|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Все о поэзии 109 Написать в гостевую Дата публикации: 29 Августа 2002 получить по E-mail версия для печати Март .............. "Танец" = "Огненный танец", болгарское красное сухое вино за 1 рубль 80 коп., самый популярный веселяторный напиток тех времен. "Ох ты" в конце предпоследней строфы - первоначально там было "по х#й". Но затем я разочаровался в целесообразности наличия таких слов в стихотворениях и заменил. Вообще же, стихотворение довольно правдиво описывает состояние ума человека в городе Тюмени в период времени, описанию которого посвящено данное сообщение. Календарно-хронологическое его положение в ряду аналогичных таково: если за точку отсчета взять день самой долгой ночи в году и отсчитать от нее примерно около семидесяти чередований периодов света и тьмы, последующие тридцать чередований будут составлять в совокупности именно то, что здесь по традиции обозначают словом из букв "м", "а", "р" и "т". Главное, за что ценим сей период времени тюменским населением, - примерно в начале его второй трети в городе вдруг начинается бурное таяние снежного покрова, и это можно считать началом в Тюмени весны. И вот на что в связи с вышесказанным хотелось бы обратить внимание читателей: на то, друзья мои, что такого, какое происходит в это время в Тюмени, в таком более автору не доводилось участвовать нигде и никогда. Во всяком случае, ничего подобного и в помине не наблюдается в столице нашей родины Москве, где автор вот уж более десяти лет влачит свое унылое и утомительное прозябание, и где ее, весны, вообще не бывает как таковой. Ибо бывает: слякоть, и слякоть, и слякоть, и мутное небо, и только из даты читаемой в метре газеты можно узнать, что это - октябрь или февраль; после чего - опять слякоть и снова мутное небо, только уже ходишь не в меховой шапке, а в кепке, и в газетах написано "март". А такого, которое бывает в Тюмени, такой бешеной силы воды! и света! и грохота! и мерцания! - этого здесь - - - "Мартини"
- еще о весне: некоторые ранние стихотворения видного тюменского поэта М.Немирова, описывающие приход весны в город Тюмень. В середине апреля 1983, в один из таких ее приходов, и происходит первый достоверно известный автору этих строк случай употребления в городе Тюмени коктейля мартини. Он происходит днем в одной из аудиторий третьего этажа левого крыла Тюменского университета; кто хочет еще более точных подробностей, что ж - номера не помню, но это была та из аудиторий, которая является предпоследней по правой стороне коридора, сразу за деканатом. Участвуют в этом употреблении упомянутый Немиров М. и еще Струков А., Лашманова Н. и еще другие девушки разных факультетов. А дело было так. А дело было так, что в честь наступления той самой вышеописанной тюменской весны, той самой, первый день наступления которой как раз и имелся в своем полном сиянии и блеске, было решено выпить. Собрав денег и отправившись в магазин "Светлячок", вышеупомянутые Немиров М. и Струков А. обнаруживают: там появился новый алкогольный напиток - венгерского производства вермут в литровых бутылках по 4 р. за литр. Струков А. в описываемый период жизни людей является ярым поклонником шикарного образа жизни, его записная книжка вся заполнена, во-первых, мудрыми мыслями из мудрых книг (среди которых имелись высказанные не только на латыни, английском, немецком и французском языках, но и даже на древнегреческом), во-вторых - рецептами всевозможных коктейлей: дайкири, манхэттен, бакарди и проч., выписываемых им из разных источников. Струков А. питает надежду, что его записи ему еще пригодятся и он будет эти коктейли пить сам и угощать ими девушек, когда он станет, наконец, жить жизнью, полной шикарности. (Пока же он обитает в строительном вагончике, который он именует den, который он сторожит за деньги. Ночью он сначала моет в нем полы, что входит в его обязанности сторожа-уборщика, потом крутит ручки радиоприемника, вылавливая в эфирном океане звуки песен английской тех времен "нью вейв", затем играет на гитаре, сочиняя замечательные песни в духе указанной "волны", исполняя добровольно взятые на себя обязанности поп-звезды, остаток ночи он спит. Ибо в 7 утра, с приходом строительных рабочих, он должен покинуть вагончик и направиться куда-нибудь. Обычно он направляется в университетскую библиотеку, где и проводит время до 18 часов, когда кончается рабочий день на сторожимой им стройке, и можно отправляться снова в "дэн", мыть полы, вертеть ручки радио, играть на гитаре и спать.) Но в настоящий момент он не сидит в библиотеке, а стоит перед витриной магазина "Светлячок", имея в руке достаточно значительную сумму коллективно собранных денег, а в нагрудном кармане кожаной летчицкой куртки записную книжку, в которой среди прочих рецептов, имеется, конечно, и рецепт коктейля мартини. Вермут с джином, вот что сказано в ней о нем. Любой, какой есть, джин, сказано в ней, в который добавлен любой, какой есть, вермут в пропорции 3 части джина на 1 часть вермута. И сколько угодно льда. Чем больше в мартини джина по отношению к вермуту - тем более мартини считается "сухой", еще сказано в ней. Самым сухим является мартини-квадро, изготовляемый так: стакан ополаскивают вермутом - затем его выливают - наливают туда джин - и пьют. О джине в той же записной книжке записано, что это просто настоянная на можжевельнике водка. А про можжевельник знает уже обитатель суровых крайних северов М.Немиров: это такой кустик с листочками, пахнет примерно елкой. И они, раз так, решают не откладывать жизнь, исполненную шикарности и блеска, на потом, а приступать к ней немедленно, здесь и сейчас! И они покупают этот вермут, и они берут к нему за неимением джина, водку, и они идут в упомянутую аудиторию, и там и начинают выпивать сами и угощать девушек, не чем-нибудь, а именно самым настоящим мартини: они смешивают вермут с водкой в разнообразных пропорциях, для примерно можжевелового запаха и привкуса они наталкивают в стакан сосновой хвои (с чем-чем, а с хвоей в городе Тюмени нет проблем - Сибирь!), лед они добывают из сосулек, которые вовсю висят повсюду - весна! размешивают получившееся они шариковой ручкой. Можно было бы использовать эту ручку и вместо соломинки, если вынуть из нее стержень, но этого они не делают - не школьники все-таки. И жизнь имеет характер, не описуемый более никак, кроме как в стихотворной форме, а девушки, которых они этим угощают, по своей замечательности, если глядеть на них с точки зрения идейно-эстетических критериев, превосходят все, известное прежде человечеству за многотысячелетнюю историю его существования. О них см., например, сообщения: Белова Е., Боголюб О., Конина Н. и др., которые - будут. Кроме того, имеется итальянский вермут, который так и называется "Мартини" - о нем см. в "Картиночках" (я не нашел - Ред.). Там к тому же и действительно картиночки - и очень красивые. Масс-медиа
СтихотворенЕй - ударение на последний слог. Так вот - я к чему это? А вот к чему: раньше были вопросы "художник и власть", "поэт и толпа", сейчас добавился еще один - "поэт и масс-медиа". И вот: одна из точек зрения состоит в том, что нужно, необходимо поэту нынче становиться поп-звездой и торчать в телеэкране. И чтобы газеты желтой прессы сообщали сенсации из его жизни. Западло, конечно, и противно - но так нужно... В целях выживания и сохранения самоей поэзии как таковой, с целью ее самообороны. Чтобы обыватели поэта знали и уважали, и, хотя стихов его не читали и не понимали, но сознание чтобы было: это крутота, не по нашему уму. То есть хочешь не хочешь, а жизнь заставляет и требует романтизма: культивировать образ поэта как героя, и причем героя - для толпы. Чтобы обыватель знал: те, которые поэты, это - особые существа, живущие особой жизнью, воспламеняемой Аполлоном, не нам чета. И чтобы девочки и тетеньки - Влада Сташевского, конечно, все равно бы любили, тут уж никуда не денешься, - но офигительного и невъебенного автора стихотворенЕй зато - почитали и - - -. Иначе поэзия потихоньку кончится: по причине отсутствия притока в нее свежих сил: никто не - - - , ибо никто не - - -. То есть тут простая на самом деле война с поп-культурой за умы: на уничтожение. Как Рима с варварами. Как наших с фашистами. Или она - поп-культура - полностью все уничтожит и везде будет только Илья Резник и Влад Сташевский - или мы отобьемся, их оттесним, свое отстоим. И при этом так отстоим и так себя поставим, чтобы всем было очевидно: есть Царьград, который - цивилизация, культура, истинная вера, мощь, блеск, сияние и слава, - и есть жалкие варвары в шкурах, которым жить в Царьграде не дано, но можно пытаться ему подражать. Или будет все так, что Царьграда больше нет, а есть позорный Истамбул, в котором дикие варвары дико жируют на пепелищах былого величия. А для всего этого нужно не только обороняться у себя в подпольях - но и наступать - идти к ним в телевизор etc. Так примерно рассуждал Тер-Оганян осенью 1997. И, в принципе, это, наверно, правильно. Но я в телевизор не пойду. Есть крутые парни, которые, если для пользы дела нужно, говно есть - будут есть, но я, увы, не из таких. Я говна есть не смогу - даже ради нужд искусства.
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||