Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Все о поэзии 157
Написать в гостевую

Дата публикации:  31 Октября 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кастро, Вероника

К середине 1990-х обнаружилось: да это же - мексиканская версия Джоан Коллинз, звезды американского телесериала "Династия"!

Но у нас Кастро все равно куда более лучше любима, нежели ее американский первообраз.

Во-первых, у нас ее узнали раньше, чем оригинал, во-вторых - Коллинз в "Династии" - гадина и паскуда, а нашим любительницам сериалов такие нисколько не по душе.

Нашим гораздо милее вечно несчастная Кастро, которая любила и страдала, хотя и была богатой, но тоже плакала.

(Богатые плачут -
а бедные водку хуячат! -

строго сказал мне человек на Калининском (нынче Новоарбатском) проспекте; интересно, что сказал он это не в очереди за этой самой водкой, а покупая безобидный и невинный (не винный) хлеб.

Но у него через плечо висела сумка, а что было в сумке - ?

Чужая сумка - потемки!)

2.

Писалось это в той же середине 1990-х.

Тогда не нужно было объяснять, кто такая Вероника Кастро.

Даже анекдот был:

Приезжает Вероника Кастро в СССР, ее встречает Брежнев.

- Здравствуйте, Леонид Ильич!

- Здравствуй, а ты - кто?

- Неужели не узнали - я же Кастро!

- А, Фидель, а обещал не бриться, пока полного коммунизма не построишь!

Сейчас, в 2003-м уже, наверно, надо объяснять.

Да и не только Кастру, но и Джоан Коллинз, вероятно.

Да и объясним - посредством ссылок и цитат. На то нам Интернет и дан.

Со временем.

Как Гузель возьмется, наконец, за - - -, так и - - -

Сам я, увы, не в состоянии.

У нас разделение труда: я специалист по соединению букв друг с другом, все компьютерно-интернетное, - в частности, поиски нужной информации в нем, - это прерогатива Гузели.

***

Рифмы:

Кастро -
карта
как-то
страсть-то
страх-то
трактор

- Чего-то ни одна ничего никакого не навевает и толчка не дает.

Ну и ладно.

Не шибко-то и хотелось про эту Кастро еще и в стихах писать.

См. также:

  • сайт Veronica Castro

  • фото В.Кастро

  • фан-клуб В.К. на яхо.сом

  • фан-клуб В.К. на мсн.сом

  • страница В.Кастро на геоситизе

  • страница, посвященная В.К., на зенков.народ.ру с биографией и потрясающими статьями о В.К. в различных местных прессах - Антенна в Ставрополе, Время и деньги (Казань), Невское время (Санкт-Петербург), Правда Бурятии, Советская Адыгея, Советская Белоруссия, Труд, Семь дней, Российская газета.

  • Вот что, например, писал "Московский комсомолец " от 30.07.1998:

    "Однажды у нас появился Дино Динев, очень известный в Европе ТВ-дистрибьютор. Привез "Богатые тоже плачут", уже дублированный на русский <...>

    Абсолютный ужас вызвала у меня эта кассета. Не скажу, что мы были эстетами, но фильмы отбирали всегда очень строго. И вдруг - все просто до ужаса, плюс непонятно, что за актеры: все плачут, глаза таращат. Я положила кассеты и сказала: нет, этого не будет никогда, до свидания...

    Динев еще раз появился в "Останкине" и предложил совершенно бесплатно отдать первые 5-6 серий. Мол, покажите, попробуйте, понравится - хорошо, не понравится - забудем об этом. Сердца телевизионщиков дрогнули, и было решено рискнуть. "Богатых" поставили в самое несмотрибельное время. Показали халявные серии и забыли. До того момента, когда на ЦТ обрушился шквал зрительского негодования. Люди писали в инстанции: "Наше телевидение начало показывать прекраснейший фильм. И перестало. Воздействуйте на них как-нибудь" В ТТЦ несли и несли бумажные мешки с письмами. Телевизионщики были потрясены неожиданным открытием: люди-то хотят совсем не того, что им все эти годы предлагали. Им нужны не красивые познавательные сериалы, вроде "Семьи Штраусов" или "Верди", а непритязательная мыльная сказка о Золушке. Когда стали присылать жалобы из горкомов партии, письма руководителей предприятий и коллективные послания из глухих деревень с десятками подписей, стало ясно, что "Богатые" приобрели масштабы национального бедствия.

    Я кричала: что вы, это стыдно для канала! Я боролась и была последней, кто рухнул под напором "Богатых". Передумал и Сагалаев, который уже тогда был одним из ТВ-начальников, хотя поначалу сомневался: мол, низкосортно. Затем произошло и вовсе невиданное по тем временам: "Богатых" сделали ежедневными. Сначала он шел по субботам, вызывая содрогание всех сотрудников телевидения и бешеный поток писем типа "давай сериал". И почаще! Мы поняли: надо ставить его пять дней в неделю. Это вызвало бешеный ажиотаж.

    Древние бабушки писали: "Милые мои! Мне уже 83 года, я боюсь не дожить до конца того замечательного сериала. По секрету напишите мне, чем он закончится"; служащие требовали: "Я уезжаю в отпуск и не увижу 56-ю серию. Что там будет?".

    По рассказам тех, кто работал тогда на ЦТ, увлечение "Богатыми" было настолько масштабным, что когда по ходу сюжета умерла Эстер (отъявленная мексиканская злодейка, если кто еще это помнит), где-то в Чечне устроили буквально поминки со стрельбой в воздух и кострами. Люди рвали на себе волосы. Все газеты об этом писали. Рейтинги "Богатых" зашкаливали и перекрывали суперпопулярное тогда "Поле чудес". "

  • биография, фильмография, ссылки, фото и проч. о Веронике Кастро на альма-латина (на английском и испанском)

  • персональный сайт Джоан Коллинз

  • Joan Collins International Fan Club

  • секрет молодости и красоты от Д.Коллинз:

    "Джоан известна по знаменитому американскому сериалу "Династия", где она сыграла роль первостатейной стервы Алексис. Британская актриса, недавно отметившая 68-летие, относится к числу тех кинозвезд, которых пресса называет вечно молодыми. Однако сама Джоан считает, что годы не пощадили ее. "Сорок лет назад у меня было фантастическое тело. Сейчас уже совсем не то", - сетует она то ли искренне, то ли кокетничая. Коллинз признается, что ее привычки далеко не всегда совпадают с общепринятыми представлениями о здоровом образе жизни. "Я пью вино, поздно встаю, ем шоколад и курю", - говорит она."

  • Кибиров, Тимур

    Да, собственно, всякий советский и послесоветский человек разговаривает наполовину цитатами из фильмов, песен, анекдотов, стихов школьной программы, теперь еще и рекламы.

    Тем не менее это свойство бытовой речи практически никак не отражалось в поэзии.

    Наоборот, требовалось - особенно в XX веке - чтобы чуть ли не каждое словосочетание было индивидуально авторским, штучно изобретенным, впервые явленным.

    Ну, а Кибиров - в поэмах 1980-х - взял и - - -

    И эту вот особенность бытовой речи решился-таки ввести в стихи - и начал их строить на безумном количестве - чуть ли не сплошном потоке - этих раскавыченных общеизвестных цитат из песен, фильмов етс.

    Типа:

    Глава 4

    "Нет Ленина - вот это очень тяжко!"
    Е.Евтушенко

    Спой мне, Бабаджанян беззаботный!
    Сбацай твист мне, веселый Арно!
    Подавившись слезой безотчетной,
    Расплывусь я с улыбкой дурной.

    Спой же песню мне - рулатэ-рула!
    Ох уж, рула ты, рула моя!
    До свиданья, родной переулок!
    Нас таежные манят края!

    Все уже позади, мой ровесник,
    Страшный Сталин и Гитлер-подлец!
    Заводи молодежную песню
    Про огонь комсомольских сердец!

    Потому что народ мы бродячий,
    И нельзя нам иначе, друзья,
    Молодою любовью горячей
    Мы согреем родные края.

    Э-ге-ге, эге-гей, хали-гали!
    Шик Модерн, Ив Монтан, хула-хуп!
    Вновь открылись лазурные дали
    За стеной коммунальных халуп.

    Летка-енка ты мой, Евтушенко!
    Лонжюмо ты мое, Лонжюмо!
    Уберите же Ленина с денег,
    И слонят уберите с трюмо!

    Шик-модерн, треугольная груша,
    Треугольные стулья и стол!
    Радиолу веселую слушай,
    Буги-вуги, футбол, комсомол!

    Барахолка моя, телогрейка,
    Коммуналка в слезах и соплях.
    Терешкова и Белка, и Стрелка
    Надо мною поют в небесах!

    Кукуруза-чудесница пляшет,
    Королева колхозных полей,
    И Пикассо нам радостно машет
    Прихотливою кистью своей.

    "Ленин" атомоход пролагает
    Верный путь через льды и метель.
    Только Родина слышит и знает,
    Чей там сын в облаках пролетел.

    Телевизор в соседской квартире,
    КВН, "Голубой огонек",
    Спойте песню мне, физик и лирик,
    Про романтику дальних дорог!

    С рюкзаком за спиной молодою
    Мы геологи оба с тобой.
    Все мещане стремятся к покою,
    Только нам по душе непокой!

    Опускайся в глубины морские!
    Поднимайся в небесную высь!
    Где б ни были - с нами Россия!
    Очень вовремя мы родились!

    Так что - бесса мэ, бесса мэ муча!
    Так крутись, веселись, хула-хуп!
    Все светлее, товарищ, все лучше
    Льется песня из девичьих губ!

    И в кафе молодежном веселье -
    Комсомольская свадьба идет!
    Нас, любимая, ждет новоселье,
    Ангара величавая ждет!

    Юность на мотороллере мчится
    Со "Спидолой" в спортивных руках!
    Плащ болонья шуршит, пузырится,
    Луч играет на темных очках.

    Парни, парни! Не в наших ли силах
    Эту землю от НАТО сберечь?
    Поклянемся ж у братской могилы
    Щит хранить на петличках и меч!

    Дядю Сэма с ужасною бомбой
    Нарисуй мне, малыш, на листке,
    Реваншиста, Батисту и Чомбе!
    "Миру мир" подпиши в уголке!..

    Добровольцы мои, комсомольцы!
    Беспокойные ваши сердца
    То Сатурновы меряют кольца,
    То скрипят портупеей отца,

    То глядят вернисаж Неизвестных,
    В жарких спорах встречая рассвет...
    Вслед гляжу я вам, добрым и честным,
    Ничего-то в вас, мальчики, нет.

    Ах, культ личности этой грузинской!
    Много все же вреда он принес!
    Но под светлый напев Кристаллинской
    Сладко дремлет кубанский колхоз.

    Гнусных идолов сталинских скинем,
    Кровь и прах с наших ног отряхнем.
    Только о комсомольской богине
    Спой мне - ах, это, брат, о другом.

    Все равно мы умрем на гражданской,
    Трынь да брынь - на гражданской умрем,
    На венгерской, на пражской, душманской...
    До свиданья, родимый райком!

    Над Калугой, Рязанью, Казанью,
    По-над баней - сиянье знамен!
    Бабушка, отложи ты вязанье,
    Научи танцевать чарльстон!

    Ча-ча-ча, че-че-че, Че Гевара!
    Вновь гитара поет и поет!
    Вновь гитара и вновь Че Гевара!
    ЛЭП-500 над тайгою встает.

    И встречает посланцев столица,
    Зажигается вечный огонь.
    Ваня Бровкин и Перепелица,
    И Зиганшин поют под гармонь.

    Накупивши нарядных матрешек,
    Спой, Поль Робсон, про русскую мать!
    Уберите же Ленина с трешек! -
    Больше нечего нам пожелать!

    И до счастья осталась немного -
    Лишь догнать, перегнать как-нибудь.
    Ну, давай, потихонечку трогай.
    Только песню в пути не забудь.

    Ах ты, бесса мэ, ах, Че Гевара!
    Каблучки по асфальту стучат.
    И опять во дворе нашем старом
    Нам пластинка поет про девчат.

    Над бульваром хрущевское лето.
    Караул у могильной плиты.
    И на шпилечках с рыжей бабеттой
    Королева идет красоты.

    Заводите торшеры и столик,
    Шик-модерн, целлофан, поролон.
    Уберите вы Ленина только
    С денег - он для сердец и знамен!

    Ах, орлиного племени дети,
    Все мечтать бы вам, все бы мечтать,
    Все бы верить, любить беззаветно,
    Брюки узкие рвать и метать.

    Спой же песню, стиляжка дурная,
    В брюках-дудочках, с конским хвостом.
    Ты в душе-то ведь точно такая.
    Спой мне - ах, это брат, о другом.

    Пой же солнцу и ветру навстречу.
    Выходи, боевой стройотряд!
    Вдоль по улице нашей Заречной
    Улетает восторженный взгляд.

    Что ты смотришь, и что ты там видишь?
    Что ты ждешь? - не пойму я никак.
    Очень Сталина ты ненавидишь.
    Очень Ленина любишь, дурак.

    Каблучки в переулке знакомом
    Все стучат по асфальту в тиши.
    Люди Флинта с путевкой обкома
    Что-то строят в таежной глуши.

    Вьется переходящее знамя,
    Семилетке салют боевой.
    И гляжу я вам вслед со слезами -
    Ничего-то в вас нет, ничего.

    Трынь да брынь - вот и вся ваша смелость!
    На капустник меня не зови!
    Но опять во дворе - что же делать -
    Мне пластинка поет о любви!

    И навстречу заре уплывая
    По далекой реке Ангаре,
    Льется песня от края до края!
    И пластинка поет во дворе!

    И покамест ходить я умею,
    И пока я умею дышать,
    Чуть прислушаюсь - и онемею:
    Каблучки по асфальту стучат!

    Из поэмы "Сквозь прощальные слезы"

    - Совсем обнаглел - такой сверхвеличины куски цитирую?

    Объясняю: во-первых, не мог остановиться: очень уж нравится.

    Во-вторых - малыми кусочками цитировать - весь смак теряется.

    Тут важен, среди всего прочего, масштаб, бурный поток.

    В поэмах Кибирова важно, среди прочего, - что они огромные.

    Никто таких давно не пишет - а вот Кибиров взял да рискнул писать - и оказалось, что - - -

    Так я полагаю.

    2.

    Правда, в 1990-е перестал.

    Перешел на короткие стихи.

    И - без цитат, все своими словами.

    Видимо, счел прием исчерпанным.

    Исчерпанный-то, может, и исчерпанный, но новые стихи, если честно, значительно менее увлекательнее (и, главное, убедительнее!) прежних.

  • страничка Т.Кибирова на "Неофициальной русской поэзии":

    "Тимур Юрьевич Запоев родился в 1955 г. в Шепетовке Хмельницкой обл. Окончил Московский областной педагогический институт имени Н.К.Крупской. Работал научным сотрудником Института искусствознания Министерства культуры СССР.

    Лауреат нескольких литературных премий. Видимо, самый популярный поэт современности."

  • биография Тимура Кибирова в журнальном зале русс.ру:

    "15.02.1955
    Окончил МОПИ. В течение недолгого времени был гл. редактором ж-ла "Пушкин" (1998).

    Печатается как поэт с 1988 в ж-лах и альм.

    "Время и мы" (# 100, 1988),
    "Атмода",
    "Третья модернизация" (# 7, 1989),
    "Синтаксис" (## 22, 25, 26, 29);
    "Митин журнал" (## 11, 25),
    "Соло" (# 1, 1990),
    "Знамя" (1992, # 6; 1993, # 11; 1994, # 10; 1995, # 9; 1996, # 10),
    "Огонек" ( 1990, # 8),
    "Арион" (1996, # 1),
    "Знамя" (напр. 2000, # 10).

    Автор кн.:
    Календарь. Владикавказ, "Ир", 1991;
    Стихи о любви. М., "Цикады", 1993;
    Сантименты. Восемь книг. Белгород, "Риск", 1994;
    Когда был Ленин маленьким. СПб, 1995;
    Парафразис. СПб, "Пушкинский фонд", 1997;
    Избранные послания. СПб, изд-во Ивана Лимбаха, 1998;
    Памяти Державина. СПб, "Искусство-СПб", 1998;
    Интимная лирика. СПб, "Пушкинский фонд", 1998;
    Нотации. СПб, "Пушкинский фонд", 1999;
    Улица Островитянова. М., Клуб "Проект ОГИ", 1999;
    Юбилей лирического героя. М., Клуб "Проект ОГИ", 2000;
    Amour, exil... СПб, "Пушкинский фонд", 2000.

    Член Русского ПЕН-центра (1995).

    Член редсовета ж-ла "ЛО" (с 1997), Попечительского совета Благотворительного фонда системной поддержки отечественной культуры и социальной среды ее воспроизводства (с 1999).

    Пушкинская премия фонда А.Тепфера (1993),
    премии фонда "Знамя" (1994),
    ж-ла "Арион" (1996),
    "Незнакомка" (1997),
    "Северная Пальмира" (1997),
    стипендия фонда И.Бродского (2000).

  • Кивера

    Неудобно же!

    Да что неудобно - для боевых качеств бойца - просто вредно!

    С такой фигней в полметра высотой на голове в бой идти - в рукопашную и штыковую?

    Мешает ведь!

    И отягощает!

    И центр тяжести, кстати, смещает, что ухудшает равновесие.

    И на глаза сползает, нужно полагать, - и в самый боевой момент.

    Так - на фига тогда?

    А - для красоты.

    Из чистого эстетства, бессмысленного и беспощадного.

    Тогдашние военачальники - феодалы всякие, Фридрихи, прочие, да и наши, начиная с Павла, с их фанатической любовью к парадам - полагали, что такие башни на башках - чрезвычайно красивы.

    А удобно ли нет ли, полезно ли для боя, вредно ли - это им по фигу.

    2. К.Леонтьев, кстати, как мне представляется, был эстетом именно такого пошиба.

    "Пернатый шлем какого-нибудь Александра Македонского" ему подавай - а "прозаическая одежда современного буржуа" - фу, какая мерзость!

    Польза авангарда - среди немногих его польз - в том, что он вот такого пошиба "эстетство" - страсть к рюшечкам, оборочкам, квадратным километром материи, шляпам с тележное колесо и прочему антифункциональному украшательству - снес с лица земли одним махом - и, нужно надеяться, навсегда.

    Красота из крашенного гипса и папье-маше - что-что, а это, я думаю, уже навеки будет только смехотворно.

    3. Нет, постмодернизм это все вроде слегка и возродил - но он возродил именно в юмористической функции: для смеха - и идиотства.

    А это уже совсем иной коленкор.

  • Кивер - высокий головной убор с козырьком и круглым дном. В русской армии использовался в 1803-1881, а для гвардии, генералов и военных училищ также в 1906-1917. - Словарь исторических терминов.

  • Обмундирование кавалерии Отечественной войны 1812 года:

    "Кивер представлял собой фетровый (поярковый) усеченный конус. К верху он расширялся. Верхняя плоскость кивера обтягивалась черной кожей так, что по верхнему краю боковой поверхности кивера образовывался бортик шириной в дюйм. Высота кивера около 17 см.

    <... > Сверху кивера помещался так называемый султан - украшение из заячьего меха высотой 17.6 см. <...> Под дождем фетр кивера размокал, кивер терял форму и быстро разрушался. В походе носили фуражную шапку или же на кивер надевали серый или черный просмоленный чехол. На чехле черной или серой краской писали номер эскадрона. Кивер был для солдата не только головным убором. В кивере, кроме султана, нередко хранили ложку, деньги, гребешок, щеточку для усов, фабру, вакс-помаду, нитки и иголки. Нередко там можно было найти трубочку с табачком, запасной кремень для пистолета, шило, отверточку. Мастеровитые солдаты носили и всякий мелкий инструмент своего ремесла. В чакчирах или доломане негде было держать всю эту очень нужную в солдатском быту мелочь."


  • поставить закладкупоставить закладку
    написать отзывнаписать отзыв


    Предыдущие публикации:
    Елена Шерман, Краткий словарь вредных персонажей Сети. 1 /29.10/
    Хамы, мошенники, психи и хулиганы: кого мы не возьмем в дигитальный коммунизм.
    Виктор Захарченко, Партийный интернет-департамент: украинский вариант /29.10/
    О деятельности интернет-подразделения СДПУ(О) рассказывает глава департамента Роман Когут.
    Юрий Ревич, По направлению к хламу /29.10/
    Чем дальше, тем больше мы вынуждены выполнять ненужных действий и решать искусственных проблем только потому, что кому-то в голову не пришло об этом задуматься.
    Андрей Трофимов, Правила нейрона /28.10/
    Общество становится Сетевым, если каждый его Нейрон (мыслящий мозг, связанный с другими мыслящими мозгами) действует по определенным правилам, обеспечивающим автоматическую маршрутизацию данных. И этим правилам надо обучать маленьких Нейрончиков, прежде чем давать им в руки мобильник.
    Мирослав Немиров, Все о поэзии 156 /27.10/
    Катахреза. Кекова, Светлана.
    предыдущая в начало следующая
    Мирослав Немиров
    Мирослав
    НЕМИРОВ
    nemiroff@au.ru
    URL

    Поиск
     
     искать:

    архив колонки: