Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Все о поэзии 121
Написать в гостевую

Дата публикации:  27 Декабря 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Цимлянское игристое розовое

Сначала весна, весна, весна.
Так много весны, что кажется, ну вот и все.
Теперь вот так вот и будет, конечно, всегда,
А прежние сколько-то лет - это просто ошибка, случайность, и то есть, короче, не в счет.

Весна, которая, ну, как его? Ну это!
Которая идет по нарастающей!
Которая вперед и вверх, все выше, больше, дальше,
Потом однажды просыпаешься - а это уже лето.

Да, все-таки лето, да, все-таки лето опять.
Да какое притом замечательное!
Только всем жировать, лишь тебе пропадать,
Лишь тебе пропадать обязательно.

А тебе пропадать, да притом наблюдать
В гуще медленно густеющего вечера,
Желто-пыльно-красного, пески какие-то словно Магриба,
Как со всех сторон плывут, сияют и светятся

Женщины опасные и узкие, как рыбы,
Женщины прохладные и гладкие, как рыбы,
Женщины мерцающие и скользкие, точно какие-то, я говорю же, рыбы,
А ты пересохший при этом такой, так что как будто аж трескаешься.

Женщины в шелковых майках с голой спиной,
Женщины в кожаных черных сверкающих юбках, ой-ой-ой-ой,
Женщины в браслетах под видом часов,
А некоторые есть, наверно, так и вовсе без трусов!

Только это все - ни к чему.
Ибо это другому кому.
Ибо всем жировать, только мне погибать -
Одному!
Одному!


Се есть стихотворение, сочиненное автором этих строк, то есть мной.

Лето 1987, город Ростов-на-Дону.

Не лучшее из моих стихотворений, согласен, сильно испорченное, действительно, согласен, назойливой, как очень верно называет искусство такого типа Роман Неумоев, "пропагандой своего сексуально озабоченного внутреннего мира".

Тем не менее его вполне можно использовать в качестве заставки к нижеследующему рассказу о вине "Цимлянском игристом розовом".

Оно его довольно точно иллюстрирует.

1.

- Ты думаешь, сахиб, шампанское вино, сахиб, оно - - - , - - -?

Эх, сахиб, сахиб, шампанское, то оно - - - !

- Ты думаешь, сахиб, ты есть полноводный Дунай разума, постигший - - - , и - - -?

Вот, сахиб, послушай историю, как доводилось людям в годы антиалкогольной компании покупать шампанское на разлив и пить его из трехлитровых банок через край; это было вино шампанского типа под названием "Цимлянское игристое розовое", дело происходило в Ростове-на-Дону, там, где - - -.

Вот, читатель, переходя от зачина, навеянного чтением Киплинга, которое с завистью осуществлялось мной на этой неделе, к, увы, более безыскусной, но более свойственной автору этих строк манере, вот действительное изложение этого.

Это было действительно в городе Ростове-на-Дону, осенью 1987 года.

Стараниями беспощадной судьбы я очутился в этом городе летом того года в состоянии отчаяния и безнадежности и пребывал в нем, не имея ни друзей, ни даже знакомцев, ни источников средств к существованию, ни - - -; короче, именно в том состоянии духа и мыли я пребывал, которое, как умел, так и отразил в вышеприведенном стихотворении.

Ну, знакомцами я вскоре обзавелся - автор этих строк был в те годы молод и истерически коммуникабелен и, теперь уже недоступным и даже непонятным мне образом, умел производить впечатление на людей; и даже более того.

Даже более того: осенью все того же 1987 года эти новые знакомцы, деятели ростовской рок-лаборатории, пристроили меня вести 2 раза в неделю дискотеки в ДК "Химик", за что мне должны были платить 70 рублей в месяц.

Все необходимое оборудование предоставляло ДК, а я должен был приносить свои пластинки с танцевальной музыкой, и их включать, и балагурить в промежутках, развлекая танцующих, и делать это 2 раза в неделю с 7 вечера до 11.

Район, где расположен ДК "Химик", - о, это было весьма специфическое место.

В каждом городе СССР есть районы, о которых всем известно, что чужому туда лучше не ходить.

Обычный вид этих районов - пяти- и девяти- и прочие многоэтажки, которые являют собой марсианский пейзаж с чахлыми деревьями, дикими просторами и ревом грузовиков на близлежащих шоссе; обычная опасность, которая подстерегает путника, - толпа пьяных подростков, которым хочется покуражиться.

Не такова была местность вокруг "Химика".

Она была вот какова.

Она была такова, что с одной стороны там химзавод, причем в корпусах, построенных еще, судя по всему, при царизме, с другой - мясокомбинат-бойня, тоже тех же времен постройки, вокруг них липнут приземистые длинные двух-, трех-этажные домишки, больше похожие на каменные бараки, нежели на городские дома, в которых и живут работники этих двух предприятий.

Построено все это, как сказано, - домишки тоже - видимо, в начале века, во времена бурного промышленного роста на юге России, улицы поэтому там узкие и петлистые, фонари не горят, на улицах ни души, и все это создает впечатление декорации к советскому фильму о тяжелой доле рабочего класса, но и о его пробуждающемся самосознании.

Поэтому и главное ожидание, которое все описанное навевало, - не то, что сейчас с криками, воплями и гульбой выскочит из-за угла пьяной гурьбой толпа пьяных подростков, а то, что сейчас из тумана материализуется небольшого роста человек с проснувшимся классовым самосознанием, средних лет и в кепке, надвинутой на глаза, который проходя мимо тебя без всякого шума и крика, деловито и молча всадит тебе пику в бок - с целью обогатиться в результате проверки карманов твоего трупа.

Туман в предыдущем абзаце наличествует отнюдь не в символическом смысле, а в самом что ни на есть метеорологическом: не знаю, так ли оно в городе Ростове-на-Дону каждый год, но в 1987 году оно было именно так: каждый день поздней осени этого года там был туман, и туман был такой густой, что, казалось, он оказывал физическое сопротивление при движении сквозь него; иначе говоря, вечерами идти по ростовским улицам было примерно, как по дну морскому. Или как в аквариуме.

Вот в такой местности и находился ДК "Химик" в 3 этажа, вот соответствующие и были посетители дискотеки, которую я вызвался вести за деньги.

Привести описание внешнего вида этих посетителей, причем как лиц пола юношеского, так и лиц пола девичьего, их фигур, лиц, одеяний и т.д.? - что ж, вот оно это описание.

Это были чахлые дети химизации.

Посетители юношеского пола были длинными чахлыми и сутулыми молодыми людьми с чрезвычайно бледными лицами и заторможенной речью - в городе Ростове-на-Дону наркомания процветала и в те, уже далекие, годы, и в еще более далекие, например, в 1970-е, и, вероятно, всегда.

Одеты эти юноши были довольно разнообразно, но на головах у всех у них в обязательном порядке были кепки системы "аэродром", независимо от их национальной принадлежности: в городе Ростове-на-Дону такая кепка есть знак не национальной принадлежности, а социальной.

Во время танцев ее не снимали - как горцы не снимают папаху даже - - -.

Посетители, относящиеся к разряду девушек, все как одна имели малый рост, были при этом плотно сбиты и одеты все были достаточно одинаковым, примерно следующим образом: на верхней части туловища у них была синяя спортивная трикотажная так называемая "олимпийка", та самая, которая с белой пластмассовой "молнией" посредине и с воротником под горло, а на воротнике три белых полосы; на нижней же части туловища на них была чрезвычайно - чрезвычайно, особенно по тогдашним меркам - короткая юбка, состоящая как бы из двух слоев - снизу плотный шелковый чехол, а сверху на нем гипюровая кружевная вторая юбка; далее вниз шли плотные короткие ноги в черных колготках; ну а обуты все были в белые и очень большие кроссовки.

Лица описывать мне лень, сообщу лишь, что макияж в том году был в моде под названием "розовый шок" - требовалось наносить косой полосой на скулы резкую невиданно розовую полосу, подобно таким полосам, которые некогда наносили себе на лица североамериканские индейцы с целью наведения большего страха на своих врагов, внешние же углы глаз при помощи разных косметических средств необходимо было делать такими, чтобы они казались как можно более сильно вытянутыми к вискам.

Вообще, чрезвычайное изобилие всех и всяческих косметических средств на лице, причем желательно розовых, сиреневых, фиолетовых и при этом блестящих, серебрящихся и флюоресцирующих - чрезвычайно, сколько помнится, приветствовалось народонаселением в последней четверти 1980-х годов.

И автору этих строк, честно скажу, помнится, очень это нравилось.

И чрезвычайно хотелось знакомиться и дружить с этими девушками.

Но я понимал, что лучше этого не делать.

И я этого не делал.

2.

В течение предыдущего значительного количества лет своей жизни автор этих строк вел образ жизни сугубо богемно-авангардистский и полностью асоциальный, радио не слушал, на дискотеках сроду не бывал, и что там крутят - понятия не имел.

А тут - ее надо самому вести!

Как бы сделал мало-мальски разумный человек?

Мало-мальски разумный человек пошел бы в ближайшую студию звукозаписи, расспросил бы тамошних людей, какова нынче музыка, которую крутят на дискотеках, да послушал бы ее, да потратил бы некоторую сумму денег, чтобы записать.

Самонадеянный автор ничего этого делать не стал, решив, что как-нибудь выкрутится; валял себе то, что принято валять, да и денег у него не было, чтобы эти записи покупать; и в результате только в день, когда уже нужно было начинать, да ровно за два часа до начала, спохватился и пошел к своим знакомцам спрашивать, нет ли у них музыки, под которую нынче пляшут.

У знакомцев не было такой музыки.

Совместными усилиями удалось выбрать в их фонотеках то, что совместными усилиями было сочтено хоть сколько-нибудь танцевальным.

В результате была записана 500-метровая катушка, на одну сторону которой электромагнитным способом было нанесено 45 минут песен группы Ramones, на другой стороне имелось столько же минут звучания альбома 1986 года группы Public Image Ltd, вот названия его (альбома) не помню. Снаряженный таким образом я и отправился в ДК "Химик".

Это я и завел.

Первыми я завел "Рамонов", и их оголтелая панкуха гремела и ревела минут 10; народ жался по стенкам; ни единый не вышел в середину зала; автор этих строк в ужасе выкрикивал в микрофон "Дружнее! Смелее! Эй, грянем веселее!" и "Танцы-шманцы-зажиманцы, мы ребята иностранцы", с тоской понимая, что больше ему здесь не - - -.

Для тех, кто не знаком с творчеством этих основателей панк-рока сообщу, что они и сейчас, будучи уже классиками и метрами, приезжая в Москву, выступают в "Горбушке" в зале на 800 мест, и тот не полон, а уж в 1987-м году, да в Ростове-на-Дону...

После четвертой или пятой песни ко мне подошло несколько вышеописанных, в кепках, с фиксами.

- Ты что, чувак, лук ел, или так охуел? - мрачно спросили они. - Ты что нам гонишь?

- Да а что, мужики, а что, - суетливо давай оправдываться я. - Неужто вам не нравится? Это ж наиновейшая музыка, самая круть! Ну, не нравится, ладно, желание клиента - закон, я другую заведу.

И завел.

Точнее, прежде чем завести, сначала минут 20 пришлось в ужасающей тишине перемотать пленку на другую сторону, потом, дрожащими руками, переставить катушку, всунуть ленту в лентопротяжный механизм - но я все это все-таки сделал и завел.

И завел.

Я завел Public Image Limited.

Если кто не знает, кто это, я скажу: это та же самая панкуха, только с приставкой "пост": то же самое, только еще оголтелее. Собственно, это группа лидера "Секс Пистолз" Джонни Роттена, основанная им после распада "С.П."

И я ее играл, и опять ни единый не вышел плясать.

Я ее, тем не менее, играл довольно долго, пока ко мне опять не подошли мрачные и не сказали мрачно все, что они могли сказать.

От ужаса и стыда я уж и не помню, как я с ними объяснялся и выкручивался, но я выкрутился.

И когда я доиграл "Паблик Имидж" до конца, и когда я потом перевернул пленку и завел и проиграл от начала до конца "Рамонз", и когда я опять перевернул пленку и снова проиграл "Паблик Имидж" - ибо дискотека должна была длиться 4 часа - люди за это деньги платили! - а музыки у меня было с собой, как сказано, на 90 минут - и когда это все, наконец, кончилось - во время каковых 4 часов ни единый не попытался сделать даже хоть одно танцевальное па - и в зале вспыхнул положенный полный свет, и я снял с магнитофона кассету, и выключил все приборы, и сказал "до свидания", и пошел к выходу через весь пустой зал, в котором все всё так же стояли, привалившись к стенам, и смотрели - чудесным образом дело почему-то получилось так, что не только не - - -, и не - - -, и не - - -, но даже слово "козел" не было произнесено мне в спину!

И я таким образом уехал домой не только целый и невредимый, но и даже не заклейменный позорным клеймом, после какового заклеймления мне, конечно, туда бы уже ходу не было.

А ход был мне туда нужен позарез - ибо отсутствие денег у меня переходило все пределы, а иного заработка не было и не предвиделось.

Поэтому, через трое положенных суток, я снова пришел туда же - отрабатывать свои обещанные 70 рублей, и - принес все ту же пленку с "Рамонз" и "Паблик имидж".

- Как?!!

- Да так уж вышло: различным образом провалял все ого-го, им груши околачивая и к стенке ставя, и опомнился только к моменту, когда ничего не нельзя было исправить и только и оставалось, как взять злополучную, так все у меня и валявшуюся пленку, да с ней и идти.

(Смешней всего, что я тогда даже и не пил - не на что было, и как и почему я не удосужился за трое суток выкроить три часа на то, чтобы собрать необходимые записи - Бог весть.)

Но как я осмелился?!

Да вот уж и опять не могу этого объяснить.

Уж в таком я был состоянии духа и отчаяния, что каким-то образом осмелился, махнув рукой и решив - выкручусь.

И - находясь в таком вот состоянии то ли затемнения, то ли транса, я действительно как-то выкрутился, и несмотря на абсолютно полное повторение вышеописанной картины не только опять не был пропидарашен, как положено, но и даже пальцем не тронут - хоть и очень серьезно предупрежден.

И даже - не уволен с работы.

Директорша клуба, подошедшая ко мне после представления, вместо ожидавшегося мной приглашения написать заявление по собственному, вместо этого лишь робко сказала мне:

- Вы знаете, Мирослав, вы больше не играйте такую музыку. А то ребята обижаются. Вы ведь знаете, что с нашим предыдущим ведущим случилось?

Что случилось с предыдущим ведущим, я не знал, но по жалости, с какой она на меня смотрела, без особого труда сразу штук шесть вариантов этого случившегося себе представил.

3.

Поэтому к третьему разу я действительно подготовился: я занял денег и пошел, наконец, в студию звукозаписи, и расспросил недовольного звукозаписчика о современной танцевальной музыке, и дал ему денег, сколько было - 15 рублей, - чтобы он мне самую модную и убойную музыку записал - и он мне эту музыку записал.

Еще одну катушку на 90 минут, с обеих сторон была группа "Форум".

И - в третий раз повторилось то же самое!

- Да вы что, чуваки, это же "Форум", моднейшая группа!

- Да что ты лапшу нам на уши вешаешь, какой это "Форум"? Ты что, "Форум" не слышал?

"Форума" я, действительно, никогда прежде не слышал, так что отвечать по существу мне было трудно.

Впоследствии оказалось, что звукозаписчик, по своей доброте, записал мне новый "Форум" - в смысле, их последнюю, еще не раскрученную запись. В дальнейшем я убедился - плясать люди способны только под песни, которые слышали уже как минимум год, про которые уже твердо знают, что это отлично и клево.

Но тогда я - - -.

Спасло меня то, что на дописке была "Ин Арми Нау" группы "Статус Кво", как раз хит уже как минимум 6-месячной давности.

И вот когда он зазвучал, тут вдруг народ зашевелился, и затопал ногами, и зашаркал ими, и начал, наконец, делать то, что нынче называется термином "оттопыриться во все стороны".

Поэтому я это "Ин Арми Нау" и проиграл раз, наверное, двенадцать за вечер, а пока я отматывал пленку назад, чтобы завести его снова, со второго магнитофона я запускал √ конечно, все тех же "Рамонов" и "Паблик Имидж".

Короче, чтобы не затягивать рассказ, сообщу, что таким образом мне удалось проработать в ДК "Химик" ди-джеем целых три с половиной месяца, и уволен был оттуда лишь когда организовал в нем выступление организованной мной в Ростове панк-группы "Неукротимые Долбоебы", главным хитом которой была песня

Хочу я быть козлом
Хочу я хуй сосать
Хочу я в сраку вые@анным быть!

Мещанству я назло
Хочу все разъ#бать,
Моральные все нормы разбомбить!

и припев:

Ради нигилизма-а-а!
Р-а-а-ди ни-и-гилизма-а-а-а!
Ра-а-а-ди-и ни-и-игили-и-изма-а-а-а-а!

Через неделю после этого выступления, мнясь и виноватясь, директриса сообщила, что наша программа имела уж очень большой резонанс в городе, и она, как ей ни жаль, но - вы же понимаете - вынуждена просить меня...

Я понимал.

Поэтому, сахиб, теперь мы, наконец, переходим к обещанной истории о шампанском.

4.

8 ноября, сахиб, в знаменитый день 18 брюмера Наполеона Бонапарта, в тот самый день, который находится ровно посередине меж 7 ноября, днем, если кто не знает, Великой Октябрьской Социалистической революции, и 9 ноября, днем гитлеровского мюнхенского Пивного путча, в этот замечательный день поздней осени автору этих строк свойственно праздновать свой день рождения.

Ибо он родился в день с именно таким порядковым номером в далеком 1961-м году.

И автору, увы, свойственно стремиться так организовать организацию этого дня, чтобы в результате вокруг было очень много народу, и все его поздравляли, и чтобы имелось множество выпивки.

А восьмого одиннадцатого восемьдесят седьмого, сахиб, как сейчас помню, у меня был как раз день дискотечный.

И вот я всем своим приобретенным к тому времени ростовским знакомцам и предложил посетить мою дискотеку, подивиться моим успехам, а заодно и отметить значительную дату. Знакомцы охотно вызвались так и поступить.

Если кто забыл, напоминаю: это были времена самого пика антиалкогольной кампании. В городе Тюмени, например, в это же самое время люди пили напитки, самодельно изготовленные из аэрозольного антистатика "Лана" и клея БФ-88: не потому, что у них не было денег на водку, а потому, что эту водку нельзя было достать ни за какие деньги.

Не то было в Ростове-на-Дону.

Часть винных магазинов хотя и была закрыта, но только в центре города осталось не менее десятка действующих, в том числе и огромный "Солнце в бокале" в самой центральной части города, на пересечении главных ростовских улиц, Энгельса и Буденного.

Более того - его даже не переименовали.

И в нем, без притом каких-либо талонов и тому подобного, в любой день недели можно было без проблем, всего лишь потолкавшись с полчаса в очереди приобрести какого-нибудь "Гадрута" или "Ала-Башлы", или "Эрети", или хоть и водяры - короче, чего-нибудь каждый день в продаже да было.

Поэтому я отнесся к вопросу закупки горячительных напитков совершенно беззаботно, никаких предварительных экспедиций совершать и в голову мне не пришло, а этого самого восьмого, часа в 3 пополудни, взял самую большую из имевшихся у меня сумок, да в это самое "Солнце" и пошел.

И - обнаружил себя жестоко наказанным за беспечность.

Ибо в течение следующих 2-х часов мной было обнаружено, что и "Солнце в бокале", и все прочие известные мне магазины были не просто безалкогольны, но безалкогольны до степени висения на их дверях висячего замка.

Было так, вероятней всего, вследствие и в честь имевшегося за день до этого 70-летнего юбилея известно чего; таксисты ростовские сроду не имели обычая подпольно торговать водкой (в отличие от тюменских, московских или питерских), в отчаянии я стал хватать за рукава прохожих, пытаясь хоть у них выпытать совет: где?

Прохожие не отказали в совете.

- В "Белую лошадь", милок, беги, - посоветовала мне проходящая мимо тетка лет 50-ти.

- А там точно есть? - хотел убедиться я, чтобы не тратить время впустую.

- Есть, есть, - сказала тетка, - сама там только что ссала.

Изумленный аргументом, я застыл в нерешительности, но тетка меня успокоила:

- Пиво пила - вот и ссала.

- Пиво? - остановился я в нерешительности, вот уж чего никогда не быв любителем.

- Да там все, все есть, и пиво, и вино, и что хочешь! - успокоила тетка, и я, расспросив, что это за "Белая лошадь" и где (бар на находящемся относительно неподалеку ипподроме), побежал.

Из "всего" к тому времени, как я примчался, только шампанское и осталось.

А главное было то, что продавали его - только в разлив.

- Здесь, - было сказано мне, - хоть запейся пей, хоть пять фужеров выпей, хоть десять выпей, если влезет (фужеры были стопятидесятиграммовые), а на вынос - нет. У нас бутылки - под отчет.

Что мне было делать? Я придумал, что делать.

- Шампанского у вас много? Еще на час торговать хватит? - удостоверился я, после чего помчался зайцем домой, схватил 4 трехлитровые банки (и 4 полиэтиленовые крышки!), чтобы затем прилететь обратно в "Белую лошадь" (время совсем уже поджимало) и заказать 80 фужеров.

- Сколько? - посмотрели на меня неблагосклонно, заподозрив в авторе этих строк глупого и неуместного остряка, но когда я объяснил, в чем дело, разрешили осуществлять наполнение моих баллонов прямо из бутылок, без промежуточного этапа наливания в фужеры.

Такова, сахиб, только одна из историй о шампанском, которые известны мудрым - а их им известно, сахиб, куда значительно больше.

Но они - в следующий раз.

Также см. об этом периоде жизни людей в городе Ростове-на-Дону сообщения: Гребенщиков Борис (в конце его), Кошляков Валерий и др.

  • Стихи о цимлянском Василия Петровича Бондарева, ученого-виноградаря-агротехника Института винограда и вина "Магарач" (книга вышла в свет в 1998 году - в год 170-летия старейшего научно-исследовательского учреждения СССР):

...Темно-вишневый цвет вина.
Граната цвет соблазен.
Бокал сверкает нам со дна
Рубина яркий лазер.

Вино-колдун, вино-шаман.
И вырвавшись из плена,
Над ним, как розовый туман,
Живая дышит пена.

В бокалах сладкий виноград
И свежесть ежевики.
И дикой розы аромат.
И ягод земляники.

В "Сармате" пили допоздна
Хозяева и гости.
И в честь цимлянского вина
Провозглашали тосты.

"Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что во время своих путешествий посетил устье Дона (Танаис) осенью и дивился варварскому обычаю: виноградные лозы на зиму засыпали землей".

"Официальной датой возникновения виноделия на Дону считают начало XVIII века. Как будто Петр I во время пребывания в станице Цимлянской сказал: "Да здесь, как на Рейне, можно виноград растить".

"Многие считают красные и мускатные игристые вина разновидностями шампанского. Это неверно. Есть три равноправных типа игристых вин, каждый из них отличается и технологией, и своеобразием букета и вкуса".

"Сейчас выпускается Цимлянское игристое трех марок, и всем им присвоен Государственный знак качества. На международных и всесоюзных дегустациях оно было награждено 11 золотыми и 18 серебряными медалями, и впервые в практике советского виноделия в 1958 году в Брюсселе на международной дегустации вин Цимлянское игристое было удостоено кубка Гран-при".

"Сейчас в производстве используются две технологические схемы, в которых одинаковы процессы переработки винограда и приготовления виноматериалов, но вторичное брожение протекает различно".

"Промышленное производство Цимлянского игристого было начато в 1937 году на Ростовском заводе шампанских вин, а с 1966 года работает специально построенный для этих целей Цимлянский завод игристых вин".

"Цимлянским называется только вино, изготовленное в станице Цимлянской. Вина из красных сортов винограда, приготовленные в других краях, именуют красными игристыми".

"Игристое и шипучее - абсолютно разные вина. Игристое насыщается углекислотой естественным путем, поскольку получается в результате вторичного брожения готового вина. А шипучее - это вино, искусственно насыщенное углекислотой. Шипучие, или загазированные вина гораздо проще игристых и вряд ли удовлетворят настоящего знатока".

"Красные игристые и шампанские вина хоть и относятся к одной категории напитков, очень различны по своему характеру. Красное игристое, особенно если оно приготовлено только из красных сортов винограда, более тяжелое, терпкое; шампанское - более легкое, свежее вино. У красного пена обильнее, а игра пузырьков длится дольше, чем у шампанского. Красное "пьянее" - содержание спирта в нем чуть выше, чем в шампанском".

"Красное вино красно от природы, так как богато красящими соединениями винограда - именно они оставляют налет на стенках бокала. Эти вещества очищают кровь, выводят радионуклиды, укрепляют капилляры, способствуют рассасыванию тромбоцидных бляшек, помогают накоплению в организме аскорбиновой кислоты. Кроме того, красное вино обладает Р-витаминной активностью, содержит рутин. Это, правда, не означает, что его можно пить допьяна. Для оздоровительного эффекта достаточно всего-навсего одного бокала в день".

"Натуральное красное игристое должно быть именно красного цвета с вишневым, гранатовым или рубиновым оттенком. Красный навязчивый, без оттенков цвет подскажет вам, что вино подкрашено.

У натурального вина пузырьки мелкие, игра долгая, продолжается даже после того, как спадет пена. У искусственно газированного пузырьки крупные, а игра непродолжительная.

Вкус у натурального вина, как говорят специалисты, полный, насыщенный, а у подделки - пустой".

"За день-два до праздника бутылку нужно поставить в холодильник в вертикальном положении при температуре +9-11╟С.

Открывая бутылку игристого вина, держите ее наклонно (под углом 30-40 градусов) и ладонью затормаживайте движение пробки во избежание "выстрела". При этом пробка выходит со спокойным "вздохом".

Цитаты великоваты? А это в смысле - советы к Новому Году. С которым всех заодно и поздравляю.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Новогодняя анкета Net-культуры. Выпуск 1 /25.12/
В первом выпуске новогодней анкеты на наши вопросы отвечают И.Бойко, А.Гагин, Е.Горный, Норвежский Лесной, А.Никитин, А.Себрант, Макс Фрай, Н.Шерман. Продолжение следует.
Виктор Захарченко, Порождение лени и творческого порыва /25.12/
Мучиться бы с правильным размещением текста не одному поколению дизайнеров, если бы не манна небесная в виде подарка от Алексея Смычагина.
Юрий Ревич, Полный CHARSET (продолжение) /25.12/
На просторах нашей Родины имеются как минимум три реально действующие кодировки - КОИ-8, Win1251 и CP866, она же MS DOS. Если не считать менее распространенных, например, кодировки Mac, которая используется на компьютерах Apple.
Юрий Ревич, Полный CHARSET /23.12/
Трудно встретить еще какую-либо область человеческой деятельности, в процессе развития которой разработчики столь старательно расставляли бы грабли, добившись в конечном итоге, что при всем старании не наступить на хоть какие-нибудь стало просто невозможно.
Татьяна Мерсадыкова, Happy end, или Новейшая история о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем /23.12/
Рождественский рассказ с моралью и не без сюжета.
предыдущая в начало следующая
Мирослав Немиров
Мирослав
НЕМИРОВ
nemiroff@au.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: