Рекомендацией является уже тот факт, что книга издана в серии "Личная библиотека Борхеса". Дальнейшее "за" - слова самого писателя: "Однажды я составил антологию фантастической литературы. Не исключаю, что именно ее среди немногих избранниц спасет когда-нибудь новый Ной от нового потопа..."
Впрочем, если верить противоречивому мэтру, это и не понадобится. Антология, как филиал Вселенной-Библиотеки, бессмертна. Будем надеяться, что все действительно так.
Включает она лучшие, на взгляд Борхеса, фантастические произведения мировой литературы. Авторы: Акутагава, Рабле, Сведенборг, Цао Сюэцинь, Фрезер, Лугонес... И многие другие.
Объемные произведения представлены избранными фрагментами.
"Пидорасы", - сказал Хрущев.
Был я смолоду не готов
Осознать правоту Хрущева,
Но, дожив до своих годов,
Убедился, честное слово".
Такое становление не проходит даром. И без следа. Отсюда результат: Гандлевский - поэт, как минимум, оригинальный. И, что тоже редкость, - гармоничный.
На наш взгляд, нынешнюю его поэзию можно сопоставить с поздними произведениями П.А.Вяземского - техническая и равно бытийственная искушенность вкупе с должной долей здорового юмора и той самой печали, которую заключает в себе "многое знание".
Александра Еременко не нужно представлять. Можно только сказать, что теперь есть нормальный, самостоятельный его сборник. 144 страницы.
Виртуоз, начитанный черт и просто гений.
"Я смог, отделяя одно от другого,
одно от другого совсем отделить..."
"И рация во сне, и греки в Фермопилах..."
Некоторые упрекают его в злоупотреблении цитатами и излишней браваде. Но первое по нашим временам - упрек неактуальный. Второе положение - попросту несостоятельно. С чувством меры у Еременко все в порядке. Повторюсь, это виртуоз. И "легкости стиха его" можно только дивиться.
Обязательно найдите эту книгу.
"Одна случайно сказанная фраза
сознанье обнажает, как отлив..."
"Великое дело избегает удаваться" (или: "ждет до вечера"), - говорит Лао-цзы. Поэтому настоящая эффективность всегда кажется недостаточной, комментирует автор.
Тем самым он полностью описывает суть обсуждаемой проблемы: разницу между европейской и китайской концепцией эффективности. "Недостаточность" результата существует только там, где есть сам итоговый результат и направленная на него созидающая, фиксирующая деятельность. Где убеждают и побеждают.
Там же, где в основе процесс, где возможно только преобразование, а не созидание, манипуляция, а не убеждение, - нет проблем с недостаточной эффективностью. Там "ждут вечера", а если дождутся, "мимо проплывет труп врага".
Впрочем, нюансов много, и книга посвящена именно им.
В качестве опорных источников - китайские трактаты по стратегии.
Мария Рыбакова - девушка из литературной семьи. К тому же, по заверению нашего выпускающего редактора, очень красивая. Он плакал, когда увидел книгу, говорил: "Люди нетленку ваяют, а я - тленку". И опять плакал.
Не читая.
Мы же прочли и отметим - занимательно. Сюжет прост: девушка повесилась и теперь пишет письма тому, кто в этом отчасти виноват. Грустные письма. Полуэссе, полупоток сознания. Немного - зарисовки "быта и нравов молодой европейской богемы, одновременно чуждой и близкой русской героине книги".
Пишет сорок дней.
Он не Орфей, поэтому не отвечает. Вообще, по нашим подозрениям, он немец. Что многое объясняет.
В целом же книга - о любви. В высоком смысле этого слова.
P.S. Если же серьезно, то книгу стоит прочесть - похоже, среди тех, кого называют "молодыми русскими литераторами", появился человек, усвоивший не только "Норму", "Голубое сало" и схожие delicatesses. Действительно тонко, по-своему легко и даже с темой неразделенной любви смиряешься.
Поиск книг в магазине "о3он":