|
||
/ Круг чтения / Век=текст < Вы здесь |
Век=текст, выпуск 87: 1987 Дата публикации: 26 Марта 2002 получить по E-mail версия для печати Стихотворение года Военная песня Что ты заводишь песню военну...
С.Липкин. "Новый мир", #6. События Опубликованы: Алейников В. Ахматова А. Битов А. Бродский И. Булгаков М. Введенский А. Замятин Е. Иванов Г. Клюев Н. Мандельштам О. Набоков В. Окуджава Б. Пильняк Б. Платонов А. Северянин И. Твардовский А. Ходасевич Вл. Грин Г. Касарес Б. Кизи К. Пруст М. Действующие лица и исполнители "Семейная хроника", щемящие и трогательные воспоминания о Гориковом детстве оборачиваются историей болезни, а сама книга - лекарством от ее рецидивов, заметно горьковатым на вкус. Но лекарство и не обязано быть сладким. Тревожный заголовок романа в чем-то сродни названию фильма, недавно всех нас потрясшего и показавшего, что карьер, где трудился покойный писатель, не опустел. Покаяние - это очищение прежде всего полным осознанием былых трагедий и ошибок. Для этого надо было сказать о них прямо, без стыдливых утаек и затейливых эвфемизмов. Это и делал Юрий Трифонов в книгах своей зрелой и, увы, недолгой поры, к которым принадлежит и "Исчезновение". (А.Турков. Не боясь повториться // "Знамя", #5). Остывающая зола // "Дружба народов", #1.Предполагаем жить. Документальная повесть. - М., 1986. "Стиль его письма наводит на мысль о бурении. Неудивительно: уже три пятилетки Юрий Калещук среди наших очеркистов - главный старатель тюменской нефти. Есть в его письме последовательный напор, упрямая сосредоточенность, когда он наваливается всей силой и идет, пробивая пласт за пластом. И есть оглядка, ежесекундная готовность зажать чувства в кулак, замкнуть "выходы": энергия огромна, "непредвиденный выброс" грозит на каждом шагу... Смысл этого художественного мира - его весомая символичность, его непреложная, мужская по духу всамделишность. На отрицательном полюсе у Калещука - все непрямое, временное, межеумочное, шкодливое, называемое словом конторщики. На положительном полюсе - все прямое, постоянное, прочное, открытое и честное, называемое словом мужики". (Л.Аннинский, Черные недра // "Новый мир", #7). Автопортрет. Стихи и поэмы. - М., 1984.Арбат 44. Стихотворения. - М., 1986. "Все дело в том, что высокое нравственное назначение поэзии состоит не в поучениях и прописях, которые время от времени изрекает поэт, а именно в этой непреодолимой его потребности извлекать из себя правду своей души, в его непобедимом стремлении вопреки любым препятствиям делать свое странное, казалось бы, "никому не нужное" дело... Поэт - это, вообще говоря, человек, для которого стремление выразить себя есть единственное условие его существования. Иначе говоря, поэт - это инструмент, посредством которого человечество осознает себя... Вот как много слов пришлось мне потратить, чтобы более или менее внятно выразить то, что я хотел. Глазкову, чтобы выразить, в сущности, то же самое, понадобились всего четыре строки: Закрытый поворот. Стихотворения. - М., 1985. Из лирики // "Дружба народов", #1. "Чувство греха, издавна жившее в Межирове, продиктовавшее ему такие стихи, как "Календарь", еще обострилось, заставляя каяться не только в содеянном, но и в помысленном, бесстрашно обнажая перед читателем глубины своего естества. И этот пристальный самоанализ, мастером которого по праву считается Межиров, не только средство как-то справиться с собой: "Воспоминанья зарифмую, чтоб не томиться ими впредь", но верный способ понять другого. Ведь для Межирова "другой" - отнюдь не "посторонний", а alter ego, не случайно он ввел в свой повседневный обиход полузабытое это понятие". (И.Винокурова. Со всеми вместе // "Новый мир", #9.) Ипостась. Стихи. - М., 1984.Самая суть. Стихи. - М. "Новые винокуровские стихи светятся. Но в отдельных строках (тут автор верен себе) их рассеянная материя концентрируется в ядра. В главном - в неуклонном следовании избранной еще в молодости генеральной поэтической линии - он неизменен. И это очень хорошо. По-прежнему его волнует тема сопряжения в мире, в искусстве высокого и низкого. Небесного и земного. Маяковский сказал, что гвоздь в сапоге страшнее, чем фантазия Гете. У Винокурова этот гвоздь стал символом. Гвоздем его философско-поэтической программы, и это не каламбур. Только винокуровский гвоздь прихватил шляпкой и высокие материи, возвышенное. Он сколотил небесный паркет с квартирным". (В.Сикорский // "Новый мир", #6.) Замысел. Стихи. - М."Не новаторская, не романтическая, не тихая, не громкая. Это - честная книга, книга о людях, о жизни, о себе с прямым и ясным человеческим содержанием. Трудно сказать, в какой ряд она встанет, в какую степень возведет ее быстро идущее время. Но таких книг сегодня не так уж много. Не потому, что нет стихов интересных, эмоциональных, эффектных. Но такая открытая приверженность не на словах, а всей сутью к простой демократической материи бытия, к жизни с ее каждодневными потребностями самосовершенствования и преодоления косного ее распорядка встречается редко". (А.Урбан. "Жизнь, а не роль" // "Новый мир", #10. Другие произведения Азольский А. Астафьев В. Бакланов Г. Бахтин М.М. Белов В. Берестов В. Булычев К. Быков В. Ванер А., Вайнер Г. Визбор Ю. Высоцкий В. Гевелинг А. Гинзбург Л.Я. Гранин Д. Давыдов Ю. Евтушенко Е. Жигулин А. Журавлева А.И., Некрасов В.Н. Зорин А., Зубков Н., Немзер А. Зорин Л. Искандер Ф. Каверин В. Ким А. Кондратович А. Кузнецов Ф. Кузнецов Ю. Куклин Л. Куняев С. Левитанский Ю. Лисянский М. Лихачев Д.С. Мориц Ю. Нагибин Ю. Ошанин Л. Пикуль В. Приставкин А. Проскурин П. Распутин В. Рассадин Ст. Рождественский Р. Розов В. Рощин М. Рубина Д. Самойлов Д. Соснора В. Тарковский А. Чудаков А.П. Шестинский О. Шефнер В. Шкляревский И. Эйхенбаум Б.М. Яснов М. поставить закладку написать отзыв
|
otr@russ.ru |
|
||