Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Шведская полка < Вы здесь
Шведская лавка # 38
Книги, отмеченные звездочкой (*), предоставлены магазином "Гилея"

Дата публикации:  24 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Выпуск подготовлен Романом Ганжой


Пауло Коэльо. Пятая гора / Пер. с порт. А. В. Эмина. - К.: "София"; М.: ИД "Гелиос", 2001. - 272 с. Тираж 15 000 экз. ISBN 5-220-00390-9 ("София"), ISBN 5-344-00082-0 ("Гелиос")

В библейском повествовании о пророке Илие упоминаются только два события, связанные с городом Акбар - встреча пророка с вдовой и воскрешение ее маленького сына. Далее говорится, что через три года Господь призвал Илию в Израиль. Коэльо дополняет скудный библейский сюжет рассказом об этих трех годах, желая тем самым подчеркнуть, что от автора "Третьей книги царств" ускользнуло нечто важное. А именно гуманистический пафос, благодаря которому роман заслужил хвалебные отзывы журнала "Marie Claire" в апреле 1998 г. Двигаться вперед, не смиряться с неизбежным, стойко сносить удары судьбы, верить в любовь - все это можно смело рекомендовать читательницам подобных журналов. Вполне в духе современных библейских экранизаций - явный перебор с психологизмом; соблазны плоти в умеренных количествах прилагаются.

Цитата: Глядя с неба, Господь улыбается от радости, ведь как раз этого Он и хочет - чтобы каждый человек сам отвечал за свою жизнь. В конце концов Господь щедро одарил своих детей способностью делать выбор и принимать решение. Только те, у кого в сердце зажегся священный огонь, осмеливаются бороться с Богом. И только они знают обратный путь к Его любви, ибо приходят к пониманию того, что несчастье - это испытание, а не наказание.


Владимир Соловьев. Семейные тайны: роман на четыре голоса. - Тверь: Другие Берега, 2001. - 488 с. Тираж 3000 экз. ISBN 5-901769-01-5

Онанизм на полтыщи страниц. Сюжет дикий - эмигрант Иосиф Шапиро возвращается в Москву, чтобы встретиться со своей школьной возлюбленной Леной и узнать, кто лишил ее девственности. Дочь Лены, Катя, совращает Иосифа на с. 262, признается в том, что она его дочь на с. 292 и беременеет. На с. 338 выясняется, что Лену изнасиловал отец, когда ей было восемь лет. Юридический отец Кати, Волков, хочет ее так, что чуть не оскопляет себя (или все-таки...). Все заканчивается октябрем 1993 г. в Белом Доме, где Иосиф и Катя гибнут от пуль снайперов, автоматчиков и омоновцев. Автор делит роман на четыре части, в каждой из которых дает речь одному из четырех героев; но силенок оказалось маловато - все четыре похожи как матрешки; разница только в "фишках": в рассказе Иосифа это - девственность, еврейство, еврейская половая мощь, из-за которой русские бабы на стенку лезут, употребляются слова вроде "пипки" или "устьица"; в рассказе Кати употребляются слова покруче, живописуется похоть, направленная на девственного в душе вегетарианца Иосифа; и так далее с незначительными вариациями. Автор называет роман своим "третьим opus magnum" и ставит себя в один ряд с великими - Толстой, Достоевский, Фолкнер, список можно продолжать... Но не судите его строго - он так деньги зарабатывает.

Цитата: Будь я мужиком, а он бабой, давно б изнасиловала.


Василь Барка. Желтый князь: Роман. Приложение: Царь-Голод: Воспоминания, документы / Пер. с укр. - М.: Текст; журнал "Дружба народов", 2001. - 351 с. Тираж 3500 экз. ISBN 5-7516-0263-3

Голод 1932 - 33 гг. на Полтавщине; апокалипсис; царство князя мира сего - столицей в Москве; одни уступают силам зла, растления и распада - жарят собственных детей, убивают, предают; другие предпочитают умереть, но не продать душу дьяволу; символ грядущего спасения души - спрятанная в тайнике церковная чаша. Читать такое - жутко, трудно, и мало кому захочется; "правда" воспринимается как навязчивое соло в вагоне метро: мы сами не здешние, дети голодают, подайте... Как вызов моей индивидуальности, как дерзкая попытка нарушить мировую гармонию. А значит, такие книги необходимы.

Из аннотации: Василь Барка родился в 1908 году на Полтавщине, перед войной защитил диссертацию и учительствовал в Донбассе. В начале 30-х опубликовал два сборника стихов. Воевал, был ранен, попал в плен. До 1950 года жил в Германии, затем в США, где и была написана главная книга его жизни - роман "Желтый князь" (1961). Живет под Нью-Йорком.

Цитата: Хлопец шел по неровной дороге, покрытой длинными полосами зеленой травы, на листьях которой блестели росы - белые и прозрачные. Светились в них искры. Когда оглянулся на усадьбу печника, там, над святым местом, вставало пламя; с такой огромной и лучистой смесью жасминной просветленности, пурпура, крови, ослепительного горения, словно там зарождались могучие силы не нашей жизни, вознося в небеса сокровище, открытое из глубины земли. Пылающий столб, что разбрасывал свет во все стороны, как стрелы молний, по всему небосводу, как свод дорогого сосуда, - приобрел теперь абрис чаши, - той самой, которую крестьяне схоронили в чернозем и никому не раскрыли ее тайны, страшно умирая друг за другом в обреченном кругу. Кажется, над ними с нетленной и необоримой силой восходит она: навеки принести избавление.


Владимир Гиляровский. Мои скитания. - М.: Вагриус, 2001. - 480 с. - (Литературные мемуары). Тираж 7000 экз. ISBN 5-264-00620-2

Гиляровский, человек-легенда, очень любил безденежных актеров. Бывало, отыщет такого по сбитым ботинкам и немытым патлам, да и сунет ему хрустящую бумажку - только его и видели...

Цитата: Только и развлечения было, что в орлянку играли. Припомню один веселый эпизод из этой удалой нашей жизни среди кольца смерти. От двенадцати до двух было время обеда. На берегу кипели котлы, и каждая артель питалась особо. По случаю холеры перед обедом пили перцовку. Сядем, принесут четвертную бутыль и чайный стакан. Как только сели артели за обед, на берегу появлялся огромный рыжий козел, принадлежавший пожарной команде. Козел был горький пьяница. Обыкновенно подходит к обедающим в то время, когда водку пьют, стоит, трясет бородой и блеет. Все его знали и первый стакан обыкновенно вливали ему в глотку. Выпьет у одних, идет к другой артели за угощеньем, и так весь берег обойдет, а потом исчезает вдребезги пьяный. И нельзя было не угостить козла. Обязательно первый стакан ему, - а не поднести - налетит и разобьет бутыль рогами.


Алексей Кара-Мурза. Знаменитые русские о Флоренции. - М.: Издательство Независимая Газета, 2001. - 352 с., ил. - (Omnibus). Тираж 3000 экз. ISBN 5-86712-116-Х

Флоренция - серая, темная, простая, необходимая; нерукотворный город из легчайшего голубоватого камня; что-то вправду от леса имеется в атмосфере... Флоренция - город, где живет смерть в облике прекрасной юной девушки; изумительная легкость духа; вечное опьянение сердца; ах! Боже мой! Неужели нога Данте... Поначалу слишком давит масса камня, слишком мрачно, слишком однообразно - но позже русский турист убеждается в громадной силе разлитой повсюду красоты, удивительно тонкой, теплой, бесхитростной; нет! этот город положительно прелестен! культура, история, память, дух, humanitas... припасть к святым камням, напитаться осеняющей благодатью, вобрать в себя музыку летнего утра... (вот что раньше везли из загранки - дух, легкое колыхание тосканского ветерка, мечтательный взгляд, поэзию...) Флоренция - нетленный город; чистый, строгий, светлый, ласковый... Каждое слово, произнесенное здесь, каждый жест - останутся навсегда.

Цитата: Есть города, в которые нет возврата. Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала. То есть, в них не проникнешь ни за какое злато. Там всегда протекает река под шестью мостами. Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам. И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит, осаждая трамвайный угол, на языке человека, который убыл.


Стивен Хокинг. Черные дыры и молодые вселенные / Пер. с англ. М. Кононова. - СПб.: Амфора, 2001. - 189 с. Тираж 10 000 экз. ISBN 5-94278-166-4

Стивен Хокинг - самый продаваемый ученый современности. Его "Краткая история времени" является абсолютным рекордсменом среди бестселлеров по данным "Книги рекордов Гиннесса". Маркетологам стоит вникнуть в причины такой бешеной популярности: 1) Стивен Хокинг страдает болезнью Лу Герига, он прикован к инвалидной коляске, не может говорить и способен двигать только одним пальцем (в некоторых версиях тремя). 2) После некоторых сомнений профессор решил оставить в корректуре последнюю фразу книги, где говорилось, что мы можем понять замысел Бога... Предлагаемый читателю сборник статей (1993) носит еще более популярный характер и построен по автобиографическому принципу - факты биографии, научные открытия, мысли о будущем науки, о возможности построения единой теории всего, о детерминизме, о Боге, и, разумеется, о черных дырах, мнимом времени и параллельных вселенных. Bonus: рождественское интервью на BBC в программе "Диски необитаемого острова". Из него можно узнать о музыкальных пристрастиях Стивена и о его любви к крем-брюле.

Цитата: Существует знаменитый мысленный эксперимент, называемый "кошкой Шредингера". Кошку помещают в запечатанный ящик. На ящик направлена пушка, которая выстрелит, если радиоактивный нуклид распадется. Вероятность этого 50 процентов <...> Если откроют ящик, то обнаружат кошку живой или мертвой. Но до того, как его откроют, квантовое состояние кошки будет смесью состояния мертвой кошки с состоянием живой. Философам науки очень трудно допустить это. Кошка не может быть наполовину застреленной, а наполовину незастреленной, как нельзя быть наполовину беременной. Эта трудность возникает оттого, что они косвенно пользуются классической концепцией реальности, где объект имеет определенную и единственную предысторию. Но весь фокус в том, что у квантовой механики другой взгляд на реальность. Согласно ему, объект имеет не единственную предысторию, но все возможные предыстории.


Курт Вальтер Керам. Боги, гробницы, ученые / Пер. с нем. А. Варшавского; послесл. и коммент. В. Гуляева. - СПб.: Амфора, 2001. - 508 с. Тираж 10 000 экз. ISBN 5-94278-167-2

Профессиональный журналист и издатель, настоящая фамилия которого пишется ровно наоборот - Марек - по роду своей профессии знал точный рецепт изготовления бестселлера и в 1949 г. воспользовался им на практике, написав книгу о великих археологических открытиях последних двух веков с акцентом на романтической стороне науки о древностях, истоках и началах. Походно-бивуачная жизнь, полная приключений; поиски сокровищ древних цивилизаций - Индиана Джонс, одним словом.

Цитата: Позднее он [Джон Ллойд Стефенс] добавил: "Читателя, быть может, заинтересует, каким образом в Центральной Америке приобретаются древние города. Так же, как и любой другой товар, они котируются в зависимости от спроса на рынке и предложения; однако, поскольку они все же не являются предметом широкого потребления, как, например, хлопчатобумажные ткани или индиго, цены на них устанавливаются самые произвольные. В то время как раз дела шли весьма вяло, и поэтому <...> я уплатил за Копан 50 долларов! Торговаться мне не пришлось: я предложил эту сумму, а дону Хосе-Марии она показалась такой неправдоподобно высокой, что он, вероятно, посчитал меня дураком <...>"


Владимир Ульянов. Пряжки фашистской Германии / Издатель Ульянов В. Б. - М., 2001. - 146 с., ил. Тираж 500 экз. ISBN 5-901866-01-0

Тоже нечто из области археологии и романтики. Фантасмагорическое сочетание имени автора, гротескного названия труда, мелованной бумагой и стильных черно-белых фото - своего рода издательская сенсация. История пряжки; традиция пряжек в фашистской Германии; форма пряжек и креплений; материалы для изготовления пряжек; маркировки изготовителей; пряжки вермахта, люфтваффе, кригсмарине, SS; пряжки руководителей NSDAP, RMBO и N.S.Studentenbund; пряжки Deutsche Jugend и Hitler Jugend; пряжки Гестапо и Фельджандармерии; пряжки Deutsches Rotes Kreuz и Reichs Arbeits Dienst; Deutsche Reichsbann и Reichsluftsport Verband; пряжки лесничих и, наконец, подделки - товар, видать, в цене... Всего 44 подлинных пряжки и 5 фальшивых, изображенные в разных ракурсах на 218 фотографиях.

Цитата: На фотографиях 195 - 205 одна из самых опасных фальшивых пряжек. Одна из наиболее редких и популярных и соответственно дорогих пряжек. Появление подделки высокого качества такой пряжки объективно. Если начинающий коллекционер не видел пряжки офицера SS в оригинале, то с большой вероятностью "покупался" на этот вариант. Эта пряжка может предстать поистине в тысячах личин. В виде стертой от ношения, копаной, со следами коррозии... Одна из наиболее старательно сделанных подделок с явной целью ввести в заблуждение.


Борис Колоницкий. Символы власти и борьба за власть: к изучению политической культуры Российской революции 1917 года. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 350 с. Тираж 1000 экз. ISBN 5-86007-274-0

Продолжение темы: революционные песни; красное полотнище; отношение к тюремным зданиям; "праздники революции" и "дни свободы"; "гимны свободы" и революционные молебны; "похороны старого строя" и "красные похороны"; красные рясы, движение социал-дьяконов и социал-псаломщиков; "духовный пролетариат" и "новая революционная религия"; пасхальные метафоры революции и красные пасхальные яйца; революционный двуглавый орел; андреевский флаг с красной полосой; движение за сдачу старых орденов и медалей; ревизия форменного платья; желтые и красные погоны, обеспогонивание; вопрос об отдании чести; нашивки и ленты; ономастика; "граждане" и "товарищи"; Керенский - живой символ революции; значки, открытки, бюсты и фотографии - того же Керенского; песенники; "мода на революцию"...

Но если в собирательстве фашистских пряжек нас по-человечески привлекает теплое и трепетное отношение к вещи - со всеми ее царапинками и потертостями, то здесь мы сталкиваемся с отстраненным и незаинтересованным взглядом историка, заботящегося о том, чтобы облечь собранный материал в наукообразную форму - всякие "социологические" рассуждения о "политической культуре", классификация функций символов etc. Оно и понятно - надо гранты отрабатывать...

Цитата: Точно с тягостной потери гложет барышень тоска: - Боже, красных нет материй в магазинах ни куска! Как все это, право, гадко, точно свет пришел к концу! Я - такая демократка, и... мне красное к лицу!


Валерий Савчук. Конверсия искусства. - СПб.: Петрополис, 2001. - 288 с. Тираж 1000 экз. ISBN 5-86708-191-5

Ph. D., проф. СПбГУ, арт-критик, куратор и деятель V.Savchuk и его книга в три раздела: I. грядет постинформационная эпоха: отмена дистанции, возвращение опыта непосредственного и неспешного, обретение утраченного "места" в мире: вновь вернутся запахи, касания, мы наконец узнаем, что такое "аура", об утрате которой писал W.B., вернется тело с его болями, оно снова станет доступно ордам микробов и кровососущих; кровожадность культуры придет на смену стерильности цивилизации; "новая искренность" сменит ложную PM свободную игру, незаинтересованность и безответственность; массы взаимодействующих тел - онанирующих у экрана ПК одиночек... II. нынче господствующие меньшинства стремятся запретить научный эксперимент как таковой, поскольку он является насилием - но, по счастливому недосмотру общества, самые жуткие и нечеловеческие формы эксперимента обнаруживаются в искусстве; особенно в акционизме; здесь "точка зрения" уступает "точке переживания (прикосновения, испытания, насилия, боли)" - это означает вовлечь зрителя в архаический инициирующий ритуал, "открыть глаза коллективного тела" - здесь лидирует жесткий западный аутодеструктивный перформанс с кровавым членовредительством... которого нет на отечественной сцене: нам далеко до стерильного общества ненасилия и регламентированной повседневности... III. О том, что есть у нас: избранные места, радикальные проекты питерских художников - "Новые тупые", Ф. Н. О., "Последний кит", Комельфо; сам V. S... вопрос к зрителю: кто здесь торгует знаками?

Цитата: [проект виртуального кладбища "Новые литераторские мостки": избранные автоэпитафии]

Андрей Хлобыстин: Я ВАС УМОЛЯЮ

Аркадий Драгомощенко (автоэпитафия в виде инструкции): ПОСКОЛЬКУ ПОСЛЕ КОНЧИНЫ Я НАМЕРЕН ПРЕВРАТИТЬ СЕБЯ ПОСРЕДСТВОМ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР В МАТЕРИАЛ, ИМЕНУЕМЫЙ ЗОЛОЙ, ТО, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМ НЕПРЕЛОЖНЫМ ПРАВОМ, НАСТАИВАЮ НА ТОМ, ЧТОБЫ КАЖДАЯ ЧАСТИЦА ЗОЛЫ БЫЛА НАДПИСАНА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: В ЧЕТНУЮ ЧАСТИЦУ ДОЛЖНО ВПИСАТЬ ИМЯ ДХАРМЫ ШИ, В НЕЧЕТНУЮ ЖЕ ЧАСТИЦУ - ИМЯ ДХАРМЫ ЦИ. ВОЗМОЖНО И НАОБОРОТ. ВО ВРЕМЯ ВЫСЫПАНИЯ ЗОЛЫ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЧТО ПЫЛЬ СЛОЖИТСЯ В НАДПИСЬ: "БЛАГОПРИЯТЕН БРОД ЧЕРЕЗ ВЕЛИКУЮ РЕКУ". ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, ТОГДА ЧИТАЙ ТАК: "УТРО ВОЗВРАЩАЕТ ТО, ЧТО СКРЫЛА ОТ ГЛАЗ НОЧЬ"

Марина Колдобская: УШЛА НА БАЗУ


Russian Imago 2000. Исследования по психоанализу культуры. - СПб.: Алетейя, 2001. - 480 с. Тираж 1500 экз. ISBN 5-89329-376-2

IMAGO - название серии сборников, открытой в 1912 г. усилиями Фройда и посвященной психоанализу культуры. RUSSIAN IMAGO должен стать, по мысли главреда Медведева (надо думать, нашего russian freud), рупором, миссией и манифестом отеч. психоанал. сообщества; образом нашей Родины в зеркале пс. традиции. Читая этот отчет, начинаешь неудержимо хохотать; но помыслы авторов, к сожалению, далеки от юмора - они заняты серьезным делом, и вот лишь некоторые результаты... Хозяйка медной горы: инцестуозная фиксация libido на матери, сцены орального оргазма... Сказки Киплинга: травмы рождения, детская мастурбация... Сублимационная эротика войны как способ бегства мужчины от женщины; истоки танатоидальной мастурбации; фантазии глубокого проникновения - ритмическая поэзия как литературная форма коитуса, простого (У! - а, У! - а) или манерного, с раскачиванием (У! - а - а, У! - а - а); психоанализ денежных знаков; психоанализ городского ландшафта; митьки никого не хотят... Единственный достойный - того, чтобы его прочитали - текст принадлежит перу Виктора Мазина, занимает девять страниц и посвящен двадцатиминутному фильму Евгения Юфита "Рыцари поднебесья" (1989).

Цитата: Сухов - типичный женоненавистник-мастурбатор <...> Даже в своих <...> письмах Сухов не потентен с женщиной, каждый раз обещая "закончить в следующий раз". <...> постоянное обращение Сухова к символике реки как истока <...> и цели <...> своих скитаний, поскольку река символизирует пассивное отреагирование травмы рождения через вливание в море матерински окрашенного массообразования. И не потому ли мотается наш герой по пустыне травматических нарциссических переживаний, что поставил себе <...> разрешимую лишь в процедуре клинического психоанализа задачу проникновения в устье реки <...> Женщины мешают ему жить, постоянно препятствуют <...> или отвлекают <...> от главного - обретения Пулемета как символа высшей сексуальной мощи, направляемой им на цели убийства. <...> обретение маленькой пиписьки-нагана из рук комбрига <...> уход в пустыню и накопление энергетики либидного взрыва <...> обретение Пулемета как торжества мастурбационного рукоделия и либидная разрядка в акте массового убийства.


Кабинет: картины мира II. - СПб.: Скифия, 2001. - 384 с. Тираж 500 экз. ISBN 5-94063-012-Х

Теперь уже в/у Виктор Мазин играет роль главного редактора... Рекомендуем:

1) Бернар Стиглер: Оружие (мертвого) отца или наследие и наследование у Фрейда: дарвинизм и ламаркизм у Ф.; понять психоанализ как теорию архива; техника - это архивация внутреннего; эволюция человека - не наследование, а протезирование наследием...

2) Альфонсо Лингис: Делез на необитаемом острове: Делез читает роман Мишеля Турнье "Пятница, или тихоокеанский лимб" (русский перевод вышел в издательстве "Радуга" в 1992 г.)...

3) Славой Жижек: Внутренняя трансгрессия: насилие в фильме Дэвида Линча "Дикие сердцем"; фантазия, дистанция и фрагментарность искусства; идеологическая идентификация через отсылку к транс-идеологической реальности; гомосексуализм в армии; трансгрессия публично признаваемой нормы как источник "прибавочного удовольствия"; холокост как трансгрессивное карнавальное действо; фашизм и сталинизм в отношении к Истине; "Утомленные солнцем" и голубая мечта Зюганова...

4) Дэвид Беннетт: Бюргеры, взломщики и мастурбаторы: получение долга с вытесненного в экономике либидо Лоуренса и Фрейда: абсолютный хит номера! В основе работы лежит различие между этикой производителей и этикой потребителей: последняя пропагандирует трату и удовольствие, и связывается с появлением "настоящей" мастурбации в 19 веке, которая однозначно ассоциируется с финансовыми расходами и жестоко наказывается хирургическим вмешательством. Онанист лишает себя перспективы экономического роста и социального успеха; корень зла заключается в нереальности мастурбирующих фантазий, которая роднит их с чтением романов и финансовыми спекуляциями...

5) Вольфганг Вейтланер: Крестики и нолики, или вполне конкретная поэзия: мотив зачеркивания (перечеркивания, вычеркивания, перекрещивания...) в современной визуальной культуре...

Цитата: Под покровом ночи, истомы, тепла, забытья - того забытья, что принимает форму острого желания, - изгнанный было враг встает, воздымает свой меч и низводит человека до животного, до любовника, погружая его в преходящую агонию, а после смежая ему веки; и любовник отдается этой малой смерти - сну. <...> Земля неодолимо притягивает сплетенные тела любовников, чьи губы слились в поцелуе. Она убаюкивает их после страстных объятий, даруя счастливый сон, сменяющий любострастие. Но она же поглощает и мертвых, пьет их кровь, съедает их плоть, чтобы возвратить их душу космосу, который они покинули на краткое мгновение жизни. Любовь и смерть - это две ипостаси поражения человека - в едином порыве устремляются к одной и той же стихии, к земле. Ибо и та, и другая - земного происхождения. <...> Обделенный теми богатыми возможностями, какие предоставляет сношение с женщиной, я без колебаний внедряюсь в эту землю; она же станет и последним моим приютом. Что я сотворил там, в розовой ложбинке? - вырыл своим членом свою же могилу и умер той преходящей смертью, имя которой - сладострастие.

В предыдущих выпусках

Сводный каталог "Шведской лавки"


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Роман Ганжа, Шведская лавка # 37 /17.08/
В онлайновой продаже - "Часы" Каннингема, "Виртуальный свет" Гибсона, Собрание сочинений Кржижановского, первые выпуски серии "Лекарство от скуки", "Считается побег" Кабакова, новые книги Моруа и др.
Роман Ганжа, Шведская лавка # 36 /10.08/
В он-лайновой продаже "Шаги по стеклу" Иэна Бэнкса, "След" Бориса Парамонова, "Человек-язык" Анатолия Королёва, "Червь" Джона Фаулза etc.
Илья Смирнов, Шведская лавка # 35 /07.08/
В он-лайновой продаже книги: "Флоты в локальных конфликтах второй половины ХХ века" В. Доценко; "Чайф story" Л. Порохни; "Биоэтика: реальность жизни"; "Опричнина" А.А. Зимина; "Галич - "соавтор" А. Крылова.
Роман Ганжа, Шведская лавка # 34 /03.08/
Kниги Хлебникова, Бирюкова, Мамлеева, Битова, Андруховича, Гари, Набокова, Растье, Жирмунского, Хасина и др.
Роман Ганжа, Шведская лавка # 33 /30.07/
В онлайновой продаже - "Загадка Гамлета" В.Пимонова, Е.Славутина; "Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX - XX веков. Очерки"; "Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола" М.Пастуро; "Психология будущего: Уроки современных исследований сознания" С.Грофа; "Батюшков, его жизнь и сочинения" Л.Н,Майкова; "Литературные воспоминания" А.М.Скабичевского.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Участник партнерской программы 'Озона'
Участник партнерской программы 'Издательский дом 'Питер'




Рассылка раздела 'Шведская полка' на Subscribe.ru