Книга объединяет воспоминания, лирику и эпиграммы Валентина Гафта. Интересно, что тяга к малым - компактным и насыщенным - формам распространяется на все литературное творчество актера. В частности, воспоминания занимают не более 50 страниц. Тем более их стоит прочесть. Приведем только часть "звездного" перечня близких друзей Валентина Гафта и тех, с кем ему довелось работать - Андронников и Ромм, Завадский и Эфрос, Сергей Столяров и Любовь Орлова, Андрей Миронов и Георгий Бурков... Об этих людях стоит узнать что-нибудь новое.
И, разумеется, эпиграммы: "Все знают Мишу Козакова..." Причем некоторые из включенных в книгу стихотворений и эпиграмм были написаны во время подготовки этого издания.
Перед нами - первое в отечественной и в мировой практике исследование, посвященное анализу статуса истории и археографии в России конца XVIII - первой четверти XIX в. Предметом исследования выступают теоретические разработки, методика и практика собирания и введения в сферу общественно-культурных интересов исторических источников, а также археографическая деятельность кружка А.И. Мусина-Пушкина, Румянцевского кружка, Общества истории и древностей российских и других общественных объединений. Отдельные главы посвящены публикациям исторических источников Петербургской Академией наук, Российской академией, правительственными учреждениями и частными журналами.
Кроме того самостоятельной областью исследования оказывается значение "Примечаний" Карамзина к "Истории государства Российского".
Издание снабжено примечаниями и именным указателем.
Проза Татьяны Толстой явно выделяется на фоне современной - в большинстве своем "дегуманизированной" - литературы. При всей ее стилистической изощренности вкупе с сюжетными и жанровыми изысками, это прежде всего проза "о человеческом". Временами, может быть, слишком человеческом.
Так или иначе, это проза прежде всего психологическая. И настроение, фон, подтекст - главное в ней. Что, собственно, привлекает и даже обезоруживает читателя, привыкшего к формально-рефлексивным штудиям нынешних классиков. Именно это удивление и оказывается основным источником интереса. Ибо читать Татьяну Толстую действительно интересно.
Рекомендуем. Особенно же - рассказ "Сюжет" - возможную версию российской истории, когда волею случая выживший и к старости забытый всеми Александр Сергеевич Пушкин перед смертью спасает отечество от Владимира Ильича Ленина.
О суфизме, или исламском мистицизме, написано много и многими. Тем не менее, продолжают выходить учебники, сборники исследований и монографии. Пожалуй, главное отличие этой работы - в стремлении к всестороннему и, одновременно, доступному для неспециалистов изложению основ этой непростой темы. Аннемари Шиммель - известная европейская исследовательница - постаралась представить максимально полную картину истории и теории суфизма во всем многообразии его ответвлений - орденов, братств, школ. Подробно изложены ключевые проблемы и разница их трактовки различными направлениями. Для тех же, кто сравнительно неплохо знаком с вопросом, окажутся интересными главы, посвященные народному турецкому мистицизму, феномену "накшбандийской реакции", персидской и турецкой мистической поэзии, а также мистической поэзии на местных языках - синдхи, панджаби и пушту.
Книга снабжена примечаниями, библиографией, указателем имен, произведений и географических названий.
Вам не кажется, что ламинированная обложка - это уже как-то пошловато? Нет, возьмите глянцевую, да с нежным тонированием, твердую снаружи, но с мягкими политическими взглядами сытого человека внутри. Обязательно на импортном полиграфическом оборудовании! И лучше вообще не в России, но все же там, где верстальщики знают по-русски: это еще в Эстонии. Формат... М-м... Все-таки нужен "ин квадро". Даже из лучших полутонных рулонов 84х108 1/16 вкус уже не тот, а про А3+ и B4 вообще не упоминайте вслух: у меня от этого аппетит пропадает.
"Книга эта - о жизни. В частности, о моей, надеюсь, что немного и о вашей..." Когда-то был такой полиграфический жанр "Настольный календарь". Незаслуженно забытый. Возьмите его, аккуратно отделите внешние стороны страниц от внутренних. Те, на которых даты - в отходы, а оборотки измельчите и перемешайте с начинкой. Но осторожно: чтобы ее не заслонить. Она же сама должна быть не только и не столько о еде, она должна сама быть едой. Вкусной. Аппетитной. Красивой. Престижной. Более того, убедите читателя, что есть вообще престижно.
Не переборщите со стоимостью исходных продуктов. Несмотря на высокую цену книги, у ее владельца могут оказаться голодные соседи или даже родственники, а это (увы, человек несовершенен) ухудшает аппетит и покупательский спрос. И как бы успешно мы с вами ни двигались по пути реформ, нельзя не признать, что оба Льва Николаевича в каких-то отдельных частностях правы: люди, желудочно удовлетворенные обычной, скудной пищей, нередко оказывают на окружающих труднопереваримое влияние.
Не забудьте про приправы. Острые, сладкие, томные, сентиментальные и ностальгические (для уже отъехавшей в страну вечной еды target group). Используйте одессизмы и прибалтизмы, воспоминания о детстве, аллюзии с интеллектуальными играми, ссылки на знакомства со знаменитыми сытыми. О политике я уже упоминал: чуть-чуть! Но совсем без нее любое чтиво пресно, вы же понимаете...
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! Вы еще не узнали этот стиль? Он не кажется ли вам неповторимым?
Михаил Кордонский
Поиск книг в магазине "о3он":