Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Шведская полка < Вы здесь
Шведская лавка # 3
Дата публикации:  28 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Представленные книги отражают ассортимент московского магазина Ad Marginem

О витрине. Помощь


Александр Солженицын. На краях: Рассказы и повести. - М.: Вагриус, 2000 ("серая" серия). - 541 с.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-264-00431-5.

Полное собрание "средней" прозы (повести и рассказы минус романы и "крохотки") нобелевского лауреата под обложкой престижной серии. 1959-1966: "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Правая кисть", "Случай на станции Кочетовка", "Для пользы дела", "Захар-Калита", "Как жаль", "Пасхальный крестный ход". Двучастные рассказы (1993-1998): "Эго", "На краях", "Молодняк", "Настенька", "Абрикосовое варенье", "Все равно", "На изломах", "Желябугские выселки". Специальный раздел отдан "односуточной повести" "Адлиг Швенкиттен".

Цитата: Залп! Начинается с крайней - но быстро переходит по строю, по строю, и еще первая не кончила - стреляет и восьмая! Да "стреляют" - не то слово. Непрерывный, змееподобный! - нет, горынычеподобный оглушающий шип. Назад от каждой - огненные косые столбы, уходят в землю, выжигая нацело, что растет, и воздух, и почву, - а вперед и вверх полетели десятками, еще тут, вблизи, зримые мины - а дальше их не различишь, пока огненными опахалами не разольются по немецким окопам. Ах, силища! Ах, чудища! (В погребе от катюшиного шипа бабы замерли насмерть.)


Венедикт Ерофеев. Записки психопата; Москва - Петушки. - М.: Вагриус, 2000. - 240 с.; тираж 15 000 экз.; ISBN 5-264-00261-4.

Два Веничкиных произведения - самое популярное, зрелое и наименее известное, раннее - в одной брошюре.

Цитата: Собственно, о каком стыде идет речь? Неужели эта женщина думает, что я лежу перед ней в снегу только потому, что я пьян? Но ведь я только сейчас почувствовал, что лежу в снегу, - и, может быть, я и вообще не лежу в снегу, а мне просто снится, что я лежу... Нет, пусть она сначала докажет мне, что окружающий меня белый комфорт - не сновидение и что она сама - не Вавилонская башня и не дух Женевы... Нет, пусть все-таки докажет, - а потом уже укоряет меня в отсутствии стыдливости...


Митьки. Про заек / Предисл. Владимира Шинкарева. - М.: Вагриус, 2000 ("серая" серия). - 381 с.; тираж 7000 экз.; ISBN 5-264-00381-5.

Коллективное творчество культовой труппы ленинградских юродивых. Местами забавно.

Цитата: Только и философствовать с распоротым брюхом. Зачем я волк? И почему узка экологическая ниша? Конечно, все это как-то не по-волчьи, все эти переодевания, чепчики... Ну так что ж, так во всю жизнь и не сфантазировать ни разу? Так и переть дуром за вожатым? Лопухнулся, что да, то да, надо было по-простому, без изяществ. Или не связываться - еще лучше. Или одну внучку с пирожками и маслицем резать, - вариантов множество, а голова одна. Теперь зато Истину узрел почти что, вон она уже замаячила под бабкиным закопченным потолком. Да только что она мне теперь?..


Эдуард Лимонов. Книга мертвых. - СПб.: Лимбус Пресс, 2000. - 286 с., илл.; тираж 10 000 экз.; ISBN 5-8370-0247-2.

Многие, очень многие люди, с которыми судьба (пусть на миг) сталкивала Эдуарда Лимонова, - Сальвадор Дали, Аллен Гинзберг, Энди Уорхол, Натали Саррот, Андрей Синявский, Игорь Холин, Генрих Сапгир, пианист Юрий Егоров, комбат Костенко, легендарный сербский боевик Аркан... - к настоящему моменту (и к несчастью) умерли. Теперь Лимонов воздает им всем полной мерой. Инфантильный максимализм - совсем не та мерка, с которой следует подступаться к ушедшим. Однако принцип aut bene aut nihil в "Книге мертвых", мягко говоря, не работает (разве что, повествуя об изуродованной, выброшенной на панель экзистенции своей первой жены Анны Рубинштейн, автор то и дело оговаривается: "как бы это сказать, чтоб не обидеть ее, лежащую на старом кладбище в центре Харькова", "как бы это мертвую не обидеть"...). Не работают и прочие высоконравственные принципы: вот Наталья Медведева, Елена Щапова, Игорь Кваша и Александр Дугин, слава богу, живы, однако и на них в аннотируемых мемуарах вылиты ушаты нелицеприятных гадостей. Гвоздь книги - фрагменты, посвященные издательскому дому "Совершенно секретно": Лимонов пространно и толсто намекает нам, что ныне покойный Артем Боровик отравил ныне покойного Юлиана Семенова хитрым ядом, синтезированным в секретных лабораториях КГБ. Лимонов готов отстаивать свою версию в суде. А в том, что родственники Артема подадут в суд, долистав книгу до конца, - нет никаких сомнений.

"Если верить авторскому предисловию, книга написана с чрезвычайной скоростью - начата 29 июня сего года - а в конце сентября уже выходит из печати. Такие темпы работы не повредили качеству", - пишет благосклонный к Лимонову Михаил Новиков ("Коммерсант" от 20.09.). Неправда. Повредили. Вычитать верстку, сданную в печать аж 29.08., было из-за чемпионской скорости недосуг - и автору, и корректору. Цитаты из общеизвестных текстов не сверены. Опечаток - море. На с.78 Венедикт Ерофеев сгоряча обозван Вениамином.

О Ерофееве: Помню, что к 1973 году мы наконец ознакомились с текстом "Москва - Петушки". На меня ни тогда, ни потом, надо сказать, текст этот не произвел впечатления. Я питаю пристрастие к прямым трагическим текстам, а условные мениппеи, саркастические аллегории, всякие Зощенки и Котлованы да Собачьи сердца или анекдоты о Чапаеве, расширенные до размеров романа, - короче, условные книги - оставляют меня равнодушным... Мне его судьба кажется неяркой и неудачливой. Никаких далеких земель, никакой экзотики, где красавицы, где чудовища? Монотонное застолье мерзлой Москвы, пары алкоголя, рак горла, трубка в горле, увечье, инвалидность, связанные с инвалидностью неудобства, нечистота, гнусная слюна в трубке, вонь, наверное... Бр-р-р-р!.. Рассказы о потерянных книгах, о романе "Шостакович", который он якобы потерял, - конечно, ложь. Попытка скрыть очевидное: он не имел сил достаточно работать, ему (как и многим в России) вообще не хотелось жить. Он желал поскорее, пробормотав свои монологи над вонючими тарелками, скурив свои гнусные сигаретки, скорее уничтожиться.

О Лиле Брик и Эльзе Триоле: Обе вошли в историю, одна как пассия и муза Маяковского, другая - в 1928 году поймала себе в цепкие руки француза Луи Арагона. По современным стандартам эти женщины считались бы некрасивыми, низкорослыми и коренастыми, щекастыми и толстыми в конце концов. Такими они были и по стандартам своего времени... Что внушали Маяковскому и Арагону сестрички Коган, не знаю, но внушили себя, и очень успешно. В чем секрет их успеха? Я полагаю, в том, что они умели быть и казаться интересными.

О Курехине: Гений и порядочный человек Сергей Курехин оказался в последний год жизни национал-большевиком... Помимо национал-большевизма ничего в России и нет живого. Какая культура за Зюгановым? Серых совписов? Какая культура за Ельциным? Марки Захаровы? К кому же мог примкнуть Сергей Курехин, умнейший, талантливейший, искрящийся? И он пришел к нам... Курехин останется в истории партии, в ее мифах и легендах. Он не мог не прийти к нам, он - доказательство высшего класса качества Национал-большевистской партии. По сути дела, он один из отцов-основателей НБП, хотя к практическому рождению партии не успел на какие-нибудь месяцы.


Лиля Брик - Эльза Триоле. Неизданная переписка (1921-1970) / Сост., вст. ст. В.В.Катаняна; подг. текста и коммент. И.И.Аброскиной, И.Ю.Генс; научный консультант Т.В.Балашова. - М.: Эллис Лак, 2000. - 688 с., илл.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-88889-036-7.

Первая сестра - понятно кто. Вторая вышла замуж за французского авангардиста Луи Арагона. Полезное чтение: понемногу проясняется, что злые гении культуры ХХ века - вовсе не гении. И вовсе не злые. А просто старушки-пенсионерки со свойственными и простительными им недостатками.

С подробными комментариями и указателем имен; впрочем, в индексе, судя по всему, произошел капитальный сбой пагинации. Так что указатель, честно вас предупреждаем, не работает. Однако присутствует.

Цитата: Икру приходится слать паюсную, оттого что неизвестно, когда едет Юля и сколько будет ехать. Передай от меня две баночки икры Пикассо. Скажи ему, что у нас висит его картинка (два человечка за столиком), которую он подарил Володе со своей подписью. Вторую картинку украли во время войны. В Ленинграде пойдем в Эрмитаж смотреть его вещи. Я его очень, очень люблю.


Лев Выготский. Психология искусства / Вст. ст. А.Н.Леонтьева; коммент. Вяч.Вс.Иванова. - СПб.: Азбука, 2000 (серия Academia). - 416 с.; тираж 6000 экз.; ISBN 5-267-00279-8.

Высокая, неувядаемая, абсолютно пионерская для своего времени (1925) филология, выраженная языком высокой поэзии. Одна из тех книг, которые берут с собой на необитаемый остров.

Цитата: Это рассказ не об Оле Мещерской, а о легком дыхании; его основная черта - это то чувство освобождения, легкости, отрешенности и совершенной прозрачности жизни, которое никак нельзя вывести из самих событий, лежащих в его основе. Нигде эта двойственность рассказа не представлена с такой очевидностью, как в обрамляющей весь рассказ истории классной дамы Оли Мещерской. Эта классная дама, которую приводит в изумление, граничащее с тупостью, могила Оли Мещерской, которая отдала бы полжизни, лишь бы не было перед ее глазами этого мертвого венка, и которая в глубине души все же счастлива, как все влюбленные и преданные страстной мечте люди, - вдруг придает совершенно новый смысл и тон всему рассказу.


Летопись жизни и творчества Ф.М.Достоевского (1821-1881): в 3-х томах / Под ред. Н.Ф.Будановой и Г.М.Фридлендера. - СПб.: Академический проект, 2000 (Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук). - Тираж 1000 экз.; ISBN 5-7331-043-5 (т. I).

Выверено до фактика. Первосортный академический продукт. Чтение для пессимистов.

Цитата: Января 4 (1875 года. - РЖ). У Д. припадок эпилепсии...

Января 11. У Д. припадок эпилепсии...

Января 19. У Д. припадок эпилепсии...

Января 20. В подготовительных материалах к "Подростку" - разработка образа Васина, сюжетных линий князя Сокольского, Колосова и истории с подделкой акций.


М.Л.Гаспаров. Очерк истории русского стиха: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика / Изд. 2-е, дополненное. - М.: Фортуна Лимитед, 2000 (Международная ассоциация творческой интеллигенции "Мир культуры"). - 200 с.; тираж 2000 экз.; ISBN 985-6329-29-9.

Мягкая, вкрадчивая поступь харизматического филолога-энциклопедиста.

Цитата: Работая с журнальными публикациями, мы заведомо лишили себя возможности учесть тексты для музыкальной эстрады, занимающей важное место в современной культуре. Большинство этих текстов совершенно беспомощны; лишь немногие авторы (как Б.Гребенщиков) решаются издававать их книгами. Но в них есть отработанная система образов и композиции; если им повезет найти талантливого стихотворца, то они могут стать частью "большой поэзии" и - может быть - непредвиденно изменить ее (большой поэзии) внятный облик.


Пиама Гайденко. История греческой философии в ее связи с наукой: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000 (серия Humanitas). - 319 с.; тираж 3000 экз.; ISBN 5-204-00155-7 (Университетская книга); ISBN 5-9292-0008-4 (ПЕР СЭ).

Удачная пара к синхронно вышедшей в той же серии "Философии мифа" Александра Косарева. Оказывается, в древности не только мифология, но и - трудно представить! - самое философия была не видом искусства, а разновидностью строгого знания. Хоть и (как намекает подзаголовок) не вполне наукой. Центральные герои книги - Платон и Аристотель.

Пиама Павловна Гайденко - крупный историк философии, автор получивших громкий резонанс работ об экзистенциализме и феноменологии. В отличие от них, настоящее пособие, представляющее собою доработанный вариант первого раздела монографии "Эволюция понятия науки" (М.: 1980), выдержано в нарочито упрощенной манере.

Цитата: Как видим, животное у Аристотеля настолько "вросло" в "среду", что его невозможно ни представить себе, ни помыслить изолированно от последней; среда - нечто вроде продолжения органов чувств животного, а эти последние - нечто вроде "концентрированной" среды. В этом смысле рассмотрение аристотелевского учения о живых существах особенно ярко демонстрирует его метод изучения природы в целом.


В.В.Солкин. Солнце властителей: Древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. - М.: Алетейа, 2000. - 264 с., ил.; тираж 2000 экз.; ISBN 5-89321-058-1.

Крупный формат, широкие поля, белоснежная бумага, много картинок, описаний битв, романтического пафоса a la Обручев и какофонически-безразмерных имен. Для любого возраста - в том числе и для среднего школьного.

Виктор Викторович Солкин - научный сотрудник Центра египтологических исследований РАН.

Цитата: Среди других жен Рамсеса II необходимо прежде всего отметить дочь хеттского царя Хаттусилиса III, прибывшую в египет на 34-м году правления будущего мужа. Ее хеттское имя неизвестно, в египетских источниках она именуется Маатхорнефрура. Позже Рамсес женился на еще одной хеттской принцессе, однако имя ее неизвестно. Несколько дочерей Рамсеса II также носили титул "великой царской супруги" в середине и в конце царствования отца: Бентанат, Меритамон, Небеттауи.


Чарльз Сандерс Пирс. Начала прагматизма: В 2-х тт. / Пер. с англ. и предисл. В.В.Кирющенко, М.В.Колопотина; послесл. В.Ю.Сухачева. - СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СпбГУ; Алетейя, 2000 (серия "Метафизические исследования. Приложение к альманаху"). - 318 с. (т. 1), 352 с. (т. 2); тираж 1500 экз.; ISBN 5-89329-259-6 (т. 1), ISBN 5-89329-278-2 (т. 2).

Первый том: "Некоторые последствия четырех неспособностей" (1868), "Основания силы законов логики" (1868), "Закрепление убеждения" (1877), "Как сделать наши идеи ясными" (1877), "Что есть прагматизм?" (1905), "Вопросы прагматицизма" (1905), "Пролегомены к апологии прагматицизма" (1906). Второй том: "Принципы феноменологии" (1880-1905), Grammatica Speculativa (издательская компиляция 1931 г.), письма Сэмуэлю П.Лэнгли и "Юм о чудесах и законах природы" (1901), письма к леди Уэлби (1903-1911). В предуведомлении переводчики пугают любопытствующих тем, что чтение работ Пирса может и "не окупиться" - настолько они, работы, сложны для восприятия. Справедливо пугают. Но и тут же сулят самым отважным "увлекательнейшее путешествие". С полным на то основанием сулят.

Цитата: Я... попрошу читателя провести маленький эксперимент. Пусть он вызовет, если способен, образ лошади - не одной из тех, что он когда-либо видел, а любой воображаемой лошади - и прежде чем читать дальше, пусть он при помощи настойчивого созерцания закрепит образ в своей памяти... Сделал ли читатель так, как я его попросил? Я возражаю против того, чтобы он продолжал читать дальше, не выполнив моей просьбы, ибо это было бы нечестно. Теперь читатель способен сказать в общем, какой масти была эта лошадь - серой, гнедой или вороной. Однако он, вероятно, не способен сказать точно, какого оттенка она была. Он не способен установить это так же точно, как был бы способен сразу после того, как увидел бы такую лошадь.


Огюст Роден. Мысли об искусстве. Воспоминания современников / Сост. и подг. текста Н.И.Рыбаковой; предисл. И.Шмидт(а?); послесл. Б.Терновца. - М.: Республика, 2000. - 367 с., ил.; тираж 7500 экз.; ISBN 5-520-02745-8.

Рядом с Гете находился Эккерман, рядом с Роденом (1840-1917) - Поль Гзелль. В сборник включены книга бесед Гзелля со скульптором (публиковалась по-русски в 1914 году), "Завещание" Родена, его афоризмы и разнообразные воспоминания об авторе "Мыслителя" и "Данаиды"; среди мемуаристов - Стефан Цвейг и Райнер Мария Рильке. Послесловие перепечатано из кн.: Б.Терновец. Роден. - Л., 1936.

Цитата: Искусство - это созерцание. Это радость разума, проникающего в природу и постигающего то божественное начало, которое одушевляет ее. Это - восторг ума, который ясно видит вселенную и воссоздает ее, озаряя сознанием. Искусство - это высочайшая миссия человека, работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным.


Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба: Роман / Сокращ. пер. с англ. А.Г[орнфельда] и Г.Ш[пета]; нов. ред. М.Тюнькиной; коммент. Г.Шпета. - М.: Издательство Независимая Газета, 2000. - 823 с., ил.; тираж 4000 экз.; ISBN 5-86712-050-3.

Ослепительная роскошь: толстенный, обильно иллюстрированный том, треть объема которого занимают составленные в 1934-м страноведческие комментарии Густава Густавовича Шпета. Книга стоит дорого - но стоит того. (Не реклама.)

Цитата (из комментариев, конечно): В Англии всегда широко употреблялись разбавленные вина или смеси, в которых вино - одна из составных частей. Таков, например, нигес (negus), которым Джингль угощал на рочестерском балу миссис Баджер (гл. 2). Напиток этот получил название от имени изобретшего его (в начале XVIII в.) полковника Нигеса. В нигесе к вину, главным образом портвейну (редко хересу или иному сладкому белому вину), прибавляется сахар, сок лимона и лимонная корка, тертый мускатный орех, затем в эту смесь вливается кипящая вода; пьют нигес теплым, и так как воды обыкновенно вливается вдвое больше, чем вина, то напиток считается слабым, так что его подают даже на детских вечеринках. Торговый агент в "Кустарнике" в Бристоле (гл. XLVIII), рассказывая свои истории, подкрепляется напитком, который Диккенс называет один раз нигесом, другой - бишопом (bishop - "епископ"). Эта описка вызвана, вероятно, тем, что названные напитки по составу однородны, только в бишопе значительно меньше воды и сахара и больше лимона (или апельсина) и пряностей.


Жюль Барбе д'Оревильи. О дендизме и Джордже Браммелле: Эссе / Пер. с фр. М.Петровского под ред. А.Райской; предисл. О.Вайнштейн; вст. ст. М.Кузмина; примеч. О.Вайнштейн и А.Райской. - М.: Издательство Независимая Газета, 2000 (серия Modus vivendi). - 208 с., ил.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-86712-068-6.

Словесный портрет выдающегося британского фата начала прошлого века, начертанный восторженным пером его галльского эпигона. По-русски эта обаятельная книжечка сперва была опубликована в московском журнале "Денди" в 1910 году, а затем - отдельным изданием (М.: Альциона, 1912), для которого Кузмин набросал три странички предисловия.

Цитата: Его жизнь всецело была влиянием на других, то есть тем, что почти не поддается пересказу. Это влияние чувствуется все время, пока длится.; когда же оно прекращается, можно указать на его результаты; но если эти результаты не отличны по своей природе от породившего их влияния и если они столь же недолговечны, то и они вряд ли станут достоянием истории. Геркуланум восстает из пепла; но несколько прошедших лет вернее погребают быт общества, чем вся лава вулканов. Мемуары, эта летопись нравов, сами лишь приблизительно достоверны. И так никогда и не будет воссоздана во всей необходимой отчетливости, не говоря уже о жизненности, подробная картина английского общества времен Браммелла. Никогда не удастся проследить влияние Браммелла на современников на всем его извилистом пути и во всей полноте. Слова Байрона о том, что он предпочел бы быть Браммеллом, чем императором Наполеоном, всегда будут казаться нелепым преувеличением или иронией. Истинный смысл их утрачен.


Андре Моруа. В поисках Марселя Пруста: Биография / Пер. с фр. Л.Ефимова. - СПб.: Лимбус Пресс, 2000. - 384 с., ил.; тираж 3000 экз.; ISBN 5-8370-0241-3.

Конечно, Моруа - биограф довольно поверхностный. Не для высоколобых, так сказать. Книга о Прусте написана "с использованием малоизвестных материалов", однако материалы эти - в подавляющем большинстве - слегка скандального свойства. Не то чтоб Моруа напрямую копается в Прустовом грязном белье; нет: он рассматривает творческую лабораторию Пруста так, как если б это была корзина с грязным бельем.

По-русски - впервые.

Цитата: В полночь входил "пленник", псевдосекретарь, и молча слушал беседы вокруг постели. Эти Адонисы (поскольку должность занимали последовательно многие молодые люди), подобно Альбертине, удерживались в заточении. Если им милостиво разрешалось выходить, то требовался строжайший отчет о проведенном времени, минута за минутой. Если же они ускользали, заставляя, таким образом, страдать своего повелителя, тот находил в этом страдании волнующие чувства, необходимые ему для своего Рассказчика. Одному другу, который пожаловался ему однажды на сердечные муки, он сказал: "Как? У вас любовные неприятности? До чего же вам повезло".

Друзьям с нормальной ориентацией он никогда не говорил об извращении. Да и в самой своей книге он припишет эти нравы Шарлю, Ниссену Бернару, Господину де Вогуберу, сотне других, но только не Рассказчику.


Олдос Хаксли. Серое Преосвященство: Этюд о религии и политике / Пер. с англ. В.Голышева и Г.Дашевского; предисл. сэра Исайи Берлина. - М.: Московская школа политических исследований, 2000 (серия "Культура. Политика. Философия"). - 320 с.; тираж 3000 экз.; ISBN 5-93895-004-Х.

Grey Eminence издано на языке оригинала в 1942 году. Хаксли-романист здесь органично, как ни в какой другой своей книге, сочетается с Хаксли-исследователем и Хаксли-мистиком. Серое Преосвященство - это, как известно хотя бы из "Трех мушкетеров" (или из "Острова накануне" Умберто Эко), отец Жозеф (Франсуа Ле Клер дю Трамбле, 1577-1638), сподвижник кардинала Ришелье.

Виктор Голышев и Григорий Дашевский входят в пятерку лучших переводчиков сегодняшней России.

Цитата: С пути мистического совершенствования отца Жозефа сбил целый набор тесно взаимосвязанных искушений √ искушение исполнять то, что представлялось ему долгом, творить то, что казалось внешней волей божьей; искушение неверно понять волю Бога и выбрать вместо высшего долга низший; и искушение поверить, что неприятная задача праведна просто потому, что она неприятна.


Эмиль Ажар. Псевдо. Страхи царя Соломона. Жизнь и смерть Эмиля Ажара: Романы, эссе / Пер. с фр. А.Беляк, Л.Лунгиной, Н.Мавлевич и И.Кузнецовой. - СПб.: Симпозиум, 2000. - 473 с.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-89091-113-9.

Ажар был создан Роменом Гари - ради самого себя и в пику самому себе. Гари сотворил Ажара и спрятался за его спиной, подчинившись своему мистеру Хайду. В конце жизни Ажар-Гари (1914-1980) сочиняет "Псевдо", где между строк читается страх автора перед своим двойником. Действие перемещается из одной психиатрической больницы в другую, сопровождается помешательством, исканиями, ужасом. Помните роман Стивена Кинга "Темная половина"?

Четвертый том "симпозиумовского" собрания сочинений двуликого француза. "Псевдо" публикуется по-русски впервые.

Цитата: Главное - не я. А книга. На авторов всем наплевать. В счет только то, что автор подарил свое творение миру.

Я чувствовал себя хорошо.

Я чувствовал себя чистеньким.

Я чувствовал себя правильным.

Я отдал себя Франции, человечеству. Человечество дало мне свою боль, а в обмен я дал ему книгу. Мы квиты.

Блин, литература важнее нас всех.


Рюноскэ Акутагава. Мадонна в черном: Новеллы / Пер. с яп. Н.Фельдман, Б.Раскина, И.Львовой; коммент. Н.Фельдман. - М.: ЭКСМО-пресс, 2000 (серия "Зарубежная классика. ХХ век"). - 512 с.; тираж 5000 экз.; ISBN 5-04-005279-0.

Пятьдесят один гениальный текст гениального японца.

Цитата: Я встретил этого мужчину и его жену вчера, немного позже полудня. От порыва ветра шелковое покрывало как раз распахнулось, и на миг мелькнуло ее лицо. На миг √ мелькнуло и сразу же снова скрылось, и, может быть, отчасти поэтому ее лицо показалось мне ликом бодисатвы. И я тут же решил, что завладею женщиной, хотя бы пришлось убить мужчину.


Алекс Гарленд. Пляж: Роман / Пер. с англ. Е.В.Смирнова. - М.: Торнтон и Сагден, 2000. - 480 с.; тираж 7000 экз.; ISBN 5-93923-003-2.

В Штатах есть модный молодой писатель с чудовищным именем Чак Паланюк. Он прославился, выпустив в свет свой дебютный роман "Бойцовский клуб" - ну, кино с Брэдом Питтом вы, конечно, смотрели. А в Англии есть модный молодой писатель Алекс Гарленд. "Пляж" - его первая книга, по ней тоже сделали фильм. С Леонардо Ди Каприо. Оба, Чак и Алекс, считаются авторами "для умных". Оба экспериментируют с формой. Оба отвергают икейные идеалы своего поколения, и оттого их проза вроде бы наполнена едкой, "серьезной" горечью. Только вот странице на пятидесятой понимаешь, что это горечь синтетической горчицы, которой в "Макдональдсе" сдабривают чизбургеры. Что ж, и интеллектуалы посещают "Макдональдс". Да, там как следует не наешься. Зато почти наверняка не отравишься.

Цитата: Я понял, что у нас отрезаны все пути к спасению и всех нас убьют, но принял это без всякого огорчения. Я не мог этого предотвратить и знал, что встречу свою смерть в полном сознании.


Алекс Гарленд. Тессеракт: Роман / Пер. с англ. Е.О.Аврориной. - М.: Торнтон и Сагден, 2000. - 288 с.; тираж 6000 экз.; ISBN 5-93923-004-0.

Тоже чизбургер, но посложнее и поделикатесней. "Ройял де люкс".

Цитата: Свет никогда нельзя увидеть в состоянии покоя, как бы быстро вы ни двигались, даже если будете бежать все быстрее и быстрее, мчась сквозь Солнечную систему, пока не достигнете скорости двести девяносто девять тысяч километров в секунду. Взгляните тогда на свет. Вы увидите, что он по-прежнему убегает от вас с такой же непостижимой скоростью. Тем временем работа вашего мозга замедлится, а наблюдатель, движущийся с несколько меньшей скоростью, увидит вас совершенно неподвижным и размазанным в пространстве.

Предыдущий выпуск

Сводный каталог "Шведской лавки"


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Шведская лавка # 2 /16.09/
В онлайновой продаже - V. Томаса Пинчона, "Мимесис" Эриха Ауэрбаха, "Франц Кафка" Вальтера Беньямина, "Теорема" Пазолини. Плюс еще пятнадцать интеллектуальных бестселлеров. Плюс один абсолютно неинтеллектуальный. Гиперссылки обновляются ежедневно. Следите за витриной.
Шведская лавка # 1 /08.09/
Раньше вы только читали в РЖ о книгах. Теперь вы можете их купить. 21 новинка интеллектуального рынка в онлайновой продаже.
Шведская полка # 30 (110) /02.09/
Предвкушение "Шведской лавки"; что, гнида, узнал Акунина?; горячий эстонский Кирибеевич; Христос среди раджпутанцев; землетрясение в Ассизи; Пинчон, уведенный из-под носа; повелитель мух и повелитель Кинг; бонус от Андрея Ковалева.
Шведская полка #28 (108) /19.08/
Ирландское самоопределение и призрак голой нимфетки; вода неопрятна, как лягушка; Лев Толстой опять ничего не понял; "Морис" с тремя фиговыми листками и Маккаллерс на голубом глазу; чемпион по пиару; входит Байрон в треуголке; бонус от Андрея Ковалева.
Шведская полка #27 (107) /14.08/
Взгляд, невзначай брошенный в сторону моря десятилетней прелестной девочкой в золотистых кудерьках; ты еще крепкий старик, ибн Хоттаб; чикатилий концептуализм; дневники юного Кузмина; тфиллин Эль-Лисицкого; китайское бинтование ног; племянник Рамю потакает своей страсти к алкоголю; мистицизм под холмом; где находится когелет; Андерсен хотел быть Жерменой де Сталь; джаз в Гарлеме 1920-х; разведение пернатых мидий на датском материковом шельфе; Белый Дух и большие обезьяны; профессор Криминале и профессор Фрейд; ай-яй-яй, убили Хиро; шестьдесят марципановых пенисов; все индийские поэты - зомби; бонус от Андрея Ковалева.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Участник партнерской программы 'Озона'
Участник партнерской программы 'Издательский дом 'Питер'




Рассылка раздела 'Шведская полка' на Subscribe.ru