www.reklama.ru. The Banner Network.

win

koi
www.russ.ru
mac

dos

Литература

Кино

Сцена
Арт
Музыка

Люди

Разное

Медиа

Монокль
Предыдущий выпускНовости культуры от Сергея Кузнецова


Выпуск от 28 июля 1998 года

Битва за Джеймса Бонда
29 лет Вудстоку и 10 лет Summer of Love
Умер мистер Папараццо
Дефлорация и ее разоблачение
Предуведомление
Коротких новостей сегодня не будет, поскольку неделя была ими не богата. Зато Москва с неюбилейной силой отмечала 18 лет со смерти Высоцкого. Мы тоже решили принять участие, доказательство чему - названия сегодняшних заметок.


Кино

Подумаешь, агентишка какой-то!

Две крупнейших голливудских студии не могут поделить одного человека. Правда, этот человек - Джеймс Бонд, шпион, агент 007.

Права на него оспаривают MGM и Sony. МGМ снимало почти все фильмы о Джеймсе Бонде, кроме двух, которые продюсировал Кевин Mакклори, теперь работающий на Sony. Дело в том, что в свое время Макклори помог Яну Флемингу в написании сценария "Thunderball" и тем самым приобрел некие права на фильм и, главное, на его персонажей. Воспользовавшись этим, он еще раз сделал картину по тому же роману ("Никогда не говори "никогда") и сейчас намеревается - с помощью Sony - сделать третью. Планы японской корпорации серьезны - поговаривают, что уже заключен договор с Шоном Коннери, первым исполнителем роли Бонда.

Окончательно все решится 15 декабря, когда окружной суд США вынесет свое решение. Будем держать вас в курсе, дорогие читатели.


Музыка

Мы сыновья своих отцов, но блудные мы сыновья

В этом году мировая музыкально-тусовочная общественность может отметить две даты. Одна из них не круглая, но зато отмечаемая с помпой, другая - юбилейная, но особых празднеств не предвидится.

Начнем с некруглой. В этом году исполняется 29 лет Вудстоку, что и решено отметить трехдневным концертом в местах боевой славы детей-цветов. Два дня будут выступать ветераны (Лу Рид, Зигги Марли, Ричи Хэвенс) и один - молодые исполнители (Джоан Осборн,Goo Goo Dolls, Third Eye Blind и т.д.). Организаторы сказали, что хотят провести по-настоящему хорошо организованный фестиваль, доказав, что Вудсток может быть местом комфортным и безопасным. Вспоминая минувшие дни, Пит Тауншенд (The Who) говорит:

- То, что творилось вне сцены, было ужасающе: носилки, тела, люди в отрубе и люди в "бед трипе". И все, что они могли сказать, было: "Разве не кайф? А, разве не кайф? Я думаю, сейчас вся Америка сошла с ума".

(По-моему, кстати, весьма не плохо.)

Как известно, Вудсток был в прошлом году приобретен мультимиллионером Алланом Джерри за миллион долларов. Концерт "День в Саду" (аллюзия на песню Джонни Митчел "Вудсток") - первое мероприятие, проводимое в обновленном Вудстоке. Впрочем, организаторы всячески открещиваются от того, чтобы напрямую связывать их концерт со знаменитым фестивалем 1969 года.

- Это не Вудсток, а совсем другое дело, совсем другой опыт, - объясняют они.

Думается, они правы: вряд ли удастся увидеть "тела, людей в отрубе и людей в "бед трипе".

Вероятно, нечто гораздо более близкое к оригинальному Вудстоку можно было видеть в течение последних десяти лет на многочисленных рейв-пати: неслучайно лето 1988 года, когда четыре безвестных тогда ди-джея привезли с Ибицы эсид хаус и экстази, назвали - вполне по-хипповски - Летом Любви. Десять лет этого события и отмечают в этом году.

Английские журналы, подводя итоги десятилетия, больше всего упирают на историю экстази и его небезопасность. Говорят, что те, кто за свою жизнь приняли 20 таблеток "экстази", поглупели на 25%. Снова и снова рассказывают леденящую душу историю о Ли Беттс, принявшей на собственном восемнадцатилетии одну таблетку Е и спустя менее чем полчаса умершей. Сообщают о том, что за десять лет от употребления экстази умерло около 150 человек.

Ценность последней информации снижается тем, что неизвестно число употреблявших - то есть нельзя определить процент летального исхода. Может, например, оказаться, что ездить на машине куда опаснее - но ведь никто не отказывается от использования подобных колесных средств. Кстати, галлюциногены тоже можно считать средством передвижения. Вероятно, перемещения вообще опасная вещь - недаром Ларс фон Триер не летает самолетом.

Что же касается наркотиков - в том числе расширяющих сознание, то дело это вообще опасное и требующее определенной ответственности. К сожалению, опыт показывает, что бесплатного сыра не бывает - и некоторый процент употребляющих вещества всегда "выбраковывается", расплачиваясь потерей социальной адаптации, психического и физического здоровья. Впрочем, более благополучные путешественники приобретают достаточно много, чтобы говорить, что игра стоит свеч.

Вернемся, впрочем, к десятилетию эсид хауса. За дискуссиями о вреде и пользе "большого Э" забытым оказалось наиболее интересное - возникшая новая (суб)культура. Сегодня мы можем сказать, что дали миру и всем нам хиппи и панки. После взрыва шестидесятых и семидесятых западный мир уже никогда не будет таким, как раньше. Насколько обсуждаемое поколение сравнимо с ними? Как вы думаете, что любители эсид хауса, гоа транса, эсида и Э изменили в "большой культуре", жизни своих детей и своих государств?

Ничего
Они только повторили опыт шестидесятых
Они вывели расширяющие сознание наркотики из кругов богемы, дав их "простому человеку"
Они принесли миру мир и любовь

Особое мнение:

Имя

E-mail



Люди

И слепят, и с толку сбить хотят

Слово "папарацци" не само по себе появилось. Его придумал Федерико Феллини. Точнее, он придумал слово "Папараццо" (единственное число) - так звали уличного фотографа из "Сладкой жизни". Благодаря успеху фильма имя стало нарицательным.

Мало кто знает, что прототипом Папараццо послужил Тацио Сеччиароли, один из самых скандальных и знаменитых фотографов пятидесятых. В свое время он обнаружил, что журналы и газеты охотнее берут "уличные" фотографии знаменитостей, чем сделанные в студии работы. Несколько фотографий Сеччиароли попались на глаза Феллини, и, вдохновляясь работой фотографа, режиссер создал фигуру фоторепортера Папараццо. Через несколько лет после выхода "Сладкой жизни" Сеччиароли переквалифицировался в личного фотографа таких звезд, как Феллини, Мастрояни и Софи Лорен. На прошлой неделе он умер в возрасте 73-х лет в своем доме в простом рабочем квартале Рима. Он был не только фотографом, но и другом многих знаменитостей - после его смерти Софи Лорен сказала:

- Ушел величайший фотограф, мой близкий друг и верный коллега. Мне будет очень не хватать его.

Сам Сеччиароли, отойдя от работы папараццо, часто с осуждением смотрел на методы работы его "наследников". Так, после гибели принцессы Дианы он сказал, что "теперешним фотографам не хватает хорошего вкуса - единственного предела, который они не должны преступать в своей работе". Как все-таки возраст меняет людей!


Разное

Раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков

Прошедшая неделя ознаменовалась одним из самых глобальных розыгрышей в истории Интернета. Все началось с того, что двое подростков, Майк и Диана, объявили о том, что собираются вместе лишиться девственности, транслируя это событие онлайн на специально созданном для этого сервере Our First Time. Объявление о грядущем событии было перепечатано ведущими новостными агентствами и вызвало настоящий ажиотаж. Дефлорация, однако, отменилась, а в прошлый вторник организаторы несостоявшейся акции провели пресс-конференцию, во время которой объявили urbi et orbi, что им не восемнадцать лет, они не девственники и тем самым не собираются делать это "в первый раз".

Остроумцев, преследовавших прежде всего цели селф-промоушна, на самом деле зовут Тай Тейлор и Мишель Парма. Оба они живут в Голливуде и надеются сделать актерскую карьеру. На пресс-конференции, прошедшей в магазине, торгующем презервативами, рыжеволосая Мишель сказала журналистам, что если бы обещанное виртуальное шоу состоялось, оно было бы посвящено пропаганде безопасного секса.

Президент компании Internet Entertainment Group, тоже принимавшей участие в розыгрыше, сказал, что их целью было переплюнуть Орсона Уэллса. Имелся в виду, разумеется, не "Гражданин Кейн", а знаменитая радиопередача по "Войне миров" Герберта Уэллса, приведшая к массовым беспорядкам в США: огромное количество людей поверило, что марсиане действительно приземлились в Нью-Джерси.

Вероятно, в память о великом режиссере и мистификаторе вдохновитель всей акции, продюсер Кен Типтон взял себе псевдоним Оскар Уэллс и выступил в качестве веб-мастера проекта. На пресс-конференции он отверг обвинения во лжи, заявив, что все случившееся было только лишь мыльной оперой нового вида.

- Но ведь вы лгали мне на прошлой неделе, когда давали интервью, - сказал один из журналистов.

- Ничего подобного, - ответил Типтон, - я просто исполнял роль персонажа по имени Оскар Уэллс.

Эта шумная история заставляет во многом по-новому взглянуть на известный тезис о "презумпции виртуальности" любого интернет-персонажа, выдвинутый некогда во время дела Кати Деткиной. Смысл тезиса понятен из названия: любой сетевой персонаж изначально считается виртуальным - по крайней мере до тех пор, пока не докажет обратное. Лично я последние несколько лет всегда исхожу из него, читая те или иные вебовские тексты. По большому счету, меня даже не интересует раскрытие псевдонимов и выяснение истинного пола/возраста/расы авторов.

Так вот, заявление Типтона лишний раз показывает, что принцип "презумпции виртуальности" должен быть распространен также и на "реальный мир": каждый из нас, случись что, может объявить, что играл роль в мыльной опере. Кстати, многие мистификаторы вполне обходились и без таких оправданий: самый яркий пример - Ромен Гари с его Эмилем Ажаром.

Поясню на примере: на субботней вечеринке (Ян Никитин - Копейкин - Хризолит), устроенной в клубе "Край" Вадимом Эпштейном (www.here.ru), я познакомился с Аполлинарией Туминой и даже изучил ее паспорт, подтвердивший, что это ее настоящее имя и фамилия. Ранее я - верный своим принципам - предполагал, что Аполлинария является целиком виртуальным персонажем, хотя никогда не делал предположений о том, кто бы это мог быть на самом деле (потому что неинтересно). Но ведь и показанный паспорт ничего не доказывает:

Иными словами, история виртуальной дефлорации лишний раз показала, что виртуальность не является принадлежностью только сетевых дел, а пронизывает собой всю ткань нашего иллюзорного бытия.


предыдущий выпуск Гостевая книга следующий выпуск

© 1997 Сергей Кузнецов E-mail: kuznet@russ.ru
© 1997 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100