Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Конкурс "Тенета-Ринет'98" закончился. Что дальше?
Дата публикации:  8 Сентября 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Риторический вопрос: "Может ли у слона быть грыжа?" Риторический ответ: "Да, может, если слон - это те, кто готовил церемонию, и они пытались поднять такой вес, как закрытие конкурса "Тенета".

Хочется посыпать голову пеплом по поводу их благих намерений. Душераздирающе жалко всех. И главное, - люди-то какие все хорошие! И хотели сделать, как лучше, и размахнулись на рубль... Столица. Центр, Дом Кино, праздник города.

Я ехала в Москву в самом наиприятнейшем настроении в составе участников "ЛИТО им. Лоренса Стерна", которое стало лауреатом в номинации "Сетевой дискуссионный клуб / творческая среда". Как это иногда случается, предвкушение оказалось гораздо смачнее самого кушания.

На официальной странице "Тенет", посвященной церемонии, обещалось: "наряду со всей этой процедурой (в паузах, фоном, до, после и т.д.) будет музыка, шутки-прибаутки, парочка официальных речей (минуты по 2-3 каждая - не больше!), роскошь человеческого общения, лотерея какая-нибудь и всяко разно. ...Вызывать лауреатов и победителей для награждения будут, стало быть, ведущие церемонии (кто именно? увидите!)"

Я увидела на сцене Дома Кино знакомых мне Настика в сногсшибательном наряде, ВадВада Гущина в блестящей жилетке, и ряд незнакомых мне людей, наверно, таких же замечательных и милых. Но все они имели совершенно замученный вид, гармонирующий с затхлой атмосферой дома Кино, этой унылой руины героической эпохи. Было очень заметно, что у организаторов просто не осталось уже сил на создание праздничного драйва (впрочем, возможно им еще не хватило опыта, денег, времени, людей, помощи и проч., и проч., что там требуется для проведения таких мероприятий?)

Главный вопрос - зачем устроители церемонии ввязались в рамки городского празднества, ангажированного политиками? Если им заплатил Кириенко, то почему они так плохо отработали вложения? Если денег не было, то зачем надо было претендовать на такой масштаб и помпезность в постах о подготовке события? Ведь если это делалось на энтузиазме и общественных началах, гораздо естественнее были бы душевные посиделки в складчину, где каждый присутствующий становится сам себе режиссером происходящего, и никто не в обиде, а напротив - благодарен зачинщикам.

А тут получился сплошной диссонанс душевного порыва и предложенных обстоятельств.

На литературных страницах русскоязычного Инета уже было высказано достаточно много жестких претензий. Не хочется больше застревать на перечислении конкретных промахов тех, кто взялся за гуж. Им самим придется анализировать и исправляться в будущем, это их проблема.

Проблема пришедших на церемонию лауреатов "Тенет" в другом. Они отправились туда 4 сентября, питая какие-то иллюзии. В конце концов, не стерпев бессмысленности происходящего в зале, народ ушел поправлять настроение в буфет и неформально предаваться "роскоши человеческого общения", здраво рассудив, что главная награда - именно в этом.

Дальнейшее происходящее субъективно оценивается мною, как "роскошно". Особое спасибо Андрею Цунскому за гостеприимство. В его квартире в тот вечер перебывало человек 50, а может и больше. Вот там была и музыка, и "шутки-прибаутки, и всяко разно..."

Но я о другом.

Конкурс "Тенета" завершился почти одновременно с "Арт-ЛИТО". Итоги подводили с разницей в сроках около месяца. Заключительные церемонии обоих мероприятий выпукло, я бы сказала стереоскопически, показали, что нет ничего хорошего в разобщенности энтузиастов, стоявших у руля русской сетевой литературы. Я не знаю, что является причиной этой разобщенности: амбиции, или борьба за влияние на умы, или вздорность характеров, но очень хотелось бы надеяться, что здравого ума им хватит, чтобы трезво взвесить все за и против имеющегося положения дел.

Вот мои две копейки в копилку. Я, с позиции человека, имеющего опыт участия в "Арт-Тенетах" в прошлом году и "Тенетах" и "Арт-ЛИТО" в этом, могу сказать, что плодить конкурирующие конкурсы абсолютно бесперспективно. Либо это должны быть совершенно разные по номинациям и критериям оценок конкурсы, либо уже наконец единый и мощный, с продуманной внятной солидной организацией и денежной поддержкой. А пока русские сетевые конкурсы литературы в своем развитии еще не вышли из детсадовского возраста. Что ждет меня, как сетевого автора в 2000 году? Мне не хочется снова рассовывать свои работы по разным местам, имея в виду, что в одном жюри - Б.Стругацкий, а в другом - Г.Сапгир. Мне не хочется читать, как в гостевых анонимно раздувают противостояние оргкомитетов, их секретарей, участников, смешивая в одну кучу систему подсчета судейских оценок и личностей, за этим стоящих. Мне отвратительны попытки чьих-то грязных рук прилюдно ворошить чужие приватные дела, особенно по поводу тех, кто был в Летнем Лагере ЛИТО от "Арт-ЛИТО".

Мне, в конце концов, становятся неинтересными результаты усеченного малосильного состава жюри последних "Тенет" в тех номинациях, где все куда-то разбрелись и за мою работу в последнем туре проголосовало до странности мало человек...

Все это - деструктивные последствия той разобщенности, о которой я говорила.

А ведь авторы-участники ни в чем не виноваты. Они, представили свои написанные труды и тем самым уже сделали свою работу. И вправе ожидать от тех, кто объявил конкурсы, отработку ими своих, добровольно взятых на себя обязанностей.

Выход один - в обобщении опыта и объединении самых ответственных и спокойных представителей оргкомитетов для одного, но мощного , основательного конкурса. Чтобы там было и жюри о-го-го, и система подсчета голосов судей безупречная, и толковые пресс-секретари, и профессиональные шоумены для ведения заключительных церемоний. Тогда и значение, и качество, и престиж Сетевого конкурса русской литературы станет предметом разговора.

Пока же все это - доморощенные радости. Остается только, энжоить по дзэнски, как очень хорошо в одной из гостевых сказала Фита:

    "А, по-моему, везде было клево. И в Арт-Лите, и в Тенетах. А мелкие шероховатости легко лакируются пивом или коньяком. И вообще - многим людям не дают получить удовольствие от процесса жизни именно ожидания. "Ах! я думал, это будет, как на "Оскаре"... смокинг напрокат взял, шею c утра вымыл... а они, суки, вместо Hennessy XO - VSOP подали..."
    Давайте энжоить то, что есть, а? Было бы так по-дзэнски...:) "

поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Остап Кармоди, Киберпанк и кино /03.09/
Судорожные попытки кинематографа определить место компьютера в современном мире окончились тем, чем и должны были окончиться - очередным образом врага, пришедшего на смену неуклюжим русским в драных ушанках и зловещим арабам в грязных бурнусах.
Остап Кармоди, Киберпанк и кино /31.08/
Киберпанк - что это, когда появилось? Жизнь в него вдохнул Уильям Гибсон в романе "Нейромант", хотя Гибсон - это еще не киберпанк. История же киберпанковского кино начинается задолго до своего начала. Гибсон & Co. записали в киберпанк и "Чужих", и оба "Терминатора", и "Вспомнить все", и "Бегущий по лезвию бритвы".
Александр Ивлев, Идиотизм виртуального бытия /26.08/
Теоретики свободы киберпространства еще продолжают выкрикивать свои декларации о свободном, независимом сообществе, но увы, их голос становится все тише и глуше в потоке коммерческого Интернета.
Олег Киреев, Герт Ловинк о сетевом сопротивлении /20.08/
Интервью Олега Киреева с Гертом Ловинком, издателем журнала "Mediamatic", много лет преподававшем медиа-теорию в Восточной Европе, соорганизатором крупнейших медиа-событий последних нескольких лет.
Мэтью В. Бил (Matthew W. Beale), Проведение предвыборных кампаний в Интернете /19.08/
Учитывая возрастающий объем бизнеса, осуществляемого с помощью тупой, но неизбежной электронной коммерции, можно смело предсказывать, что занятие политической деятельностью и проведение предвыборных кампаний онлайн просто обречены на то, чтобы стать следующей "большой вещью".
предыдущая в начало следующая
Ирина Терентьева
Ирина
ТЕРЕНТЬЕВА
irater@yahoo.com

Поиск
 
 искать:

архив колонки: