Мелкие новости на всякий вкус:Крупные новости - преимущественно о кино. Что поделаешь, день сегодня такой.
- Кевин Уильямсон (оба "Крика", "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" плюс будущий "Хэлоуин") напишет сценарий к следующему фильму Роберта Родригеса - фантастике об инопланетянах. Играть будут Роберт Патрик (который жидкий Терминатор в "Т2") и Элиа Вуд ("Ледяной шторм").
- О Тимоти Лири будет снят фильм. Закиньтесь, настройтесь и отъезжайте.
- Студия "Universal" открывает первый парк типа Диснейленд в Китае. Вспоминается история о том, как Виктор Цой хотел построить Диснейленд в России, потому что, по воспоминаниям очевидцев, был потрясен, посетив американский. Злые языки, правда, говорят, что в момент посещения Диснейленда сознание Цоя было порядком изменено - смотри предыдущее сообщение.
- Готовится к выходу первый телесериал, который предполагается полностью транслировать через Интернет. Соотечественников просят не беспокоиться - каждая серия по 150 мегов. Качество изображения - как в кабельном телевидении, но размер в пол-экрана. Создатели говорят, что затея окупится при 50 000 зрителях - мы опять-таки можем не беспокоиться. За деталями - сюда. Ах да, главное-то забыл: кино будет из жизни геев, потому что много их в сети и хочется им своего гейского мыла. Если кого-нибудь это вдохновило, пусть потратит пару суток, скачает, посмотрит и мне напишет - как ему.
- Злоключения "Лолиты" между тем продолжаются: желание ее приобрести выразили платные кабельные сети США. С одной стороны, это хорошо - лучше что-то, чем ничего; с другой - плохо: после показа по ТВ ни один дистрибьютор "Лолиту" не возьмет точно. Плакали 50 млн. студии "Патэ"!
- Фильм "Гори, Голливуд, гори: фильм Алана Смити" был показан в Американском Доме кино в Москве едва ли не одним сеансом. Возмущенные зрители потребовали деньги назад, и фильм был снят с проката. Я и все мои знакомые пришли на второй-третий день и остались ни с чем. Но так даже интереснее: только вообразите себе фильм, вызывающий столь сильную реакцию у зрителей респектабельного зала при гостинице "Рэдиссон-Славянская"!
В мире кино неделя, предшествующая "Оскару", всегда урожайна на различные альтернативные кинопремии - их спешат выдать, пока послеоскаровский шум не заглушит все другие известия о раздаче слонов. Но мы позволим себе пренебречь хронологическим порядком, начав с "Оскара", результаты которого как раз высветились на сервере Американской киноакадемии.У каждого "Оскара" должна быть если не своя тайна, то своя интрига. Три года назад все гадали: победит Тарантино Форреста Гампа или нет? (Не победил.) В прошлом году все сначала кричали: "Независимые победили!", а потом объясняли, что не такие уж они независимые. Теперешний год не в пример скучнее предыдущих: еще до объявления номинаций стало ясно, что "Титаник" всех побьет. Так оно и случилось - 14 номинаций и конкретные перспективы на победу в большинстве из них. Единственной интригой в этой ситуации могло быть только - сколько статуэток соберет Кэмерон со товарищи и обгонит "Титаник" "Бен Гура" или не обгонит. Но это, конечно, не серьезный вопрос. (Впрочем, люби я азартные игры, объявил бы тотализатор, по примеру "Перекрестка".)
Ну, что у нас в конверте? В конверте у нас цифра "одиннадцать", означающая, что "Титаник" получил "Оскара" за:
Иными словами, "Бен Гура" догнали. Не зря проницательный Марк Печерский еще три месяца назад обозвал творение Кэмерона ""Бен Гуром" на водах ". Так оно и есть.
- лучший фильм
- лучшую режиссуру
- лучший монтаж
- лучшую операторскую работу
- лучшего художника
- лучшего художника по костюмам
- лучшую песню
- лучшую музыку
- лучший звук
- лучшие звуковые спецэффекты
- лучшие визуальные спецэффекты
В пролете оказались лучшая женская роль (не досталась Кейт Уинслет, а ушла к Элен Хант из "Лучше не бывает") и лучшая женская роль второго плана, на которую претендовала Глория Стюарт, сыгравшая старую-старую героиню (досталась Ким Бессинджер за "Секреты Л.А."). При всей моей нелюбви к "Титанику" миссис Стюарт жалко - ей я бы как раз премию дал, потому что если что хорошо в этом фильме - так это первые полчаса. Я даже прослезился. А вот то, что "Люди в черном" отбили у "Титаника" премию за лучший мейк-ап, меня только радует.
Впрочем, о "Титанике" мы уже достаточно говорили, а тем, кому покажется мало, в сегодняшней "Обратной связи" есть что почитать. Мы же вернемся к "Оскару".
Второе место по числу побед получили "Секреты Л.А." - помимо Бессинджер, удачно скопировавшей Веронику Лейк, статуэтка досталась Куртису Хэнсону и Брайену Хелгленду за лучший сценарий-экранизацию. Два "Оскара" также у "Лучше не бывает" - и оба весьма почетны: за лучшую женскую и мужскую роль. У Джека Николсона это третий "Оскар". На мой вкус, первый (за "Гнездо кукушки") был лучше всех. И, наконец, два "Оскара" взял "Умница Уилл Хантинг" - за лучший оригинальный сценарий (Бен Афлек и Мэтт Дэймон) и за лучшую мужскую роль второго плана (Робин Уильямс). Иными словами - всем сестрам по серьгам.
На самом деле, конечно, нет: например, серег не досталось лучшему, на мой взгляд, фильму года - "Светлому завтра" Атома Эгояна (в моем личном рейтинге его догоняют "Чужие", но "Оскар" им не светил с самого начала). Ничего не досталось "Джекки Браун", "Золоту Ули", "Крыльям голубки" и "Ночам буги", любимым критиками (и частично мной) и фигурировавшим в списке номинантов.
Иными словами, для меня результаты "Оскара" неутешительны - из победителей мне наиболее симпатичны "Секреты Л.А.", но и они - не самый мой любимый фильм. Единственная радость - "Вор" ничего не получил!
Куда больше мне нравятся результаты "Золотой малины" - анти-Оскара за самый плохой фильм, плохую актрису и т.д. Абсолютным лидером стал фильм, который я вполне готов полюбить, - "Почтальон" Кевина Кестнера, получивший "Малину" за:
Отмечу, что достигнуто стопроцентное попадание - пять из пяти номинаций!
- худший фильм
- худшую режиссуру
- худшего актера
- худший сценарий
- худшую песню
А вот лидер по числу номинаций - "Бэтман и Робин" - получил всего одну "малинку", доставшуюся Алисии Сильверстоун за худшую женскую роль второго плана. Худшей актрисой второй год подряд объявлена Дэми Мур ("Солдат Джейн"), худшей новой звездой был назван Денис Родман ("Колония"). Фильм "Тюремный самолет" заслуженно получил не присуждавшуюся ранее премию "за пренебрежение человеческой жизнью и общественной собственностью" - как известно, счастливый конец этого фильма включает в себя разрушение стрип-центра в Лас-Вегасе.
И, наконец, результаты присуждения самой симпатичной премии "Духа Независимости", присуждаемой независимым фильмам. В прошлом году лидировало "Фарго", а на этот раз три главные премии (фильм, режиссер, лучшая мужская роль) ушли Роберту Дювалю за фильм "Апостол" (священник с американского Юга в поисках откровения). Остальные результаты:
Удовлетворенно потирая руки, воскликну: "Вот это по-нашему!" Приятно отметить, кстати, что почти все перечисленные фильмы доступны в России (кроме "Апостола" и "После рассвета", но думаю, что и это поправимо)
- лучшая женская роль - Джули Кристи ("После рассвета")
- лучшая женская роль второго плана - Дебби Морган ("Убежище Евы". Очень рекомендую!)
- лучшая мужская роль второго плана - Джейсон Ли ("В погоне за Эми")
- лучший сценарий - Кевин Смит ("В погоне за Эми")
- лучший первый сценарий - "В компании мужчин"
- лучший первый фильм - Кеси Леммонс ("Убежище Евы")
- лучшая операторская работа - "Кама-сутра"
- лучший зарубежный фильм - Атом Эгоян ("Светлое завтра")
В четверг Мехико официально объявил о том, что город присоединяется к Международному Парламенту Писателей, став тем самым 25-м городом, присоединившимся к этой неправительственной организации, возглавляемой нигерийским писателем-изгнанником, лауреатом Нобелевской премии Воле Шойинкой (на русском, к слову, вышел его толстый том лет десять назад - с переводами культового Андрея Кистяковского). Это означает, что Мехико готов предоставить убежище писателям, изгнанным из своей родной страны по политическим мотивам: если МПП просит за кого-то, то в течение двух лет ему будет предоставлено пособие, жилье и помощь в получении визы.Карлос Фуэнтес сказал, что Мехико всегда был гостеприимным домом для изгнанников - будь то евреи в двадцатые годы, участники Гражданской войны в Испании, жертвы маккартизма в пятидесятые или беглецы из Уругвая и Аргентины в шестидесятые годы.
Отмечу, в скобках, что побег в Мексику - общее место американского кино и шестидесятнического мифа. Частично это, конечно, связано с не до конца изведенной культурой местных индейцев и более свободной циркуляцией наркотических веществ. Неслучайно именно в Мексику сбежал в свое время Кен Кизи и именно из местных пустынь и гор вынес свое знание Карлос Кастанеда. Что до кино, то лучшая Мексика - в малоизвестном, но очень милом фильме Си Эм Толкингтона "Любовь и кольт 45-го калибра": едва переехав границу, герои закидываются подаренной им родителями-хиппи супермощной кислотой (которую родители бережно хранили на черный день еще с шестидесятых) - и плавно въезжают в совершенно психоделический пейзаж.
Раз уж сегодня все равно не обойтись без "Титаника" и слушать про него мы будем еще долго - вот отзыв читателя:Итоги голосования по "Титанику" показывают грустную вещь - русские слишком серьезно относятся к себе и к окружающему. "Титаник" (на мой взгляд) - величайшее после Майкла Джексона явление поп-культуры. При чем тут сценарий? При чем тут простота литературного хода? Все вместе - эпос. Русские эпоса не понимают. Единственное эпическое произведение, доступное их пониманию, - "Москва - Петушки". "Войну и мир" в России не читают (и правильно делают, нечего время жизни на чепуху тратить) - а в Штатах обязательно! Они любят эпос! Ты прав - дело в отношениях с историей. Мне поэтому жалко русских - для них история не то чтобы ничего не стоит, нет - она не дает успокоиться и воспринимать как есть трагедию пусть даже и богатых, но людей, которым неизбежно предстоит умереть через какой-то там час. Что нам эта трагедия - говорят русские - у нас вон революция была, война, лагеря, сколько людей полегло. Все это правильно. Но все это очерствляет и ограничивает. Все это (включая отсутствие зарплаты) делает людей серьезными - и неинтересными. А неинтересному человеку и "Титаник" неинтересен. Ему разве что Виктор Цой может быть интересен.
Вот и упомянутый мной выше Цой к слову пришелся...Я хочу сказать искренние слова благодарности всем, кто откликнулся на напечатанное в прошлом выпуске объявление, проставил на него ссылки и перепечатал его. Многие спрашивали меня о зарубежном счете - сейчас этот вопрос решается, и позже я, конечно, сообщу о результатах. Я был бы рад, если бы все, кто хочет получить эту информацию, написали бы мне - и по ее получении я незамедлительно отвечу.
Еще раз спасибо.