Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/19990802_goralik.html

Нас мало, но мы умеем
Линор Горалик

Дата публикации:  2 Августа 1999

Вхождение в Рунет-элиту: практическое руководство

Это так просто, это завораживающе просто. Это занимает несколько недель, если не торопиться, и несколько дней - если постараться как следует. Это требует подготовки, некоторой доли таланта, наглости и умения использовать ситуацию. Вхождение в элиту Рунета - это вопрос желания.

Почему?

Теоретическая база

Ну, во-первых, понятно, что свято место пусто не бывает. Кто первый пришел и раньше увидел, тот и надежно победил. Когда несколько лет назад Рунет рождался из ниоткуда, элитой были те, кто вообще присутствовал в поле зрения. Они создавали библиотеки анекдотов. Потом явились боги, и стали Кулички. И Рунет разделился на них и на тьму, и тьма была над бездною, и дух Куличек носился над несколькими сотнями частных страниц. И потянулись к ним страждущие, говоря: "Видишь? У меня есть анекдот. У меня есть стих. У меня есть план завоевания мира. Возьми меня, даруй мне блаженство". Так начался Рунет.

Дешевле становилась связь, плодились домены, Рунет постепенно начал приобретать формы community. Пришли Те Первые, кто мало умел, но хотел многого. Они создали слабые литературные страницы, плохие сайты, грубо оформленные чаты. От отсутствия выбора туда со временем стали приходить Те, Кто Хотел Не Меньше, но умел больше. (Как, например, создатели Zhurnala.Ru, первого настоящего культурного центра Рунета. Начав одновременно с Kуличками, они, в сущности, опередили свое поколение почти на год.) Они начали участвовать в том, что есть. Потом попытались исправить то, что есть. Потом, повинуясь законам развития систем, завоевали то, что есть, или покинули то, что есть, и создали то, что Надо. Естественный отбор выбросил наружу первую порцию победителей: Generation A. Generation-0 зачахло и вымерло.

У Generation A были другие цели: они не хотели популярности за счет отсутствия выбора. Они хотели создавать качество. Первым девизом было: этот мир не хуже внешнего. В нем надо делать вещи не хуже, чем во внешнем. Generation A было поколением профессионалов, оседлавших темную лошадку - Сеть. И лошадка уверенно затрусила вперед.

Потом, как всегда, налетели слепни. Они облепили лошадку плотной тучей и начали клонировать Generation A: появились тучи плохих обзоров, плохих литературных журналов, объединений лучших поэтов Жмеринки, коллекций из пяти анекдотов. Прошел "обзорный бум". Generation A вылавливало и забирало к себе лучших. Худшие дохли, - читатель туда не ходил. Generation A расширилось и окрепло, открыв новые звезды и став таким образом Generation B.

Generation B казалось поколением победителей. У них были высокие рейтинги в ими самими созданных рейтинговых каталогах. И тут, по тем же законам развития систем, произошло неминуемое: вторжение извне. В Рунет начала приходить Элита Внешнего Мира.

Эта Элита была не глупее Generation A, в свое время открывшего для себя лошадку по имени Рунет. Эта Элита видела, как лошадка идет в первой тройке, и поняла, что при хорошем жокее лошадку можно вывести в фавориты. И жокеи пришли.

У Generation B был профессионализм и опыт езды верхом на Рунете. У них было имя и слава. Но не было денег. У Generation C были и деньги тоже.

Generation C не пошло путем проникновения и захвата - это было ни к чему. Generation C смотрело и училось на ошибках своих предшественников. Generation C не зависело от энтузиастов. И поэтому Generation C выпустило из клетки страшное чудище - Конкуренцию.

Это не было борьбой Умеющих с Желающими, как случалось прежде. Это была брейгелевская война Толстых и Тощих. В этой войне все были умными. Поэтому она окончилась очень-очень быстро: всех, кто чего-то стоил, Толстые взяли в плен живыми. И накормили. И сказали: ты заслужил нормальной жизни. Начинай ее с нами. И так Рунет стал тем, что он есть сегодня - Рунетом Generation D.

И поскольку система продолжает развиваться, Generation D ведет внутренние распри. Создаются группировки, бурлят заварушки. Но это - здоровое бурление, оно не даст раскола, ибо за сценой этих событий представители Generation D неплохо общаются между собой. В Generation D умеют держаться друг за друга, ибо они ведут общую войну - войну с Внешним Миром.

Generation D имеет во внешнем мире имя и влияние, причем в довольно широком диапазоне областей. Поэтому война эта - большей частью дипломатическая. Generation D соблазняет своих противников кусочком сала на веревочке, переманивая их потихоньку в свой лагерь. Сало это называется - Легкая Известность. Это очень интересное сало, потому что у него есть две разных корочки. Одна видна тем, кто известен в Рунете и безвестен вне его - они хотят раскрутки наружу. Они хотят издаваться на бумаге, вести телепередачи и читать лекции в "реальной реальности". Вторая корочка видна тем, кто в этой реальности сидит: Рунет - это миллион читателей, зрителей, слушателей. Он хотят раскрутки внутрь. Так Generation D сидит одной попкой на двух реальностях, отбирая себе тех, с кем вместе оно, Generation E, выведет Рунет в фавориты, в резвыя жеребцы.

Таков момент.

Этапы вхождения в Элиту Рунета

Принципы восхождения наверх в Рунете в целом соответствуют принципам восхождения наверх в любой иерархической системе. Есть, правда, свои тонкости, есть конкретика момента, есть чуть иная психология масс. В целом надо помнить о том, что задача несложна и достижима. Это помогает.

Для достижения результата необходимо знать следующие вещи:

  • как и в любой системе, в Рунете существует 2 вида признания: признание элиты и признание масс;
  • элита - понятие условное, в Рунете элита разных сортов, качеств и степеней свежести; абстрактного цельного кружка избранных лиц уже нет - система разрослась и повзрослела;
  • есть категории, которые можно брать на понт, есть категории, которые на понт не возьмешь;
  • люди, как и в любом опять-таки восхождении наверх, будут помогать вам по одной из двух причин (или их совокупности, если повезет): личная симпатия и личная польза (их, естественно). Поэтому постарайтесь в качестве подготовительной задачи как можно четче усвоить для себя, кто есть кто и кто за кого в Рунете. Помните еще один факт: разногласие в конкретных вопросах не означает неприязни или разницы в глобальных взглядах. Посему не слишком доверяйте гестбукам.

Восхождение состоит обычно из 6-ти этапов. Иногда какие-то из них можно проскочить, иногда возникают препятствия, не описанные ниже. Это руководство даст представление о методах в общих чертах.

Этап 1. Выбор общего профиля

Важная информация. Необходимо четко представлять себе цель, к которой вы пытаетесь прийти. Под словом "элита" каждый из нас подразумевает свое: кто-то - Вернера, кто-то - Гельмана. И то, и то - правомочно, это разные элиты, причем далеко не единственные. В первую очередь необходимо определиться: в какую из элит Рунета вы желаете прокладывать себе путь? Я приведу здесь пару примеров, отнюдь не исчерпывающих все возможные варианты, просто с целью дать некое представление о ходе моих рассуждений:

- элита культурная - литературно-культурологические журналы, зины, общества, конкурсы, выставочные сайты. On-line представительства культурных off-line объединений.

- элита развлекательная - анекдотные сайты, Кулички, игровые сайты, хорошо раскрученные чаты, крупные сайты знакомств, вообще те или иные развлекательные сервера.

- элита деловая - структура зыбкая и почти не существующая самостоятельно, а в основном тесно переплетающаяся с другими. Баннерные сети, коммерческие дизайнерские объединения, коммерческие же сайты знакомств или объявлений, порносайты, on-line торговля. Сложный зверь, на него лучше ставок не делать.

Эту разбивку можно дополнить или усложнить. Словом, для начала выберите свой шесток.

Подготовительные вопросы и задания ко 2-му этапу

Составьте список ответов на приведенные ниже вопросы и хорошенько эти ответы заучите. Это - ваши перила к лестнице наверх:

"Ты-то сам из помещиков будешь?" Задайтесь вопросом о том, какой именно славы вы хотите: чтобы вас узнавали в чатах или чтобы ваше имя упоминалось в гестбуке "Информационного агентства КУЛЬТУРА"? К элите какого типа вы желаете принадлежать? Пути к этим целям разные, хотя и имеют много общих черт.

"В руке молодой человек держал астролябию" Составьте список багажа, имеющегося у вас на руках в данный момент. Что вы умеете (или умеете делать вид, что умеете)? Как вы чувствуете себя в общении с незнакомыми людьми? Насколько легко воспринимаете недоброжелательную (зачастую грубо высказанную) критику? Каков ваш послужной список: личный и профессиональный? Есть ли люди, способные вам помочь в этом пути наверх? Все эти вещи будут играть решающую роль в вашем продвижении.

"Кому астролябию?!" Хочу ли я обрести в Рунете известность как специалист по тем же вещам, которыми я занимаюсь в real-life, или Рунет станет моим способом достичь вершин на новом поприще? Определите это поприще как можно конкретней.

"Дядя! - весело кричал он. - Дай десять копеек!" Легко ли мне общаться с незнакомыми людьми? Способен ли я обратиться к человеку первым?

"А ты кто такой?!" Определите свой стиль поведения в ситуациях, когда беседа с оппонентом грубо переходит на личности. Убедитесь в том, что вы способны придерживаться выбранного стиля (например, подучите словарь русского мата или, наоборот, потренируйтесь в повторении фразы "Я спокоен. У меня теплые ноги".)

"Он не буржуй был. Предводитель дворянства". Составьте список достижений, которые вы можете предоставить на общий суд в случае необходимости. Подойдут титулы, награды, громкие имена знакомых, предыдущие публикации, красивые фотографии, интервью в "Playboy" - в зависимости от вашего ответа на первый вопрос.

"Брат Вася!!! Узнаешь брата Колю?" Определите знакомых среди принадлежащих избранной вами элите. Учтите как приятелей, так и врагов.

"А почему, мать, не перейти мне к обновленцам?" Тщательно изучите потенциальных конкурентов в избранной вами области.

Все это будет крайне важно на втором этапе.

Полезные советы

"Стэнс - человек-загадка". Не будьте виртуальной личностью. Люди должны иметь возможность в случае необходимости увидеть вас живьем. Кроме того, если кто-то узнает вашу тайну, вы будете находиться под постоянной угрозой выдачи или шантажа.

"Сейчас же выдернул бритву и отскочил к стене". Если вы хотите славы скандально-экстравагантной, не создавайте вокруг себя ярых ненавистников. Могут быть недовольные вами, но не должно быть врагов. Никого не поливайте грязью. Не распространяйте сплетни. Не хамите. Мирок Рунета очень мал и тесно повязан. Наступая на одну ногу, вы никогда не знаете, сколько на ней пальцев.

Этап 2. Планирование лестницы восхождения

Важная информация. Интернет отличается от off-line в первую очередь тем, что здесь зачастую проще расплачиваться не деньгами, а силами и временем. В принципе, существует два метода поднятия наверх: самостоятельное существование или пробивание пути в уже существующей среде. И то, и другое имеет преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их.

Самостоятельное существование - собственный сайт.

Это случай, когда вы решаете создать собственный сайт: открыть журнал, клуб, библиотеку, игротеку, развлекалку, анекдототравилку.

Достоинства:

"Я печатал извилистые этюды в малочитаемых журналах". На первом этапе вам не придется непрерывно что-то доказывать и убеждать дать вам шанс проявить себя.

"Цель экспедиции не представлялась мне ясно". Вы можете делать на сайте все, что вам заблагорассудится.

"Они дивные, дивные, дивные". Немедленно найдутся люди (поначалу - немного), которые будут считать вас авторитетом и захотят на вашем сайте публиковаться. Это будут лопухи. Потом вы их выкинете, если захотите.

Недостатки:

"Гостиница "Лесная Греза"! Дети моложе четырнадцати лет - даром!" Вам придется раскручивать себя самостоятельно. Это хлопотно, а иногда - если пользоваться платными услугами - и дорого. Баннерные сети - неплохой канал. (За конкретными указаниями насчет технологии раскрутки сайтов можно обратиться к уже существующим материалам. Прекрасный, великолепный канал - гестбуки. Если есть гестбуки по вашей теме - лезьте в них и "делайте себе рекламу" тайно или явно. Если гестбуков по вашей теме нет - плевать, лезьте в чужие, кто-нибудь да отзовется. Широко используйте IRC и ICQ, не повредят доски объявлений, фальшивые объявления на сайтах знакомств тоже могут быть полезны, если правильно их составить.

"...пожалуйста, я сделаю все, что ты хочешь, ах, пожалуйста..." Вам все равно придется искать соратников - петухов, которые в обмен на подобную услугу будут хвалить вас, скромную кукушку. Потенциал: те, кто занимается делом, подобным вашему; голодные до новых сайтов "обзиратели" всех видов; голодные до информации журналисты; ценители молодых дарований.

"Ядовитые растения ожгут ягодицы его возлюбленной, безымянные насекомые в зад ужалят его..." Шанс провала гораздо выше, чем под крышей. Нет авторитета, которым можно прикрыться.

Сосуществование - вливание в уже существующую среду.

Это ситуация, когда вы печатаетесь в чужом электронном журнале, а не открываете свой; предлагаете вести раздел на развлекательном сайте; участвуете в конкурсах в надежде быть замеченным; идете в подмастерья к Теме Лебедеву.

Достоинства:

"...пройдут, полные благоговения, с сияющими от умиления глазами, через это предвкушение Рая, впивая красоту, могущую наложить отпечаток на всю их жизнь". Вам практически не надо заниматься раскруткой, - вас раскручивает крыша, таким образом раскручивая себя. Крыша заведомо даст вам лучшую рекламу, чем изначально можете дать себе вы сами, - у нее обычно более широкая публика (постоянная клиентура, так сказать), хорошо разрекламированный сайт, система оповещения читателей о новых поступлениях.

"...надеюсь, что в близком будущем суд узаконит мое опекунство." Ваша крыша - ваши соратники. Сайт, которому вы принадлежите, распространяет свою популярность на вас. Они будут стараться сгладить ваши огрехи и как можно громче заявить о ваших достижениях.

"...дисциплинарную школу, исправительное заведение, приют для беспризорных подростков..." Ниже шанс провала. Возможно, крыше будет просто лень вас закрыть. Также возможно, что в случае неудачи одной идеи ваша крыша предложит вам изящно переключиться на другую, не желая терять "своего человека".

"...совместное ее купание с другими девочками..." От вас будет требоваться меньше времени и усилий. Картинки для ваших текстов будет рисовать график, HTML будет писать веб-мастер, оформлением будет заниматься дизайнер. По тем же причинам ваша работа будет выглядеть профессиональней, чем если бы вы тянули весь воз в одиночку.

Недостатки:

"...некоторое число дорогих уроков у знаменитого бывшего чемпиона." Крышу надо заполучить. Обычно хорошо раскрученные электронные организации не берут в сотрудники кого попало. Вам надо будет доказать свою профессиональную состоятельность и состоятельность ваших идей, причем доказать профессионалам. Это требует подготовки.

"...два списка - один "абсолютно запрещенного", другой - "неохотно дозволенного". Ваша деятельность будет находиться под контролем. Если хозяевам сайта что-то не понравится, они могут потребовать изменений.

"...между двумя зонами, анальной и генитальной..." Рядом с хозяевами вашего сайта вы поначалу будете выглядеть новичком в глазах публики, птенцом, пригретым доброй наседкой. Придется доказывать свою состоятельность и здесь тоже.

Решив базовый вопрос о том, какой из этих двух вариантов вы выбираете в качестве пути для восхождения, начните обдумывать конкретные идеи: чем будет ваш сайт? Что вы хотите делать? От этого будет зависеть как ваше поведение на третьем этапе, так и конкретный план действий, который вы должны составить по завершении этапа второго. Кстати, как показывает история (см. этап 1), вероятен вариант, когда ваш самостоятельно раскрученный ресурс будет впоследствии принят под крышу какого-нибудь продвинутого сайта.

Подготовительные вопросы к 3-му этапу

"...мечта и действительность сливаются в любви." Стремлюсь ли я к созданию совершенно самостоятельного ресурса или готов на сотрудничество с уже существующим сайтом?

"Маршрут выбираю я? C'est entendu?" Способен ли я справиться со всей планируемой работой один? Что будет с оформлением, графикой, технологиями, буде такие потребуются? Не стоит ли мне обзавестись партнером?

Полезные советы:

  • Не открывайте порносайтов. Конкуренция чудовищна.

  • Создавая самостоятельный сайт, помните, что узкоспециальные вещи мало кого интересуют. Такими вещами хорошо заниматься под крышей, а не в одиночку.

Четко усвоив для себя ответы на эти вопросы, вы можете переходить к первому из практических этапов: этапу 3.

Этап 3. Прохождение на первую ступень и выбор покровителя.

Полезная информация:

Какой бы путь вы ни избрали себе на 2-м этапе, - самостоятельный или зависимый, - кто-то должен вам протежировать. Рунет не так уж мал, сейчас бродителю есть куда зайти. Конкурировать с уже существующими ресурсами будет трудно, в особенности на первых порах. Ищите покровителя. Его основные черты должны быть таковыми:

"Цилиндр, крылатка, знакомый профиль..." Он должен быть человеком, достаточно известным в Сети. Лучше обратиться к имеющему огромный сайт производителю баннеров, чем к знаменитому актеру, обладающему чахлой домашней страничкой.

"Я хотел бы знать, это дали или не дали?" Это должен быть человек с большими устремлениями. Тогда покровительство новичку может заинтересовать его по тем или иным причинам (см. ниже).

"На каждом шагу я видел изображения Пушкина". Желательно, чтобы этот человек сам имел много соратников или хорошую крышу. Таким образом, вы получаете вместо одного генерала - крестного отца, еще нескольких генералов в крестные дядюшки.

Конкретизируя вышесказанное, выбирайте покровителя по следующему плану:

  1. Составьте список всех влиятельных рунетчиков в той области, которой вы хотите заниматься.

  2. Вычеркните из этого списка тех, кто отличается снобизмом, замкнутостью и некоммуникабельностью.

  3. Вычеркните из оставшихся тех, кто имеет причины (личного или концептуального порядка) плохо к вам относиться.

  4. Вычеркните из оставшихся тех, в чьем ресурсе нет ниши, которую вы можете занять.

  5. Подчеркните среди оставшихся тех, кто имеет поводы (личного или концептуального порядка) относиться к вам хорошо. Из этих людей вы будете выбирать себе покровителя.

  6. Просмотрите полученный список потенциальных покровителей. Запишите напротив имени каждого, каким ресурсом (или какими ресурсами) он обладает. Оцените недостатки этих ресурсов. В свете этих недостатков запишите напротив каждого ресурса, что может дать вашему покровителю сотрудничество с вами? Варианты могут быть таковы:

    1. Он желает расширить свой ресурс и ищет новые силы и новые идеи.

    2. Ваш ресурс может представлять для него интерес как место размещения прямой или скрытой рекламы.

    3. Он старается создать вокруг себя кольцо единомышленников, и вы подходите ему по критериям отбора.

    4. Он считает, что у вас есть будущее, и будет заинтересован помогать вам, чтобы впоследствии вы помогали ему.

    5. Он считает, что у вас есть будущее, и будет заинтересован помогать вам, чтобы впоследствии иметь возможность говорить, что он вас "открыл".

  7. Выберите не более двух человек в качестве потенциальных покровителей: Рунет достаточно мал, информация о том, что вы обращаетесь ко всем подряд, оттолкнет от вас потенциальных покровителей.

  8. Если вы выбрали двоих, постарайтесь, чтобы эти люди были единомышленниками и их интересы не сталкивались, иначе это может повредить вашей репутации.

  9. Обратитесь к избранным вами людям. Отправьте краткое письмо, подчеркивающее ваше уважение к адресату и демонстрирующее осведомленность в его деятельности (но только в открытой!). Опишите вашу идею в двух словах. На этом этапе не заговаривайте о конкретном сотрудничестве - просите лишь высказать мнение или дать совет. Сотворите загодя пример того, чем вы собираетесь заниматься, и дайте на него ссылку.

  10. Ждите ответа не менее недели - важные люди Рунета всегда очень заняты. Если ответ не пришел - скорее всего, попытка провалилась. Обратитесь к следующему по списку.

После того, как вы нашли покровителя и согласовали форму сотрудничества, перейдите к этапу 4.

Этап 4. План развития деятельности

Предположим, Ваш ресурс открылся, первый день дал траффик Х - не много , но и не мало. Как поддерживать этот траффик - на то есть соответствующие инструкции, написанные людьми более сведущими, чем я. Гораздо важнее другое - как движетесь вперед лично Вы?

Поясню.

Ваше восхождение к известности и элитарности может происходить двумя путями: путем продвижения вперед вашего сайта и путем расширения вашего личного "присутствия". А это самое присутствие можно развивать следующим образом:

"Ты знаешь, чем отличается сиамская пуховая от сиамской короткошерстной?" Напишите (или пусть кто-нибудь поможет вам написать) статью на вашу тему в какой-нибудь известный он-лайновый печатный орган: популистскую, если ваш ресурс занимается серьезными вещами, или аналитическую, если Ваш ресурс занимается какой-нибудь фигней. Таким образом вы создадите впечатление о себе как о человеке глубоком, но легком в общении.

"Тут главное - хорошо выспаться". Предложите вести рубрику на соответствующую тему в солидном издании или раздел на раскрученном сайте. Причем только за деньги. Вы не мальчик.

"Недавно я наткнулся на его фамилию в газете". Объявляйте конкурсы. Награждайте победителей публикацией имен победителей, они от этого тащатся. Даже если вы единственный член жюри, называйте себя Председателем жюри и делайте вид, что у вас за спиной еще 10 человек. Кстати, обозначив в членах жюри кого-нибудь из соратников или покровителей, вы поможете им раскручиваться.

"Мне начальника реставрационных мастерских". Обязательно создайте гестбук. Отвечайте в нем редко, но пространно, и ни в коем случае не всем. Любимцев, с другой стороны, тоже не заводите.

"Из интересу можно попробовать". Обязательно принимайте участие в чужих конкурсах в качестве соревнующегося. Победа даст очко, поражение даст возможность раскрутиться, если при этом громко кричать о заговоре против вас. Намекайте на то, что вы знаете, чьи это проделки, но никому не расскажете. Публика немедленно сделает свои выводы: против Васи Пупкина заговор не составят, вы, должно быть, важная птица.

"Pазовый глушитель можно и из чертежной бумаги склеить..." До сих пор вы искали соратников. Теперь найдите оппонентов и ругайтесь с ними - везде, где только можно, но - корректно. Публика будет считать это противостоянием высших сил, а вы поможете друг другу раскрутиться, что, безусловно, свяжет вас крепкой (хоть и тайной) дружбой.

"Березницкий Яков Тимофеевич, г.р. 1918, прож. г. Москва, Кутузовский пр., д. 84, кв. 19, т. 243-48-70. Пер. пенс. союз. зн." Всех других обитателей элиты называйте только по имени, а не по фамилии. Максимум - по имени и фамилии, но так или иначе имя надо использовать короткое: "Ваня", "Кира", "Сережа". Это дает публике понять, что Вы с этими людьми - одного поля ягоды.

Подготовительные задания к этапу 5

"Не бойся, жив останешься". Отыщите все текущие конкурсы. Определите категории, в которых можете участвовать лично вы или ваш ресурс. Номинируйтесь.

"Надо запрашивать Вологду". Просмотрите все наличествующие, хорошо раскрученные информационные ресурсы. Определите, куда могла бы покатить статья или рубрика на вашу тему.

"А какой же старый ленинградский дом обойдется без одиноких пенсионерок". Составьте список конкурентов и ресурсов с прямо противоположной ориентацией. Вычеркните покровителей. Вычеркните соратников. Вычеркните тех, с кем вас связывают личные отношения. Из оставшихся выберите оппонентов.

Этап 5. Техника мониторинга реакций

Вы должны очень хорошо знать, что и где о вас говорят, чтобы вовремя подливать масла в огонь и корректировать свою деятельность (см. этап 6). Методы мониторинга реакций на ваше поведение:

"...имел аналитический ум, который позволял ему трезво оценивать свое положение в обществе..." Посещайте гестбуки всех релевантных ресурсов. Участвуйте в них редко, но солидно, как положено известному человеку, а не какой-нибудь сявке. Внимательно читайте, что говорят о вас. На всякий случай делайте search-и на свои имя, фамилию, названия (полные или сокращенные) вашего ресурса и ваших последних публикаций.

"...и не питать на этот счет никаких иллюзий". Подпишитесь на все релевантные news-группы и mailing-листы. Поведение то же, что и с гестбуками.

"Есть такое слово: "муж". Минимум раз в две недели ищите себя в поисковых машинах. Пользуйтесь больше, чем одной машиной, - многие сайты регистрируются в них выборочно.

"Пирошников уже почти с ненавистью смотрел на бывшего Наденькиного мужа". Всегда помните, кто говорит о вас хорошо, а кто плохо. Желательно вести записи на этот счет, чтобы в ответных высказываниях не ошибиться.

"Да это уж вам лучше знать!" Старайтесь почаще сплетничать с соратниками. Узнавайте, кто о вас что говорил, но сами информации не поставляйте, ведите себя крайне нейтрально.

"А ты, Ленька, пиши протокол, чтоб все честь честью". Засекайте любой развивающийся скандал, в котором участвуют представители элиты, и начинайте немедленно в нем участвовать, даже если вы ничего не смыслите в обсуждаемой теме. Это укрепит мнение о вас как о представителе избранного круга.

Задания для перехода к 6-му этапу

  • Загоните в букмарки все релевантные гестбуки.

  • Заведите блокнот или файл с досье на всех заметных людей Рунета. Записывайте в него, кто, что и когда о Вас говорит.

На основе этих данных Вы будете время от времени повторять действия этапа 6.

Этап 6. Пересмотр профиля и дальнейшая коррекция поведения

Для того, чтобы быть на волне, необходимо постоянно производить перемены - небольшие, но заметные - в Вашей деятельности. Нежелательно делать резкие повороты: если Вы числитесь поэтом, опубликуйте роман, но не открывайте сайт "JavaScript paradise" - это создаст впечатление Вашей поверхностности.

А лучше всего со временем отобрать себе протеже - какого-нибудь голодного до элитарности мальчика (можно девочку), ищущего крышу на вашем сайте или просто покровителя в вашем лице. Это, безусловно, пойдет на пользу вашей элитарности, так как только очень важный человек может покровительствовать начинающим дарованиям.

Что читать?

  • Гостевая книга литературного конкурса "ТЕНЕТА-98".- Изучайте повадки представителей элиты, "клановость", формы поведения, манеры речи. Попробуйте участвовать. Это ристалище не для слабых.

  • Евгений Горный, Александр Шерман, "И Н Ф О К Р А Т И Я, Или конец отчужденного труда", "Все обозреватели" на сайте Информационного агентства "Культура": Об "информационных людях".

  • Ни много, ни мало - список "лучших людей русской сети". (Там же).

  • Евгений Горный, "Элита.Ру: кто рулит?", журнал InterNet No. 13. Превосходный FAQ на темы элиты Интернета. Облегчает пользование данным пособием раз в 15.

  • Вадим Маслов, "Русская Сеть: Истории", Zhurnal.ru No.1 - Набор базовых легенд и мифов вкупе с весьма конкретной историко-теософской линией.

  • ЕЖЕ - прекрасное место для того, чтобы открыть для себя все более или менее посещаемые ресурсы Рунета. Там же "список морд". Кстати, за мордой может превоcходно скрываться виртуал...


Обсуждения