win

koi
www.russ.ru
mac

dos

Литература

Кино

Сцена
Арт
Музыка

Люди

Разное

Медиа

Монокль
Предыдущий выпускНовости культуры от Сергея Кузнецова


Выпуск от 25 августа 1998 года

Смерть на съемочной площадке
Кто виляет президентом Клинтоном
День рождения Мадонны
Вудсток-98
Обратная связь
Предуведомление
На этот раз коротких новостей не будет. Сообщу только, что в сентябре я ухожу в отпуск, поэтому "Монокль" и "Пегас Light" переходят в режим "два раза в месяц" - как "Бессрочная ссылка" в августе.


Кино

Что ты вьешься над моею головой?

Одним из первых сюжетов "Сеновала" (предтечи "Монокля", издававшегося на сервере компании Ситилайн/Нетскейт) был печальный рассказ о Брандоне Ли, сыне великого Брюса, оживленном при помощи компьютера и доигравшем до конца свою роль в фильме "Ворон".

Вне сомнения, в данном случае можно говорить об определенной форме родового проклятия: после смерти Брюса с помощью разрозненных фрагментов из его боев, работы нескольких каскадеров и двадцати минут, отснятых к фильму "Игра смерти", был смонтирован полнометражный фильм (по ходу сюжета герой претерпевает пластическую операцию, чтобы мотивировать появление каскадеров, внешне, разумеется, несколько отличающихся от Дракона Ли. Этой операции герой (актер, звезда и мастер боевых искусств по имени Брюс) подвергался, потому что мафия должна была считать его мертвым (по слухам, аналогично поступили несколько моих московских знакомых в середине восьмидесятых. В отличие от Брюса Ли, они занимались не боевыми искусствами, а бизнесом - что нынче куда опаснее). Покушение, подстроенное мафией, происходило на съемочной площадке: во время съемки эпизода "плохие парни стреляют в героя из огнестрельного оружия" один из пистолетов оказался заряжен настоящей пулей - что чуть было не сгубило Брюса.

Как известно, аналогичным образом была обставлена смерть Брандона Ли: на съемках "Ворона" один из пистолетов выстрелил - и сына Брюса Ли не стало. Пользуясь лексикой бульварной прессы, можно сказать, что, по зловещей иронии судьбы, сюжет "Ворона" тоже строился вокруг смерти и воскрешения: на этот раз дух героя являлся, чтобы мстить врагам.

Количество параллелей в истории отца и сына действительно впечатляет: два фильма о смерти и посмертной мести были досняты после реальной гибели исполнителей главных ролей. Методы досъемки тоже соответствуют сюжету фильма: реалистическая "Игра смерти" доведена до конца с помощью каскадеров и документальных вставок, а мистический "Ворон" - с помощью виртуального образа главного героя, куда как больше подходящего на роль призрака.

Разумеется, я не стал бы рассказывать эту интересную историю, если бы жизнь не давала к этому новых поводов. В Британской Колумбии (Канада) полным ходом идут съемки телесериала "Ворон". В информационных сообщениях не говорится о работающей над сериалом компании, но я грешу на Baton, канадскую фирму, ранее сделавшую посредственные телеверсии "Никиты" и "Вор в законе Джона Ву". И вот недавно смерть пришла на съемки этого фильма - погиб известный каскадер Марк Акерстим, бывший руководителем трюковых съемок в более чем тридцати фильмах. Причиной его гибели стал обломок скалы, при взрыве попавший ему в голову. Отвезенный в ванкуверскую больницу, Акерстим умер в прошлый понедельник.

Кстати, полное название сериала: "The Crow: Stairway to Heaven" - "Ворон: Лестница на небеса".


Разное

Кончай вилять!

Последнюю неделю создатели фильма "Хвост виляет собакой" (демонстрируется в г.Москве под названием "Плутовство". Интересно, как переведен эпиграф?) ходят в именинниках: после того как Клинтон был вынужден сознаться в том, что его отношения с мисс Левински носили "неподобающий характер", он, не долго думая, отдал приказ бомбить лагеря террористов в Судане и Афганистане (последнее, конечно, особенно приятно адептам русской державности: не захотели защиты русского солдата - так побегайте теперь от американских бомб!).

Естественно, официальные лица твердят о защите интересов Америки и возмездии за взрывы в американских посольствах в Танзании и Кении, а Голливуд изощряется в остроумии на тему "жизнь подражает искусству". Ларри Бейнхарт, автор романа "Американский герой", легшего в основу фильма, сказал, что, узнав о бомбежке, испытал чувство, что присутствует при второй экранизации своего детища.

Только создатели фильма дружно хранят молчание по этому поводу. Тому может быть два объяснения: во-первых, они хорошо помнят сюжет картины, в которой президент развязывал виртуальную (в данном случае - телевизионную) войну - а сомнений в том, что бомбежки Судана и Афгана не виртуальные, а самые что ни на есть реальные, ни у кого нет. Впрочем, знать это точно могут лишь пострадавшие от налета террористы - а так нельзя исключить вариант, что геройский подвиг ВВС США тоже целиком разыгран в телестудиях. Очевидно, что в последнем случае руководить съемками следовало пригласить Барри Ливинсона. И тем самым его молчание получает второе объяснение: он просто слишком хорошо помнит, что случилось с излишне болтливым героем Дастина Хоффмана.

Между тем изгибы московской политической жизни не уступают американским, и потому - очередной опрос:

А какому фильму подражает президент Ельцин последний месяц:

"Семнадцать мгновений весны"
"Белое солнце пустыни"
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
"Двоих надо убрать"
"Беспечный ездок"
"Хэллоуин"
"Чужие"
"Чужие здесь не ходят"
"Челюсти"
"Титаник"
никакому

Ваши предложения/комментарии:

Имя

E-mail


Впрочем, "Хвост виляет собакой" - не единственный фильм, ставший объектом подражания за подотчетный период. Так, очередной "Хэллоуин" стал причиной трагического случая в калифорнийском Риверсдейле, где пятнадцатилетний подросток попытался убить своего бэбиситтера. Женщина готовила завтрак, когда ее подопечный неожиданно напал на нее, нанеся несколько ударов в шею. Пострадавшую удалось спасти, а на допросе в полиции молодой человек сказал, что внезапно услышал голос Майкла Майерса, велевший ему убить бэбиситтера. Видевших фильм не удивит, что он воспользовался большим кухонным ножом.

Я уже неоднократно писал о многочисленных на Западе скандалах вокруг фильмов ужасов, подвигающих подростков на кровавые преступления. Последнее сообщение кажется только подтверждающим инъективы противников жанра. Можно, конечно, отделаться чеканной формулировкой Уэса Крейвена: "Фильмы ужасов не создают маньяков. Они просто делают их более творческими", или оправданием кого-то из создателей "Таксиста" ("Фильмы не убивают людей. Людей убивают люди") - но интереснее обратить внимание на то, что клинтоновская бомбардировка (особенно если бомбами ненароком накрыло соседскую с базой деревушку) унесла куда больше жизней, чем все фильмы ужасов, вместе взятые. Следует ли из этого, что надо запретить прокат "Плутовства" в России? Или возложить на его создателей моральную ответственность за жертвы американской внешней политики?


Люди

Чистейшей прелести чистейший образец

Мадонна постаралась скрыться от журналистов и поклонников в день своего сорокалетия. Но даже она не смогла бы запретить пышно отметить свой юбилей жителям ее родного города Трои, штат Мичиган. Этот городок в пригороде Детройта каждый год проводит фестиваль в честь своей знаменитой уроженки со времен столь любимой Тарантино (и Матильдой из "Леона") "Like a Virgin". Впрочем, сама Мадонна никогда не посещала праздника, несмотря на надежды поклонников увидеть ее и сказать ей "спасибо". Но сорокалетняя Марси Пактекл все еще не перестает надеяться - а пока пополняет свою коллекцию, посвященную певице. Собрание уже насчитывает различных предметов на 25 000 долларов. Звезда коллекции - купленная за 4600 юбка, в которой Мадонна была во время тура 1987 года.

- Хотя ей уже исполнилось сорок, для всех нас она не имеет возраста, - сказал другой поклонник поп-звезды.

Странная все-таки вещь любовь!


Музыка

Это не Вудсток

14 - 16 августа на месте, где 29 лет тому назад проходил легендарный Вудсток, состоялся объявленный ранее музыкальный праздник.

По большому счету, все участники мероприятия остались недовольны: организаторы жаловались на жару и на привычку нынешней молодежи к crowd-surfing'у , то есть впрыгивания на головы плотно стоящей толпы. Зрители были недовольны решением не продавать пиво, в чем почему-то было усмотрено оскорбление памяти шестидесятых. О том, что было запрещено курить траву и употреблять другие расширяющие сознание вещества, за очевидностью даже не сообщалось.

Короче, все сошлись на том, что этот Вудсток - вовсе не Вудсток, а всего лишь попытка выбить деньги из постаревших хиппи (превратившихся, согласно известному поверью, в яппи) и их детей, с рождения слушавших о том, какой пис-н-лав был у их пап и мам в 1969 году. Дуглас Коупленд, кажется, называет это фальшивой ностальгией - ностальгией по тому времени, которое ты даже не застал. Джонни Резник из Goo Goo Dolls справедливо заметил:

- Надеюсь, через тридцать лет вы, парни, не попретесь сюда на своих БМВ, чтобы оживить весь этот балаган.

Конечно, он прав: они не попрутся. На своих персональных самолетах они полетят куда-нибудь в Гоа, где будет так же тухло, как тухло сегодня в Вудстоке.


Feedback

Обратная связь

Воспользовавшись отсутствием опроса в предыдущих номерах, можно вернуться к обозрению читательских писем, пришедших в последнее время. Так, Константин Березовский порадовал меня тем, что все уже давно придумано: Но больше всех мне пришлось письмо таинственного Number of Beast (адрес, разумеется, не откликается), обратившего мое внимание на эзотерические особенности пражских событий 68-го года: А в Гостевой книге тем временем не на шутку схватились Сергей Корнев и Сергей Ильницкий, все выясняющие, может ли рэйв служить моделью культуры, и если да - то какой моделью и какой культуры…


предыдущий выпуск Гостевая книга следующий выпуск

© 1997 Сергей Кузнецов E-mail: kuznet@russ.ru
© 1997 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100