Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
О спаме с точки зрения дерррской дивченки
Дата публикации:  29 Июня 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Ну, что вы на меня уставились? Вешайтесь, правильные пацаны. Вешайтесь сразу и не дожидаясь неизбежного. Потому что сейчас отседова проистечет нечто, после чего вам останется разве что молча сжевать свои влажные подушки в тоскливом ожидании рассвета и потребовать резиновую женщину напоследок. Пожамкать по-стариковски.

1. Спам как не наше горе

Прежде чем рассуждать о спаме, мальчики, и зафлуживать этим топиком все вокруг, устраивая регулярные междусобойные почесунчики даже в оффлайновых СМИ, стоило бы, наверное, задаться вопросом: кого оно, сопсна, волнует-то, ваше горе?

- Каааааааак это "кого"?!?! Да всех, блин! - слышу я хор имеющих право голоса правильных пацанов.

- Ой ли?

Давненько вы не общались с основной аудиторией, которой в голову не придет писать писульки в варящиеся в собственном соку е-СМИ и которая как раз и набивает своими заходами счетчики, - в том числе и на ваших "авторских проектах". То есть со мной, дерррской дивченкай. Открою тайну: нам проблема спама по барабану. А знаете, почему? Потому что мы спама почти не получаем. Только никому не говорите! Кой-кому из борцов антиспаммерского фронта поплохеть может внезапно. С досады.

А все проще. Как известно, больше всего спама получают те, кто вынужден привязывать себя к собственному мылу и оповещать о его существовании как можно большее количество народу. Понятно, что такая политика как нельзя кстати для разного рода коллекционеров баз, по которым потом рассылается спам. Чем более ты активен и заметен - тем ты интереснее как объект воздействия.

Теперь взглянем на рядового пользователя - то есть на меня, дерррскую дивченку! Я неуловима.

Средний срок жизни одного мыльного ящика у меня - от силы два-три месяца. И меняю я их совершенно свободно по очень простой причине: у меня нет хвоста каких-то онлайн-обязательств и/или коммерческих хотелок. О новом ящике мне достаточно сообщить по своему асечному контакт-листу - и вся недолга. Была я romashka@blah-blah.ru, стала belochka@blah-blah.com - потому что потому. Есть у меня, дерррской дивченки, на то свои личные глубоко интимные причины. Я вот не хочу, чтобы N мне писал. Потому что он оказался подлецом, вот. И, хоть я его до сих пор люблю, подлеца, но делаю вид, что завяли помидоры.
Какой такой спам? Эх, мне бы ваши проблемы!

...Едем дальше. Откуда грабберы выуживают е-адреса? Да, из разных публичных мест общего пользования. Чаты? Но там мыло в общем эфире держится секунды, а лог утилизируется спустя сутки-двое, а в инфошке мое мыло либо старое (многие чаты культивируют переписку посредством своей внутренней почты), либо сама инфошка доступна только из-под пароля.

Форумы? Дневники? Так ведь и там такая же ситуация: для частой и безболезненной смены ящика существует масса гораздо более существенных - с точки зрения дерррской дивченки - резонов, нежели бегство от каких-то мифических спаммеров.

Что еще? Личные странички? Но средний срок жизни хомяка дерррской дивченки - полгода. Потом мне обычно надоедает. И то - последние месяца три там наверняка будет сиять уже неработающий адрес, поскольку я его сменить наверняка забыла, а напомнить некому: все заинтересованные знакомцы давно пишут мне на новый, а кандидаты в знакомцы - в гостевуху.

В общем, нас, дерррских дивченак, спаммеры не догонят. Не то, что вас, пердунов старых.

2. Спам как наш интерес

Да и мылом-то мы, дерррские дивченки, пользуемся совсем не так как вы. Это вы сидите как сычи в своем TheBat и из-под десяти фильтров пытаетесь уловить осмысленные письма из внешнего мира, пропуская, тем не менее, половину.

У нас же нет такой проблемы. Открою еще одну тайну: половина из нас принципиально незнакома не только с TheBat, но и со штатным Аутлуком. Потому что это сложно все! Гораздо легче - как мы, дерррские дивченки, считаем - ходить за письмами на почтовый сервер и пользоваться тамошним веб-интерфейсом. Потыкали по кнопочкам - глядишь и письмишко прочитали. Еще потыкали - и разика с пятого научились сами кому-то что-то отправлять.

Мы вообще почти не ведем активной мыльной переписки - зачем она? Разве что фотку принять от незнакомца из чата, которого мы пока не хотим допускать в свою аську. Ну, или открытку с валентинкой и пронзительно-смелым поздравлением от будущего бойфренда. У нас поэтому нет потребности часто заходить к себе в ящик и смотреть почту: писем as a default там нет. Дай Бог, если за неделю нам придет пяток посланий.

Поскольку основная наша проблема заключается в том, что разные IT-железяки с нами, дерррскими дивченками, обычно не дружат, редкие письма от спаммеров нас только радуют! Значит, с ящиком все в порядке, он работает.

Конечно, нас вряд ли заинтересуют распродажи бронебойных долбежных установок и чугунных шарикоподшипников мелким оптом от вагона. А вот пицца на дом заинтересует вполне - такой спам мне тоже приходит, и я им пользуюсь. И это еще далеко не самое толковое, чем он бывает полезен. Мы черпаем оттуда новые идеи. Хотите, поделюсь? Тогда садитесь в кружок и представьте себе, что вы - дерррская дивченка. Как вам покажется вот такое послание, например (реальное, замечу!):

"Муж на час! Срочный мелкий бытовой ремонт!
У вас накопилось множество бытовых проблем, до которых, как правило, не доходят руки? Например: сломанный замок, неработающая розетка, текущий кран, не подвешенная люстра, сломанная дверца шкафа, не прибитые плинтуса, неисправная электропроводка, разонравились обои, хотите установить телефон в разные комнаты, вечно текущий унитаз, вместо звонка торчат два провода...
Мы можем исправить это и многое другое".

Расцеловала бы автора. И, разумеется, я обращусь к этим ребятам, а не по бестолковым газетам частных объявлений. Потому что они мне подали идею. Схватываете, правильные пацаны?

Вы думаете, что с помощью спама можно продавать только грошовые услуги? Ошибаетесь. Вот такая вот штучка стоит около двух сотен долларов - глядите:
фиговина
Замкнутый аквамир в запаянном стеклянном шаре, который не нуждается ни в чем, кроме внешнего света. А знаете ли вы, как я обнаружила такую прелесть? Сидела-скучала прошлой зимой. Размышляла, что бы такого-этакого подарить своему другу на ДР. А тут - хопа! приходит Оно. Задумчивое и очень душевное письмо как бы от некоей Марины - с предложением присмотреть подарок для близкого человека. Понятно, что никакой Марины на самом деле не существует. Ну и что? Она мне подарила главное - идею!

Дорогие маркетологи, вы, конечно, очень умные. Но покажите, пожалуйста, иной способ, как маленькая фирма, продающая такие аквамиры, могла бы заинтересовать меня, потенциальную покупательницу, своим товаром... Особенно если я до их письма вообще не представляла себе, что такое чудо принципиально возможно. Для справки: рекламная полоса в молодежном журнале Yes стоит $6800, а рекламные расценки Cosmo его издатель вообще не считает нужным публиковать - там как в старой эмигрантской песенке: "Нэдорого, всэго за двадцать пять". Только еще дороже и очередь до зимы.

3. Спам как проклятие сетевых старцев

Эх, пацаны, вы такие правильные, что давно уже не соотносите свои хотелки с нашими. Между тем, на одного тебя, такого правильного пацана, вросшего в Сетку как дуб, приходится десятка два моих подружек, дерррских дивченак. Для нас Сетка - не более чем прикольный такой чудо-телефон. И мы плевать хотели на все ваши мудрствования. Спам был, есть и будет - потому что он работает. Работает для нас, дерррских дивченак. И отбивается вдесятеро.

- Зачем Вы говорите такие вещи через большую газету? Чтобы завтра спама стало на 20% больше? - кипятится известный своей непримиримостью kukutz.

А пусть станет. Чем больше будет спама и спаммеров - тем быстрее этот рынок станет цивилизованным, тем быстрее из общей массы тупых призывов купить партию конверсионных яйцебивок выделятся те, кто начнет вкладываться не только в количество, но и в качество спама. И тут развитие пойдет не только и не столько по пути преодоления фильтров, сколько по пути поиска контакта с адресатом. Доказательство тому - закономерная эволюция остальных сегментов рекламного рынка.

- Я думаю, реальный выход - "бить морду". И даже ведь имена известны! И адреса! Но все почему-то только кричат, а морд не бьют, - возмущается Петр Диденко, ведущий antispam.ru.

- Тем, кому репутация в Интернете на впилась, спам - самое оно, к сожалению... - сокрушаются его коллеги следом.

А с чего вы взяли, что пресловутая "репутация в Интернете" нормальному мелкому и среднему бизнесу вообще нужна? Будут у бизнеса деньги - откуда что возьмется, пацаны! И репутация тоже! Любому из вас позвони да помани денежкой - и вас мигом сдует со всех стариковских лавочек-завалинок типа ЖЖ. Ну как же? Вам некогда будет лясы точить, вы работать будете на заказ. Разные фокус-группы устраивать, дабы понять, чего же мне, дерррской дивченке, от жизни на самом деле нужно.

И если вы все рассчитаете правильно, мелкий малоденежный бизнес станет крупным и многоденежным. Заведет себе в том числе и хороший красивый сайт и навсегда откажется от спама - поскольку есть Cosmo.

Кому вы, вечные наемники-поденщики, собрались морды бить, собственно? Тем, кто, рискуя всем, пытается наладить свое дело? А не многовато ли вы на себя берете?

- Спаммеры не оплачивают издержки. Платят все остальные: пользователи - за время и трафик, IT-компании - за дисковые массивы, работодатели оплачивают время, уходящее на расчистку мусора в почтовых ящиках, - пишет Иван Засурский, замгендиректора "Рамблер".

Нет проблем. Предлагаю очень простой способ оградить себя от любого спама - запаролить доступ к вашим сайтам и ограничить круг вашего мыльного общения лишь теми, кому вы сообщите адрес ящика (специально оговаривая запрет на его распространение). В реальной жизни эти меры соответствуют постановке обычного кода в подъезде. Но вам так не нравится, верно? Кто вы такие? Вы - приросшие к Сетке полипы. Который год пытающиеся извлечь из нее хоть немного денежек.

Вот почему вы распечатываете свое мыло где угодно и максимально широко - пишите мне, люди! Я такой хороший! Я так много могу для вас сделать! Тогда откуда столько гнева на спам? Вот люди вам и пишут. Будьте готовы платить за это. Это часть вашего бизнеса.

- А я не запрашивал спам и не желаю его получать! - хнычете вы снова и снова. ОК, встречный вопрос: хвалебный отзыв о вашем сайте от поклонницы вы от нее предварительно запрашивали? Нет? Развожу руками: ни разу я, дерррская дивченка, не слыхала, чтобы хоть один сетевой деятель сетовал бы на подобное. Где логика, правильные пацаны?

Нет у вас никакой логики. Одно лукавство. А знаете, почему я так думаю? Потому что уверена, что если взять и разом вырубить из Сетки всех тех, кто хотя бы однажды засветился в публичном обсуждении "проблемы спама" где бы то ни было, - примерно половина спама внезапно пропадет. Ахха, сама собой.

По принципу старой чатовско-админской мудрости: - Права чатлан? О чем ты? Вот на спор могу любого прямо сейчас отстрелить по айпи, ничего ему не объясняя, - и где-то в глубине души он будет знать, за что...

Чмокаю вас в щечки, правильные пацаны. От всех дерррских дивченак Рунета. Еще увидимся, полагаю.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Юрий Ревич, Эволюция, закончившаяся революцией /29.06/
В 1977 году основатель DEC Кен Ольсен сделал примечательное заявление: "Нет причин, по которым кому-то захотелось бы иметь компьютер дома". Не следует считать и Ольсена таким уж наивным. То, что он имел в виду под "компьютером", действительно мало кому захотелось бы иметь у себя дома.
Виктор Захарченко, Чистые инвесторы и гнилые идеи "изданий про Интернет" /24.06/
Алексей Ковалев рассказывает о том, почему со времен "дугаевского" Интернет.ру ситуация с изданиями, пишущими про Интернет, становится все хуже.
Мирослав Немиров, Все о поэзии 141 /20.06/
Целлофан.
Дмитрий Вернер, "Анекдоты из России" и фольклор интернетовской эпохи /17.06/
Первые годы своей жизни сайт собирал фольклор, существовавший вне Cети и независимо от Cети. Позднее анекдот.ру из места коллекционирования существующего фольклора эволюционировал в место рождения, "центр кристаллизации" нового фольклора.
Александр Гагин, Живой журнал - предварительные итоги (окончание) /15.06/
Общение - а не, скажем, электронная коммерция, клубничка или интернет-СМИ - это главная вещь в Интернете. LiveJournal стал новым форматом сетевого общения, полноценной заменой тем же конференциям Usenet. Будет ли он тупиковой ветвью эволюции или послужит ступенькой в развитии технологии - покажет время.
предыдущая в начало следующая
Николай Попов
Николай
ПОПОВ
admin@redeyes.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: