|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Модный Рунет: амбициозное дитя или капризная дама? Дата публикации: 28 Июля 2003 получить по E-mail версия для печати Сайты о моде в российском Интернете уже образовали свой независимый сектор, с которым считаются и пользователи, и рекламодатели. О том, что он собой представляет, в эксклюзивном интервью "Руссому журналу" рассказывает владелец одного из самых популярных проектов модного направления - FG.RU - Евгений Малышев. -Женя, можно ли выделить модную составляющую на фоне российского Интернета вообще? - Думаю, да. Ведь на сегодняшний день существует, по меньшей мере, несколько сайтов, которые ежедневно и на протяжении уже достаточно длительного времени, измеряемого не одним месяцем, а несколькими годами, работают в сфере fashion. Это Intermoda.Ru, Fashionlook.Ru, наш FG.RU и другие. - Если есть такой сегмент Рунета, то, очевидно, есть и ядро его аудитории. Сегодня в России 10 миллионов пользователей Интернета. Сколько из них проявляют интерес к модному Рунету и как выглядит социальный портрет вашего посетителя? - Назвать какую-то конкретную цифру, конечно, невозможно. Однако очевидно, что в последние годы идет активный рост аудитории fashion-сайтов, меняется ее качественный состав. Сейчас мы обсуждаем целесообразность создания Ассоциации сайтов о моде, и поэтому я знаю, что у каждого из fashion-ресурсов аудитория отличается, хотя, конечно, они и пересекаются. Так, на FG.RU, больше специалистов индустрии, на Интермоде - сильнее женский состав и т.п. - Насколько модны "модные сайты", т.е. есть ли определенные каноны дизайна подобных проектов и существуют ли дизайнерские конторы, которые специализируются на их разработке? - На первую часть вопроса отвечу так: бывает по-разному, но в общем сегодня сайты магазинов и модных марок скорее качественные и стильные. Для компаний, представляющих серьезные бренды, почти обязательным стало использование флэш-заставок, которые, с их точки зрения, свидетельствует о высоком уровне. В тоже время "модные" компании не имеют, как правило, таких бюджетов, которые позволили бы им свободно выбирать любую из студий на нашем рынке веб-дизайна. Кстати, большая проблема состоит в том, что представители fashion-бизнеса и веб-девелоперы порой общаются на разных языках.
- Что объединяет ваши проекты, кроме самой идеи? Существуют ли общие для всей отрасли специализированные счетчики, рейтинги, баннерные сети? - Все проекты независимы друг от друга. Ни общих счетчиков, ни рейтингов нет. Вопрос же о создании Ассоциации вырос из идеи предложить потенциальным рекламодателям единый рекламный пакет. Поэтому сейчас в случае необходимости мы выступаем вместе. Такие прецеденты уже были. - Расскажите об этом подробнее: остался ли доволен рекламодатель? Какой портрет модного Рунета вы ему предложили перед началом сотрудничества? - Я думаю, что это будет не очень корректно с моей стороны. Могу сказать о рекламном климате вообще на наших площадках. Если коротко: ситуация обнадеживает. Конечно, до какой-либо окупаемости проектов еще далеко, но появилась некая стабильность рекламных доходов, а рекламодатель почувствовал целесообразность размещения объявлений. Хочу похвалиться: весной на FG.RU впервые сложилась ситуация, когда пришлось буквально "разруливать" рекламодателей, претендовавших на одно рекламное место, - в итоге агентства, представлявшие клиентов, договаривались между собой. Еще любопытная статистика: пик рекламы приходится на традиционное время внимания к фэшн - на осень и весну. - Отображается ли этот пик на посещаемости ваших проектов? - Да. Во время Недель моды, которых теперь у нас, кстати, уже четыре, что полный бред, люди заходят на сайты, чтобы потреблять свежую информацию. Кстати, Недели и сами не отстают - уже есть сайт у Russian Fashion Week - www.rfw.ru и Недели Высокой моды - www.fashionweek.ru. - Насколько велики перепады посещаемости по сравнению с периодами затишья? - Традиционный провал посещаемости тот же, что и в общем по Сети, - новогодние праздники и праздники, выходные вообще. Любопытно следить за тем, как вырастает посещаемость в связи с тем или иным скандалом либо событием в сфере fashion - например, лишением титула "Мисс Вселенная" Оксаны Федоровой либо участием внучки Горбачева в светском балу. Этакая калька с поведения пользователей, устремляющихся на информационные сайты во время трагических событий. - Очевидно, в моменты таких событий ваши проекты становятся источником информации для других медиа. Как часто ваши сайты цитируют сетевые и оффлайновые СМИ? Всегда ли при этом соблюдается копирайт или приходится скандалить? - Это одна из самых болезненных тем. Новости используют безбожно, без ссылок на источник, буквально десятки газет, журналов, радио- и телепередач. Есть уже даже коллекция таковых. Пытались действовать самыми разнообразными методами - скандалить, по-человечески объяснять, что так делать нехорошо, дружить и и проч. Ничего не помогает. Из тех, кто соблюдает права, а потому вызывает лично мое уважение, - Рамблер, РОЛ, журнал "Деньги", "Домовой", Fashion Collection. К сожалению, уровень понимания того, что в Интернете не просто информация, никому не принадлежащая, а тексты, за которыми стоят живые люди, в оффлайне еще очень низкий. Хотя не могу не сравнить с прошлым: ситуация все-таки значительно лучше, чем пару лет назад. Проникновение Интернета в офисы - великое дело. Люди начинают относиться к Сети более правильно. - А сами проекты друг у друга контент не таскают, как это часто происходит в других отраслях Рунета? - Отвечу так: серьезные игроки не воруют, а иногда меняются информацией на взаимовыгодных условиях по обоюдному соглашению. А "второй эшелон" тащит все подряд. - Какие методы борьбы вы используете в таких случаях, - давите авторитетом? - Я, честно скажу, бросил бороться - нет на это времени и энергии жалко. Время показывает, что в итоге судьба таких проектов незавидна, и только по неопытности кто-то может воспринять их серьезно. Время ресурсов, живущих за счет информации других, мне кажется, проходит. По крайней мере, подняться с таким контентом сегодня уже очень мало шансов. - Тогда раскройте секрет: на чем поднимаются крупные игроки модного Рунета? - Не так давно - если не ошибаюсь, в январе, - появился сайт www.fashion-monitor.com. Считаю, что у этого проекта довольно реальные шансы состояться, если не прекратится финансовая поддержка проекта. - Работая, фактически, без поддержки инвесторов, удержать интернет-проекты с мощной оффлайновой поддержкой будет тяжело. Готовы ли вы к конкуренции с ними? Да, готовы. У нас опыт, багаж, понимание потребностей, чувство Сети - по крайней мере, я на это надеюсь. У них - оффлайновый бренд и инертная редакция, привыкшая к работе в режиме подготовке материалов за 3-6 месяцев до выхода номера. Побороться вполне можно. К тому же мы можем наблюдать достаточно печальный опыт представления оффлайн изданий в Интернете в других сферах. - Исходя из такой тенденции, логичен вопрос о том, как будет развиваться модный Рунет в ближайшее время. Ожидается ли масштабная война с оффлайновыми брендами или все будут жить мирно? - Пока такого вопроса на повестке дня нет. Мой прогноз - большее внимание к Интернету со стороны магазинов и компаний, стоящих за модными брендами. Их выход в Сеть, появление у них сайтов - важный шаг на пути развития модного Рунета. Это те реальные рекламодатели, для которых мы уже приготовили свои объятия. Важно сделать так, чтобы им в этих объятиях находиться было комфортно и целесообразно. Кроме того, это привлечет дополнительных покупателей в Сеть, что тоже хорошо. Оффлайн появится в Сети тогда, когда там появятся серьезные деньги для рекламы на их сайтах. - Раз уж мы завели речь о магазинах - что мешает продавать в Рунете модную дорогую одежду? - Причины традиционны, недавно, кстати, я говорил об этом в статье в журнале "Индустрия моды", - это, прежде всего, невозможность пощупать и померить одежду. Сказывается отсутствие унификации размеров (в этом смысле белье и парфюмерия находятся в более выигрышном положении), а также традиционные национальные проблемы электронной коммерции: системы оплаты, доставка и проч. - Все ли так пессимистично выглядит? - По всему миру регулярно предпринимаются попытки каким-то образом облегчить интернет-покупателям приобретение одежды через Сеть, реализуются технологии "виртуальных примерочных". Но пока до сих пор в этой сфере нет единого стандарта - технологии, которая была бы принята всеми продавцами (допустим, некая программа сканирования тела) и облегчила бы жизнь покупателю. По информации, которую распространяют различные международные исследовательские агентства, лучше всего одежда продается теми компаниями, прежде всего в США, которые ранее работали по каталогам и для которых Интернет стал лишь еще одним каналом достижения покупателя. - Что делается в этом направлении у нас, в России? - Если заглянуть в раздел "Одежда" Рамблер TopShop, то несложно заметить, что в нем участников меньше, чем в других, а основные игроки предлагают белье. Те же, кто продает одежду, часто делают это номинально. Наша публика к этому не готова. Это подтверждает и тот факт, что проект по продаже одежды российских дизайнеров, запущенный пару лет назад Fashionlook, провалился. поставить закладку написать отзыв
|
zahar@ukr.net |
|
||