Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
"Образование в Рунете": Detur Digniori?
Дата публикации:  3 Октября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В завершающую фазу вступил Всероссийский конкурс образовательных ресурсов интернета "Образование в Рунете".

Отличающийся количеством и широкой географией участников, он стал заметным явлением в русскоязычном образовательном интернете. В ближайшие дни авторитетное жюри определит победителей в десяти конкурсных номинациях. Но и те из лауреатов - их список приведен на странице konkurs.auditorium.ru/konkurs/laur/index.php, - кому фортуна не улыбнется, безусловно достойны внимания пользователей интернета: и тех, кто учится, и тех, кто учит.

Конкурс проводится Международной благотворительной организацией Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса), совместно с Министерством образования Российской Федерации и Федерацией Интернет Образования при участии ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций Информика", Российской академии Интернета и Ассоциации "Интернет-социум".

Основной целью Конкурса является выявление и популяризация лучших информационных ресурсов российского интернета, способствующих развитию отечественного образования. Призовой фонд конкурса составляет 22 000 долларов США.

Выдвижение сайтов на конкурс осуществлялось пользователями интернета путем заполнения электронной формы, расположенной на сайте конкурса. На конкурс мог быть представлен любой сайт, информация на котором соответствует опубликованным описаниям номинаций, не противоречит российскому законодательству и доступна в период проведения конкурса.

По сведениям Оргкомитета на конкурс поступило около 1500 заявок. После их просмотра, объединения дублирующих и отсеивания несоответствующих условиям конкурса было зарегистрировано 1228 участников. По номинациям заявки распределились следующим образом:

Высшее образование [350]
Среднее образование [190]
Исследования, информация и управление [152]
Интернет-ресурсы по гуманитарным дисциплинам [281]
Интернет-ресурсы по естественнонаучным дисциплинам [172]
Интернет-ресурсы для средней школы [316]
Обучение и тестирование [127]
Электронные библиотеки, каталоги и коллекции [221]
Образовательная пресса [111]
Персональный сайт [140]

Общее количество зарегистрированных заявок (1228) отличается от суммарного по номинациям (2060), поскольку по условиям конкурса один сайт мог быть представлен одновременно по нескольким номинациям.

Анализируя региональную активность в конкурсе, можно отметить заметную связь этого показателя с присутствием в конкретном регионе активно действующих центров интернета, созданных при поддержке Фонда Сороса и представительств Федерации Интернет-образования. Явное лидерство Москвы и Санкт-Петербурга объясняется, очевидно, количеством образовательных ресурсов, созданных в двух российских столицах (они выдвигались не только владельцами сайтов, но и пользователями интернета из регионов). Вместе с тем, нельзя не отметить факт значительной активности Новосибирска, Петрозаводска, Новгорода и Барнаула. Достаточно представительно выглядели на конкурсе Екатеринбург, Томск, Самара, Вологда, Омск, Ярославль и ряд других российских городов.

Конкурсный отбор заявок проходит в три этапа. На первом этапе (17 июня - 31 июля 2002 г.) оценку ресурсов осуществляли представители приглашенных Оргкомитетом организаций - всего более 200 экспертов из более чем 60 авторитетных организаций образования, управления и информационных технологогий. Среди них Министерство образования Российской Федерации, Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций "Информика", Российский портал открытого образования, Региональный общественный центр Интернет-технологий РОЦИТ, университетские центры интернета, региональные представительства Федерации Интернет Образования, компании Яндекс, 1C, Физикон. Результаты оценивания усреднялись, и первые двадцать заявок, получившие наибольший балл, по каждой номинации были направлены на второй тур как претенденты на звания лауреатов. На рубеже двадцатки в ряде случаев оказались два-три сайта с близкими результатами, и оргкомитет в соответствии с положением о Конкурсе счел возможным допустить эти сайты ко второму туру. Списки сайтов, прошедших во второй тур, опубликованы в разделе "Номинанты" на сайте конкурса. Нельзя не отметить, что почти во всех номинациях это - в основном московские сайты, причем в номинации "Электронные библиотеки, каталоги и коллекции" столичное представительство - подавляющее. Единственная номинация, в которой количество ресурсов, прошедших на второй тур из регионов, больше, чем из столиц - "Среднее образование". Лидерство здесь за Европейской частью России: номинантами стали примерно в два раза больше провинциальных сайтов, чем из Москвы и Санкт-Петербурга. Из всей Сибири лишь единичные сайты пробились на второй тур, а Дальний Восток и вовсе не представлен. Вместе с тем, номинанты из Европейской части России (без Санкт-Петербурга) вполне сопоставимы по количеству с ресурсами северной столицы, а в номинациях "Высшее образование" и "Персональный сайт" - даже с московскими сайтами. Нельзя не отметить также широкую географию номинации "Персональный сайт", в которой на второй тур прошли ресурсы из Брянска, Мурманска, Липецкой области, Сыктывкара, Таганрога, Перми, Томска и, разумеется, Москвы и Петербурга.

На втором этапе (1 августа - 20 сентября 2002 г.) - оценивание номинантов осуществлялось сформированым Оргкомитетом номинационным жюри, в которое вошел 61 специалист в области образования и информационных технологий из почти 20 городов России: от Москвы до Абакана и от Петрозаводска до Краснодара. Члены жюри оценивали выбранные ими или рекомендованные Оргкомитетом номинации (по 2-3 каждый). Для обмена соображениями и обсуждения номинантов был организован форум для членов жюри конкурса. Результаты были усреднены. Лауреаты конкурса, прошедшие в заключительный тур, определились по наилучшим трем результатам в каждой номинации. Несмотря на естественную субъективность каждого эксперта, совокупность оценок квалифицированных специалистов дала действительно значимые результаты, причем все претенденты на победу были определены квалифицированным преимуществом. Список лауреатов конкурса, прошедших в заключительный тур, опубликован на сайте конкурса по адресу www.konkurs.auditorium.ru/konkurs/laur/. С учетом пожеланий участников, высказанных в форуме Конкурса, владельцам информационных ресурсов, прошедших на второй тур, Оргкомитетом были разосланы письма и предложение разместить на страницах сайта баннеры участника конкурса "Образование в Рунете".

Нельзя не отметить высокий уровень номинантов и в содержательном отношении, и в части используемых технологий интернета. В целом ряде случаев, созданные энтузиастами сайты сравнимы в части профессионализма с авторитетными ресурсами, поддерживаемыми коммерческими интернет-проектами, хотя, очевидно, что уровни финансовой поддержки тех и других несопоставимы. В качестве примера можно привести проект Санкт-Петербургского Института "Экономическая школа" или работу Михаила Кривыго из Великого Новгорода сайт "CodeNet - все для программиста". И такие примеры совсем не единичны.

Читателям Русского журнала будет интересно узнать, что в число лауреатов вошли и ресурсы, посвященные вопросам русского языка: "Русский язык - справочно-информационный портал" в номинации "Ресурсы по гуманитарным дисциплинам" и "Культура письменной речи. Пишем и говорим правильно" в номинации "Персональный сайт".

Ход конкурса и перспективы этой инициативы Фонда Сороса обсуждаются в форуме на сайте конкурса.

Одним из интересных предложений представляется бесплатный и безбаннерный хостинг на сервере информационно-образовательного портала auditorium.ru для заинтересованных в этом номинантов конкурса.

В завершение хочется отметить: количество и, главное, качество поступивших заявок на Конкурс "Образование в Рунете" очевидным образом свидетельствует об активном развитии российского образовательного интернета. Нужно еще немного подождать, когда на торжественной процедуре подведения итогов конкурса, которая состоится в Москве, будут объявлены победители. Но уже сейчас можно с определенностью сказать, что они в полной мере будут соответствовать лозунгу конкурса "Да будет дано достойнешему!".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Мирослав Немиров, Все о поэзии 112 /30.09/
Емелин, Всеволод.
Сергей Солоух, Прощание с NetКультурой /19.09/
Писатель с детской фамилией: Я рад, что у нас снова есть сочинитель простых историй. Оле Лукое. Писатель с настоящей, правильной фамилией. Изобретение пальца: Преступление писателя с красивыми глазами должно быть переквалифицировано. А сам он немедленно амнистирован.
Мирослав Немиров, Все о поэзии 111 /18.09/
Евразийство. Евреи. Евтушенко, Евгений.
Татьяна Мерсадыкова, Послесловие к роману /14.09/
Особенность развязки нашего романа в том, что он имеет все три (после объединения - две) концовки одновременно. К счастью, свадьбы не было, и никто не умер.
Мирослав Немиров, Все о поэзии 110 /09.09/
Макароны. Метрополитен московский.
предыдущая в начало следующая
Александр Юрков
Александр
ЮРКОВ
Координатор конкурса "Образование в Рунете" "

Поиск
 
 искать:

архив колонки: