Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Модный Рунет: амбициозное дитя или капризная дама?
Дата публикации:  28 Июля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Сайты о моде в российском Интернете уже образовали свой независимый сектор, с которым считаются и пользователи, и рекламодатели. О том, что он собой представляет, в эксклюзивном интервью "Руссому журналу" рассказывает владелец одного из самых популярных проектов модного направления - FG.RU - Евгений Малышев.

-Женя, можно ли выделить модную составляющую на фоне российского Интернета вообще?

- Думаю, да. Ведь на сегодняшний день существует, по меньшей мере, несколько сайтов, которые ежедневно и на протяжении уже достаточно длительного времени, измеряемого не одним месяцем, а несколькими годами, работают в сфере fashion. Это Intermoda.Ru, Fashionlook.Ru, наш FG.RU и другие.
Все они публикуют информацию разного качества и уровня, развивают свои модели. "Интермода" сейчас принялась за электронную коммерцию, Fashionlook делает упор на более широкую развлекательную информацию, FG.RU реализует концепцию "Глянцевый журнал в Интернете". На эти сайты ежедневно ходят тысячи человек, сформировался и постоянно расширяется круг рекламодателей, внимание к модным проектам. Так что, думаю, говорить о модном Рунете вполне справедливо.

- Если есть такой сегмент Рунета, то, очевидно, есть и ядро его аудитории. Сегодня в России 10 миллионов пользователей Интернета. Сколько из них проявляют интерес к модному Рунету и как выглядит социальный портрет вашего посетителя?

Евгений Малышев- Назвать какую-то конкретную цифру, конечно, невозможно. Однако очевидно, что в последние годы идет активный рост аудитории fashion-сайтов, меняется ее качественный состав. Сейчас мы обсуждаем целесообразность создания Ассоциации сайтов о моде, и поэтому я знаю, что у каждого из fashion-ресурсов аудитория отличается, хотя, конечно, они и пересекаются. Так, на FG.RU, больше специалистов индустрии, на Интермоде - сильнее женский состав и т.п.

- Насколько модны "модные сайты", т.е. есть ли определенные каноны дизайна подобных проектов и существуют ли дизайнерские конторы, которые специализируются на их разработке?

- На первую часть вопроса отвечу так: бывает по-разному, но в общем сегодня сайты магазинов и модных марок скорее качественные и стильные. Для компаний, представляющих серьезные бренды, почти обязательным стало использование флэш-заставок, которые, с их точки зрения, свидетельствует о высоком уровне. В тоже время "модные" компании не имеют, как правило, таких бюджетов, которые позволили бы им свободно выбирать любую из студий на нашем рынке веб-дизайна. Кстати, большая проблема состоит в том, что представители fashion-бизнеса и веб-девелоперы порой общаются на разных языках.
По второй части вопроса. Я бы отметил студию дизайна "Мемфис", www.memphis.ru, которой разработан сайт ведущего игрока на рынке бутиков Москвы Боско ди Чильеджи, (www.bosco.ru), компании "Дикая Орхидея" (www.wildorhid.ru), бутиков мужской одежды "Калигула" (www.caligula.ru).

- Что объединяет ваши проекты, кроме самой идеи? Существуют ли общие для всей отрасли специализированные счетчики, рейтинги, баннерные сети?

- Все проекты независимы друг от друга. Ни общих счетчиков, ни рейтингов нет. Вопрос же о создании Ассоциации вырос из идеи предложить потенциальным рекламодателям единый рекламный пакет. Поэтому сейчас в случае необходимости мы выступаем вместе. Такие прецеденты уже были.

- Расскажите об этом подробнее: остался ли доволен рекламодатель? Какой портрет модного Рунета вы ему предложили перед началом сотрудничества?

- Я думаю, что это будет не очень корректно с моей стороны. Могу сказать о рекламном климате вообще на наших площадках. Если коротко: ситуация обнадеживает. Конечно, до какой-либо окупаемости проектов еще далеко, но появилась некая стабильность рекламных доходов, а рекламодатель почувствовал целесообразность размещения объявлений. Хочу похвалиться: весной на FG.RU впервые сложилась ситуация, когда пришлось буквально "разруливать" рекламодателей, претендовавших на одно рекламное место, - в итоге агентства, представлявшие клиентов, договаривались между собой. Еще любопытная статистика: пик рекламы приходится на традиционное время внимания к фэшн - на осень и весну.

- Отображается ли этот пик на посещаемости ваших проектов?

- Да. Во время Недель моды, которых теперь у нас, кстати, уже четыре, что полный бред, люди заходят на сайты, чтобы потреблять свежую информацию. Кстати, Недели и сами не отстают - уже есть сайт у Russian Fashion Week - www.rfw.ru и Недели Высокой моды - www.fashionweek.ru.

- Насколько велики перепады посещаемости по сравнению с периодами затишья?

- Традиционный провал посещаемости тот же, что и в общем по Сети, - новогодние праздники и праздники, выходные вообще. Любопытно следить за тем, как вырастает посещаемость в связи с тем или иным скандалом либо событием в сфере fashion - например, лишением титула "Мисс Вселенная" Оксаны Федоровой либо участием внучки Горбачева в светском балу. Этакая калька с поведения пользователей, устремляющихся на информационные сайты во время трагических событий.

- Очевидно, в моменты таких событий ваши проекты становятся источником информации для других медиа. Как часто ваши сайты цитируют сетевые и оффлайновые СМИ? Всегда ли при этом соблюдается копирайт или приходится скандалить?

- Это одна из самых болезненных тем. Новости используют безбожно, без ссылок на источник, буквально десятки газет, журналов, радио- и телепередач. Есть уже даже коллекция таковых. Пытались действовать самыми разнообразными методами - скандалить, по-человечески объяснять, что так делать нехорошо, дружить и и проч. Ничего не помогает. Из тех, кто соблюдает права, а потому вызывает лично мое уважение, - Рамблер, РОЛ, журнал "Деньги", "Домовой", Fashion Collection. К сожалению, уровень понимания того, что в Интернете не просто информация, никому не принадлежащая, а тексты, за которыми стоят живые люди, в оффлайне еще очень низкий. Хотя не могу не сравнить с прошлым: ситуация все-таки значительно лучше, чем пару лет назад. Проникновение Интернета в офисы - великое дело. Люди начинают относиться к Сети более правильно.

- А сами проекты друг у друга контент не таскают, как это часто происходит в других отраслях Рунета?

- Отвечу так: серьезные игроки не воруют, а иногда меняются информацией на взаимовыгодных условиях по обоюдному соглашению. А "второй эшелон" тащит все подряд.
Вот пример - надеюсь, моя коллега из Fashionlook.Ru не обидится, если я процитирую ее письмо, которое получил на днях: "Женя, привет. Скажи, пожалуйста, тебе приходилось бороться с клонами? Нет, я не пересмотрела Матрицу, просто у нас завелся практически абсолютный клон, www.women.lt - дерут все подчистую, копируют и статьи, и фотки, и на почту не отвечают. Вроде бы, мы числимся у них в партнерах, но ни о каком партнерстве и слыхом не слыхивали".

- Какие методы борьбы вы используете в таких случаях, - давите авторитетом?

- Я, честно скажу, бросил бороться - нет на это времени и энергии жалко. Время показывает, что в итоге судьба таких проектов незавидна, и только по неопытности кто-то может воспринять их серьезно. Время ресурсов, живущих за счет информации других, мне кажется, проходит. По крайней мере, подняться с таким контентом сегодня уже очень мало шансов.

- Тогда раскройте секрет: на чем поднимаются крупные игроки модного Рунета?

- Не так давно - если не ошибаюсь, в январе, - появился сайт www.fashion-monitor.com. Считаю, что у этого проекта довольно реальные шансы состояться, если не прекратится финансовая поддержка проекта.
Если же отвечать на вопрос, то очень важно быть адекватным рынку - трезво оценивать потребности времени. Разумеется, сейчас уже сложнее подняться в этом сегменте: кто пришел раньше, тот ухватил больший кусок, как почти в любой сфере.
Мне лично любопытно, как изменится fashion-сегмент с выходом в русскоязычную сеть известных оффлайн брендов - таких как Vogue, l`Officiel и др. Предполагаю, что какое-то время у них уйдет на "обтирание" в новой среде, а потом они могут составить серьезную конкуренцию онлайн-собратьям.

- Работая, фактически, без поддержки инвесторов, удержать интернет-проекты с мощной оффлайновой поддержкой будет тяжело. Готовы ли вы к конкуренции с ними?

Да, готовы. У нас опыт, багаж, понимание потребностей, чувство Сети - по крайней мере, я на это надеюсь. У них - оффлайновый бренд и инертная редакция, привыкшая к работе в режиме подготовке материалов за 3-6 месяцев до выхода номера. Побороться вполне можно. К тому же мы можем наблюдать достаточно печальный опыт представления оффлайн изданий в Интернете в других сферах.

- Исходя из такой тенденции, логичен вопрос о том, как будет развиваться модный Рунет в ближайшее время. Ожидается ли масштабная война с оффлайновыми брендами или все будут жить мирно?

- Пока такого вопроса на повестке дня нет. Мой прогноз - большее внимание к Интернету со стороны магазинов и компаний, стоящих за модными брендами. Их выход в Сеть, появление у них сайтов - важный шаг на пути развития модного Рунета. Это те реальные рекламодатели, для которых мы уже приготовили свои объятия. Важно сделать так, чтобы им в этих объятиях находиться было комфортно и целесообразно. Кроме того, это привлечет дополнительных покупателей в Сеть, что тоже хорошо. Оффлайн появится в Сети тогда, когда там появятся серьезные деньги для рекламы на их сайтах.

- Раз уж мы завели речь о магазинах - что мешает продавать в Рунете модную дорогую одежду?

- Причины традиционны, недавно, кстати, я говорил об этом в статье в журнале "Индустрия моды", - это, прежде всего, невозможность пощупать и померить одежду. Сказывается отсутствие унификации размеров (в этом смысле белье и парфюмерия находятся в более выигрышном положении), а также традиционные национальные проблемы электронной коммерции: системы оплаты, доставка и проч.

- Все ли так пессимистично выглядит?

- По всему миру регулярно предпринимаются попытки каким-то образом облегчить интернет-покупателям приобретение одежды через Сеть, реализуются технологии "виртуальных примерочных". Но пока до сих пор в этой сфере нет единого стандарта - технологии, которая была бы принята всеми продавцами (допустим, некая программа сканирования тела) и облегчила бы жизнь покупателю. По информации, которую распространяют различные международные исследовательские агентства, лучше всего одежда продается теми компаниями, прежде всего в США, которые ранее работали по каталогам и для которых Интернет стал лишь еще одним каналом достижения покупателя.

- Что делается в этом направлении у нас, в России?

- Если заглянуть в раздел "Одежда" Рамблер TopShop, то несложно заметить, что в нем участников меньше, чем в других, а основные игроки предлагают белье. Те же, кто продает одежду, часто делают это номинально. Наша публика к этому не готова. Это подтверждает и тот факт, что проект по продаже одежды российских дизайнеров, запущенный пару лет назад Fashionlook, провалился.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Мирослав Немиров, Все о поэзии 145 /25.07/
Кабаков, Илья.
Дмитрий Смирнов, Критика нечистых идей /22.07/
Анонимность, свобода слова, неприкосновенность жизни - давно пора понять, что это просто красивые фетиши. В нормальном государстве таких вещей нет. В крепком государстве, в здоровом, либеральном и демократическом государстве.
Николай Попов, Которые которых, Или дерррская дивченка о спаме - снова! - 2 /22.07/
Если Михаил Ходорковский вдруг решит ссудить вас миллионом, он напишет об этом с юридической точки зрения точно так же, как и восьмиклассница из соседнего подъезда, наваявшая себе розового хомяка на народ.ру. В обоих случаях это будут письма, побуждающие вас сделать нечто в интересах отправителя, - и для обоих отправителей их послания будут представлять одинаковую ценность.
Николай Попов, Которые которых, Или дерррская дивченка о спаме - снова! /21.07/
Тоталитарное сознание нынешних правильных пацанов немедленно порождает соответствующие химеры в средневековом духе.
Виктор Захарченко, Пользователь Рунета: портрет в интерьере /18.07/
Исследовать российский Интернет усилиями отечественных компаний намного выгоднее, чем привлекать западных аналитиков. Сказывается выигрыш в цене и более тонкое понимание особенностей местного менталитета.
предыдущая в начало следующая
Виктор Захарченко
Виктор
ЗАХАРЧЕНКО
zahar@ukr.net

Поиск
 
 искать:

архив колонки: