win

koi
www.russ.ru
mac

dos

Литература

Кино

Сцена
Арт
Музыка

Люди

Разное

Медиа

Монокль
Предыдущий выпускНовости культуры от Сергея Кузнецова


Выпуск от 31 марта 1998 года

Школа стала ареной борьбы "Пепси" и "Коки"
Выставка Бенеттона в Буэнос-Айресе
"Форд" и "Полная обнаженка"
Обратная связь. Итоги голосования
Предуведомление
Для начала - короткие новости Что касается длинных новостей, то они получились почти тематические. Три из пяти заметок посвящены проблемам вокруг да около рекламы, которую, вероятно, следует признать одним из видов соврменного искусства. И, кстати, в пятницу ночью в "Пушкинском" состоится Ночь Пожирателей Рекламы, на которой в течение пяти часов будут показываться лучшие рекламные ролики. Сразу говорю, - как туда попасть, лучше выяснять в кассах кинозала, а не у меня: я не знаю.


Разное

Школа стала ареной борьбы "Пепси" и "Коки"

Тезка Джеймса Кэмерона Майкл стал героем дня в родной школе штата Джорджия, совершив поступок, который - при должном пафосе - можно назвать "гражданским подвигом". А именно: школа юного героя принимала участие в конкурсе, объявленном компанией "Кока-кола", - учащиеся в красно-белых одеяниях должны были составить слово "КОКА" (не путать с коксом ака кокаином, некогда входившим в состав известного напитка) перед лицами представителей известной компании и фотографов, дабы получить не то дисконтные карты, не то еще что-то столь же жизненно-необходимое. И вот, девятнадцатилетний Майкл, явился на всеобщий праздник в футболке, украшенной эмблемой "Пепси". Никто поначалу не обратил внимание, но потом Майкл попался на глаза фотографам, представителям администрации и "Кока-колы" - и случился конфуз. Юноша был примерно наказан однодневным запретом посещать родное учебное заведение.

История напоминает анекдот о Филиппе Киркорове, который пару лет назад был ангажирован "Пепси", но на одном из концертов заявил:

- Я с детства люблю "Кока-колу"!

Когда удивленные зрители закричали певцу: "Пепси, а не Коку!", он достойно ответил:

- А я их никогда не мог различить!

Но хочется верить, что юный Майкл совершил свой поступок сознательно, а не в результате забывчивости и общего пофигизма. Тогда мы имеем дело с образцовым подрывным актом, в котором символика и атрибутика общества потребления используются для разрушения его же идеологии - то есть чем-то навроде Уорхолловских консервных банок и Джеймсов Динов.

Впрочем, говорят, что где-то на просторах РуНета есть сайт, предлагающий сгрузить русифицированный Эксплорер, на котором гордо красуется "Лучше смотреть с помощью Netscape". Впрочем, возможно, это легенда.


Арт

Выставка Бенеттона в Буэнос-Айресе

Во время выставки рекламных плакатов Бенеттона в буэнос-айресском Музее современного искусства власти потребовали снять один из них, в ответ на что устроители отозвали все работы, выставку составляющие. Это первый случай, когда работы Оливьеро Тоскани были подвергнуты цензуре в качестве объектов искусства, а не рекламных произведений. Самое интересное, что жертвой пал не плакат с гениталиями, родами, окровавленной рубашкой погибшего в Боснии или штампом H.I.V. positive на заднице, а фото, изображающее целующихся 13-летнюю девочку и 14-летнего мальчика, одетых как монахиня и священник. Причиной запрета было не обвинение в педофилии, как мог бы подумать читатель, а обвинение в кощунстве.

Надо сказать, что ранее плакат благополучно демонстрировался по всей Европе и Латинской Америке, не вызывая особых нареканий.

- Это просто новая версия первородного греха, - поясняет Тоскани.

Впрочем, это объяснение вряд ли устроит противников плаката: церковь стремится сохранить монополию на возможность иллюстрирования библейских сюжетов, а вторжение современного искусства на территорию религии часто вызывает протесты. Возможно, причина в том, что оно - современное искусство - в настоящий момент часто берет на себя сакральные функции, вписывая в современный культурный контекст ряд маргинальных религиозных практик.

И, кстати, для русских поклонников Бенеттона у меня есть радостная новость: на днях в Москве появится первый номер русских COLORS, журнала, издаваемого все той же фирмой. Спешите видеть и спрашивайте в киосках и на лотках.


Кино

"Форд" и "Полная обнаженка"

Компания "Форд" выпустила в Англии рекламный ролик, в основу которого положен сюжет фильма "Полная обнаженка" (The Full Monty, перевод на финский, по-моему, удачнее, чем на русский, - наши соседи называют фильм коротко и ясно: "Без штанов"). Четверо полуобнаженных мужских стриптизеров прыгают в "Форд Эскорт" и уезжают от возбужденной толпы поклонниц. Результатом ролика стал скандал, грозящий компании "Форд" неприятными последствиями различной тяжести.

Спрашивается: отчего возник скандал? Приближающееся первое апреля настраивает на игривый лад, и потому, вместо сухой информации, хочется предложить очередную голосовалку:

- потому что были нарушены права авторов фильма
- потому что общественная нравственность была оскорблена
- потому что среди стриптизеров не было геев
- потому что среди стриптизеров не было негров
- потому что среди стриптизеров не было женщин
- я уже читал(а) про этот случай раньше

Место жительства:

И хочу , что

Прошу поверить, что, несмотря на близость праздника смеха, случай, о котором идет речь, - совершенно подлинный и один из приведенных ответов является верным.


Feedback

Обратная связь

Два выпуска назад я, погорячившись, объявил целых два голосования, отчего мой почтовый ящик оказался переполнен письмами.

В истории с V-чипом (кто забыл, напоминаю: устройство, позволяющее закрывать доступ к тем или иным телепрограммам в зависимости от рейтинга их "детскости") для меня неожиданнее всего оказалась эмоциональная реакция участников в сочетании с легшими пополам результатами:

  да нет не знаю
Надо V-чип в ТВ 57 69 4
Надо аналогичные
программы в Интернете
56 63 6

Иными словами - у каждого есть на эту тему мнение, и часть читателей со мной им поделилась в резкой форме, варьирующейся от

до: Часть читателей почему-то оказалась задета самой постановкой вопроса ("Господа с моноклями! Я смотрю такие фильмы с 12 лет и могу заметить, что не только УБИТЬ, но и поднять руку..."), как будто я предложил обсудить что-то глубоко безнравственное, предосудительное и однозначно порицаемое социумом (неоднородность Интернета, впрочем, приводит к тому, что таких вещей почти и нет: хотел было написать в качестве примера "человеческие жертвоприношения", но вспомнил про сатанистов и не стал). Самым смешным ответом признаю анонимный: Если же говорить серьезно, то столь резкое расхождение во взглядах связано с тем, что за обсуждавшимся вопросом таятся два, на каждый из которых большинство норовит дать положительный ответ:

Тот факт, что ответ "да" на любой из этих вопросов автоматически означает ответ "нет" на второй, как можно заметить, не является самоочевидным для большинства участников заочной дискуссии. Конечно, есть сознательные радикалы, считающие, что насилие - это хорошо, и потому выступающие против цензуры, и столь же сознательные консерваторы, считающие, что моральная цензура - это хорошо независимо от вопроса о насилии, - но большинство хочет, чтобы и овцы (жертвы различных насилий) были целы, и волки (свобода прессы) сыты. В подобный хэппи-энд, впрочем, верится с трудом.

Вернемся, однако, к результатам второго голосования - о фильме Павла Чухрая "Вор", не получившем, как мы знаем, "Оскара", но выдвинутом на прошлой неделе на "Нику" по целой куче номинаций, прям что твой "Титаник":

фильм Павла Чухрая "Вор" шедевр грамотный, профессиональный фильм ничего, но финал провальный конъюнктурное кино, сделанное для Запада я вообще русского кино не смотрю
41 55 23 28 30

Отзывы были скорее уничижительные, чем наоборот ("лубок", "скучища", "муля" и так далее), что, вероятно, означает, что поклонники "Вора" (каковых - см. таблицу - немало) - люди в меньшей степени склонные к выражению своих мыслей и чувств посредством писания слов, чем его противники. Возможно, также, что они догадываются, каково мое отношение к этому произведению. Впрочем, учитывая результаты голосования, его формулировку можно и подредактировать: "Вор" - конъюнктурное кино, сделанное в равной степени для Запада и для России, поскольку процент зрителей, желающих, чтобы кино было "как в жизни", но при этом пробивало на слезу, значителен по обе стороны государственной границы. Мне же - повторюсь - кажется, что жизнь в ее крайних проявлениях пробивает не на слезу, а на чувство неизбывного ужаса - и потому я предпочитаю "Светлое завтра" Атома Эгояна "Вору", "Титанику" и "Списку Шиндлера" вместе взятым.

И, кстати, раз уж речь зашла о двух последних фильмах: читайте 1 апреля в новом выпуске "Пегаса Light" заметку Бориса Кузьминского, в которой он еще раз формулирует свое отношение к этим оскароносным лентам.

Объявление

Еще раз благодарю всех поддержавших Ириных родных и, как и обещал, сообщаю номер зарубежного счета.


предыдущий выпуск Гостевая книга следующий выпуск

© 1997 Сергей Кузнецов E-mail: kuznet@russ.ru
© 1997 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100