|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Партийный интернет-департамент: украинский вариант Дата публикации: 29 Октября 2003 получить по E-mail версия для печати - Роман, что собой представляет интернет-департамент партии? - Интернет-отдел в структуре исполкома СДПУ(О) возник накануне парламентских выборов - осенью 2001 года, как часть избирательного штаба СДПУ(О). Основная цель учреждения новой структурной единицы - представление партии в Интернете, оперативное информирование партийцев о событиях, происходящих в организации, публикация документов и решений, принимаемых партией, ее руководством, партийными органами, взаимодействие со средствами массовой информации, политиками и политологами, обеспечение бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры исполкома СДПУ(О), телефонной сети, поддержка пользователей интрасети, обслуживание серверов. - Какими сетевыми достижениями вы можете похвастаться? - В первую очередь, это официальный партийный сайт. Текущая версия сайта была открыта 26 ноября 2001 года. С тех пор сайт развивается и в настоящий момент является информационно-справочным ресурсом, на котором публикуются новости партийной жизни, новости региональных организаций, выступления лидеров, фоторепортажи. На сайте размещаются биографии руководства партии, членов парламентской фракции, актива региональных организаций, избранные законодательные акты, программные документы партии. Сейчас мы делаем первые попытки публикации на сайте мультимедиа-материалов. В дальнейшем, надеемся, что все материалы будут дополняться звуковыми и видеороликами. Один из сдерживающих факторов - низкая пропускная способность отечественных каналов. С развитием отечественного сегмента Сети и ростом количества высокоскоростных подключений количество таких материалов возрастет. Посетителям сайта предоставлена возможность общаться в тематических форумах, задать свои вопросы руководству партии и исполкома, пройти интерактивный тест. - Какова аудитория ваших сайтов в Сети? - Дневная аудитория наших сайтов приблизительно 250-300 человек. Пики посещаемости 400-700 человек приходятся на те дни, когда происходят важные события. Так, например, после XVII съезда партии, который проводился 28 марта 2003 года, было отмечено резкое увеличение количества посетителей - до 350-500 человек. Другие наши ресурсы также посещались более активно в этот период. - Можно ли сказать, что конкуренция на межпартийном уровне ощущается и в Сети? Как она проявляется? - Мы чувствуем присутствие наших политических оппонентов и в Сети. Это проявляется в рейтингах, где позиции сайтов меняются весьма часто. Ссылка на посещаемом новостном сайте может на некоторое время добавить существенное количество посещений сайту-конкуренту. Но через некоторое время все возвращается на исходные позиции. - Приходится ли бороться с теми, кто создает псевдосайты СДПУ(О)? - Наибольшую остроту данная проблема приобретает накануне выборов. В период между выборами это явление возникает достаточно редко. - Как вы относитесь к идее возможности украинских выборов в Интернете?- Современные технологии позволяют обеспечить одновременно анонимность избирательного процесса и, что очень важно, защиту от фальсификации. Более того, традиционные бумажные технологии выборов, на мой взгляд, дают больше возможностей для подлога, нежели электронные. - Ваше отношение к публикации в Сети результатов exit polls в те дни, когда СМИ уже запрещено это делать? - К сожалению, из-за несовершенства нашего законодательства, сайт не является СМИ. Тем более, что многие сайты уже вышли на тот уровень, когда можно говорить об их существенном влиянии на аудиторию. - Насколько важную роль играл Интернет до последнего времени в предвыборной агитации СДПУ(О)? - Выборы 2002 года стали первыми, в которых Интернет использовался для агитации наравне с другими масс-медиа. Я уверен, что в будущем Интернет будет играть еще более значительную роль в предвыборном процессе - как средство агитации и как средство распространения информации, в том числе и конфиденциальной, для собственных структурных подразделений. - Отношение СДПУ(О) к тому, что власти собираются прибрать к своим рукам все права на домен .UA ? - Администратором домена должна быть, как и во всем мире, общественная неприбыльная организация - резидент Украины. На мой взгляд, домену .UA не помешала бы некоторая либерализация. - Нужен ли Украине домен .УА? - Считаю, что такой домен будет полезен. Во многих странах проходит аналогичный процесс, да и для сайтов региональной направленности адрес в таком домене мог бы быть решением проблемы нехватки "красивых" имен. поставить закладку написать отзыв
|
zahar@ukr.net |
|
||