|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Все о поэзии 80 Написать в гостевую Дата публикации: 14 Декабря 2001 получить по E-mail версия для печати Вольный стих
Басня И.А.Крылова; написана, как и обычно басни - вольным стихом. К. Вишневский: "Силлабо-тонический стих, состоящий из строк разной длины. В отличие от свободного стиха (он же верлибр - см.), строки здесь разностопны, но одной метрической формы - чаще всего это вольный ямб, хотя встречается и вольный хорей, и вольные трехсложные размеры. Известен в русской поэзии с начала 18 века (М. Ломоносов, "Свинья в лисьей коже"), исторически слился с жанром басни, почему его иногда и именуют "басенным стихом". Однако В.с. широко употреблялся и в драматургии ("Горе от ума" А.Грибоедова, "Маскарад" М.Лермонтова). В поэмах ("Душенька" Богдановича), в лирической поэзии (П.Вяземский, А.Пушкин, В.Жуковский, М.Лермонтов, Ф.Тютчев и мн. др.)" - "Краткий словарь литературоведческих терминов", "предназначен для учащихся старших классов средней школы". В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С. В.Тураев, Л.И.Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. - М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С.Тураева. Восемнадцатый век
В.Тредиаковского стихотворение. А вот сегодняшнее, наших дней, обращение к XVIII веку. Дмитрий Полишук:
Многие авторы нынче обращаются к XVIII веку за вдохновением. Указанный Полищук, М.Амелин еще, М.Бакулин, другие. Чего ищут? Да все того же, чего искали весь XX: косноязычия и тарабарщины. Ибо весь XX век, начиная с футуристов, прошел в освоении поэзией все новых и новых и новых разновидностей косноязычия. Ну и вот: в XVIII веке этого косноязычия было сколько угодно - особенно на сегодняшний слух - но еще соединенного с пафосом, с бешеной помпезностью и пареньем. И с простодушием. Вот за этим и обращаются. Высоцкий Владимир 1. В конце 1980-х у автора этих строк появилась идея организовать движение за переименование Москвы - в Высоцкоград. А самого Высоцкого - в Высоцкого-Пушкина. В ознаменование заслуг и возрождая старую русскую традицию, когда Суворов, например, за заслуги стал Суворовым-Рымницким, а Потемкин - Потемкиным-Таврическим. А теперь нужно добиваться, чтобы Высоцкого переименовали и везде писали как Высоцкий-Пушкин. Ибо он ведь есть все равно что Пушкин наших дней - наше все! И устраивать демонстрации, требуя этого, и собирать подписи под петициями, и писать письма в "Московские новости", обличая гадов-бюрократов, которые и при жизни поэта душили. Но и после смерти таят злобу на него и не желают отдать дань. Но я, конечно, этого не осуществил - слишком ленив. 2. Взялась эта идея вот откуда: году так в 1988-м попались мне самиздатские стихи демократически настроенного шестидесятника, которые были посвящены все сплошь поддержке народного героя Бориса Ельцына в его борьбе с привилегиями номенклатуры и всему прочему в этом роде. Одно из них было посвящено Высоцкому, и завершалось примерно как-то типа того, что:
Это меня и вдохновило - 17 февраля 1997, вторник, 18.10. 3. Также, конечно, хорошо бы написать и что-либо серьезное и основательное о Высоцком - нет у меня ничего такого в голове, что не было бы общеочевидной банальностью. Так что - - -
Да-а-а... Что сказать? Я думаю, вот что: было время, когда было актуально бороться с шестидесятниками и их влиянием. Но теперь, я думаю, это время прошло. Сейчас бороться за то, чтобы сбросить шестидесятников с парохода современности - все равно как бороться за то, чтобы сбросить с него - ну, например, Батюшкова, или, ну, не знаю, Тредьяковского. То есть - очень глупо. То есть - что Тредьяковский, что шестидесятники - Высоцкий, Евтушенко, Вознесенский - были примерно одинаково давно, и кипятиться по поводу их несовершенств - - - Гораздо разумнее, мне представляется, наоборот, - обращаться к ним, как к давно забытому, находить в них все-таки и положительные стороны и - использовать их в своих целях
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||