Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь
Век=текст, выпуск 63: 1963
Дата публикации:  16 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати


СТИХОТВОРЕНИЕ ГОДА | СОБЫТИЯ | КНИГА ГОДА | ФРАЗА ГОДА | ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Стихотворение года

Дом музей

Потомков ропот восхищенный,
Блаженной славы Парфенон...

Из старого поэта.

...производит глубокое...
Из книги отзывов.

Заходите, пожалуйста! Это -
Стол поэта. Кушетка поэта.
Книжный шкаф. Умывальник. Кровать.
Это штора - окно прикрывать.
Вот любимое кресло. Покойный
Был любителем жизни спокойной.

Это вот безымянный портрет.
Здесь поэту четырнадцать лет.
Почему-то он сделан брюнетом -
Все ученые спорят об этом.
Вот позднейший портрет - удалой.
Он писал тогда оду "Долой"
И был сослан за это в Калугу.
Вот сюртук его с рваной полой -
След дуэли. Пейзаж "Под скалой".
Вот начало "Послания к другу".

Вот письмо: "Припадаю к стопам..."
Вот ответ: "Разрешаю вернуться".
Вот поэта любимое блюдце,
А вот это - любимый стакан.
Завитушки и пробы пера,
Варианты поэмы "Ура!"
И гравюра "Врученье медали".
Повидали? Отправимся дале.
Годы странствий. Венеция. Рим.
Дневники. Замечанья. Тетрадки.
Вот блестящий ответ на нападки
И статья "Почему мы дурим?".

Вы устали? Уж скоро конец.
Вот поэту лавровый венец,
Им он был удостоен в Тулузе.
Этот выцветший дагерротип -
Лысый, старенький, в бархатной блузе -
Был последним. Потом он погиб.

Здесь он умер. На том канапе.
Перед тем прошептал изреченье
Непонятное: "Хочется пе..."
Толи песен, а то ли печенья?
Кто узнает, чего он хотел,
Этот старый поэт перед гробом!
Смерть поэта - последний раздел.
Не толпитесь пред гардеробом.

Д.Самойлов. "Новый мир", #3.

События

В январе в "Известиях" появляются критические статьи о произведениях, напечатанных в "Новом мире".

Статья В.Ермилова "Необходимость спора" ("Известия", 29 января) о мемуарах И.Эренбурга, публикуемых в журнале на протяжении 1961-1963 гг.: "Эренбург... выдвигает искусство модернизма на первый план... Не видит, как искало себя искусство революции".

Перепечатка из вологодской газеты письма студента Берсенева - против "Вологодской свадьбы" А.Яшина, напечатанной в 12 номере "Нового мира" за 1962 год: "В записках нет ни одного положительного образа... Удивительно, в каких мрачных красках показана наша молодежь! Второстепенные персонажи записок выглядят еще более отвратительными... Не спорю, встречаются еще у нас и пьяницы, и хулиганы. Но их единицы. Нас окружают всюду честные, хорошие люди... А у автора единичный случай выглядит как типичный... Автор записок копается во всем плохом, что есть в нашем районе, и объединяет это плохое в одно целое. Слишком уж в мрачных, пессимистических тонах показана наша жизнь". ("Известия", 30 января).

7-8 марта состоялась встреча правительства с интеллигенцией.

"Главным объектом нападения был И.Эренбург. Книгу "Люди, годы, жизнь" Хрущев оценил как "взгляд из парижского чердака на историю советского государства". Эренбург пытался возражать, крикнул что-то своим несильным голосом, но тотчас же был оборван и замолчал. Оскорбления сыпались одно за другим. Сидевший радом со мной руководитель МХАТа Кедров сказал с негодованием: "Это безобразие подстроено". В перерыве я посоветовал Илье Григорьевичу уйти - вокруг него мгновенно образовалась пустота, и он, расстроенный, сидя за стаканом чая в буфете, не мог не видеть этой оскорбительной перемены". (В.Каверин. Эпилог. Мемуары. - М., 1989)

"16. III. 1963. После "встречи" не пишется, не читается. Вокруг растерянность, уныние. Перепуганные интеллигенты еще пуще запугивают друг друга". (В.Лакшин, "Новый мир" во времена Хрущева. Страницы дневника. "Знамя", #6, 1990).

Начинают публиковать опальных Платонова и Булгакова:

Платонов А.
Одухотворенные люди. Военные рассказы. - М.
Рассказы. - М.

Булгаков М.
Записки юного врача. Рассказы. - М.

Книга года

Бахтин М.
Проблемы поэтики Достоевского. - М.

Фраза года

"Мы должны привыкать к будущему, любя прошлое, и, улыбаясь ему, с ним прощаться".
В.Шкловский, Жили-были... "Знамя", #2.

Действующие лица и исполнители

Дымшиц А. Модернизм - враг творчества | Павлов С. Творчество молодых - служению великим идеалам | Твардовский А. Интервью Г.Шапиро | Солженицын А. Один день Ивана Денисовича | Солженицын А. Для пользы дела | Войнович В. Хочу быть честным | Гладилин А. Вечная командировка | Александров В Ночной вокзал | Соснора В. Январский ливень | Кушнер А. Первое впечатление | Хармс Д. Игра | Другие произведения

Дымшиц А.

Модернизм - враг творчества. "Знамя", #6.

"Есть у сторонников модернизма... один "аргумент". "Измы", говорят они, были неизбежными этапами творчества мастеров, своего рода "Стартовыми площадками", с которых юные новаторы отправлялись в большие полеты. Именно эту концепцию проводит в своих мемуарах И.Г.Эренбург. Так проводится им "реабилитация" разного рода давно усопших "измов", так оказывается, что кубизм и сюрреализм были новаторскими течениями в искусстве.

Модернистские идеи И.Г.Эренбурга, выраженные в его воспоминаниях, получили основательный разбор и основательный отпор в речах Н.С.Хрущева и Л.Ф.Ильичева не встрече руководителей партии и правительства с деятелями искусства и литературы. Нельзя "стартовать" в область реализма с декадентской площадки...

Декадентское болото не может быть "стартовой площадкой". С болота не взлетишь. И если бы И.Г.Эренбург более самокритично взглянул в своих мемуарах на свой собственный путь, он понял бы, что декадентские искания многих его друзей из парижского кафе "Ротонда" были не новаторскими, а формалистическими, что и его самого эстетический анархизм в великом 1917 году довел до откровенного политического анархизма...

Замалчиванием модернистических ошибок и заблуждений И.Г.Эренбург... пропагандирует модернизм. Он пропагандирует его громко и полунамеками. И то и другое - вредно...

Надо знать и помнить: реализм и модернизм непримиримы. Они антиподы и враги".

Павлов С.

Творчество молодых - служению великим идеалам. "Комсомольская правда", 22. III. 1963.

"Почему в жизни мы встречаем хороших советских людей, а в некоторых советских книгах пишут совсем о других? И действительно, стоит почитать мемуары И.Эренбурга, "Вологодскую свадьбу" А.Яшина, путевые заметки ("По обе стороны океана". - Е.О.) В.Некрасова, "На полпути к Луне" В.Аксенова, "Матренин двор" А.Солженицына, "Хочу быть честным" В.Войновича (и все это - из журнала "Новый мир") - от этих произведений несет таким пессимизмом, затхлостью, безысходностью, что у человека непосвященного, не знающего нашей жизни, могут, чего доброго, мозги стать набекрень. Кстати, подобные произведения "Новый мир" печатает с какой-то совершенно необъяснимой последовательностью".

Твардовский А.

Литература социалистического реализма всегда шла рука об руку с революцией. Интервью корреспонденту "Юнайтед Пресс Интернейшнл" Г.Шапиро. "Правда", 12 мая 1963).

"По-моему "Один день" - из тех явлений литературы, после которых невозможно вести речь о какой-либо литературной проблеме или литературном факте, так или иначе не сопоставив их с этим явлением..."

Солженицын А.

Один день Ивана Денисовича. Повесть. - М.

"Удивительно сдержанно написана эта повесть. Но тем большая внутренняя сила спрессована в ее сжатых строках...

Вся жизнь лагеря показана в повести глазами Ивана Денисовича - через его восприятие и осмысление. Сделано это мастерски: с абсолютной точностью характера восприятия, стиля мышления, изложения. Автор как бы перевоплощается в своего героя и ведет повествование от его имени, его языком, создавая уже этим - интонациями и красками народной речи - законченный, четко очерченный характер. Характер человека умудренного, знающего жизнь с самой тяжелой ее стороны и тем не менее на удивление сдержанного, спокойного, твердого...

Нет, не случайно поставил А.Солженицын в центр своей повести не кого-нибудь, а именно Ивана Денисовича Шухова. В строе мыслей, переживаний, чувствований, поступков, даже в красках и интонациях речи своей, с такой живописной точностью переданной А.Солженицыным, Иван Денисович Шухов - характер воистину народный. Иван Денисович - живое олицетворение трудового народа, который вынес многое, в том числе и эту страшную, нелепую, беспощадную беду, и не сломался, не согнулся, души своей не растратил, ни в чем нравственно не уступил". (Ф.Кузнецов, День, равный жизни. "Знамя", #1).

"И по самой жизни и по всей истории советской литературы мы знаем, что типичный народный характер, выкованный всей нашей жизнью, - это характер борца, активный, пытливый, действенный.

Но Шухов начисто лишен этих качеств. Он никак не сопротивляется трагическим обстоятельствам, а покоряется им душой и телом. Ни малейшего внутреннего протеста, ни намека на желание осознать причины своего тяжкого положения, ни даже попытки узнать о них у более осведомленных людей - ничего этого нет у Ивана Денисовича. Вся его жизненная программа, вся философия сведена к одному: выжить! Некоторые критики умилились такой программой: дескать, жив человек! Но ведь жив-то, в сущности, страшно одинокий человек, по-своему приспособившийся к каторжным условиям, по-настоящему даже не понимающий неестественности своего положения. Да, Ивана Денисовича замордовали, во многом обесчеловечили крайне жестокие условия - в этом не его вина. Но ведь автор повести пытается представить его примером духовной стойкости. А какая уж тут стойкость, когда круг интересов героя не простирается далее лишней миски "баланды", "левого" заработка и жажды тепла.

Повторяю: я не собираюсь строго судить героя А.Солженицына, мой жизненный опыт не дает мне на это права... Но я решительно не согласен ни с автором повести, ни с его критиками, которые стремятся представить Ивана Денисовича типичным народным характером. Если в Шухове и есть черты такого характера, то они скорее унаследованы не от советских людей 30-40-х годов, а от патриархального мужичка, который нашел свое законченное воплощение в образе Платона Каратаева". (Н.Сергованцев, Трагедия одиночества и "сплошной быт". "Октябрь", #4).

Солженицын А.

Для пользы дела. Рассказ. "Новый мир", #7.

"Итак, неудача... Но разве застрахован от этого хотя бы один художник, тем более художник ищущий?
Конечно, нет.
И, быть может, не стоило бы говорить об этой неудаче А.Солженицына, если бы недостатки рассказа "Для пользы дела" не имели много общего с тем, что критика отмечала, например, еще в "Матренином дворе". (Ю.Барабаш, Что есть справедливость? "Литературная газета", 31 августа 1963).

Войнович В.

Хочу быть честным. - Расстояние в полкилометра. Два рассказа. "Новый мир", #2, 1963.

"Талант - это умение видеть широко и верно. Без этого невозможно правдивое отображение жизни в художественном произведении. Писатель В.Войнович отступил от этого правила. Он показал наших современников в искаженном виде. Думается, что и стройка, и строители ему понадобились лишь для того, чтобы воплотить в рассказе порочную в идейном отношении посылку о том, что и в нашем обществе честному человеку, правде нелегко пробить дорогу. Однако вся наша жизнь опровергает этот неверный тезис.

Горький говорил: есть точка и кочка зрения. В.Войнович, взявшись писать о наших днях, встал на кочку зрения. А с кочки, как известно, кругозор ограничен". (Ю.Узюмов, Кочка и точка зрения. "Известия", 9 апреля 1963).

Гладилин А.

Вечная командировка. Повесть. - М.

"Запутанны и лукавы... отношения писателя с жанром. Гладилин на этот раз писал приключенческую повесть. Ее герой Алексей Краминов носит то самое звание майора, которое раз и навсегда присвоено разведчикам с седыми висками из библиотечки военных приключений. Краминов расследует "золотое дело" - выслеживает тех, кто орудует на приисках на Чукотке, настигает их в Харькове и выходит на их же след в Ленинграде... Совершается покушение на его помощника где-то в тундре; сам майор угадывает неслышные шаги в гостиничном коридоре, на лестнице, на улице у себя за спиной - может быть, сдают нервы, а может быть...

В том, как Гладилин строит этот сюжет... есть привкус пародии. Гладилин пишет детектив, все время посмеиваясь над остротою фабулы, над низкопробной приключенческой неожиданностью, как будто бы отменяя ее пародией. Но все эти опущения в развитии фабулы, выпавшие (не записанные Краминовым) драматические моменты, небрежно оставленные вне текста завязка и развязка - это все вовсе не издевка над дешевым интересом читателя к уголовщине: кто в кого стрелял, кто готовил взрыв на корабле, кто бесшумно крадется по пятам за усталым героем... В итоге просто написан детектив сортом выше, почитающий себя свободным от мелочного объяснения что к чему, детектив, добавляющий к примитивному удовольствию от уголовной истории еще и удовольствие чувствовать себя (заодно с автором) выше этого удовольствия". (И.Соловьева, Материал и прием. "Новый мир", #4).

Александров В.

Ночной вокзал. Рассказы. - Ташкент.

"Вильям Александров пишет рассказы в так называемой лирической манере. Его художественные просчеты связаны с желанием выжать из этой манеры побольше: тогда вокруг какого-нибудь простого действия (скажем, сошел человек с поезда) повисают гирлянды многозначительных деталей и эпитетов "с настроением"... Однако интереснее Александров пишет там, где он, отвлекаясь от игры в подтекст, принимается просто рассказывать. Рассказывает он хорошо; главное в его новеллах - ощущение человеческой судьбы, взятой не во внешнем, чисто событийном плане, а в плане нравственном". (Л.Аннинский, Преодоление манеры. "Знамя", #5).

Соснора В.

Январский ливень. Стихи. - М.-Л.

"Книжку эту любители поэзии ждали с нетерпением... Стихи из цикла "За Изюмским бугром" сложенные по мотивам "Повести временных лет" и "Слова о полку Игореве", насыщен до предела звуковой игрой. Перемигивания, перехваты и переплясы звуков - в каждой строчке. И это не просто "избыток юных сил" и "буйство молодое". Словесное искусничество работает на тему...

Соснора бесспорно даровит, и если в циклах на мотивы "Повести временных лет" и "Слова о полку Игореве" есть неубедительные повороты мысли, недоборы и переборы, то почти нет стихов вовсе слабых и непримечательных. Самая мысль - в живых образах, в современных красках и ракурсах показать, "откуда есть пошла Русская земля", - заслуживает самой живой признательности. Радует, что молодой поэт взялся воссоздать прекраснейшие страницы русской истории и поэзии". (В.Портнов, По былинам сего времени. "Новый мир", #2).

Кушнер А.

Первое впечатление. Стихи. - М.-Л.

"Стихи молодого ленинградского поэта Александра Кушнера глубже того первого впечатления, которое производят. В них стоит вчитываться не только потому, что "второе" впечатление многое меняет в их восприятии.

Стихи Кушнера по видимости очень просты. Но не так прост мир поэта, из которого они пришли, и поэтому надо сначала войти в этот мир, а только потом соотносить свои впечатления с объективным читательским опытом...

И когда эти стихи перечитываешь, становится ясно, что поэт прячет за своей литературно-стилистической образованностью свою тоску по каким-то другим словам, по истинному воплощению себя - человека, а не себя - литератора. В подтексте стихов Кушнера - требовательность к себе, неудовлетворенность сделанным". (А.Асаркан. "Новый мир", #6).

Хармс Д.

Игра. - М.

"Проходят десятилетия - и мы открываем в литературе то, что было погребено временем. В детской литературе было незаслуженно забыто имя Даниила Хармса. Поэтические симпатии Хармса - Маршак и Чуковский, и связь их очевидна не только потому, что излюбленный прием Хармса раньше известен по "Черепахе" Чуковского, а Маршак вместе с Хармсом написал "Веселых чижей"...

Хармс верит в живость и гибкость детского ума, понимает, как интересна для него словесная игра, чувствует повторяемый, но лишенный всякой монотонности ритм детской речи. Это основа его стихов.

В последнее время особенно в ходу сомнительный, на мой взгляд, комплимент, который спешат сделать автору детской книжки: что она, мол, будет не менее интересна и взрослому читателю. Нередко это так и бывает. Но ведь есть отличные поэты, успех которых у ребенка и у взрослого несоизмерим (Чуковский, например). Не вернее ли поэтому другой признак: необманное - по-своему для взрослого и для ребенка - чувство, что автор нисколько не подделывается под маленького читателя, а писал как бы в свое удовольствие - так, что ему самому это было интересно и весело. Такое необманное чувство, когда читаешь Хармса". (В.Глоцер. "Новый мир", #2).

Другие произведения

Абрамов Ф.
Братья и сестры. Повести. Рассказы. - Л.

Агеев Н.
Родниковые звезды. Стихи и поэмы. - М.

Адалис А.
Города. Стихи. - М.

Адамов А.
Черная моль. Повесть. - М.
Личный досмотр. Повесть. - М.

Азаров В.
Звездная вахта. Стихи. - М.
Солнце и море. Стихи. - М.-Л.

Алексин А.
Вам письмо! Рассказы. - М.
Саша и Шура. Повесть. - М.

Антокольский П. Г.
Высокое напряжение. Стихотворения. 1960-1961. - М.

Ардаматский В.
"Сатурн" почти не виден. Повесть. - М.

Асадов Э.
Лирические страницы. Стихи. - М.
Во имя большой любви. Стихи и поэмы. - М.

Асанов Н.
Не надо топтать цветы. Повесть. - М.

Асеев Н. Н.
Лад. Стихи последних лет. (Изд. 2-е, доп.) - М.

Бакланов Г.
Почем фунт лиха. Рассказы. - М.
Три повести. - М.

Балтер Б.
До свидания, мальчики. Повесть. - М.

Безыменский А. И.
Партбилет N224332. Стихи о Ленине. Воспоминания. - М.

Битов А.
Большой шар. Рассказы. - М.-Л.

Богомолов В.
Юность инженеров. Повесть. - Волгоград.

Бондарев Ю.
Тишина. Роман. - М.

Бражнин И.
Он живет рядом. - Повести. - М.

Браун Н. Л.
Живопись. Новые стихи. - М.-Л.

Быков В.
Третья ракета. Повесть и рассказы. Перевод с белорусского. - М.

Ваншенкин К.
Окна. Лирика. - М.

Виноградов В. В.
Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М.

Виноградов И.
Где сходятся дороги. Лирические рассказы. - М.

Вирта Н.
Катастрофа. Повесть. - М.

Войнович В.
Мы здесь живем. Повесть. - М.

Волков О.
Клад Кудеяра. Очерки. - М.

Гарнакерьян А.
От Земли до звезд. Стихи. - М.
Лирическое наступление. Поэма и стихи. - Ростов на Дону.

Гатов А.
Апрель, счастливый месяц. Стихотворения. - М.

Гитович А. И.
Звезда над рекой. Стихи. - М.-Л.

Гор Г.
Кумби. Научно-фантастические повести. - М.

Гранин Д.
Иду на грозу. Роман. - М.

Грибачев Н.
Полдень. Стихи о России. - Америка, Америка. Поэма. - М.

Гроссман Л.
Достоевский. - М.

Долматовский Е.
Годы и песни. - М.

Дорош Е.
Деревенский дневник. - Четыре времени года. - М.

Драгунский В.
Зеленчатые леопарды. Рассказы. - М.
Человек с голубым лицом. Не пиф, не паф, и другие Денискины рассказы. - М.
Он упал на траву... Повесть. - М.

Дудин М.
До востребования. Лирика. - Л.
Янтарь. Стихи. - Л.

Дудинцев В.
Рассказы. - М.

Евстифеев Н.
Полярная весна. Стихи. - М.-Л.

Жигулин А.
Рельсы. Стихи. - М.

Жирмунская Т.
Район моей любви. Лирические стихи. - М.

Жуховицкий Л.
Я сын твой, Москва. Повесть. - М.

Залыгин С.
Блины. Рассказы. - М.

Заяц А.
Марш на рассвете. Стихи. - М.

Звягинцева В.

Вечерний день. Стихи. - М.

Злобин С.
Пропавшие без вести. Роман. - М.

Иванов В.
Хмель. Сибирские рассказы 1917-1962 гг. - М.

Каверин В.
Косой дождь. Повести. - М.

Казаков Ю.
Легкая жизнь. Рассказы. - М.

Казакова Р.
Стихи. - М.

Казанцев А.
Пылающий остров. Научно-фантастический роман. - М.
Внуки Марса. Научно-фантастическая повесть. - М.

Казин В.
Великий почин. Лирическая поэма. - М.

Калинин А.
Запретная зона. - М.
Эхо войны. Повести. - М.

Катаев В.
Горох в стенку. Юмористические и сатирические рассказы и фельетоны. - М.

Кежун Б.
Заветные огни. Новые стихи. - Л.-М.

Кирсанов С. И.
Лирика. 1925-1962. - М.

Кондырев Л.
Повесть романтических лет. Поэма. - М.

Коржавин Н.
Годы. Стихи. - М.

Корнеев Н.
Моя подорожная. Стихи. - М.

Костров В.
Первый снег. Стихи. - М.

Кочетов В.
Молодость с нами. Роман. - М.

Кочнев М.
Волжские были. В стихах. - М.

Кукушкин В.
Высокая должность. Роман. - Л.

Куняев Б.
Полюс мужества. Стихи. - М.

Кустов П.
Беломорье. Книга стихов. - М.-Л.

Левитанский Ю.
Земное небо. Стихи. - М.

Лидин Вл.
Шум дождя. Рассказы. - М.

Липкин С.
О богатырях, умельцах и волшебниках. Три повести. - М.

Лиснянская И.
Не просто - любовь. Стихи. - М.

Лисовский К.
На разных широтах. Стихи. - М.
Енисей, родной Енисей... Очерки и стихи. - М.

Лисянский М.
Почта полевая. Стихи и песни. - М.

Лифшиц В.
Клюква в сахаре. Сатирические и юмористические стихи, рассказы, пародии. - М.

Луконин М.
Признание в любви. Поэма. - М.

Люшнин Г.
Удары сердца моего. Стихи. - М.

Маршак С. Я.
В начале жизни. Страницы воспоминаний. - М.

Матвеева Н.
Кораблик. Сборник стихов. - М.

Матусовский М.
Как поживаешь, земля? Книга стихов и песен. - М.

Медынский Г.
Повесть о юности. - Тамбов.

Межиров А.
Стихотворения. - М.

Михалков С.
Моя профессия. Статьи, выступления, заметки. - М.
Новеллы и сказки. (Взрослым и детям). - М.
Басни. - М.
Опять басни! Стихи. - М.

Москвин Н.
След человека. Повести и рассказы. - М.
Одинокий поиск. Повести. - М.

Нагибин Ю.
Страницы жизни Трубникова. Повесть. - М.
На тихом озере. - М.
Погоня. Мещерские были. - М.

Найдич М.
Тебе, родная армия! Поэма. - Свердловск.

Некрасов Г.
Эстафета. Стихи. - Л.

Никитина Т.
Майский снег. Стихотворения. - Л.

Николаев А.
Тихий человек. Книга новых стихов. - М.

Овалов Л.
Секретное оружие. Роман. - М.
История одной судьбы. Роман. - М.

Озеров Л.
Работа поэта. Книга статей. - М.

Островой С.
Я люблю. Новые стихи. - М.
Мать. Поэма. - М.

Ошанин Л.
Я и ты. Новые стихи и песни. - М.

Павлович Н.
Думы и воспоминания. Стихи. - М.

Панов Н.
Орлы капитана Людова. Повести. - М.

Панченко Н.
Обелиски в лесу. Стихи. - М.

Паустовский К.
Потерянные романы. - Калуга.

Первенцев А.
Гамаюн - птица вещая. Роман. - М.

Пермитин Е.
Охотничье сердце. Повести. Рассказы. Сцены. - М.

Пиляр Ю.
В одном доме. Повести. - М.
Люди остаются людьми. Роман. - М.

Полевой Б.
На диком бреге. Роман. - М.

Полторацкий В.
Река жизни. Стихи. - М.

Поперечный А.
Невидимый бой. Стихотворения и поэмы. - М.

Почивалин Н.
Летят наши годы. Роман. - М.

Прокофьев А.
Горислава. Лучшее из лирики. - М.
Стихи с дороги. - М.-Л.

Рахманин Б.
Добрый человек. Стихи. - М.

Рождественский В. А.
Стихи о Ленинграде. - Л.

Розен А.
Галя вернулась из отпуска. Рассказы. - М.

Ручьев Б.
Любава. Поэма. - М.

Рыленков Н.
Солдаты той войны. Стихи. - М.

Сажин П.
Сирень. Роман. - М.

Самойлов Д.
Второй перевал. Стихи. - М.

Сапгир Г.
Про таз. Стихи для детей. - М.
Дон Лимон. Современная сказка. - М.
Сказка звездной карты. - М.
Ау. Стихи для детей. - М.
Загадки с грядки. - М.

Сартаков С.
Ледяной клад. Роман. - М.

Сафонов В.
Книга странствий. Повести. - М.

Светлов М.
Стихотворения. - М.

Свиридов Г.
Джэксон остается в России. Повесть. - М.
Южный бастион. Стихи. - М.

Семакин В.
Перекаты. Стихи. - М.

Семынин П.
Близость неба. Стихи и поэмы. - М.

Сидоренко Н.
Земля судьбы моей... Стихи и поэмы. - М.

Симонов К.
Стихи. - Поэмы. - Вольные переводы. 1936-1961. - Л.
Южные повести. - М.
Люди войны. Рассказы. - М.

Слонимский М.
Семь лет спустя. Роман. - Л.

Слуцкий Б.
Сегодня и вчера. Книга стихов. - М.

Смеляков Я.
Хорошая девочка Лида. Стихи. - М.

Снегова И.
Август. Стихи. - М.

Солженицын А.
Случай на станции Кречетовка. Рассказ. "Новый мир", #1.
Матренин двор. Рассказ. "Новый мир", #1.

Солоухин В.
Имеющий в руках цветы. Стихи. - М.
Каравай заварного хлеба. Рассказы. - М.

Степанов А.
Семья Звонаревых. Роман. - М.

Стругацкий А. и Стругацкий Б.
Стажеры. Научно-фантастическая повесть. - М.
Возвращение. (Полдень. 22 век). Фантастическая повесть. - М.

Сухов Ф.
Стихи. - М.

Татьяничева Л.
Время теплых дождей. Стихи. - М.

Твардовский А.
Теркин на том свете. Поэма. - М.

Тендряков В.
Короткое замыкание. Повесть. - М.

Трифонов Ю.
Утоление жажды. Роман. - М.

Троепольский Г.
Чернозем. Роман. - М.

Тушнова В.
Лирика. - М.

Тюрин В.
Рядом с тобой. Рассказы. - М.

Урин В.
Семицветье. Стихи. - М.

Фоняков И.
Стихи о моих товарищах. - М.

Фраерман Р.
Золотой Василек. Роман. - М.

Френкель И.
Давай закурим. Стихи. - М.

Храмов Е.
Ощущение цвета. Стихи. - М.

Чаковский А.
Свет далекой звезды. Повесть. - М.

Чивилихин В.
Здравствуйте, мама! Повесть-быль. - М.

Чирков К.
Два солнца. Стихи. - М.

Чичибабин Б.
Молодость. Стихи. - М.
Мороз и солнце. Книга лирики. - Харьков.

Чуковский К. И.
Серебряный герб. Повесть. - М.

Чумандрин Ю.
Четвертая категория трудности. Повесть. - М.-Л.

Шефнер В.
Ныне, вечно и никогда. Повести и рассказы. - Л.

Шмидт Б.
Заповедь. Стихи. Поэма. - М.-Л.

Шпирт А.
Взволнованный берег. Стихи. - М.

Шукшин В.
Сельские жители. Рассказы. - М.

Щипачев С. П.
Думы. Новый стихи. - М.
Мое отношение. Стихи. - М.

Эрлих А.
Куда зовут ракеты. Повести и рассказы. - М.

Югов А.
Ратоборцы. Эпопея. - М.

Яшин А.
Сирота. Повесть. - М.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анастасия Отрощенко, Век=текст, зарубежье, выпуск 39 /15.08/
Анастасия Отрощенко, Век=текст, зарубежье, выпуск 38 /07.08/
Егор Отрощенко, Век=текст, выпуск 62: 1962 /07.08/
Публикация Мандельштама. Один день Ивана Денисовича. Леля, не убивайся. Кубарем с Парнаса. Зоркий глаз Астафьева. Разговорчики о Маяковском. Отсутствие вымысла у Битова. Анастасия Отрощенко. Век=текст, зарубежье, выпуск 38 Шмелев в СССР. "Лолиту" ставит С.Кубрик. Арсеньев и потустороннее. "Синий мир" Нонны Белавиной. Философия семейных ссор Ельчанинова. "На Парнасе Серебряного века" Маковского. Вредное насекомое Хрущ.
Анастасия Отрощенко, Век=текст, зарубежье, выпуск 37 /31.07/
Егор Отрощенко, Век=текст, выпуск 61: 1961 /31.07/
Начало там- и самиздата. Горький ждал будущего, как женщина ждет любимого. Поэт Лисовский плохо понимает стихи. Можно ли любить девушку, называя ее чувихой. Шаламова не оторвешь от поэзии. Зубило Паперного. Анастасия Отрощенко. Век=текст, зарубежье, выпуск 37 Юбилей Зайцева. Безнадежно выродившийся Тихонов. Умрем за мумию Ильича!!! Неизвестный поэт Мандельштам. Юрий Гагарин хотел приземлиться в Мюнхене.
предыдущая в начало следующая
Егор Отрощенко
Егор
ОТРОЩЕНКО
otr@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Век=текст' на Subscribe.ru