![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
/ Net-культура / < Вы здесь |
Методы против Кости Сапрыкина: 3 1/2 Дата публикации: 8 Мая 2003 ![]() ![]() ![]() Итоги предыдущей стадии (обычная почта) не так оптимистичны, как хотелось бы. Не стану обнародовать статистики, но она не очень веселая. Меньше ста человек. Лень вам на почту пойти, да? Я понимаю. А вот, между прочим, что пишет читательница: Поскольку ситуация с сайтом американского языка осталась неопределенной, я задаю вопрос читателям: Следует ли обращаться к провайдерам, предоставляющим хостинг сайтам спамеров, даже если спамерские рассылки идут через другие сети, с просьбой удалить представительство спамеров из WWW? Как вы решите, так мы и поступим. Каковы перспективы, спрашивают меня читатели? Во-первых, отмечу, что акция 17 апреля не завершилась (некоторые понимают, о чем идет речь). Что касается собственно американского языка, то он временно притих, но его главный носитель гр. Кушнир В.В., судя по всему, не собирается раскаиваться и идти с повинной. Что же, запомним ему это упорство. Суд учтет. Теперь по существу. Акция 17 апреля не была одноразовой и не была направлена исключительно против американского языка. Мало того, проблему американского языка не решить изолированно. В этой истории, как обычно, несколько героев, и наша задача - собрать всех хороших и побороть всех плохих. Собственно, хороших, гораздо больше. Это - пользователи, мучающиеся от спама и администраторы сетей, мучающиеся как от спама, так и от пользователей, мучающихся от спама. Плохих меньше, но зато ролей тут больше - в спаме заинтересованы его заказчики, получающие исключительно дешевую рекламу; исполнители, получающие небольшие, но необлагаемые никакими налогами деньги за тупое тыканье по клавишам, и, наконец, многочисленные производители и продавцы спамерского софта и соответствующих услуг. Есть три возможности войны со спамом, необходимость которой сейчас осознается во всем мире. 1. Технические методы войны включают весьма разнообразные и многочисленные варианты решения проблемы. Самое простое - настройка фильтров пользователя - не избавит от головной боли администраторов и не является универсальным решением. Фильтрация сообщений на уровне принимающего почту сервера - решение простое, но также не гарантирующее от ошибок. Самое радикальное решение - перестройка всей системы электронной почты (введение оплаты за нежелательные сообщения, повсеместное внедрение электронных сертификатов и проч.) - представляется мне утопическим или вообще разрушительным для Интернета как глобальной сети; 2. Экономические методы, сторонники которых предлагают внедрить возможность адресно-направленной э-рекламы и создать на основе примкнувших к пакту о "хорошем спаме" компаний "белый список", кажутся привлекательными, но эти идеи натыкаются на элементарное возражение. Экономика спама проста, как морковка, и выстроена на принципе - "что-нибудь да останется". Спамеры всегда - аутсайдеры, не находящие денег на исследование рынка, маркетинг и нормальную адресную рекламу. Им заведомо выгоднее разослать миллион писем по адресам из купленной за десятку базы, чем действительно работать с потенциальными клиентами. Но подумать на эту тему стоит. 3. Юридические методы. Конечно, звать на помощь государство в виде оперуполномоченного Жеглова - последнее дело. Но реклама, вообще говоря, - хозяйственная деятельность, и в качестве таковой она в любом случае как-то регулируется законами. Существующий в России закон о рекламе не учитывает специфики рекламы электронной. Видимо, он будет дополнен - и важно, чтобы интересы пользователей в нем были учтены максимально, а спамерской деятельности были поставлены максимально жесткие заслоны. Следовательно, нам необходима работа с законодателями и опытными юристами.
Вот тут работает (не очень бурно, но, по-моему, уже достаточно продуктивно) список рассылки для тех, кто заинтересован в борьбе со спамом и готов обсуждать эту проблему. Подписаться и отписаться можно в любое время и совершенно добровольно. Приглашаются люди, имеющие опыт юридической, политической, сетевой и творческой активности, уставшие от Кости Сапрыкина и готовые внести свой вклад в дело окончательной победы разума над сарсапариллой. Не надо делать вид, что мы - страусы. Мы - колибри. От шумных акций пора переходить к умной работе.
In Hoc Signo Vinces, как говорил сержант Егоров сержанту Кантария. Кстати, с наступающим праздником, друзья! Не сочтите за пиар. ![]() ![]()
|
![]() |
![]()
stopspamСОБАКАruss.ru ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
||