Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Паноптикум: персонажи виртуальных баталий. Серия 1
Дата публикации:  17 Февраля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Клерасил

Своеобразный, но весьма распространенный типаж. Водится в городах от пятисот тысяч жителей, потому что это круто. Интересы разносторонние - от жизнеутверждающего трэш-металла в формате MP3 общим объемом 8-10 ГБ на жестком диске своего компа до не менее жизнеутверждающей коллекции качественной туалетно-душевой порнографии в формате jpg такого же объема. Потому что это круто.

Правда, существует подвид Клерасил Лайтс - с коллекциями Бритни Спирз, Анны Курниковой и Татьяны Овсиенко, начинающимися тоже где-то в районе avi и mp3 и плавно переходящими в тот же jpg. Вообще, интерес Клерасила к противоположному полу выражен устойчиво, густо и сильно, но страдает некоторой академичностью. Впрочем, Клерасил энергично стремится к синтезу теории и практики. Потому что это круто. Но теряется при наличии реальной возможности поиметь последнюю - отсюда Интернет как мягкая альтернатива, щадящая плоть, нервы и развивающая образное мышление.

Клерасил любит математику - особенно генераторы номеров кредитных карточек. Клерасил любит спорт - и выступает за Шумахера в Ф1, а потом подкручивает счетчик в Hall of Fame, чтобы было круто. Клерасил любит даже армию - исключительно в виде авиа-, танковых и иных игр-симуляторов. У Клерасила острый глаз, быстрая реакция и развитая смекалка - исключительно на всех уровнях Квейка, включая поиск крякалок для дополнительных. Потому что это круто.

Такая разносторонняя подготовка Клерасила позволяет ему сперва в рекордно короткий срок нахватать по интернетиным сусекам максимально возможное количество разнообразной вирусной живности, так что раз в три недели он вынужден заново форматировать свой комп и перепрошивать биос. Когда это ему, наконец, надоедает, Клерасил превращается в Кульного Хацкера. Потому что это круто.

Клерасил твердо стоит на ногах в реале: имеются в наличии крыша над головой, регулярный стол (и стул), практически не соприкасающиеся с ним по жизни родители, живущие в противофазе по части сна-бодрствования, не менее твердые и регулярные (хотя и скудноватые) финансовые поступления от них, твердый и регулярный "трояк" по всем школьным предметам, штук пять честно заработанных ярких кепок с фирменной символикой различных заморских сетей халявного заработка в Инете, уверенность в завтрашнем дне - как у родителей, надеющихся на райвоенкомат, так и у Клерасила, надеющегося на кривую козу, - причем обе стороны имеют для такой уверенности все основания.

Душевная организация Клерасила порой тонка и ранима - чему способствует огромное количество ничем не занятого свободного времени и неограниченный доступ в Интернет. Любовная лирика Клерасила полна мыслей о бессмысленности бытия, тщете всего сущего и внутренней опустошенности. За всем этим, по мысли автора, должен угадываться богатый личный опыт.

Порой встречаются красочные рассказы о героических похождениях - с неизбежной демонстрацией возможно большего числа физических и документальных свидетельств того, что все это действительно было. Впрочем, если тебе взбредет в голову утверждать, что авторская лирика Клерасила - лишь плохо переведенный и модернизированный с учетом российских реалий Курт Кобейн, Клерасил предпочтет не тратить долее времени на дальнейшее общение, а спустя сутки выдаст на своей страничке свеженькое творение о том, что его снова никто не понял.

Поведение Клерасила в общественных местах Сети сперва отличается скромностью. Разбросанные тут и там внезапные откровения о попойках вперемешку с лирическими отступлениями о смысле жизни притягивают соответствующий электорат - от таких же клерасилов до нежных покинутых горожанок определенного склада от сорока пяти лет и выше. Дальнейшей задачей Клерасила становится раскрутка этих дам на их фотки, на что уходит примерно месяц горячей напряженнейшей личной переписки.

Шок Клерасила после получения вожделенного фото в купальнике с подписью "Ромашка" или "Незабудка" может простимулировать деструктивную фазу взаимоотношений с обществом под девизом "все сосут" - с неизбежными публичными разоблачениями, оргвыводами модераторов и встречными визгами задетой за живое... гм, Ромашки или Незабудки. В разгар битвы обычно появляется незапланированный персонаж из реала - Родина. В лице военкома.

Не плачь, Ромашка, пройдут дожди...

Демагог

Элементами демагогии владеют многие продвинутые флеймеры, однако только у него этот метод ведения любых дискуссий получает настолько отточенную классическую... я бы даже сказал - античную! - законченность.

Демагог проворен. Будучи атакован, Демагог ловко обходит воздвигнутые тобой рифы, искусно направляя разговор туда, где он ощущает себя твердо стоящим на земле, - причем так, что и не подкопаешься. Получив, допустим, от тебя обзывалку "сукин сын", Демагог вряд ли вспомнит Пушкина - но непременно пустится в пространные рассуждения о недопустимости оскорблений в отношении его матери. И ты сам не заметишь, как спустя десяток реплик окажешься втянутым в горячую дискуссию о святости материнства с обязательным привлечением образов девы Марии, матери Терезы и леди Ди.

Демагог мог бы стать настоящей звездой любого форума или чата: по количеству выплескиваемой энергии он превосходит даже машиниста бронепоезда, давно проехавшего свою остановку в коммуне... Если бы не одно "но": Демагог шаблонен до ужаса.

Шаблонность, а значит - предсказуемость многих реакций Демагога, порождает скуку у сторонних читателей и делает его уязвимым для тебя. Немного поразмыслив, ты без особого труда и лишних эмоций сможешь загнать Демагога в логическую ловушку и тогда... о, тогда он применит свое Последнее Оружие. Не бойся, это всего лишь его сообщение, что он, ввиду оскорбления в лучших чувствах, "больше не желает иметь ничего общего" ни с тобой, ни с дискуссией по данному вопросу.

Собственно, со стороны этот белый флаг таковым и выглядит. Так что немного притормози и удержись от забивания кувалдой финального осинового кола - иначе ты спровоцируешь новый приступ морализаторства, и загонять дичь тебе придется заново. А римейк "Титаника" с пафосом Леонардо ди Каприо - это много хуже самого "Титаника" без пафоса Леонардо ди Каприо.

Валенок

Это приговор с рождения.

Каково общаться с Валенком, знает каждый - хотя бы умозрительно, ибо, вообще говоря, Валенки с настоящей непроходимостью встречаются очень нечасто. Среднестатистический Валенок способен на все человеческие эмоции - от смеха до плача. Он даже способен к анализу реплик ехидных оппонентов, после чего у Валенка обычно появляется смутное, но устойчивое ощущение, что над ним все втайне смеются. И, хотя это, гм, более чем верно, пока кто-то не обнаружит смех явно, Валенок будет сам себя убеждать, что его догадка неверна, а вокруг милые люди... правда, такие занятные!

Да. Валенок осознает, что он Валенок - в этом-то его неуязвимость. Дело в том, что его нельзя обидеть. Угу. Нельзя обидеть обиженного. Таких понятий как "ирония", "сарказм", "метафора", "гипербола", "намек", "идиома" в его жизни не существует, ибо ими ему нечего обозначать. В результате у него всегда получается беседа о вкусе устриц с теми, кто их ест. Если кому-то приходит в голову обозвать его... ну, допустим, гидроцефалом, Валенок, получив такую важную для себя информацию, не поленится, пойдет в ближайший ПНД, возьмет справку о том, что он не гидроцефал, после чего радостно оповестит об этом общество.

Реакция на это, разумеется, будет бурной и разнообразной - от едкого злорадства до сострадания и личных просьб в привате не связываться больше с плохими людьми. Это еще больше запутывает Валенка, ибо для него все хорошие и умные - один он Валенок.

В продолжительных размышлениях на все эти темы проходит жизнь Валенка. Порой эти размышления выплескиваются в чаты и форумы: Валенку необходима дополнительная информация, он втайне ждет, что среди умных найдется Самый Умный - и вот он-то ему все хорошенько и растолкует, наконец!

При всем при этом для меня лично остается полнейшей загадкой, как вышеперечисленное сочетается со способностью Валенка без малейших проблем выходить в инет, находить чаты-форумы, логиниться-паролиться, писать почти грамотным русским языком - и порой весьма пространно и не без наличия логики, смысла...

Порой у меня появляется смутное, но устойчивое ощущение, что он над всеми нами втайне смеется - и еще как! Но любые попытки вывести его на чистую воду ничем не заканчиваются - Валенок и есть Валенок. Так вот, когда-нибудь я доберусь до Самого Валенкового Валенка - и уж он-то мне все хорошенько и растолкует, наконец!


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Татьяна Мерсадыкова, Опасные связи /14.02/
Живая ткань жизни - это бесконечный гипертекст, ведь события происходящие нельзя считать независимыми. Прочитать и понять его можно только при правильной расстановке гиперссылок. Связи - это и есть самое интересное.
Мэтью В. Бил (Matthew W. Beale), Предварительный финал /12.02/
Кончина фирмы Eazel усиливает сомнения по поводу использования Linux в настольных ПК.
Мирослав Немиров, Все о поэзии 92 /12.02/
Дактиль. Дактилические рифмы. Даллес, Аллен. Двадцать седьмой съезд КПСС.
Александр Дорожкин, Электронных деклараций пока не будет /11.02/
И в 2002 году при сдаче налоговых деклараций придется заполнять бумажки.
Дмитрий Эссеринг, Тексты о гипертексте: монахи и стандарты /11.02/
Стандарт для сетевых СМИ нужен обязательно. И не важно, кто будет его определять и вводить √ заботливое государств или сами представители вышеназванных СМИ.
предыдущая в начало следующая
Николай Попов
Николай
ПОПОВ
admin@redeyes.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: