Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20030423_zheglov.html

Методы против Кости Сапрыкина. 3
Иннокентий Жеглов

Дата публикации:  23 Апреля 2003

В моем специально заведенном почтовом ящике (спасибо "Русскому журналу"!) - 793 письма. Ответить лично удалось всего на 296. Письма пришли из разных стран и, в основном, содержат подтверждение готовности авторов бороться со спамом. Спасибо.

Одно письмо процитирую целиком для иллюстрации уровня дискуссии и системы аргументации тех, кто с идеей категорически не согласен. Орфография подлинника сохранена.

Знаешь, ты злобный пидор. С таким же успехом можешь открыть сайт по борьбе с рекламой на ТВ, которая наверняка тебя раздражает даже больше чем спам. Все СМИ просто пошлю тебя и твою гвардию обоссаных мальчуганов, птушников на хуй и все.
Наверное ты слабо понимаешь что реклама - двигатель торговли, а ты и прочие тебе всего навсего target group. Так что хвать тут ссать кипятком и обливать грязью людей которые умеют делать деньги.
А если ты и прочие тебе уродцы мне порядком надоедят, то вместе со спамом вы будете получать злобные, страшные вирусы, которые сожрут ваш никчемный комьютер с потрохами и даже винда не оставят.
Have a good day,
JokeR
PS странно, но я никакого спама не получаю :0), хотя и живу в Москве. Более того все мои сотрудники тоже не получают спам, странно да? наверное потому что у нас стоит хороший фильтр и сисадмины умные сидят ...
У ВАС У ВСЕХ ТУТ СОВСЕМ ЧТО ЛИ УМА НЕ ХВАТАЕТ КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РЕКЛАМЫ ИЛИ ХОТЯ БЫ НЕ ВИДЕТЬ ЕЕ?
СТРАННО!!! ЭТО ЖЕ ТАК ЛЕГКО!!!! и ХВАТИТ ТРАТИТЬ НЕРВЫ НА ВСЯКУЮ ЕРУНДУ. вЕДЬ ТЫ НАВЕРНЯКА ПОЛУЧАЕШЬ ЕЩЕ КУЧУ РЕКЛАМЫ ОТ ПОРНОСАЙТОВ И ТД, ТАК ПОЧЕМУ БЫ ТЕБЕ НЕ ЗАНЯТЬСЯ ИМИ?
А ЛУЧШЕ ВКЛЮЧИ ТЕЛЕК, РАДИО, ОТКРОЙ ГАЗЕТУ ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ НА УЛИЦЕ И СДОХНИ ОТ БЕССИЛИЯ ЧТО ЛИБО СДЕЛАТЬ С РЕКЛАМОЙ. ТЫ СЛИШКОМ МАЛ. ЧТО БЫ ПОВЛИЯТЬ НА ЭТО, А ВСЕ ТВОИ ЗАМОРОЧКИ ПО ПОВОДУ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРОРИЗМА ТАК ПРОСТО НЕ ПРОЙДУТ, ТАК КАК НЕ СЕГДНЯ, ТАК ЗАВТРА ПОЯВИТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ СПАМ И ТЫ ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ СВОИМИ МАЛЬЧИШАМИ-ПЛАХИШАМИ ПОЛУЧИШЬ ЕГО СПОЛНА (ЗА ВРЕДНОСТЬ). тАК ЧТО ПОКА НАСЛАЖДАЙСЯ ЖИЗНЬЮ, МАЛЫШ.

Кажется, это даже не шутка, вопреки подписи.

Предварительные итоги

Чаще всего меня спрашивают: "Чем закончилась акция 17 апреля?"

Прежде всего, она не закончилась.

Думаю, что количество позвонивших в этот день американскому языку приближается к тысяче человек. Точные подсчеты тут невозможны, я сужу только по объему своей почты и отзывам на других сайтах.

Согласно тем же отзывам, внимание на себя мы обратили. Дозвониться с первого раза удавалось не всем, голоса у девушек были усталые, они тараторили заученный текст с запинками, некоторые нервно хихикали... Эх, Маня, Маня...

Из разговора с менеджером американского языка удалось узнать следующее:
- ни о какой такой акции они не подозревают;
- они не представляют вовсе, о чем идет речь;
- они не знают даже, что такое спам. На вопрос, как они тогда преподают американский язык, последовала реакция, которая заставляет подозревать, что они все-таки знают, что такое спам, - напоминаю, что слово произошло от названия почтенной фирмы, продающей котлеты из мяса убиенных зверей и не замеченной в рассылке электронного мусора. Видимо, вспомнив об этом, менеджер американского языка неожиданно заявил, что вот, мол, о Макдональдсе тоже говорят, что там гамбургеры без мяса, но это не мешает им быть успешными. Не думаю, кстати, что с Макдональдсом этот аргумент согласован.

Так или иначе, но приведя его, американский язык бросил трубку.

А знаешь что, гражданин Костя Сапрыкин, mister Kirpitch? Ты нервничаешь, а следовательно, тебе уже не по себе. И отметим сразу, мы постараемся сделать так, чтобы даже электронная земля горела у тебя под виртуальными ногами. А то, понимаешь ли, приличные сайты на приличный хостинг копеек не наскребают, а американский центр жирует в районе Полянки.

Письма от американского языка продолжают приходить, причем - в особо циничной форме, заикающиеся - с неожиданными пробелами посреди слов, препятствующими работе фильтров. А то еще придумали, глупые дурачки, - переименоваться в AMERICAN BUSINESS CENTER и слать письма в новом формате, но со старым телефоном (411-0232, остальные, похоже, мы им оборвали). Следовательно, борьба продолжается.

(Что касается полученного многими из нас письма с повторенным много раз названием дистрибуторов американского языка, то я полагаю, что это - результат досугов каких-то малосознательных провокаторов-хулиганов, стремящихся разжечь пламя нашего гнева. Не надо его разжигать, оно горит ровно, не чадит и освещает нам верный путь во тьме.)

Апория Зенона

Зенон был греческий мудрец и придумал такую шутку, что Ахилл никогда не догонит черепаху. Грекам шутка понравилась, и они решили назвать ее апорией. Ну, у каждого свои вкусы.

Потом в честь этого Зенона назвали одного провайдера, вполне почтенного. Который и зарегистрировал у себя сайт американского языка.

В прошлый раз я уже писал о том, что к самому сайту провайдер отношения не имеет, и рассылки ведутся не через зеноновы сервера. Но все же в данном случае через провайдера действовать имеет смысл - ведь реквизиты и адреса в тексте спама и на сайте совпадают. Значит, хозяева сайта должны публично отказаться от спама (или провайдер перестанет поддерживать нарушителей общественного порядка). Читатели приводили примеры переписки с провайдером - сотрудники Зенона с пониманием отнеслись к письмам и обещали разобраться. Значит, таких писем должно быть много, подумал я.

Тут я собирался поместить форму с вежливым письмом к администрации почтенного провайдера с просьбой разъяснить наконец этот загадочный американский центр. Чтоб ее все подписывали и отсылали администрации с уважением. Покуда не решится проблема (тогда я бы и форму убрал).

Но в процессе составления письма выяснил, что сайт американского языка не отвечает на запросы.

Петр Диденко, начальник отдела технической поддержки "Зенон Н.С.П.", написал нам по этому поводу вот что:
"Комментариев не будет, т.к. компания "Зенон Н.С.П." не принимала никаких действий, идущих вразрез с опубликованной ранее позицией. Мы знаем, что Вы с этой нашей позицией знакомы. Мы не будем отключать пользователя, так как это не позволяет нам делать закон. Мы не отключали пользователя по чьей-то жалобе или просьбе.
Мы с большим уважением относимся к интернет-сообществу, но Законы - превыше всего. Как Вы понимаете, сообщество иногда борется с тем, что легче победить, а не с тем, что нужно победить. Сейчас сайта этой компании уже вторые сутки нет в сети, но спам идет и не стал ничуть меньше в количестве своем. Мнимая "победа" над сайтом ничего не дала. Если что-то и может повлиять на тех, кто рассылает этот спам, это или сила или суд - это мое частное мнение.
До суда дело довести при текущем законодательстве практически нереально, а сила... Неорганизованная толпа сильна только на словах. То, что Вы лично занимались организацией акции призванной показать тем, кто предположительно является заказчиком спама, что вы, как довольно большой социум претендующий на то чтобы представлять интересы всех интернет-пользователей, недовольны их действиями - это реально действенный шаг. Он хотя бы четко обозначивает позицию значительной части сетевого сообщества.
Атаки же на сервер нашего клиента, гневные требования его отключения и даже какой-то деструктив в виде попыток взлома соответствующего сайта - негатив. Это не поможет и не помогает - сайта, как я уже говорил, два дня нет в сети, а спам идет и идет. Мне кажется, у большинства должно хватить здравого смысла чтобы понять что сайт тут ни при чем
".

Ну что же, если американский язык объявится вновь в www, мы к этому средству все-таки прибегнем. Думается, внятная и корректно сформулировання позиция сетевой общественности сумеет убедить провайдера в том, что связывая свое имя с американским языком, он косвенно пачкает и собственную репутацию.

Достаточно небольшого давления, малых пинков под зад, полученных от большого количества пользователей, и мы придадим спамерам такое ускорение, что никакому Ахиллу за ними не угнаться будет.

В нем поедет вот что...

Так или иначе, закрытием сайта решения проблемы американского языка не добьешься. И у нас есть в запасе еще несколько простых и совершенно легальных ходов.

Вот что написал один умный читатель из дружественной страны.

Не имея возможности принять участие в Вашей благородной акции, хотел бы предложить Вам для рассмотрения идею высылки на почтовый адрес неприятеля посылок с мятыми газетами (оплата посылок ведется по весу, следовательно его надо свести к минимуму) в коробках максимального размера (в разумных пределах, в смысле за разумные деньги за пересылку).
При частоте 3-5 посылок в день усталость скоро даст о себе знать и, вполне возможно, враги станут их игнорировать. Скопившиеся в почтовом отделении коробки обеспечат им ненависть со стороны сотрудников почты, начнутся разборки, перебранки, в общем веселая жизнь на ровном месте. В идеале им придется сменить адрес, что означает расходы. В этом случае процедура повторяется заново. <...>
Также можно организовать <...> атаку на их обычный почтовый ящик. Бумажный спам отфильтровать труднее, а ОДНО письмо ОДНОМУ адресату не делает Вас спаммером. Можно даже без оскорблений. Почему бы анонимно не поблагодарить их за то что они есть? Или просто потребовать прекратить рассылку. Или нарисовать на криво оторванной бумажке танк и послать им - пара тысяч танков на криво оторванных бумажках кого угодно выведут из себя.
Главное - любое воздействие должно быть растянуто по времени. Надо нудно и настырно убеждать их, что они НЕПРАВЫ. Причем офф-лайном. Так им дороже сядет.

Предложение, по-моему, заслуживающее внимания. Сегодня приступим к почтовой стадии. Заодно Минсвязи поддержим.

Посылки с газетами, конечно, самая удобная форма. Но если лень или нет времени/денег, то можно обойтись и письмом. Открытка - неудобная вещь, открытая, ее вскрывать не надо, времени тратится меньше на нее.

Использована картинка http://heywoody.com/acmewallets/Wallet.jpgРисуем кошелек для Кости Сапрыкина и прилагаем произвольный текст. Надеюсь на вашу скромность, читатель. Впрочем, по вкусу. Сигнал к началу акции - получение вами первого же письма от американского языка. Пожалуйста, не поленитесь. После совершения почтового подвига, будьте добры, сообщите мне об этом пользуясь вот этой ссылкой (subject=PostAction). Для статистики.

Адрес американского языка:
111049, Москва,1-й Бабьегородский переулок, дом 5/7, 3 этаж, офис 1, American Language Center

Между прочим, сидят они в здании Пироговской школы, хвалящейся своей ориентацией "на православную духовную традицию". Что бы это, интересно, значило?

Возможности развития сюжета

Ну а если они переедут? Уже ведь переезжали (вот тут указан старый адрес). Так быстро не переедут. И не скрою, кое-что есть и в запасе. Например, один из моих корреспондентов, также проживающий в дружественной стране (представляете себе, кстати, как им надоели эти идиотские сообщения о продаже шурупов в Питере и американского языка в Москве?), предлагает некоторые организационно-розыскные мероприятия:

1. В управлении юстиции регистрируется общественная организация;
2. Заводится расчетный счет организации, на который каждый желающий может перевести любую сумму;
3. Создается сайт организации, на одной из страниц которого публикуются имена всех, кто перечислил деньги, а также список расходов и сумма на счете. Это нужно для того, чтобы ни у кого не возникало подозрений, что руководство организации пускает деньги "налево";
4. По появлении в Сети очередного навязчивого спамера осуществляется безналичный перевод некоторой суммы на счет детективного агентства в том городе, где он обитает, сопровождающийся соответствующим заказом;
5. Полученная информация о номерах городских и мобильных телефонов, адресах электронной почты, номерах пейджеров и т.д. выкладывается в Сеть на всеобщее обозрение;
6. Дальше ничего делать не надо, все произойдет само собой.

Эх, дружище, ничего самом собою не происходит...

Насчет частных детективов я не уверен. Хотя потрясти Костю Сапрыкина на предмет оффлайновой жизни его скорбной стоило бы. А вот о том, что проблема - вовсе не в американском языке, помню хорошо. И тут нам не избежать обсуждения разных вопросов.

В случае с американским языком, мы имеем дело с заказчиком, (иногда его именуют Варданом Вардановичем, но я думаю, что его все-таки звать Костей Сапрыкиным), который с помощью всякого вонючего софта и не без поддержки разных мелких служащих рассылает через незащищенные от неавторизованного входа серверы письма, загромождающие наши почтовые серверы и наши ящики.

С кем разбираться в этой ситуации? С костями сапрыкиными? С производителями вонючего софта? С открытыми серверами? С хозяевами наших серверов? С нашими почтовыми программами? С самой возможностью бесплатной эксплуатации электронной почты для рассылки нелегальной рекламы?

Очевидно, следует проблему решать на всех уровнях. И для обсуждения этой проблемы (а также для координации тактики и стратегии антиспамерского движения) необходимо специальное место, правильно выстроенное и удобное. Чтобы отделить там конкретную проблему с американским языком от общей проблемы спама и попытаться разобраться с этими проблемами поодиночке. Этим мы займемся вскоре, а пока почитаем почту.

Глядите вот, что только что из Японии Сапарыкина-сан прислал:

'е-К"ь┴Ч┌╣┌Ь┌╣┌╫│B┐││[┐<"М"└┌Й┌В┌""j┼i'l┌Е'с<÷┌╣┌Ь┌╥│B
░к-p┐X┐g┐█│[∙t┌"┌Е
┤@┌Pg┐p┐P│F┌S,┌W┌O┌O┴~
┤A┌Q┌┤┐p┐P│F┌W│C┌O┌O┌O┴~
┤B┌R┌┤┐p┐P│F┌P┌P│C┌O┌O┌O┴~
┤C┌T┌┤┐p┐P│F┌P┌T│C┌O┌O┌O┴~


Я благодарю всех людей доброй воли, принявших участие в Первом Дне Борьбы со Спамом, все издания, освещавшие акцию (даже если без ссылок) и - особенно - всех своих корреспондентов, высказавших предложения, использованные мной в этой заметке. Имен авторов я не называю, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания спамеров. А то они, знаете ли, уже свои черные списки составляют. Ссылок на спамерский сайт не даю, чтоб не пугать никого. Лучше дам пару симметричных ссылок по теме.
Мы победим все равно.