Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20030822_n.html

Все о поэзии 148
Написать в гостевую

Мирослав Немиров

Дата публикации:  22 Августа 2003

К слову полиграфия

К слову полиграфия
Рифма - порнография.
А к слову конституция -
Конечно, проституция.

Это я к чему? А вот к чему: печальные,
Заставляют призадуматься-такие наблюденья безобразные,
Потому что ведь не может же, что в мире все случайно!
Нет, конечно, в мире все взаимосвязано!

Следовательно ......................................
.........................................................
........................................
..................................

Впрочем, ладно, хрен с ней, с лингвофилософией,
Лучше сразу перейдем к дальнейшему,
Коее к тому же, если говорить уж все как есть совсем,
Есть на самом деле, без сомнения, - главнейшее;

Именно: без постоянной организма алкоголизации
Жить, оказывается, очень нудно!
И, конечно, правильней всего счас взять да и нажраться
Это сделать даже и нетрудно, -

Деньги я имею, вот ведь как!
Редкий случай, но имею их!
И напротив дома - три ларька,
И в окно прям видно - открытЫх,

Но завел себе я лютую жену,
И живу теперь позорный как шакал:
За невинно развлеченье тут же ну
И ужасный ждет тотчас меня скандал!

Вот, ребята, жизнь людская какова!
Пусть кто думает, она не такова,
Пусть он знает: она именно вот так вот такова,
А не вовсе другова не какова!

Таково оно вот, с давних пор
Вытворяемое беспросветное женАми!
Так пускай хотя б им, гадинам, позор
В замечательных стихах перед людЯми!

- зима 2000

Казино

("Картинки протеста" = "Все прогнило!")

А вот что творится у так называемых "новых русских" в их так называемых "казино".

Заводили их (первое открыто в 1990 гостинице Ленинградской, что в сталинской высотке сбоку Комсомольской площади), врали - будет народу где развлечься, в картишки там после работы в дурачка или триньку перекинуться, козла забить... культурно, короче, отдохнуть.

А что вышло?

Бесстрашный фотохудожник, отчаянно рискуя, может быть даже, самоей жизнью, сумел дерзко запечатлеть и высечь пламенным бичом сатиры то, что там творится, вытащив это на яркий свет общественного позора.

Одна сплошная е&ля, вот что там творится!

Прогнило, все прогнило, сверху донизу, справа налево, вкривь, вкось, набок и раком!

А простому человеку - как всегда - опять один *уй.

2.

Картины эти, конечно, всеми способы запрещены, их не увидишь в галереях и центральных выставочных залах, тем более их не увидишь в центральных газетах на первых полосах, тем более - на экранах телевизоров, даже на канале "Культура".

Естественно, олигархи мира сего не желают, чтобы народ знал - а уж тем более видел - правду о том, чем они занимаются.

Художников, изготовляющих подобные произведения, беспощадно преследуют под разными предлогами, закрывают доступ к их сайтам, пытаются ввести цензуру даже в Интернете.

Но правду не задушишь, рот ей не заткнешь!

На месте закрытых сайтов бесстрашные люди открывают новые, пересылают друг другу эти произведения электронной почтой, распечатывают на принтерах, перерисовывают под копирку, передают из рук в руки.

И в результате - горит, горит огнем земля под ногами оборзевших олигархов!

А если бы природа-мать
Хоть иногда бы не рожала таких людей бы миру (как эти смелые художники)
Заглохла б на фиг нива жизни! -
как сказал поэт.

П.С. Всего в сериале 150 картинок. Я поставил некоторые для образчика. Полностью сериал тоже как-нибудь выложу на специальном сайте, который сейчас делается. Называться он так и будет "Картинки протеста (все прогнило)". Я этих картинок протеста уже десятки тысяч насобирал. Хочу Гельману предложить их выставку у него сделать. (Конечно, с моими комментариями.)

3.

Также - вот что моя ПтичкаГузель может рассказать о заведении, именуемом "казино":

"Известный модельер Ксения Декова одно время средства к жизни добывала себе почти исключительно - игрой в казино.

Создательница легкомысленных дамских нарядов оказалась на удивление расчетливым рулеточным игроком, она приходила в казино со стами рублями (можно такое? Можно!), разбивала их на самые маленькие из возможных порций, и играла по хитрой системе пока не выигрывала 2,5 - 3 тысячи - после чего уходила.

Немного - но на жизнь хватало. Главное, говорит Ксюха, немного выиграв, не бросаться играть дальше, в надежде на куш (а на этом-то все и горят), а хватать деньги и тут же бежать.

Бывало ли, что она и свою изначальную сотню просаживала и - - - ?

Бывало.

Но реже.

В сумме Ксюха была в регулярном выигрыше.

Она и меня зазывала пойти с ней - это очень просто, я тебя научу! - но разумная я, зная про себя, что уж кто-кто, а она - суперазартнейшая из парамош, благоразумно отказалась.

4.

Также вот еще:

4.1

История рулетки:

"Первое надежное сообщение о Рулетке (фр.яз. " Небольшое колесо") - это начало игр в Европейских казино в конце восемнадцатого столетия. Игра проходила, и ее до сих пор связывают с городом Монте-Карло, в современном Монако.

Имеются две общеизвестных теории относительно происхождения колеса Рулетки. Обе интересны, но ни одна не подтверждена документальным свидетельством. Одна история говорит, что колесо изобрел в 1655 известный французский математик Блез Паскаль, возможно для помощи в изучении вероятностей.

Вторая теория, гораздо более замысловатая, говорит, что идея создания Рулетки пришла из древнего Китая, жители которого, играли в " Магическую площадь " - игру, где использовались тридцать семь крошечных статуэток животных. Проповедовавший там французский монах - доминиканец увидел игру, и прикрепил статуэтки на колесо, которые были скоро удалены и только номера остались.

В Соединенных Штатах, самые первые колеса Рулетки имели только тридцать одно число: от одного до двадцати восьми, плюс ноль, двойной ноль, и Орел или тройной ноль. Огромное преимущество, которое это расположение давало игровому банку может быть объяснением, почему Рулетка не была легализована государством, пока Американские казино не приняли тридцать восемь чисел для колеса, идентично европейским колесам, но с добавлением двойного нуля".

4.2

Магия удачи:

"Рулетка: странный факт:

Если Вы сложите последовательно все цифры расположенные на колесе рулетки, то получите число, которое вот уже почти две тысячи лет не дает покоя теологам, мистикам, богословам, философам, да и простым смертным гражданам и гражданкам, а также и "лицам без гражданства" - ибо это число "666".

Суеверия (Приметы игрока):

  • всегда везет дураку, пьянице и случайному игроку;

  • прежде чем сесть за стол, определи самого удачливого игрока, дождись, пока он уйдет, и тут же займи его место;

  • выбирай стол, за которым крупье часто проигрывает;

  • не играй за столом, где крупье тебе не симпатичен;

  • если сосед по столу или крупье почему-то стали тебе неприятны во время игры, перейди за другой стол;

  • не играй за столом с игроком, который всегда проигрывает;

  • при игре в рулетку не пренебрегай системой "русской старушки"

  • ставь свои фишки на фишки удачливого игрока;

  • деньги, предназначенные для игры, положи в отдельный карман - и мысленно простись с ними".

  • 4.3

    Мозг одержимого игрока - обнаружен источник патологии:

    "у патологических игроков значительно слабее работает зона мозга, отвечающая за контроль нервными импульсами (импульс - быстро распространяющаяся по нервному волокну волна возбуждения).

    Ученые утверждают, что обнаруженное различие в реагировании головного мозга на "игорные" импульсы открывает новые возможности лечения и предотвращения игорной патологии".

    4.4.

    От чего зависит зарплата крупье:

    "В первую очередь от стажа, из этого следует ваша компетентность в игре. Также ваши внешние данные тоже могут играть какую-то роль. Обычно приветствуются лояльные работники. Зарплата зависит еще и от отношения крупье к самой игре. Так же есть степени роста. Везде по разному. Например: категории. 1-я категория получаешь столько-то, 2-я столько-то и так далее. Например: поинтовая система. Каждому крупье присваивается определенное количество поинтов. 1 поинт равен определенной сумме денег. Так же есть разные премиальные".

    4.5

    Джек Лондон - Время-не-ждет:

    "Он высвободил свою руку, дружески потрепал Мадонну по плечу и повернулся к игрокам:

    - Если без лимита, я сяду с вами.

    - Лимит большой, - сказал Джек Керне.

    - Никаких лимитов.

    Игроки переглянулись, потом Керне объявил:

    - Ладно, без лимита.

    Элам Харниш уселся на свободный стул и начал было вытаскивать мешочек с золотом, но передумал. Мадонна постояла немного, обиженно надув губы, потом присоединилась к ужинающим танцорам.

    - Я принесу тебе сандвич! - крикнула она Харнишу через плечо. Он кивнул головой. Улыбка ее говорила о том, что она больше не сердится. Итак, он избежал опасности и вместе с тем не нанес слишком горькой обиды.

    - Давайте на марки, - предложил он. - А то фишки весь стол занимают. Согласны?

    - Я согласен, - ответил Хэл Кэмбл. - Мои марки пойдут по пятьсот.

    - И мои, - сказал Харниш.

    Остальные тоже назвали стоимость марок; самым скромным оказался Луи-француз: он пустил свои по сто долларов. В те времена на Аляске не водилось ни мошенников, ни шулеров. Игра велась честно, и люди доверяли друг другу. Слово было все равно что золото. Плоские продолговатые марки, на которые они играли, делались из латуни и стоили не дороже цента за штуку. Но когда игрок ставил такую марку и объявлял, что стоимость ее равна пятистам долларам, это ни в ком не вызывало сомнений. Выигравший знал, что каждый из партнеров платит свои марки тут же на месте, отвесив золотого песку на ту сумму, которую сам назначил. Марки изготовлялись разных цветов, и определить владельца было нетрудно. Выкладывать же золото на стол - такая мысль и в голову не приходила первым юконским старателям. Каждый отвечал за свою ставку всем своим достоянием, где бы оно ни хранилось и в чем бы ни заключалось. Харниш срезал колоду - сдавать выпало ему. Это была хорошая примета, и, тасуя карты, он крикнул официантам, чтобы всех поили за его счет. Потом он сдал карты, начав с Дэна Макдональда, своего соседа слева, весело покрикивая на своих партнеров:

    - А ну, поехали! Эй вы, лохматые, хвостатые, лопоухие! Натягивайте постромки! Налегайте на упряжь, да так, чтобы шлея лопнула. Но-о, но-о! Поехали к нашей красотке! И уж будьте покойны, порастрясет нас дорогой, пока мы доберемся к ней! А кое-кто и отобьет себе одно место, да еще как!"

    4.6

    Федор Михайлович Достоевский. Игрок:

    "- А что такое zero? Вот этот крупер, курчавый, главный-то, крикнул сейчас zero? И почему он все загреб, что ни было на столе? Эдакую кучу, все себе взял? Это что такое?

    - А zero, бабушка, выгода банка. Если шарик упадет на zero, то все, что ни поставлено на столе, принадлежит банку без расчета. Правда, дается еще удар на розыгрыш, но зато банк ничего не платит.

    - Вот-те на! а я ничего не получаю?

    - Нет, бабушка, если вы пред этим ставили на zero, то когда выйдет zero, вам платят в тридцать пять раз больше.

    - Как, в тридцать пять раз, и часто выходит? Что ж они, дураки, не ставят?

    - Тридцать шесть шансов против, бабушка.

    - Вот вздор! Потапыч! Потапыч! Постой, и со мной есть деньги - вот! Она вынула из кармана туго набитый кошелек и взяла из него фридрихсдор.- На, поставь сейчас на zero.

    - Бабушка, zero только что вышел, - сказал я, - стало быть, теперь долго не выйдет. Вы много проставите; подождите хоть немного.

    - Ну, врешь, ставь!

    - Извольте, но он до вечера, может быть, не выйдет, вы до тысячи проставите, это случалось.

    - Ну, вздор, вздор! Волка бояться в лес не ходить. Что? проиграл? Ставь еще!

    Проиграли и второй фридрихсдор; поставили третий. Бабушка едва сидела на месте, она так и впилась горящими глазами в прыгающий по зазубринам вертящегося колеса шарик. Проиграли и третий. Бабушка из себя выходила, на месте ей не сиделось, даже кулаком стукнула по столу, когда крупер провозгласил "trente six" (Тридцать шесть, франц.) вместо ожидаемого zero.

    - Эк ведь его! - сердилась бабушка, - да скоро ли этот зеришка проклятый выйдет? Жива не хочу быть, а уж досижу до него! Это этот проклятый курчавый круперишка делает, у него никогда не выходит! Алексей-Иванович, ставь два золотых за раз! Это столько проставишь, что и выйдет zero, так ничего не возьмешь.

    - Бабушка!

    - Ставь, ставь! Не твои.

    Я поставил два фридрихсдора. Шарик долго летал по колесу, наконец стал прыгать по зазубринам. Бабушка замерла и стиснула мою руку, и вдруг - хлоп!

    - Zего, - провозгласил крупер.

    - Видишь, видишь! - быстро обернулась ко мне бабушка, вся сияющая и довольная. - Я ведь сказала, сказала тебе! И надоумил меня сам господь поставить два золотых. Ну, сколько же я теперь получу? Что ж не выдают? Потапыч, Марфа, где же они? Наши все куда же ушли? Потапыч, Потапыч!

    - Бабушка, после, - шептал я, - Потапыч у дверей, его сюда не пустят. Смотрите, бабушка, вам деньги выдают, получайте!

    Бабушке выкинули запечатанный в синей бумажке тяжеловесный сверток с пятидесятью фридрихсдорами и отсчитали не запечатанных еще двадцать фридрихсдоров. Все это я пригреб к бабушке лопаткой.

    - Faites le jeu, messieurs! Faites le jeu, messieurs! Rien ne va plus? (Делайте вашу ставку, господа! Делайте вашу ставку! Больше никто не идет? (франц.).) - возглашал крупер, приглашая ставить и готовясь вертеть рулетку.

    - Господи! опоздали! Сейчас завертят! Ставь, ставь! - захлопотала бабушка, - да не мешкай, скорее, - выходила она из себя, толкая меня изо всех сил.

    - Да куда ставить-то, бабушка?

    - На zero, на zero! опять на zero! Ставь как можно больше! Сколько у нас всего? Семьдесят фридрихсдоров? Нечего их жалеть, ставь по двадцати фридрихсдоров разом.

    - Опомнитесь, бабушка! Он иногда по двести раз не выходит! Уверяю вас, вы весь капитал проставите.

    - Ну, врешь, врешь! ставь! Вот язык-то звенит! Знаю, что делаю, - даже затряслась в исступлении бабушка.

    - По уставу разом более двенадцати фридрихсдоров на zero ставить не позволено, бабушка, - ну вот я поставил.

    - Как не позволено? Да ты не врешь ли? Мусье! мусье! - затолкала она крупера, сидевшего тут же подле нее слева и приготовившегося вертеть, - combien zero? douze? douze? (сколько зеро? двенадцать? двенадцать? (франц.).)

    Я поскорее растолковал вопрос по-французски.

    - Oui, madame, - вежливо подтвердил крупер, - равно как всякая единичная ставка не должна превышать разом четырех тысяч флоринов, по уставу, - прибавил он в пояснение.

    - Ну, нечего делать, ставь двенадцать.

    - Le jeu est fait! - крикнул крупер. Колесо завертелось, и вышло тринадцать. Проиграли!

    - Еще! еще! еще! ставь еще! - кричала бабушка. Я уже не противоречил и, пожимая плечами, поставил еще двенадцать фридрихсдоров. Колесо вертелось долго. Бабушка просто дрожала, следя за колесом. "Да неужто она и в самом деле думает опять zero выиграть?" - подумал я, смотря на нее с удивлением. Решительное убеждение в выигрыше сияло на лице ее, непременное ожидание, что вот-вот сейчас крикнут: zero! Шарик вскочил в клетку.

    - Zero! - крикнул крупер.

    - Что!!! - с неистовым торжеством обратилась ко мне бабушка.

    Я сам был игрок; я почувствовал это в ту самую минуту. У меня руки-ноги дрожали, в голову ударило. Конечно, это был редкий случай, что на каких-нибудь десяти ударах три раза выскочил zero; но особенно удивительного тут не было ничего. Я сам был свидетелем, как третьего дня вышло три zero сряду и при этом один из игроков, ревностно отмечавший на бумажке удары, громко заметил, что не далее, как вчера, этот же самый zero упал в целые сутки один раз.

    С бабушкой, как с выигравшей самый значительный выигрыш, особенно внимательно и почтительно рассчитались. Ей приходилось получить ровно четыреста двадцать фридрихсдоров, то есть четыре тысячи флоринов и двадцать фридрихсдоров. Двадцать фридрихсдоров ей выдали золотом, а четыре тысячи - банковыми билетами.

    На этот раз бабушка уже не звала Потапыча; она была занята не тем. Она даже не толкалась и не дрожала снаружи. Она, если можно так выразиться, дрожала изнутри. Вся на чем-то сосредоточилась, так и прицелилась:

    - Алексей Иванович! Он сказал, зараз можно только четыре тысячи флоринов поставить? На, бери, ставь эти все четыре на красную, - решила бабушка.

    Было бесполезно отговаривать. Колесо завертелось.

    - Rouge! - провозгласил крупер.

    Опять выигрыш в четыре тысячи флоринов, всего, стало быть, восемь.

    - Четыре сюда мне давай, а четыре ставь опять на красную, - командовала бабушка.

    Я поставил опять четыре тысячи.

    - Rouge! - провозгласил снова крупер".

    Казни и Пытки

    В первой половине 1990-х годов мы с Птичкой моей пытались искать заработка на ниве издательской деятельности.

    И даже обзавелись издательской лицензией: на случай, как найдем деньги на всякие придуманные нами издания, так сразу и - - -

    Денег мы не нашли, ни хрена не издали, а среди планов, чего можно было бы издавать - и так, чтобы не просто самоокупалось, а и приносило прибыль - знакомый писатель Б. предложил издавать еженедельник "Казни и Пытки".

    С картинками и подробными описаниями.

    - Пойдет на ура! - говорил писатель Б., и был прав: пошло бы на ура. Любителей этого дела - - -

    Причем писатель Б. придумал все очень хитро: как порнографическая газета "Инфо-СПИД" издается как якобы в целях борьбы со СПИДом, от лица якобы такого общества борьбы - так и "Казни и Пытки" издавать под эгидой общества борьбы с жестокими наказаниями. И в каждом номере благородно негодовать, в подробностях живописуя - и с картинками, конечно, - какие ужасные пытки и казни существует сейчас и существовали в истории.

    Да, такое пошло бы на ура.

    Озолотились бы.

    Но чего-то как-то мы не захотели.

    2.

    А вот в Интернете этого добра - сколько хочешь, стоит только поискать.

    Но я адреса давать не буду.

    Не желаю!

    3.

    Не зря и "Молот Ведьм" - инструкция для инквизитора, какие и как пытки применять, чтобы выявить ведьму - регулярно переиздается - и пользуется большим успехом.

    О том и поэт писал:

    Страшно жить на белом свете!
    В нем отсутствует уют!
    Филин (Ветер - Ред.) воет на рассвете,
    Волки зайчика грызут -

    итд.

    Калабас

    С конца девяностых годов в русский язык вошло слово "калабас" в значении "большая (полутора или двухлитровая) пластиковая бутылка" - пива, газировки и т.д.

    Вопрос: откуда это слово появилось?

    Ответ: из языка суахили!

    В детстве помню, я читал книгу африканских сказок, там фигурировали калебасы - бутылки, изготовленные из высушенной тыквы.

    О том же говорит и Большая Советская Энциклопедия: "БСЭ: Калебас, сосуд, сделанный из плода калебасового дерева или тыквы. К. распространены в Африке, Южной Америке, Новой Гвинее с древнейших времен. Предназначены главным образом для хранения напитков. К. нередко украшают растительным или геометрическим орнаментом, выполненным яркой росписью натуральными красками, выжиганием, процарапыванием".

    Еще надо отметить, что в Латинской Америке распространен напиток матэ, который пьют из высушенных на солнце тыквочек - "калабасита". Сосуд из тыквы приличных размеров служит для приготовления матэ и вот он то и называется "калабас".

    Камю, Альбер

    Не читал.

    Попадись он мне в начале 1980-х, когда я был молод, свеж и склонен ко всему новому и заграничному - конечно, прочел бы и, наверное, был бы в восторге.

    Тогда все от всего не вполне дозволенного были в восторге, и я отнюдь не был исключением среди этих всех.

    Но - не попался.

    "Камю" при советской власти был несколько раз издан - "Посторонний", "Чума", и в журнале "Иностранная Литература" с чуть не полумиллионным тиражом, и отдельными изданиями, тиражом тысяч по 100 каждая (тогда и не было меньших тиражей, по-моему. Ну, кроме специальных научных книги, типа "- - -"

    И все равно Камю был дефицит не меньший (бОльший), чем одноименный коньяк, куда девались эти 100 000 - хрен знает (по домам начальства всех уровней, от завзамхозмага - хвастать перед знакомыми, какую дефицитную книгу раздобыл (с подтекстом: а другие - хуй смогут раздобыть).

    Так что я Камю достать прочесть не смог (из университетской библиотеки он был украден).

    А теперь - могу, конечно, да хуля мне теперь Камю?

    Где моя утраченная юность!
    Где там че-то там, и еще тоже че-то там!

    Ну, принесут, может и прочту - если буду с похмелья, когда ничем заниматься совершенно невозможно.

    Да и то не уверен.