|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Все о поэзии 85 Написать в гостевую Дата публикации: 15 Января 2002 получить по E-mail версия для печати Гинзберг, Аллен Столько было слухов, разговоров, ожиданий - основатель битников! Наконец, прочитали. Оказалось - всего-то Евтушенко от педерастии. "Беспощадная искренность", мля. Пример? Пожалуйста:
Гипердактилические рифмы "Дактилические рифмы" - это когда за ударным слогом в рифмующихся строках следуют два безударных: "плавали - дьяволе" или "синие - линии". А гипердактилические - это когда после ударного слога идет безударных еще больше, чем два: "сковывающий - очаровывающий". В классической русской поэзии практически не применялись. В 1905 году обитавший тогда в Мюнхене молодой поэт-символист В.Пяст, в поисках новых форм, подумал: "А почему нет?" и написал за ночь несколько стихотворений с этими самыми гипердактилическими рифмами. Например:
А утром пришла почта, а в ней - новая книжка В.Брюсова, и в ней были стихи - и тоже с гипердактилическими рифмами!:
Пяст очень обиделся и тут же написал Брюсову письмо с вызовом на дуэль. Но обида не проходила и жгла и пекла, и кончилось это тем, что к вечеру В.Пяст от обиды - сошел с ума. Буквально сошел, медицинским образом, так что приехали санитары, вызванные соседями, испуганными воем, хохотом, воплями и рыданиями юнг руссише дихтера, и он был увезен в немецкий сумасшедший дом, где провел несколько месяцев. Такова была важность формального новаторства и, главное, приоритета в нем в эпоху знаменитого Серебряного века. Гипертекст Собственно, ничего такого уж принципиально нового в гипертексте нет: любая энциклопедия есть гипертекст с внутренними ссылками, и любая газета есть гипертекст: все обо всем одновременно. Интернетовский гипертекст разве что тем отличаются, что ссылки автоматизированные. Но, во-первых, при нынешних в России скоростях Интернета бумажной энциклопедией пользоваться пока еще удобнее, чем электронной: быстрее снять с полки нужный том и его пролистать, чтобы посмотреть нужное слово, чем дожидаться, когда гиперссылка загрузится. Во-вторых, в восторге от возможностей, авторы материалов в Интернете стали явно этими гиперссылками злоупотреблять. Стали ставить ссылку чуть не на каждое слово. В результате пользоваться этими ссылками... Щелкнешь, потом ждешь, ждешь, ждешь, пока загрузится, а потом окажется, что привела тебя эта ссылка на совершенно ненужную ерунду. В результате оказалось: гораздо лучше ставить эти ссылки в конце материала - как в нормальной, обыкновенной, бумажной научной статье - и с пояснениями: куда ведет эта ссылка, что именно, пойдя по ней, обнаружишь.
Гладкость Гаспаров, "Записи и выписки", с 228. ("Верлибр"): Я писал статью о строении русской элегии, перечитывал элегии Пушкина и на середине страницы терял смысл начала, так все было гладко и привычно. Чтобы не перечитывать по многу раз, я стал про себя пересказывать читаемое верлибром, и оно стало запоминаться. Так все и есть. Гладкие стихи полностью себя исчерпали уже к середине XIX века, и уже Некрасов - поиски способов эту гладкость преодолеть - поиски косноязычия. Ну а весь XX век сплошь прошел в этих поисках все нового и нового косноязычия - что продолжается, в общем? и по сей день. - см. сообщ. "Бормотание художественное" Глизайны Глянцевые журналы с цветными картинками. Первые попытки - ок. 1989 - "Он" и "Она". Затем, в 1994 году примерно, - "Космполитен", "Товарищ", "Медведь", "Империал", "Ом", "Плэйбой", "Птюч", затем их все больше и больше - "Элль", "Вог", "Мари Клер", "Оффисиель", "XXL", затем и тонкие еженедельники - "Лиза", "Вот так" и др. и др. С одной стороны, это, конечно, хорошо. Мне самому они нравятся, вот в чем дело! Толстый журнал, со множеством красивых картинок. Я бы хотел бы свою БТЭ именно так издавать! И - еще, может быть, когда-нибудь и буду. С другой - дорогие и уж очень чрезвычайно глупые, рассчитанные не просто на дураков и дур, а на таких, которые хотят укрепляться в своей глупости еще более. "Француз ума не имеет, и иметь его почел бы величайшим для себя несчастьем" (Фонвизин). При этом почти все - филиалы международных журналов, или журналы, издаваемые иностранными компаниями. Содержание - мещанский угар. Чему наших девушек учат?! - быть совершенно безмозглыми мещанскими созданиями до мозга костей! В августе 1998 года, в разгар дефолта, автор этих строк злорадствовал: зато все это говно поразорится, а на их месте вырастут, дескать, естественным путем новые, настоящие, а не эти скороспелки на американских деньгах. Дескать, кризис будет той очистительной бурей, которая - - - Куда там. Если кто и разорился и закрылся, так как раз те из Г., которые были более-менее приличные - "Вечерняя Москва" (еженедельный вариант), "Пушкин", "На посту". А эти-то как раз "Лизы" и "Космополитены" процветают как и процветали. И более того: да ну и разорись они все, вырасти на их месте естественным путем наши, собственные, укорененные в родной почве всеми своими корнями, - лучше было бы? Сомнительно. Вон поп-музыка наша - самобытная и плоть от плоти донельзя, Шуфутинский ниоткуда не скопирован, полностью и целиком местный продукт, и что - сильно хорошо?
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||