Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20021215n.html

Все о поэзии 119
Написать в гостевую

Мирослав Немиров

Дата публикации:  15 Декабря 2002

Шанель, Коко

Ну, что?

Да вот то, что сия есть, несомненно, одна из самых главных личностей 20 века.

Определивших его суть - наряду с Лениным, Сталиным, Гитлером, Мао, Генри Фордом, братьями Райтами и т.д. и т.п.

Причем вполне может быть, что, ежели всерьез глядеть в суть вещей, а не на их поверхность, то значение Коко Шанель - и братьев Райт, и Генри Форда, и изобретателя электронного телевидения Зворыкина, и всех прочих в этом духе - так и поглавнее будет, чем значение указанных Ленина-Гитлера.

Потому что дело этих последних успешно сдано в архив истории, оказавшись невероятно кровавым и ужасным, но пшиком, а вот дело Коко Шанель - живет и процветает.

И даже - расцветает все далее.

В смысле - не фирма "Шанель", конечно, имеется в виду.

А - общая революция во внешности лиц дамского пола, осуществленная указанной в конце 1910-х - начале 1920-х годов.

Ибо существует версия, что это именно она, Коко Шанель, и была та, которая и осуществила эту революцию, которая и определила нынешний внешний вид этих личностей дамского пола, каков он теперь есть.

И это была революция - всем революциям революция!

Потому что прежние полторы тысячи лет, практически со времен падения Римской империи, они - бабы - представляли из себя существ замотанных в пятнадцать слоев всевозможного грязного тряпья - нижних юбок, верхних юбок, корсетов, всякой прочей - - -; все сплошь в булавках и застежках, и колесо на голове, и перья страуса в этом колесе, и прочее, и прочее, и прочее мануфактурное безумие, короче говоря, вот такого примерно вида -

А Коко Шанель одним махом все это тряпье размотала и выкинула, и с тех пор все совсем примерно более менее разной степени вот так:

Вплоть и по сей день.

(Картинка показывает, какими фирма "Шанель" рекомендовала личностям дамского пола являть себя людям в году номер 2000.)

Конечно, на самом бы деле здесь нужно бы поместить изображение знаменитого "маленького черного платья", изобретенного Ш. и совершившего вышеуказанную революцию.

Да вот пока что-то не попадалось.

Но, я думаю, тогда, в 1920-е, что-то в таком роде, как на картинке, уже вполне наличествовало.

Во всяком случае, Хэмингуэй в "Фиесте" описывает:

"Вошла Брет - в закрытом джемпере, суконной юбке, остриженная под мальчишку, - была необыкновенно хороша. С этого все и началось. Округлостью линий она напоминала корпус гоночной яхты, и шерстяной джемпер не скрывал ни одного изгиба".

Вполне уже именно то, что мы за все мазуту можем наблюдать и сейчас, - и совсем прямо противоположное тому, что можно наблюдать на картинках до 1914 года.

Так я полагаю.

И поэтому считаю себя просто обязанным зафиксировать, как сумел, эту важнейшую веху истории последних полутора тысячелетий.

***

Более подробные сведения с дополнительными иллюстрациями см. на "Картиночках".

Шарапова, Светлана

Летом 1997-го года вот что имелось, среди остального прочего, в городе Москве: по городу имелись развешаны билборды - большие рекламные плакаты - на которых была изображена некая тетенька и подпись: "Я тебя люблю".

И вот: чего же это рекламировалось?

Оказалось, что ничего не рекламировалось.

Оказалось, это просто портрет жены некоего богача - "нового русского", - который так решил отметить пятилетие свадьбы.

Вот она-то и есть Светлана Шарапова.

Сведение это почерпнуто из "МК"-бульвара", 1997, 21 июля.

Там с ней и интервью - в котором, впрочем, ничего интересного.

Кроме того, что, по тогдашним рекламным расценкам, утверждает "МК-бульвар", такая акция обошлась в около 120 000 долларов.

Ну, еще - что в том же 1997 году она признана "вице-миссис планеты" в конкурсе на Виргинских островах для тех из красоток, которые состоят замужем.

И еще - и это вообще-то сведение и правда довольно удивительное, - что она закончила институт физкультуры, являясь мастером спорта по пулевой стрельбе.

Это наводит на размышления, да.

Пулевая стрельба, мастер спорта...

А не так ли обстоят дела, что именно сия - посредством указанных навыков и является главной добытчицей указанных 120 000 долларов, а муж с его бизнесом - так, прикрытие?

Конспирологическая мысль сразу вскипает пламенным белым огнем: а плакаты? Были ли они действительно плакаты? Или это были тайные знаки? Известно кому (им) известно о чем.

Белые колготки, а?!!

Вот-вот: слева - Ш. в короне вице-миссис, справа, в рамочке - то самое фотоизображение с подписью, которое было в гигантском виде растиражировано по билбордам - уличным рекламным щитам.

Картиночки рваные и склеенные вследствие сложностей моей жизни. Кто не знает, см. Гостевую от 2 декабря 2002.

***

А вот, раз так, и стихотворение про эти самые Белые Колготки:

Всеволод Емелин

Баллада о белых колготках.

(из цикла "Смерти героев")

В Чечне, в отдаленном районе,
Где стычкам не видно конца,
Служили в одном батальоне
Два друга, два храбрых бойца.

Один был седой, лысоватый,
Видавший и небо, и ад.
Его уважали ребята,
Он был в батальоне комбат.

Другой лет на двадцать моложе
Красив был, как юный Амур,
Любимцем солдат был он тоже,
Певун, озорник, балагур.

Однажды пошли на заданье
Весной, когда горы в цвету,
Отряд получил приказанье -
Соседнюю взять высоту.

Вот пуля врага пролетела,
Послышался стон среди скал,
И рухнуло мертвое тело,
То младший товарищ упал.

Десантники взяли высотку,
Чечены на юг отошли,
И снайпершу в белых колготках
Бойцы на КП привели.

Была она стройной блондинкой,
На спину спускалась коса,
Блестели, как звонкие льдинки,
Ее голубые глаза.

Комбат посмотрел и заплакал,
И нам он в слезах рассказал:
"Когда-то студентом филфака
Я в Юрмале все отдыхал.

Ах, годы мои молодые,
Как много воды утекло.
И девушка с именем Вия
Ночами стучалась в стекло.

Был счастия месяц короткий,
Как сладко о нем вспоминать.
В таких же вот белых колготках
Валил я ее на кровать.

Неловким, влюбленным студентом
Я был с ней застенчив и тих.
Она с прибалтийским акцентом
Стонала в объятьях моих.

Ты думала - я не узнаю?
Ты помнишь, что я обещал?
Так здравствуй, моя дорогая,
И сразу наверно прощай!

Тебя ожидает могила
Вдали от родимой земли.
Смотри же, что ты натворила!"
И мертвого ей принесли.

Латышка взглянула украдкой
На свежепредставленный труп,
И дрогнула тонкая складка
Ее ярко-крашенных губ.

Она словно мел побелела,
Осунулась даже с лица.
"Ты сам заварил это дело,
Так правду узнай до конца.

Свершилася наша разлука,
Истек установленный срок,
И, как полагается, в муках
На свет появился сынок.

Его я любила, растила,
Не есть приходилось, не спать.
Потом он уехал в Россию
И бросил родимую мать.

Рассталась с единственным сыном,
Осталась в душе пустота,
И мстила я русским мужчинам,
Стреляя им в низ живота.

И вот, среди множества прочих,
А их уже более ста,
И ты, ненаглядный сыночек,
Застрелен мной в низ живота".

В слезах батальон ее слушал,
Такой был кошмарный момент,
И резал солдатские уши
Гнусавый латвийский акцент.

Но не было слез у комбата,
Лишь мускул ходил на скуле.
Махнул он рукой, и ребята
Распяли ее на столе.

С плеча свой "калашников" скинул,
Склонился над низким столом
И нежные бедра раздвинул
Он ей вороненым стволом.

"За русских парней получай-ка,
За сына, который был мой..."
И девушка вскрикнула чайкой
Над светлой балтийской волной.

И стон оборвался короткий;
И в комнате стало темно.
Расплылось на белых колготках
Кровавого цвета пятно.

А дальше, рукою солдата,
Не сдавшись злодейке судьбе,
Нажал он на спуск автомата
И выстрелил в сердце себе.

Лишь эхо откликнулось тупо
Среди седоглавых вершин
Лежат в камуфляже два трупа
И в белых колготках один.

И в братской, солдатской могиле
На горной, холодной заре
Мы их поутру схоронили
В российской, кавказской земле.

Торжественно, сосредоточась,
Без лишних, бессмысленных слов,
Отдали последнюю почесть
Из вскинутых в небо стволов.

Шаргунов Александр, протоиерей

Тот самый, который изо всех сил добивался сначала возбуждения уголовного дела против Оганяна, а потом - его осуждения: водил на суд толпы кликушествующих старух, ультраправославных, подростков и казаков, из тех, которые главным в Православии считают его (как они думают) всяческое одобрение всех и всяких погромов; и т.д.

Весьма видный церковный деятель, один из лидеров православных фундаменталистов, постоянный автор газеты "Завтра", один из "красных попов", то есть таких попов, которые агитируют за Зюганова.

Если кто думает, что он только против Тер-Оганяна А.С., или хотя бы только против контемпорари арт, или хотя бы только против современной культуры с поп-музыкой, мини-юбками и макдональдсом, - он ошибается.

Протоиерей Шаргунов - против любой светской культуры вообще: и против Пушкина, но и против Тютчева, но и против Достоевского: зачем они нужны? есть молитвослов!

А эти пушкины-тютчевы от молитвослова - отвлекают, и следовательно, являют собой один только вред.

То есть, Шаргунов серьезно хочет - или, во всяком случае, мечтает - заставить всех жить по монастырскому уставу. Для их же, конечно, блага.

Ну, а тех, кто не захочет этого, а тем более будет активно этому мешать - что же, в Библии про это написано: и про паршивую овцу в стаде, и про что с ней делать.

Конечно, на Пушкина замахнуться, а уж тем более на Достоевского - руки пока коротки, а вот тут Оганян подвернулся, сам, добровольно! То-то радости было, наверно, протоиерею Шаргунову!

Я ему это говорил.

То есть, Тер-Оганяну А.С.

- Ты на чью мельницу воду льешь? - говорил я ему. - Ты же - - -!

Но Оганян, кстати, совершенно протоирея Шаргунова, когда я ему рассказал, кто это такой и чего хочет, - более-менее одобрил.

- Его позиция мне понятна, - ответил он, - и она совершенно разумна. И ты, если бы действительно и серьезно был православный, должен его поддержать.

- Ты должен все вот это, - дело происходило на Ленинградском вокзале, была ночь, дождь накрапывал, ларьки сияли огнями, они отражались в мокром асфальте, пахло паровозами, ужасная музыка вырывалась из репродукторов, - ненавидеть и мечтать истребить. И хотеть, чтобы вокруг был один скит, старцы с бородами, и так далее.

- А если ты этого не ненавидишь, то либо ты просто сволочь, на названии "православного" делающий бабки, как Патриарх Алексий, либо авангардист, который выделывается, как Тимур Новиков (тоже, кстати, очень несимпатичный тип).

- Но, поскольку очевидно, что первое неверно, значит, верно второе, - говорил А.С.Тер-Оганян.

Переубедить его я не сумел.