Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20020803_eugraphova.html

Мальдороры двоичных кодов
Размышления на тему рассказа LovinGod▓a "Второе пришествие: ответный визит")

Наталья Евграфова

Дата публикации:  3 Августа 2002

Пусть тянется к клавиатуре корректорская (в данном случае - не по Лукьяненко!) сущность. Пусть хочет она причесать текст, попереставлять слова, да и компьютеризмы сделать подоступнее не мешало бы... Выражаясь словами одного видного современного старообрядца: "Да, но суть не в том!"

"Не каждому такое доступно, лишь избранным дано вкусить сей горький плод и не погибнуть".
Лотреамон, "Песни Мальдорора" (песнь I)

"Тишина. Такая, что можно услышать жужжание мертвых пчел."
(LovinGod. "Второе пришествие: ответный визит")

кто такое?
(вместо предисловия)

LovinGod - личность в сети известная. Хакер, вирмейкер (написатель компьютерных вирусов), основной, наверно, "идеолог" русскоязычной части программеров-экстремистов. Глава и основатель группировки под названием Stealth Group, по слухам, существующей и поныне в глубочайшем подполье. В последнее время SG все чаще сравнивают с сектой... Быть может, для этого и есть немало оснований...

Утверждает, что у него нет так называемого "реального имени", "ничего не значащего идентификатора", а свое прозвище "LovinGod" объясняет как сочетание вещей, по определению несовместимых, как величайшее проявление абсурдности бытия.

Много лет назад, задолго до появления и "Русского Журнала", и рубрики в нем, основал сеть под названием "НасНет" (NasNet). Сеть-скандал, сеть-перфоманс... Выпускал журнал Infected Voice, служивший юным хакерам и вирмейкерам неплохим как техническим, так и идеологическим подспорьем.

О LovinGod▓e ничего неизвестно, о нем много говорят: что родился где-то на Украине, что общается с представителями самых странных организаций и идеологических течений, что на него даже когда-то, очень давно, пытался выйти Дмитро Корчинский (УНА УНСО), что под виртуальной маской скрывается человек, довольно известный в литературных кругах... И вот совсем недавно на одном из довольно жестких хакерских ресурсов был опубликован текст, обозначенный как "новый рассказ LovinGod▓a". Материал скорее напоминается "тест", черновик, попытку вторжения в сознание - неоформленную, похожую на вопрос "ну что?". Но тени, явно копошащиеся где-то поблизости, но за гранью внешнего контента, настолько странны, что хочется спросить - "если ЭТО - черновик, то с чем же мы столкнемся, когда автор перепишет набело"?

1.
самая длинная глава

Есть два пути духовного развития - "путь молока" и "путь вина". Иными словами это, соответственно, зовется инициацией и контринициацией, "путем правой руки" и "путем левой руки". Да не смутит никого из собравшихся мрачных типов это затасканное словосочетание - "духовное развитие". В конце концов, развитие - оно либо есть, либо его нет. В последнем случае банальная деградация, а отнюдь не воспеваемое "падение". Труп гниющий, но не волк воющий.

История знала моменты, когда инициация была тем, чем и должна быть, - давала адепту вожделенную вертикаль, отрывала его от мира чисел и предметов, причем вертикаль - не как моральное понятие, а как открытие двери в принципиальное иное состояние. Поэт Уильям Блэйк называл его "дверями восприятия", открыв которые человек по сути перестает быть человеком.

Этой эпохе предшествовала другая - та, в которой не было как таковых ни Творца, ни Твари, - сущность реальности, по ту сторону добра и зла ее плоть была едина. Времени, как течения событий истории, не было. (Кстати, фраза из Апокалипсиса "времени не будет" (все слышали песню Летова?) означает именно возврат к сверхчеловеческому, неразделенному состоянию.) В школьных учебниках это время называется "первобытно-общинным строем".

...Наступало позднее Средневековье. Все существующие религии выродились и перестали выполнять свою основную задачу - тащить человека из трупа. Апофеоз этого великолепно описан Достоевским в "Записках из подполья". Но перед этим были секты - волк, тот самых волк воющий, от голоса которого у граждан стынет кровь и непроизвольно опорожняется мочевой пузырь. Черные мистики, масоны, хлысты, скопцы, красная подушка. На население они наводили ужас, себя же вырывали из тесной темницы бытия (той самой жизни "по умолчанию", "прозябания"), пусть даже ценой жизни как таковой.

А потом пришла культура. Лик ее был ужасен. Она, смачно хрустнув гнилыми челюстями, поглотила и "белую" мистику, и отчаянно сопротивляющуюся "чорную" (через "о", как тогда писали). Салоны различных спиритических "мадам", публичные вызовы духов наполеонов, книжки, реформация, французская революция. Менялась сама структура реальности - ведьмы уже не летали на метлах, а под видом духов приходили похотливые пересмешники из самого мутного слоя нижних вод.

Прошло еще совсем немного времени, и вслед за мистикой культура, спектакль расправились с протестом психосоциальным - бунтарь, пассионарий стал голивудовской глянцевой обложкой. Купи костюм, как у него, и можешь считать себя крутым Х. Мощнейшая индустрия по сей день обслуживает человеческое стремление "казаться неким Х", "чувствовать себя Х", чтобы (не приведи доллар!) кто-то не решил, что ему нужно БЫТЬ. Одень, посмотри, послушай, ну ладно - почитай, в крайнем случае - напиши, прокричи, но, упаси тебя марка, - не делай, ни в коем случае не делай!

Так уж получилось, что все мы родились в этой эпохе, во времени трупном. Путь вина - увы, но единственный возможный путь для нас, о нем структура реальности хотя бы немного помнит. Или умрем. Почувствуем себя "крутыми Х" и евро со всеми нами... Станем пассивными соучастниками остановки истории по "трупному" сценарию.

2.
средняя глава

Но мы, кажется, говорили о неком тексте - или мне как всегда что-то нашептали вислогузые тени? Да, текст определенно неплох. Даже скажем больше - хорошо.

Адепт контринициатического пути дизассемблирует бытие. Цветовые, звуковые, сенсорные превращения - о подобном может рассказать каждый, кто хотя бы немного, поверхностно знаком с некоторыми практиками. Все верно, все совершенно адекватно. Именно так и ныряют в нижние воды, в самую их глубину, дабы, пронырнув под хищной плотиной, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, ворваться в иную эпоху, новый эон (см. Кроули) - на ту сторону добра и зла.

Бородатый шизофреник - до чего же узнаваемая фигура. Да это ж тот самый бог! Креатор!

Но - бог с маленькой буквы, один из множества. Один из тех, кто живет в тех самых нижних водах. Увы, автор рассказа должен быть весьма разочарован - это не есть Единоначалие. Хотя намек на это в рассказе есть - в самом конце. Эдакая пародия на Дао - Темная Сторона писал программку для Креатора. Уродливая проекция... (Сам же Абсолют, вмещает в себя и свет, и тьму, и все, что между ними.) Так и должно быть. Автор даже оптимистичен - он описал нечто из предыдущей эпохи. Хотя и сейчас, при тотальной трупной доминации, это все еще, с большим трудом, но возможно. Еще немного - и мы потеряем даже это... Поспешать бы надо.

3.
самая короткая глава

А теперь все дружно забыли вышепрочитанное!

Потому что для всех нас ничего этого нет. Живя на бесконечном просторе, мы не подвластны ничему. Те, кто поддается, делает это сознательно. Это - самоубийство.

По умолчанию же у нас есть ВСЕ. Нам не нужно ничего. Мистика у нас, рожденных под серо-голубым небом, в крови, заклинания так и срываются с наших губ. Страна колдунов и святых. Нам достаточно оставаться самими собой - не поддаться, и будет ВСЕ. Дао - это наши сны, наш язык - размытый, держащийся на противоречиях вроде "да, конечно" (и - усмехнуться, непременно усмехнуться!).

Инициация и контринициация для нас по сути - одно и тоже. То, что некоторые были вынуждены надсадно учить, мучительно практиковать, рожать в муках - мы и так такие, мы и так хаотичны. Хаос, к которому стремился Кроули, - это пустырь за домом, свалка, заброшенное поле. Земля, растворяющая случайно забредший труп.

Секта?

Кто-то, кажется, назвал окружение автора рассказа, LovinGod▓a, сектой?

Да - секта - без стыда, совести, догм и границ.