Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Все о поэзии 132
Написать в гостевую

Дата публикации:  4 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Лагерфельд, Карл

Поздняя осень 1989, Тюмень, кухня Ю.Шаповалова.

М.Немиров, то есть я, сижу за кухонным столом, занятый своим любимым увлечением - понасобирав со всех знакомых, где выпросив, а где и стырив, всевозможные изделия полиграфической промышленности - газеты и журналы, проще говоря, - я вырезаю из них картинки.

Мрачный (ибо в очередной раз решив покончить с пьянкой и пребывающий в трезвом состоянии уже почти второй день) Ю.Шаповалов сидит рядом и мрачно рассматривает вырезанное.

- А это кто?

- Это Карл Лагерфельд, международный дизайнер.

- Да? - мрачно задумывается Ю.Шаповалов.

И дает заключение:

- Собрать бы этих всех международных дизайнеров в кучу, да всех сразу и вые6ать в сраку!

- Ну, Шапа, - рассудительно отвечаю рассудительный я, - я, конечно, готов разделить с тобой нелюбовь к международным дизайнерам, но, Юрий, ты думаешь, их так уж очень испугает перспектива быть собранными в кучу да сразу всем скопом вые6анными быть в сраку? Юрий, это же им как раз самый кайф!

А вот тебе как раз, Юрий, вот тебе-то как раз вряд ли доставит много удовольствия перспектива е6ать в сраку сразу целую кучу немолодых международных дизайнеров, ты подумай, Шапа! - рассудительно добавляет рассудительный М.Немиров некоторое время спустя.

- Так считаш? - мрачно спрашивает мрачный Шаповалов Ю., погружаясь в еще большее угрюмство.

И заключает:

- А все равно: собрать в кучу - и вые6ать!

  • биография К.Л. на праздники.ру

  • о К.Л. на сумбур.ру: "К психотерапевтам никогда не обращался, может быть, потому, что когда-то прочитал письмо, в котором один из пациентов Фрейда писал своему другу: "Никогда не пользуйся сеансами психотерапии. Это убивает творческую деятельность". Считает, что мысли только лишь о приятных вещах - лучшая терапия".

  • Карл Лагерфельд похудел на 42 кг: "Как говорит сам "страдалец", единственной целью строгой 13-ти месячной диеты было изменение имиджа. В один прекрасный момент Лагерфельду просто захотелось носить одежду, разработанную дизайнером мужской линии Dior Хеди Слимейном".

  • Карл Лагерфельд критикует Стеллу Маккартни: "Она слишком строга и выставляет на посмешище и себя, и Gucci, - продолжает Лагерфельд, который был предшественником Стеллы на посту главного дизайнера Дома моды Chloe. - Все знают, что Gucci заработали миллиарды долларов на коже. Когда она подписала с ними контракт, то закрыла эту главу своей карьеры, лишив свои слова какого бы то ни было доверия".

  • Дом моды Шанель и Карл Лагерфельд предлагают носить широкие штаны, внизу имеющие форму банана.

  • "Лана"

    Антистатик в виде баллончика с аэрозолью - чтобы брызгать им на свитера, чтобы не трещали и не били током, и на юбки, чтоб не прилипали к жопе; главный представитель этого класса продукции большой химии в СССР 1980-х.

    И вот: некоторые люди придумали его употреблять в качестве спиртного напитка.

    Большим любителем "Ланы" был, например, Шура Мысков.

    И Мысков эту "Лану" до такой степени уважал (в первую очередь, конечно, за присущее ей свойство крайней дешевизны), что когда к нему приходили люди с портвейном (а они к нему то и дело приходили, ибо Мысков содержал у себя на дому то, что тогда называлось "флэт", - нечто среднее между притоном и салоном), он всегда ворчал:

    - Опять гусарствуете! Портвейн! "Лана" вам не по вкусу!

    А когда ему отвечали:

    - Ладно, брось, у нас портвейна этого - рюкзак,

    Мысков резонно отвечал:

    - А "Ланы" на те же деньги - четыре рюкзака бы вышло!

    2.

    Какова "Лана" на вкус - этого сообщить не смогу: не пивал-с.

    Из всех аэрозолей я один раз пробовал пить освежитель воздуха "фруктовый" - да и то не вышло.

    Если кому интересно, пожалуйста, я опишу, как это было.

    Май 1988; душной белой ночью некоторая компания молодых людей, со мной в том числе, пришла в гости к замечательной девушке Ольге Каращук (см. также см. Антиалкогольная кампания), которая жила в самом последнем из домов, составляющих улицу Мельникайте.

    Беседа не клеилась. Малознакомые люди, то, се... Все понимали, что для улучшения коммуникационного процесса, для его смазки, хорошо бы выпить - но на выпивку не было денег.

    - А нет ли у тебя, Ольга, например, огуречного лосьона? - с надеждой было спрошено автором этих строк. - Или там настойки пустырника?

    - Были и лосьон, был и пустырник, - ответила Ольга, - был и одеколон "Спортклуб", все было. Да вот такие, как вы, приходят в гости... Вот, освежитель воздуха "Фруктовый" остался, говорят, из него можно извлечь градусы. Если хочешь, на.

    Как из него извлечь градусы, я не знал, но уж назвался грибом - будь добр полезать в лукошко.

    И я взял литровую банку (куда его переливать, содержимое флакона), взял флакон освежителя, взял гвоздь, взял молоток, приставил третий из перечисленного к донышку второго из и четвертым из по указанному третьему ударил.

    Хорошо бы тут написать, что в ответ из проделанного мною отверстия ударила струя фреона и вырвала у меня баллончик из рук, и он начал ракетой летать по кухне, используя в этих целях Третий закон Ньютона о том, что действие равно противодействию.

    Написать так бы, конечно, хорошо - но этого не было.

    Струя, действительно ударила, баллончик, действительно, силой ее реактивной тяги был вырван у меня из рук, но по кухне он не летал, а только вертелся на полу силой указанного закона, покрывая все и вся с ног до головы тончайшим, но очень липким, слоем своего содержимого, пахнущего так, как будто здесь взорвалась карамельная фабрика.

    И хотя я его тут же схватил и зажал дырку пальцем, но сила давления сжиженного фреона была такова, что струя из под пальца все равно била, только теперь уже не струей а такой радужной прозрачной плоскостью.

    И пока весь баллончик не опустошился - не утихомирилась.

    Такова была моя единственная попытка попробовать аэрозоль на его алкогольно-опьяняющее свойство - да и та безуспешная.

    Ленинская баня

    Баня на улице Ленина, в ее начале (Ленина, 3).

    Построена, согласно сведениям Плотникова И., в 1930-32 годах и является одним из исключительно малочисленных в Тюмени проявлений авангардистского искусства - архитектуры конструктивизма.

    Авангардизм ее состоит в том, что она абсолютно круглая, как шайба. Размеры ее при этом весьма велики, а этажей в ней не меньше двух.

    В первой половине 1980-х, будучи студентом, проживающим в общаге без горячей воды - а то и вообще в аэропорту Рощино, на ж/д вокзале или в университетских аудиториях (см. Бурова С.) - автор этих строк ее регулярно посещал. Вход стоил, кажется, 20 копеек. Впрочем, истинные ценители бани Ленинскую презирали, а ехали за настоящим паром в страшную даль Полевой улицы.

    Возле бани был пивной ларек, в котором продавали пиво на вынос (в смысле, кружек не было, а нужно было приходить со своими банками и канистрами, запасаться пивом и нести его пить домой).

    Это был не просто один из пивных ларьков, а это был один из крайне немногочисленных в тогдашней Тюмени их.

    Ибо их было тогда в Тюмени предельно мало.

    Пять?

    Ну, что-то около того.

    Судя по рассказам Шаповалова Ю., у ларька регулярно и ежедневно толпились студенты из рядом находящегося университетского корпуса на улице Перекопской: историки, экономисты, юристы; они покупали пиво и несли его пить не домой, а в кусты. Либо же, если на дворе была зима, в свой университетский корпус, где пили это пиво на лекциях на задних партах.

    Стоило пиво 48 копеек за литр при цене водки 5 р. 30 коп. за бутылку: иначе говоря, рентабельность пива, измеряемая в литроградусах на копейку, была тогда чрезвычайно высока.

    2.

    Можно также сообщить, что именно в Ленинской бане был учрежден первый из тюменских рок-клубов, что имело место 1 марта 1985 года, причем ночью, причем в числе отцов-основателей этого самого рок-клуба - тех, кто подписал Декларацию ("Приказ # 1 по Фронту Рок-н-ролльного Революционного Сопротивления имени Чака Берри) - были и такие люди, как например, Тучин, и еще какие-то того же толка, так что история тюменского рока с самого начала имела ох и удивительный характер.

    Подробнее история эта будет описана в следующий раз: чего-то мною владеет невиданная лень, и - - -

    ***

    Ладно, опишу, как смогу.

    Не очень высокохудожественно - ну да уж потом когда-нибудь поправлю.

    И вот.

    Решили учреждать рок-клуб.

    С властями я договорился сам - теперь нужно проводить учредительное собрание.

    Шапа с Ромычем назначают мне встречу - в 11 вечера у входа в Ленинскую баню.

    - Где?!!! Во сколько?!!!!

    - Приходи, приходи, не пожалеешь.

    Пришел.

    Шапа с Ромычем меня уже ждали.

    Постучали в запертую дверь - оттуда спросили "Кто?" Р.Неумоев произнес пароль, которого уже не помню, - дверь открылась - нас впустили, повели.

    Привели.

    Не в общий моечный зал, в какой-то отдельный.

    Небольшой предбанник. Какие-то люди сумрачного вида. Накрытый стол со всякой едой - по советским понятиям, с роскошными яствами: колбаса "сервелат", шпроты, всякое прочее, уж не помню что. Водка в изобилии.

    Поздоровались, сели за стол.

    Шапа с Ромычем были с этими людьми явно в дружеских отношениях - они начали вести с ними беседу о всяких проблемах.

    - А что это за люди? И почему в бане? И зачем нам вообще они в рок-клубе? Они музыку любят? - с изумлением спросил я тихохонько Шапу.

    - Музыку! - так же тихохонько захохотал Шапа. - Музыку любят, ага! Ты сиди, пей, закусывай. Или попарься сходи. Нужные люди. С ними нужно дружить, потом объясню.

    Я и сидел, пил.

    Разговоры, которые велись, были мне непонятны и неинтересны, поэтому напился я довольно быстро. Помню, что парился, помню, что в бассейн нырял - там и бассейен был, хотя и маленький, помню, что один из этих удивительных людей спрашивал Шапу обо мне - это что, ваш главный? Остальное не помню.

    Проснулся в общаге на Мельникайте.

    Потом довольно длительное время допытывался у Ромыча с Шапой - так что это за люди и для чего с ними нужно дружить? Ромыч с Шапой отделывались смешками: потом, со временем, узнаешь.

    Со временем узнал.

    Бандиты это были, вот кто.

    Это были спортсмены - борцы, боксеры и т.д., - в свободное от спорта время занимавшиеся различными бандитскими промыслами.

    Думаете, их при советской власти не было?

    Еще как были!

    Осуществлявшие более секретно, чем нынче, но осуществлявшие - рэкетирование спекулянтов, фарцовщиков, крышевание толкучек, работников торговли - еtс.

    Каким образом были знакомы с ними Шапа с Ромычем? Да очень просто: учились когда-то вместе в школе, с тех пор и дружили.

    Правда, для чего нужно было, чтобы именно они стали учредителями рок-клуба - вот этого я и до сих пор понять не могу.

    Видимо, для Шапы и Ромыча стать членами рок-клуба было важным жизненным шагом - и на него нужно было получить санкцию авторитетов.

    ***

    В девяностые указанные стали совсем большими людьми, крышевали уже не толкучки, а биржи, нефтеторговлю и т.д.

    Правда, недолго.

    К середине тех же 1990-х все они были поубиты в процессе борьбы за - - -

  • Западно-Сибирские ОПГ. Справка по линии лидеров преступной среды: "Кроме того, в сферу притяжения этих группировок можно отнести мощную преступную группировку "спортсменов", известную под названием "десятка", - лидеры: Рура Игорь, по кличке "Мамонт", Тучин Игорь, Ляхов Алексей, Шостак Иван, Михайлов Александр, Змановский Сергей, Кудрявицкий Сергей, по кличке "Печкин", Воробьев Сергей и др".

  • Тюменские друзья Солоника: "17 мая 1995 года у платной стоянки в центре Тюмени убит Ляхов Алексей (прозвище Лях). По информации наших источников, команду на убийство дал человек Белянина и Галины Рокецкой - Юрий Теряхин. 23 мая 1995 г. в лесном массиве у дер. Утешево под Тюменью найден обгоревший труп еще одного лидера "Большой десятки" Анатолия Чагина. В августе того же года при невыясненных до конца обстоятельствах в г.Будапеште (Венгрия) умирает последний из лидеров "Большой десятки" - Тучин".


  • поставить закладкупоставить закладку
    написать отзывнаписать отзыв


    Предыдущие публикации:
    Роман Лейбов, Электрические сны. # 3 /01.04/
    Keywords: новый год, Эстония, Кучма, души падишаха.
    Никита Шерман, Полит-спам. 1 /31.03/
    Черные политтехнологии на электронном марше: представитель "Единой России" обвиняет правых и левых; левые - "Единую Россию". Правые хранят молчание. Сколько еще спама бухнется в наши почтовые ящики в ближайшие полгода?
    Мария Митренина, Всеволод Ладов: "Мы боимся виртуального потому, что привыкли к простому взгляду на вещи" /30.03/
    Всеволод Ладов, кандидат философских наук, читает курс философии виртуальной реальности в Томском государственном университете. Он еще не знает, что такое ЖЖ, но уже имеет опыт общения в чатах. Сегодня он делится с читателями "Русского Журнала" своими взглядами на интернет и виртуальность.
    Виктор Захарченко, Сохраняя азарт гонки /30.03/
    С момента первого интервью Андрея Себранта "Русскому Журналу" прошло три с половиной года. Сегодня генеральный продюсер русского "Лайкоса" огладывается назад, оценивая пройденное.
    Дженис Иэн (Janis Ian), Неожиданные последствия /30.03/
    Бизнес может потратить бессчетные суммы на политические кампании, но правительство избирается только народом. Я уверена, никакие траты на лоббирование не возместят политику проигрыша на выборах.
    предыдущая в начало следующая
    Мирослав Немиров
    Мирослав
    НЕМИРОВ
    nemiroff@au.ru
    URL

    Поиск
     
     искать:

    архив колонки: