|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Все о поэзии 91 Написать в гостевую Дата публикации: 8 Февраля 2002 получить по E-mail версия для печати Греки История греков - прямое опровержение теорий Льва Гумилева. Согласно этим теориям, срок жизни этноса, от зарождения - "пассионарного толчка" до полного исчерпания "пассионарности" - жизненной силы, - примерно 1200 лет. После чего этнос вымирает, а его остатки ассимилируются более пассионарными соседями. Так вот, греки. Вроде бы, полностью укладываются в эту схему: от вторжения в Грецию дорийцев до захвата Римом последнего греческого государства - птолемеевского Египта - как раз 1200 лет. Но: восток Римской империи - он все равно оставался греческим! Греки составляли на нем большинство и отнюдь не вырождались и не вымирали; и более того - постепенно и самый центр Римской империи переносился на восток; и потом Византийская империя - просуществовавшая почти тысячу лет - это же была империя греческая! Говорили там по-гречески, правящие классы состояли из греков, греческая культура, нравы и обычаи - - - Мораль: теории Гумилева Л.Н. - - - Ну, понятно. Грузины
Стихотворение В.Богомякова Или:
Или:
Или:
Или:
Такие анекдоты о грузинах складывались русским народом в 1970-е годы. То есть, грузины в 1970-е годы занимали то место в русском народном сознании, которое нынче занимают новые русские: безумные богачи, обезумевшие от безумных денег. Сейчас ничего подобного в общественном сознании нет: Грузия - Кавказ вообще - вот уж с чем никак не ассоциируется, так это с жированием. Скорее наоборот - с разрухой, войной, голодом-холодом. То есть - кавказцы с распадом СССР потеряли гораздо больше, чем мы. Но что-то назад в СССР они вроде бы никак не желают. Мораль из этого предлагаю читателю вывести самостоятельно. Гумилев, Лев Ну... Э-э-э... Устарел! Устарел. То был много лет ведущий автор в жанре исторической фантастики - и пользовался за это большим успехом - но теперь явно устарел. Теперь - Фоменко есть, который уж куда как - - - Пока еще этого нет, но со временем, я уверен, гумилевцы-евразийы-дугинцы и тому подобная газета "Завтра" перекуются в фоменкианцев. Потому что Фоменко все-таки действительно уж куда как - - - *** Только это написал - прославленный М.Вербицкий тут же охотно подтвердил: да, наиболее продвинутая часть "патриотов" действительно уже вовсю использует для обоснования своих воззрений на текущую политику теории Фоменки. И даже формулирует это в стихах:
Или:
Или:
(Стихи, написанные и посланные в газету "Лимонка" инвалидом Евгением Шнуровским)
Совершенно я не любитель творчества Н.Гумилева. Ну вот стихотворение, которое выше, оно еще так-сяк. Все это, конечно, очень глупое, конечно, такое старательное ученическое декадентство (типа Северянина, только покультурней), но в этом даже можно найти какую-то и прелесть. Остальное же - см. в сообщении Акмеизм. Советская кинозвезда последних сорока с лишним лет. Имела чрезвычайно большое количество поклонников - то есть поклонниц. Об этом далее. Прославилась первой же ролью в кинофильме "Карнавальная ночь" (1956), где пела и плясала. Затем - попадает в многолетнюю опалу, по причинам, мне неизвестным (существуют мемуары Г., в которых эти причины с большой силой ярости изложены, но я их не читал); чуть ли не поболее 15 лет - вообще не снимается, перебиваясь выездами в колхозные ДК с песенками и танцами в качестве "девушки с гитарой". С начала 1970-х - возвращение на экраны. На "малые экраны" - на экранчики телевизоров, тогда еще даже и черно-белых. В 1970-е годы у мастеров советского художественного телеэкрана возникла почему-то большая тяга экранизировать старые водевили, наши и французские, - с песенками, канканом, кружевными юбками, задиранием их - и т.д.: "Соломеная Шляпа", "Лев Гурыч Синичкин", "Собака на Сене", "Табачный капитан", "Небесные ласточки" и проч. и проч. и проч. И в половине их обязательно находилась роль для Гурченко, которая играла обычно разбитную и развеселую дамочку иностранного происхождения, плясала, пела куплеты, распахивала глаза с ресницами, трясла юбками, нижними юбками и кружевами, восклицала "Ах!", демонстрировала ножки - и все остальное, что положено. В результате - в 1970-е и в перв. пол. 1980-х Г. есть несомненная и общепризнанная в СССР красотка номер 1. Во всяком случае, одна из беспрекословно признаваемых обществом в числе личностей, имеющих полное и неотъемлемое право претендовать на этот титул Во-вторых - и в главных - она была не просто красоткой и исполнительницей водевилей. Она была не одна из, а она была единственная из всех, короче, она была то, что теперь называется "культовая фигура": объект восхищения, поклонения и, по возможности, подражания. Гурченко, и еще, наверно, Пугачева. Но вот что интересно: и та, и другая являлись таким культовыми фигурами лишь для одной части населения б-СССР - женской его половины. Для мужской его части Г. была не более нежели "известной артисткой", а вот для дамской... Гурченко, и еще Пугачева, да. Обе они почему-то являли собой воплощенную "трудную женскую долю". Пугачевой при этом восхищалась та часть дамской части населения СССР, которые являлись толстыми, Гурченкой - с неустроенной судьбой. Непонятно, почему, но в общественном женском сознании Г. была как раз воплощение этой самой неустроенной бабской доли, несмотря на славу, деньги, наряды... Понятно отсюда, почему мужская часть относилось к Гурченке вполне прохладно: у каждого своя такая дома есть, сидит с кислой мордой, этой женской долей каждый день в нос тычет!
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||