Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Методы против Кости Сапрыкина: 3 1/2
Дата публикации:  8 Мая 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Итоги предыдущей стадии (обычная почта) не так оптимистичны, как хотелось бы. Не стану обнародовать статистики, но она не очень веселая. Меньше ста человек.

Лень вам на почту пойти, да? Я понимаю.

А вот, между прочим, что пишет читательница:

Я у вас прочитала о возможности заслать им посылку. У меня вот какая идея, если эта акция будет проводиться, то необходимо, чтобы все, кто шлет посылки, отсылали их с пометкой "Срочно", тогда если товарищи не будут забирать эти посылки в течение 3-х дней, им начнут капать пени. Знаю об этом не понаслышке т.к. занимаюсь почтой у себя на работе. Можете поверить, ни на какие возражения почта не реагирует, лишь тупо твердит что их это не касается. Так что им либо придется каждый божий день забирать эти посылки, либо все равно их забирать, но еще и деньги за это платить.

А читатель пишет вот что:

Отправлять в посылках на адрес ALC можно не только мятые газеты, но и пустые пакеты (тетрапак) от молока или сока. А можно и пакеты завернуть в газеты...

Учтите, пожалуйста!

Поскольку ситуация с сайтом американского языка осталась неопределенной, я задаю вопрос читателям:

Следует ли обращаться к провайдерам, предоставляющим хостинг сайтам спамеров, даже если спамерские рассылки идут через другие сети, с просьбой удалить представительство спамеров из WWW?

Да
Нет

Как вы решите, так мы и поступим.

Каковы перспективы, спрашивают меня читатели? Во-первых, отмечу, что акция 17 апреля не завершилась (некоторые понимают, о чем идет речь). Что касается собственно американского языка, то он временно притих, но его главный носитель гр. Кушнир В.В., судя по всему, не собирается раскаиваться и идти с повинной. Что же, запомним ему это упорство. Суд учтет.

Теперь по существу. Акция 17 апреля не была одноразовой и не была направлена исключительно против американского языка. Мало того, проблему американского языка не решить изолированно. В этой истории, как обычно, несколько героев, и наша задача - собрать всех хороших и побороть всех плохих.

Собственно, хороших, гораздо больше. Это - пользователи, мучающиеся от спама и администраторы сетей, мучающиеся как от спама, так и от пользователей, мучающихся от спама. Плохих меньше, но зато ролей тут больше - в спаме заинтересованы его заказчики, получающие исключительно дешевую рекламу; исполнители, получающие небольшие, но необлагаемые никакими налогами деньги за тупое тыканье по клавишам, и, наконец, многочисленные производители и продавцы спамерского софта и соответствующих услуг.

Есть три возможности войны со спамом, необходимость которой сейчас осознается во всем мире.

1. Технические методы войны включают весьма разнообразные и многочисленные варианты решения проблемы. Самое простое - настройка фильтров пользователя - не избавит от головной боли администраторов и не является универсальным решением. Фильтрация сообщений на уровне принимающего почту сервера - решение простое, но также не гарантирующее от ошибок. Самое радикальное решение - перестройка всей системы электронной почты (введение оплаты за нежелательные сообщения, повсеместное внедрение электронных сертификатов и проч.) - представляется мне утопическим или вообще разрушительным для Интернета как глобальной сети;

2. Экономические методы, сторонники которых предлагают внедрить возможность адресно-направленной э-рекламы и создать на основе примкнувших к пакту о "хорошем спаме" компаний "белый список", кажутся привлекательными, но эти идеи натыкаются на элементарное возражение. Экономика спама проста, как морковка, и выстроена на принципе - "что-нибудь да останется". Спамеры всегда - аутсайдеры, не находящие денег на исследование рынка, маркетинг и нормальную адресную рекламу. Им заведомо выгоднее разослать миллион писем по адресам из купленной за десятку базы, чем действительно работать с потенциальными клиентами. Но подумать на эту тему стоит.

3. Юридические методы. Конечно, звать на помощь государство в виде оперуполномоченного Жеглова - последнее дело. Но реклама, вообще говоря, - хозяйственная деятельность, и в качестве таковой она в любом случае как-то регулируется законами. Существующий в России закон о рекламе не учитывает специфики рекламы электронной. Видимо, он будет дополнен - и важно, чтобы интересы пользователей в нем были учтены максимально, а спамерской деятельности были поставлены максимально жесткие заслоны. Следовательно, нам необходима работа с законодателями и опытными юристами.

In Hoc Signo VincesВсе это можно осуществить только организовавшись каким-либо образом. Организация, разумеется, не предполагает членских взносов и отчетно-выборных собраний. Это, конечно, должно быть сообщество людей, не только заинтересованных в борьбе со спамом, но и готовых активно принимать в ней участие.

Вот тут работает (не очень бурно, но, по-моему, уже достаточно продуктивно) список рассылки для тех, кто заинтересован в борьбе со спамом и готов обсуждать эту проблему. Подписаться и отписаться можно в любое время и совершенно добровольно. Приглашаются люди, имеющие опыт юридической, политической, сетевой и творческой активности, уставшие от Кости Сапрыкина и готовые внести свой вклад в дело окончательной победы разума над сарсапариллой. Не надо делать вид, что мы - страусы. Мы - колибри. От шумных акций пора переходить к умной работе.

In Hoc Signo VincesИ тем не менее этот выпуск - не последний. У нас есть еще в запасе некоторые методы против Кости, который продолжает рассылать глупости в формате html, да и соратники его - Копченый и Ручечник - ждут своего часа.

In Hoc Signo Vinces, как говорил сержант Егоров сержанту Кантария.

Кстати, с наступающим праздником, друзья! Не сочтите за пиар.





поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Мария Митренина, Особенности провинциального интернета. Часть 2 /07.05/
На создание Федерального ресурсного центра планируется потратить пятьдесят шесть миллиардов рублей из бюджетов всех уровней. Однажды в Томске на улице ко мне подошел прилично одетый мальчик, и попросил денег. В ответ на мой удивленный взгляд сказал, что ему нужно пятнадцать рублей на оплату игрового времени в ближайшем клубе.
Роман Лейбов, Электрические сны. # 8 и совсем последний /06.05/
Keywords: валентины, Ташкент, молоко, стоп.
Юрий Ревич, Неполный CHARSET /05.05/
Хвосты к статье о кодировках: а лично я на свете лучшей книгой считаю ГОСТ общесоюзный наш.
Роман Лейбов, Электрические сны. # 7, предпоследний /29.04/
Keywords: ласковость ментов, порог войны, рекорд, полиметрическая композиция.
Мария Митренина, Особенности провинциального интернета. Часть 1 /29.04/
В российской провинции коммерческие интернет-проекты не работают. Их можно завести разве что как игрушку-приложение к бизнесу в реале или в качестве незатратной рекламы.
предыдущая в начало следующая
Иннокентий Жеглов
Иннокентий
ЖЕГЛОВ
stopspamСОБАКАruss.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: