Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Паноптикум: персонажи виртуальных баталий. Серия 14
Дата публикации:  19 Мая 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Околобард

Рваные джинсы. Неестественно-белые зубы - искусственные. Свитер а-ля Хемингуэй, - даже, кажется, селедкой пахнет. Нет, это вобла. Брайтонская, говорили. В руках сумка-холодильник с дрянным американским пивом "вырви-глаз". За спиной - худосочная гитарка и работа в небольшой бостонской компьютерной фирмешке. Там он числится сисадмином и иногда, временами, действительно работает. Это круто: Бостон дорогой город.

В кармане - набор запасных струн и несколько медиаторов. Не для себя. Чуть поодаль - "козел" пятилетний, Судзуки-Витара. Для себя. Непатриотично - зато по деньгам. Палатка в багаже. Желтая. Зато спальники настоящие, советские. Складной зонт с рекламой нелегитимного американского Budweiser (настоящий-то в Чехии) и пластмассовые стульчики один-в-другой - сверху к Витаре прикручены.

Зовут Сэм. Можно Семен. Но лучше Сэм. Хау д`ю ду, Сэм! Хау д`ю ду! Секи момент: вот сейчас он тебе подарит свой студийный диск с песнями - и их даже можно послушать потом. Но лучше не слушать, несмотря на профессиональное качество сведения звука. Да, есть в Сэме немножко и от барда (душа, 1 шт., до востребования), но вообще-то Сэм - организатор.

Фишка: сбор всех ценителей самодеятельной песни на Фестиваль КСП. Как это мероприятие будет точно называться - КСП городка, графства, штата, региона, Америки или даже всего остального обитаемого мира - решается обычно задним числом, в зависимости от того, сколько народу удалось привлечь. Америка - страна счастливая. Ценителей СП в Америке все больше - это от счастья. Однако ж деньги на Фестиваль из воздуха не берутся и никакая тетя Соня тебе их в подоле не принесет. Посему Сэм загодя проводит всеамериканскую операцию "Таки да, вставай-башляй, страна огромная".

За многие годы регулярного проведения фестивалей заморское движение КСП, разумеется, обросло толстым-толстым слоем оперативно откликающихся граждан США, равно как и лиц с видом на жительство. Однако же Сэм, не будь дураком, превосходно понимает, что каждому новому Фестивалю крайне необходим приток свежих сил. Свежие силы Сэм со товарищи активно берет в русскоязычных чатах - опять же, экономии средств ради.

В общем, это проще, чем ты думаешь, честно. Если в России ты можешь фанатеть от Монтсеррат Кабалье или от "Ласкового мая" - и это остается твоим личным делом, в Америке так не бывает. Народ, исповедуя общинный по сути уклад, предпочитает активно группироваться по интересам. Разумеется, никто никого силком никуда не пихает, но... всем будет лучше, если ты в какой-нибудь кружок да запишешься. Таким образом, на Сэма падает лишь обнаружение до сих пор по каким-то причинам не охваченных мини-кружков любителей КСП: дергая кого-то одного, он вытаскивает и остальных - как альпинистов по веревке.

Процесс индивидуально-группового окучивания доведен практически до автоматизма, ибо если цели ясны и задачи определены, причем у обеих сторон, и уговаривающей, и уговариваемой, - что остается? Согласовать цену вопроса и график продвижения паровозика из Ромашкова.

Разумеется, ничему плохому Сэм тебя не научит. Что может быть плохого в многотысячном коллективном барбекю на свежем воздухе, да еще с такой разнообразной культурной программой? Сэм же не предлагает сплавляться по рекам дикой Монтанщины, как в России... Нет, все культурненько. Даже с латвийскими шпротами и питерским "Беломором". Разве такое не стоит $49,99 с носа? Стоит однозначно - в этом Сэм уверен. Ибо индивидуалы платят по $69,99 - так что группируйтесь!

Америка страна богатая - она может себе позволить выписать на такой Фестиваль сразу всех российских бардов, кто еще в состоянии отличить собственное пение и беседу на кухне от собственного же пения и интервью в эфире московского FM-радио: за второе надо платить, а не заплатишь - забудут. А забудут - не придут на концерт в ДК работников почт и телеграфов в Мытищах. А не придут - денег не будет. А денег не будет - нечем будет платить за эфиры. И тут икра заморская всем очень кстати.

Башляет Сэм аккуратно, но строго по рангу и выборочно: публика у него уже разборчивая, на Васю Сковородкина с литейного цеха не очень падка: Вася должен, гм, понимать, гм-гм, культурную специфику аудитории.

Подобные фестивали в Америке проводятся по принципу матрешки: под крышей одного крупного преспокойно группируется с полдюжины мелких - они как бы ко-спонсоры. Ну там, корейцы-китайцы всякие, адвентисты какие-нибудь, очень неплохо заполучить в ко-спонсоры КСП бородатых скандинавов, потомков викингов...

Вот только с "шахтерами" договариваться противопоказано: русскоязычная публика такой авангардизм пока не понимает ("шахтеры" - слово-заменитель. Ну, неграми негров же нельзя называть - стало быть, "шахтеры"...). То есть русскоязычная публика многое, вообще говоря, понимает - но "шахтеров" с их приплясами, проповедниками и церковным рэпом однозначно не приемлет:

"А дева Мария - о-о-е!
А Иисус над нами - о-о-е!
А мы их любим всей душой - ша-ша!
А ну-ка еще разок любим - ша-ша!
А ну-ка всей душой - ша-ша!
И благодать на нас моментально нисходит - о-о-е!.."


Нет, наши не поймут. Сэм как-то раз попробовал - чуть не разорился тогда на штрафах за мордобой.

Но неверно думать, что русский Фестиваль по американским меркам суперкрупный - это явно не "Формула-1". Поэтому он, в свою очередь, является ко-спонсором еще более крупных сейшенов - в обмен на часть места (в США частная собственность на землю, если кто забыл на минуту) и относительную автономию от основных арендаторов. В позапрошлом году русские со своим КСП присоседивались к кришнаитам, в прошлом году - к мормонам, а в этом году Фестиваль КСП обустраивается на территории индейской резервации - и проводится одновременно с праздником забоя главного бизона племени сиу.

Правда, Сэм не стал вникать в тонкости предстоящей живодерной процедуры - и очень даже зря. Ибо засранцы из числа забойщиков бизона, как и положено по их индейскому сценарию, врубили свои динамики аккурат посреди песни живого Никитина "А ходики стучат старательно на кухне..."

Слушатели моментально перестали слышать Никитина, Никитин моментально перестал слышать сам себя... И все КСП-сообщество, включая Сэма, остальных бардов и остальных собравшихся вплоть до последнего офонаревшего корейца, вынуждено было сосредоточенно внимать звуковому сопровождению пробегающего стада бизонов и душераздирающим крикам свободолюбивых индейских душ.

Делегация русскоязычных девушек-парламентеров возвращается от сиу ни с чем: попытки оперативно споить вождей племен огненной водой заканчиваются плачевно - вот сначала бизона забьем, тогда приходите... Местная охрана бездействует: сиу здесь хозяева, им и решать - да и сценарий же вам давали заранее. Какие вопросы теперь?

Видя, что процесс забоя бизона явно затягивается, наша толпень самопроизвольно организует новгородское вече, которое выделяет пяток отчаянно русскоязычных братков с непоправимо расейскими чертами физиономий. Конечно, если считать по матери, то они как бы наши, но природа, наделяя их внешним обликом, явно считала по отцам. И по всему заметно, что их пращуры - то ли вятичи, то ли кривичи, то ли радимичи - из поколения в поколение каждый раз недолго церемонились по молодости лет во взаимоотношениях со слабым полом. Результат, как говорится, воочию...

Братки-кривичи направляются к вождям сиу, по дороге случайно - не нарочно! - роняя с полдюжины колонок, пару усилителей и иную бизонью аппаратуру. На подступах к главному вигваму, выдернув из земли главный тотем, перехватив его на манер креста животворящего и даже не очень-то переходя на английский, пацаны настолько образно рисуют вождям возможные варианты решения всех их сиушных проблем, что впечатленные до глубины души вожди сиу отчетливо понимают главное: хотят ли эти русские войны - спрашивать следует у ти-ши-ны.

В переводе на адаптированный язык племени - миру, конечно, мир, хинди-руси, разумеется, пхай-пхай, но если кое-кто немедленно не заткнет свой мясокомбинат, этому кое-кому светит раньше времени отдать душу Пернатому Змею - и это не бизоны.

Теперь индейцы организуют парламентеров к местной охране - жаловаться... А с охраной Сэм уже, кажется, добазарился - охрана разводит руками и просит соблюдать политкорректность. В результате вконец обалдевшие сиу вынуждены добивать своих бизонов относительно беззвучно - а нашим становится слышно друг друга и Фестиваль с Божьей помощью продолжается.

Сэм привык к накладкам. То приглашенные и всячески обласканные телевизионщики из Си-Би-Эс потом покажут издевательский репортаж о КСП в сюжете о вреде алкоголизма. То кому-то из местных взбредет в голову показать дорогим гостям все достоинства своей ракетницы (вторая поправка к Конституции США: свободное владение оружием) - в результате чего один из дорогих гостей останется без двух пальцев и всяких бардовских перспектив: изуродованную руку, конечно, залечат, но чем теперь играть-то?! То половина бардов откажется выезжать обратно в Россию - там же кризис и вот-вот снова танки выведут!

То какие-то перепившиеся умники организуют ловлю рыбы в ближайшем пруду - как положено, динамитом. И в том заповедном пруду всплывет брюхом вверх не только вся рыба до последней лягушки, но и парочка обалдевших гринписовцев из сопредельной провинции Саскачеван - прямо с аквалангами, ластами и местами еще чувствительной аппаратурой. Они там, оказывается, уже полгода изучали под водой тонкости спаривания какого-то шибко редкого моллюска.
Скандал. Опять скандал...

Сэм бегает, суетится, устраивает, уговаривает, обговаривает, наговаривает и просто разговаривает - словом, обеспечивает процесс прохождения Фестиваля на всю катушку. Конечно, он не бессребренник. Конечно, КСП для Сэма - заработок. Впрочем, работая обычным компьютерщиком, он бы зарабатывал как минимум столько же - и безо всякой нервотрепки. Но тогда зачем жить - скажи, а?

...Вечереет. Наш костер (разрешение на разведение открытого огня - отдельная история), как и все здесь, тоже, в общем, какой-то не совсем настоящий: на древесном угле и в присутствии огнетушителя. В английском языке нет слова "костер" - вообще нет (тебе не удастся, допустим, "сложить campfire, но не зажечь" или "посидеть возле потухшего campfire" - просто по определению слова). Кстати, как костры тушатся по-русски - непосвященным лучше тоже не объяснять.

Покамест наш костер горит. Замотанный Сэм подсаживается ближе к пламени. Хорошо подумав, осторожно принимает на грудь граммов шестьдесят. Минут через десять он перестанет поминутно оглядываться, мониторя окрестности, везде ли все хорошо... Минут через двадцать он нам споет. Не свое: ты эту песню слышал когда-то, лет двадцать назад, в пионерском лагере. Кто автор - он тоже не знает. Эта композиция широкооооо раздвигает границы твоего представления о бардовской песне. И тем не менее:

- На что похожи облака? -
Спросил меня мой сын слепой.
- Я б объяснил тебе - но как?
Ведь ты не видишь, мой родной...

- Ну объясни хоть как-нибудь.
Я, как и все, хочу все знать.
А правда, что они плывут
И могут быстро исчезать?

- Да, это правда. Облака
Бывают разные, сынок...
- Но папа, что же ты умолк
И у тебя дрожит рука?

Тогда я сыну не сказал,
Что туча по небу плыла,
Похожа на его глаза
С очками как ночная мгла...


* Все имена и события по большей части не имеют прямого отношения к действительности.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Мирослав Немиров, Все о поэзии 99 /17.05/
Довлатов, Сергей. Доктор Джекил и мистер Хайд. Доллары. Долька. Дьявол.
Николай Попов, Паноптикум: персонажи виртуальных баталий. Серия 13 /14.05/
И бегает Новатор за Пупервизором по всему благословенному чату и задает ему своими двумя языками по очереди разные головоломные вопросы. А Пупервизор знай тесаком отмахивается - да попасть никак не может, ибо одноглазый.
Александр Якутский, Великорунетовский шовинизм /09.05/
На одном полюсе Рунета составляется один "черный список", на втором - другой. Обе стороны некоторое время тратят на переговоры с провайдерами, а затем, увидев их бесплодность, развязывают кибервойну.
Брюс Тобер (Bruce Tober), Картинки с выставки Linux Expo - LinuxWorld Conference & Expo /07.05/
Перспективы Linux в Европе; Aliacom, небольшая консультационная компания с грандиозными планами.
Николай Попов, Паноптикум: персонажи виртуальных баталий. Серия 12 /06.05/
Конечной целью любого Компостера и предметом компостирования является демонстрация преимуществ обладания Обжигающей Картошкой с целью сбыта последней за процент. - Интурист. Мужская особь. Находится в России, в командировке. Хочет закадрить рашен герл.
предыдущая в начало следующая
Николай Попов
Николай
ПОПОВ
admin@redeyes.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: