Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20000528_teterin.html

Городские туны (глава из книги)
Сергей Тетерин

Дата публикации:  28 Мая 2000

Существуют люди, которые умеют сочетать прогрессивное мышление и виртуозное владение новыми технологиями с преимуществами человеческой интуиции. Они могут называть себя по-разному, я же буду называть их здесь тунами - так у коми-пермяков называют особенных людей, умеющих видеть больше.

Сила современного городского туна - в соединении с сознанием города, с массовым сознанием. Здесь он - как рыба в воде, вне городской среды его интуиция ослабевает. Всякое развитие современных коммуникаций, радио, телевидение, интернет развивают и усиливают его способности. Даже обычный телефон, даже метро незаметно подпитывают туна, и на пересечениях преобразованных человеческих сигналов сила его интуиции превышает обычные человеческие рамки. Всякое сообщение, расходящееся сетеобразно, любое элементарное проявление масс-медиа - это источник его могущества. Тун сам по себе является сообщением. И одновременно антенной для приема сообщения. Тун - это человек-сигнал. С помощью интуиции он может почувствовать все, что происходило, происходит или произойдет в будущем.

Между всем, что реально существует во Вселенной, есть явные и тайные связи, через которые непрерывно идут потоки информации. Сигналы, которые обеспечивают единство сущего, соответствие вещей и явлений изначальной концепции #1. Теоретически каждый живой человек на земле обладает возможностями для приема таких сигналов, но тун способен их усвоить и расшифровать - в этом его преимущество. Он прекрасно понимает, в какой ситуации находится. Большинство людей не способно на такое осознание.

Развитие средств массовой и индивидуальной коммуникации во второй половине ХХ века привело к радикальному изменению как общества в целом, так и личности каждого человека. Телевидение вошло в жизнь целых народов; его интернациональный характер и сетеобразный принцип распространения сформировал заново утраченное многие тысячи лет назад ощущение племенного единства. Люди, которые живут на разных континентах, но ежедневно смотрят одни и те же сериалы, одно и то же MTV, смеются над одинаковыми шутками, восхищаются одними и теми же персонажами - под этим влиянием они становятся духовно близки друг другу. Появляются похожие привычки и понятия, навеянные телевидением стереотипы поведения. Работая практически круглосуточно, изо дня в день уже много десятилетий, телевидение формирует новые человеческие общности - квазиэлектронные деревни, жителем одной из которых человек становится неосознанно, под влиянием личных склонностей и пристрастий.

Все современные средства передачи сообщений: телефон, email, интернет, пресса и все разновидности СМИ непрерывно перемешивают шесть миллиардов человек в огромном информационном котле, группируя их в специфические подаудитории. Материальное, географическое положение человека теряет свое значение: через интернет каждый из нас может общаться с новыми друзьями во всем мире, работать дистанционно и зарабатывать деньги, которые будут присылать из другой страны. Постепенно у каждого из нас появляется виртуальный двойник - тот "я", которого знают десятки и сотни людей через дистанционное общение. Эти люди могут никогда не видеть вас реального, но они могут полюбить и подружиться с тем образом вашего "я", который им представляют электронные средства коммуникации. Ваш виртуальный двойник со скоростью света перемещается по планете, преследуя ваши интересы и обмениваясь влияниями. Он способен действовать и отдельно от вас, через тиражируемые проявления. Таким образом у человека из квазиэлектронной деревни складывается свой специфический круг общения, не привязанный ни к какой географии - новая виртуальная ячейка постиндустриального общества.

В общем-то это уже азбучные истины, после Маршалла Маклюэна об этом можно говорить так, чтобы тебя понимали. Современный тун может ничего не знать о подобного рода теориях, но на практике он интуитивно действует в полном соответствии с этой концепцией. Описываемый мной тип человека - это вариация колдуна в новейшей квазиэлектронной деревне. Тун использует то, чему остальные подчиняются. Большинство людей даже не замечают напряжения информационных потоков, пронизывающих их жизни - тун пытается ими управлять или как-то лавировать между ними. И чем насыщеннее эти потоки, тем больше его преимущество.

Эти люди могут на уровне подсознания принимать сообщения от отправителей, которых при всем желании нельзя назвать чем-то человекообразным.

На самом деле оракул не является для туна абсолютно необходимым инструментом. Я знаю людей, которые умеют стимулировать свою интуицию другими, совершенно поразительными способами. У некоторых интуитивный аппарат настолько хорошо настроен и отлажен, что вмешательство дополнительного фактора нежелательно. И эти люди избегают обращаться к оракулам - оракул уже заложен внутри них, и через него они получают необходимый доступ. Важно одно - уметь использовать свою интуицию. Без этого человек будет всего лишь недокомпьютером.

Из книги "Двойняшки" - пермский оракул для гадания и привлечения личной удачи". Книга выходит летом в издательстве "София", Киев.

"Двойняшки" - это карманный инструмент для гадания, в основу которого положены малоизученные магические представления уральского народа коми. Почти вычеркнутые из мировой культуры мифы древней Биармии обрели новое, современное звучание.

Из книги вы узнаете, как можно управлять интуицией, направляя ее в сторону "сверхзнания" о себе и окружающем мире. В вихре современной городской жизни, во времена усиливающегося господства компьютеров и Интернета "двойняшки" предлагают альтернативу машинному разуму - ваше собственное подсознание.