|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Везунчики всех стран, объединяйтесь! Дата публикации: 14 Марта 2003 получить по E-mail версия для печати Онлайновые игры, основанные на идее "Кто хочет быть миллионером?", прописались в Сети давно. Из российских локализаций самой успешной можно считать проект "Ах, везунчик", с авторами которой - Алексеем Ивановым и Леонидом Федорчуком - наше интервью. - Расскажите немного о себе как о создателях игры? Л.Ф. Мне сейчас 63 года. Новоиспеченный пенсионер, бывший инженерно-технический работник, специалист по электронной технике. В последние годы работы был главным инженером Особого конструкторского бюро, зам. ген. директора по науке большого производственного объединения электронных изделий. После выхода на пенсию самостоятельно обучился программированию с целью автоматизации разработки словесных головоломок и кроссвордов для СМИ. Считаю, что создал довольно удачный программный комплекс. - Когда впервые появилась идея создать онлайновую игру? А.И. Второй раз в жизни зашел на сайт газеты utro.ru 26 февраля 2000 года и прочитал статью о популярной версии компьютерной игры "О, счастливчик". Леонид Федорчук написал первую версию этой игрушки на Visual Basic и выставил ее в Интернете. Игра была сделана как шутка и даже немного как пародия на телепередачу, о чем свидетельствовали и "легкомысленный" тон хэлпа, и возникающие текстовые комментарии, и скрытая насмешка над "гласом народа"... Задача была одна: показать возможности языка. Но случилось неожиданное: игрушка вдруг стала хитом. Только за 15 дней декабря 1999 г. ее скачали более 9 тыс. человек! Ознакомившись с оффлайновой игрой, я предложил Леониду Федорчуку создать новый, онлайновый вариант. - Игра изначально имела такой вид, или интерфейс трансформировался? А.И. Сразу был выбран именно тот интерфейс, который вы можете увидеть на сайте и сейчас. Однако программное ядро игры неоднократно полностью переписывалось. Это было вызвано как увеличением числа посетителей, и соответственно, возросшей нагрузкой на сервер, так и стремлением совершенствовать игру с ростом возможностей веб-программирования. - Расскажите историю самой игры, ее оффлайновой версии? А.И. Более 17 лет назад в рамках одесского знатоковского клуба "Эрудит" появилась игра "Эрудит-лото", представлявшая собою викторину, каждый вопрос которой имел четыре варианта ответов, отгадать требовалось единственно правильный. Еще до этого были известны экзамены по правилам дорожного движения и школьные формы
обучения, проводившиеся по такой же схеме, но вопросы "Эрудит-лото" отличались занимательным содержанием, нередко, юмористическим, содержали логические "ловушки" и "подковырки". Игра получила широкое распространение, отдельные викторины периодически появлялись в прессе, поэтому ее организатор известный знаток клуба "Что? Где? Когда?" Борис Бурда разработал специальную методику проведения соревнований и составления вопросов. - База данных вопросов: кто принимает участие в ее составлении и с какой периодичностью она обновляется? А.И. Большую часть базы вопросов составил Леонид Федорчук. Все вопросы от других авторов прошли его правку. В составлении базы в разное время принимали участие Сергей Федько, Андрей Николаев, Александр Ескевич, Игорь Сиволоб, Павел Власов, Ольга Ивенская, Илья Ратнер, Влад Волков, Игорь Кудрявцев, Kiril Wert, Виктор Месниченко и многие другие. За время работы игры происходили постоянные обновления базы вопросов. Их число выросло с 3 тыс. до 6,5тыс.. Кроме того, к трехлетию сайта игрокам приготовлен приятный сюрприз. Число вопросов увеличится почти до 9 тыс. - А сами в "Что? Где? Когда?" или "Брейн-ринг" играете? Л.Ф. Нет, мы не играли, хотя уверен - смогли бы. Тем более, мы знакомы со многими "знатоками", сотрудничаем с ними. В частности, Борис Бурда дал нам много дельных советов и составил для игры более 60 весьма интересных вопросов. - Кто еще из известных знатоков в какой-либо форме проявлял интерес к проекту? А.И. Игорь Николаевич Сиволоб. С 1991 он был в оргкомитете ежегодного турнира "Белые ночи". В 1990-2001 президент Санкт-Петербургского клуба интеллектуальных игр "Коломна". В 1997-2001 председатель ревизионной комиссии МАК ЧГК. - Получают ли создатели какую-то прибыль от игры? А.И. Нет, никаких прибылей от игры никто не получает. Это изначально некоммерческий проект. - Тогда за счет каких средств он существует? А.И. Хостинг для проекта бесплатно предоставляет компания Highway.ru. Остальное все на энтузиазме. - Одной из особенностей проекта является чат, в котором постоянно тусуются сотни участников игры. Расскажите о нем подробнее. Л.Ф. Чат "везуна" это довольно уникальное явление. Сами игроки называют его средством "интеллектуального общения в приятной компании". Произошло нечто необычное - сами участники игры "очистили" свой чат от грубиянов и матерщинников - хамы и недалекие люди в нем не задерживаются. В чате царит атмосфера дружбы и взаимного уважения, доброй поддержки новичков и душевного тепла. Как это важно для человека, когда в обществе доброта превратилась в дефицит! - Неужели он перерос сам проект, и игра стала приложением к чату для интеллектуалов? А.И. Нет. Кто-то приходит пообщаться. Для других более важно победить в соревновании - занять первое место в рейтинге за месяц. - Какие сегодня идеи по развитию "Везунчика"? А.И. Следующий шаг в развитии "Везунчика" - создание народной игры. Любой посетитель сайта сможет ввести в базу данных народного "Везуна" неограниченное количество вопросов, придуманных самостоятельно. Каждый участник будет не только автором, но и игроком. Победитель в "Народном Везуне" должен определяться не только по набранным очкам, но и по оценкам составленных им вопросов, которые проставляют другие игроки. - Не было ли претензий по поводу использования идеи со стороны создателей "О, счастливчик"? А.И. В игре используется авторский набор вопросов. Телеверсия не является источником для них, соответственно, претензий со стороны хозяев телеигры нам не поступало. - Как известно, оффлайновая версия игры сейчас практически не развивается. Почему так тосклива ее судьба? Л.Ф. А кто сказал, что она тосклива? Первые релизы игры были очень привлекательны и на сайтах программ несколько месяцев подряд они были лидерами, например, на www.freeware.ru. Это пока моя игра была первой и единственной. Но позже появилось неисчислимое количество "Счастливчиков", потому что программный алгоритм этой игры весьма прост и многие молодые дарования просто тренировались писать такие игры именно из-за бешеной популярности нашей версии. Валюта обесценилась. Паче чаяния, многие не мудрствуя лукаво ломали нашу игру и дублировали вопросы, или использовали вопросы телеигры. Новизна притупилась, тем более, что соревновательный эффект в оффлайн-версии практически отсутствует. Да и не стрелялка это! По статистике, интеллектуалов в нашей стране не более 8%. - Расскажите о нынешней статистике "Везунчика", - кто и сколько играет? А.И. На сегодняшний день сайт посещает более 15 тысяч человек в месяц. Есть постоянные посетители - кое-кто заходит на сайт регулярно, уже в течение нескольких лет, просто для того, чтобы пообщаться в привычной и приятной компании. Есть и заядлые игроки, много раз штурмовавшие вершину рейтинга. - Часто ли игроки жалуются, что машина дает неправильный ответ? А.И. В первое время было относительно много нареканий, но благодаря Леониду ошибки в вопросах постоянно исправляются. К программе как таковой претензий нет. - Каков призовой фонд состязаний и кто его обеспечивает? А.И. Долгое время финансирование призов осуществляла компания PayCash. На текущий момент призы не разыгрываются, но мы будем рады если кто-либо из читателей предложит призы. - Не было ли идей сделать тематические подборки вопросов? А.И. Разработка вопросов - процесс достаточно трудоемкий. Тематические подборки, конечно, интересны, но их аудитория довольно узка. Были идеи проводить короткие турниры, с абсолютно новым набором вопросов, но, к сожалению, до из реализации пока дело не дошло. - Используется ли огромная база вопросов где-то еще, кроме самой игры? Л.Ф. Я ее активно использую. Я кроссвордист, работаю в прессе, и меня иногда просят сделать что-нибудь из ряда вон. Таким образом я и придумал газетного "Везуна". Читателям предлагается 15 вопросов в порядке нарастающей трудности, варианты ответов к которым помечены различными буквами с использованием всего алфавита. Первые вопросы, как правило, должны вызывать улыбку. Если правильно ответить на все вопросы, то из "прикрепленных" к ответам букв сложится нечто весьма вразумительное, скажем, крылатое выражение. В следующем номере публикуются правильные ответы с комментариями к вопросам. В Иркутске, например, до сих пор эта штука пользуется большим интересом. Мои вопросы также публиковали в газете кроссвордов "Подарок судьбы" (Московское изд-во "Логос-Медиа"). - Как у вас хватает на проект времени одновременно с основной работой? А.И. Для меня работа над проектом - хобби, в котором удается совмещать приятное с полезным - совершенствовать свои навыки программирования и игру. Пообщавшись с постоянными посетителями, я понял, что эта игра - что-то большее, чем просто чат, или просто игра. Она превратилась в клуб, место общения друзей из разных стран, с разных континентов. И я понял, что бросить свое детище на произвол судьбы я уже не смогу. поставить закладку написать отзыв
|
zahar@ukr.net |
|
||