Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Интернет-мюзикл с самогонным ароматом
Дата публикации:  7 Декабря 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

О сетевой судьбе Косогорова рассказывает один из создателей проекта www.kosogorov.ru - Алексей Ходорыч.

Начало

- Алексей, проект абсолютно некоммерческий?

- Нет, так сказать нельзя. Там очень сложное переплетение. Мы с Николаем Полуэктовым очень долго работали над интернет-мюзиклом, главного героя которого звали Вадим. Потом так вышло, что мы же плюс партнеры увлеклись идеей возрождения самогона.
Самогону нужно было имя. Мы это имя нашли - Косогоров. Ну а потом эту же фамилию дали герою интернет-мюзикла: просто Вадим стал еще и Косогоровым. Идея была в том, что бы через интернет-мюзикл раскручивать эту фамилию с прицелом на продажи самогона под именем "Косогоров". Но сегодня эта идея отложена на потом. Причина: партнеры по самогону считают, что образ у Вадима Косогорова получился очень невыигрышный, очень легкомысленный, туповатый. Так или иначе, фамилия у Вадима уже появилась, она была прописана в стихе, в песнях, в мультфильмах, и, естественно, отыгрывать ситуацию обратно мы с Колей уже не стали, решили, пусть он Косогоровым и остается.
То есть сначала это был просто такой вот проект - для самовыражения. Потом возникла связь с самогоном (отсюда имя персонажа). Потом от самогона решили временно отказаться. Затем мы решили, что можно и на самом интернет-мюзикле денег заработать.
Даже бизнес-план подготовили. Впрочем, даже если денег не будет, будем делать этот проект - просто потому, что уж очень всем этим увлеклись. Все это кучу времени занимает, если денег не будет, будем поддерживать в облегченном виде - только поэма, без всего остального.

- Что же все-таки доминирует - алкогольный брэнд или художественный проект, - что к чему привязано?

- Сейчас ничто ни к чему не привязано. Самогон отдельно, интернет-проект отдельно.

Процесс

- На Косогоров.ру можно найти самые разнообразные стили подачи материала. Почему ваш жанр вы окрестили именно интернет-мюзиклом?

- Мы долго думали, как все это обозвать одним словом. Сетевая литература? Но там есть музыка. Мультипликационный сайт? Но там есть поэма, иные тексты и опять же музыка. Ну и придумали: интернет-мюзикл. Слово точно отражает суть проекта: рассказ о приключениях персонажа иллюстрируется музыкой, которая прилагается к поэме не просто так, а в контексте. На эту же идею играют и мультики (например, мульт "Косогоров, вперед!"). Правда, мульты, в отличие от песен, не будут иллюстрировать поэму, это просто мульты о персонаже, который живет в поэме. То есть ситуации не будут повторяться.

- Чем объясняется обилие форматов подачи мюзикла?

- Делаем все, что мы можем и что нам интересно. Песни петь давно мечтали? Поем. Поэму обнародовать хотели? Обнародовали. Мультиками интересовались - делаем. Там еще есть раздел - рзн. Его идея содержится в стихе, который висит в самом верху страницы "Что здесь правда, а что ложь, сразу и не разберешь". Собственно, это лозунг точно выражает идею всего сайта. Мы нарочно путаем правду с выдумкой. Причем иногда правда похожа на фальшь (пример - в рзн, в разделе "Косогоров берет на контроль" - "Дорогая редакция"), а иногда фальшь напоминает правду - посмотрите комментарий о таблице Вуди в четвертой серии.

- Кто автор текстов?

- Поэму пишу я сам. Потом мы обсуждаем написанное, если есть пожелания по изменению - я их учитываю. Все остальное делаем вместе с моим приятелем Николаем Полуэктовым. Что касается песен, которых будет очень много, то часть их - нашего сочинения, часть - переводы песен, которые нам всегда нравились. Например, "Держись солнечной стороны".

- С какой периодичностью будут появляться новые главы?

- Раз в неделю - новая глава. Плюс к ней - несколько песен. Регулярность мультов - под вопросом. Сценариев миллион, но не можем найти подходящего флеш-аниматора. Тот, что был, сейчас занимается совсем другим делом (новая работа, не связанная с флеш-мультипликацией), мы ищем нового. Если в ближайшее время найдем - будет 1-2 мультика в месяц.

- Сколько времени занимает подготовка новой главы? Опишите, как все происходит, - шаг за шагом?

- Запас глав у нас пока есть, так что, собственно, на написание глав мы времени пока не тратим. Основное время занимает придумывание комментариев к главам. И тут работа проделывается огромная. Например, посмотрите комментарий к 4-й серии, где рассказывается про черные дыры - целую теорию придумали. В чем заключается работа? Во-первых, ищем все, что есть на ту или иную тему. Во-вторых, думаем, как это можно все смешно обыграть. Или не смешно, а просто убедительно - придумав для этого, может быть, даже новую теорию. Примерно в 35 главе, например, Вадим окажется в Хогварсе (под видом Гарри Поттера), и для того чтобы пройти одно испытание, ему нужно будет доказать теорему Ферма. Теорема эта уже доказана - но очень сложно и непонятно для обычного человека.
Вадик докажет ее по-своему. Очень просто и элегантно. Или, например, в одном из комментов будет доказано, что Элвис таки жив. Причем сейчас Элвис - это Саддам Хусейн. Обоснование очень простое - Элвиса просто посадили в Ирак по программе защиты свидетелей. Пресли был главным свидетелем по делу против заговора Рона Мак-Доналда, и его - Пресли - таким образом скрыли от преследования. Попутно решив проблему США с нефтью. Пресли-Саддам, используя уран, полученный от США через Нигерию, проводит серию подземных взрывов, создавая тем самым огромные естественные резервуары, в которые в дальнейшем будет откачана почти вся нефть Кувейта и Саудовской Аравии (именно этот уран всплывет потом в докладе Буша - просто по запарке. Потом Бушу сообщили о Пресли, вот он и стал говорить, что про уран - все неправда). Но Мак-Дональдс узнал, где правительство США прячет главного их врага - певца Пресли. И, чтобы вывести Пресли из страны, США развязывает войну. Вот так надежно работает программа по защите свидетелей в США.
По структуре у нас все комментарии разбиты на 4 типа.

  • Правда, написанная смешно и неправдоподобно.
  • Неправда, написанная наукообразно и правдоподобно.
  • Неправда, написанная смешно.
  • Правда, написанная так, что не возникает сомнений в том, что это правда.
В общем, написание комментариев и прочих вспомогательных текстов занимает почти все свободное время. Не говоря уж о песнях, которые мы записывали почти полгода.

Косогоров и все, все, все

- Можно ли сравнивать мюзикл и текстовые сериалы, вроде тех, что делает Паркер?

- В целом наш сериал, конечно, отличается от того, что делает Паркер, равно как и от того, что делает кто-либо еще. Там ведь в мюзикле есть куча комментариев - они, как мы их задумывали, должны быть ценны сами по себе. То есть сериал можно не читать, а комментариями увлечься. Нам просто дико интересно придумывать необычное объяснение всему, что в мире происходит и происходило.

- Планируете ли вы, что ваши мульты будут конкурировать с уже существующими проектами?

- Разумеется, мы планировали именно конкурировать. Существующие проекты - например Антимульт.ру - при всем высоком качестве флеширования имеют очень большой недостаток: отсутствие хороших идей для сценария. Это просто мульты ради мультов. Мы же хотим делать действительно интересные мульты, с некоей стержневой идеей, хорошо проработанные в плане сценария и так далее. Не знаю, насколько в этом плане показателен наши первые работы, но такая идея была.

- Как решается вопрос с финансированием проекта, - есть заинтересовавшиеся? Будете ли продавать рекламу?

- Вопрос с финансированием пока повис в воздухе. За все платим я и Коля. На данный момент мы уже потратили на интернет-мюзикл о Косогорове около $9 тыс. Рекламу, конечно, продавать хотели и хотим. И если сайт будет посещаемым - продавать будем. Но у нас есть опасения, что сайт посещаемым не будет. Очень может быть, что мы ошиблись в главном и такой проект, как мы сделали, вообще никому не нужен.
В чем была изначальная идея? В том, чтобы предложить потребителю некое интеллектуальное развлечение. Косогоров изначально делался так, что правда там очень сильно перемешана с выдумкой, причем выдумкой весьма, с нашей точки зрения, любопытной. Проект под завязку насыщен шутками, которые сразу разглядеть невозможно (мы думали, что будем их пояснять потом). Например? ISBN код на главной странице - это код книжки про Василия Теркина. 1814-2003 (дата, которая стоит в левой колонке на внутренних страницах) - почему 1814? Потому что именно в этом году Василий Жуковский начал работу над своей балладой "Вадим", персонаж которой попадает в очень близкое по духу приключение. В произведении даже зашифрованы фотографии создателей. Например, комментарий о Стефане Фостере к третьей серии. Это моя фотография. Если нажать на комментарий, он всплывет в новом окошке - и там уже будет настоящее "фото" Фостера.
И так далее. Вся рисованная первая страница насыщена смыслом - все, что там нарисовано, всплывает в произведении в дальнейшем. В общем мы, как страстные поклонники творчества Цукеров ("Голый пистолет", "Топ сикрет!" и так далее), думали, что произведение, сделанное в таком же формате и насыщенное разными наукообразными хохмами, будет популярным. Тем более что оно иллюстрируется специально записанными песнями. Но очень может быть, что мы ошиблись. Пока посещаемость небольшая.

- Обзавелись ли вы авторскими правами на свои персонажи?

- Авторские права на персонажей не выдаются. А авторское право на произведение по закону вступает в силу с момента его создания. Если говорить о коммерческих правах на произведение, героя и т.п., то это - тема еще только будущего разговора с потенциальными партнерами, могущими поспособстовать коммерциализации Косогорова-младшего. Что касается Косогорова-старшего - самогонного, - то товарный знак, само собой, должным образом защищен.

- В каких проектах кроме Косогорова вы и Николай еще заняты, - хватает вас на все или чем-то приходится жертвовать?

- Жертвовать приходится личным временем и сном. А так моя основная работа - спецкорреспондент журнала "Деньги", Коля же занимается наукой, он физик. Плюс, конечно, самогон - это сейчас главное наше дело, там работы - сам черт ногу сломит, конца и края не видно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Юрий Ревич, Интерпретация жизни /03.12/
Нельзя ждать спасения мира в виде компьютеров, термояда, Интернета, научных гениев, бога, генной инженерии или стирального порошка в новой экономичной упаковке. Каждый человек сам есть хозяин свой судьбы и сам ее выбирает.
Мирослав Немиров, Все о поэзии 161 /27.11/
Мирослав Немиров, Все о поэзии 160 /25.11/
Кожинов Вадим.
Павел Левушкан, Сетевые дети Реформации /20.11/
Русские протестанты в Сети. Беседы с активистами и предварительные итоги.
Андрей Трофимов, Как было то, что будет. 3 /20.11/
Нет никаких причин откладывать Ваш собственный переход к сетевому типу отношений до возможной глобальной катастрофы, которая заставит человечество совершить такой переход. Значительно интереснее перейти к сетевому обществу заранее и этим отменить возможный негативный сценарий.
предыдущая в начало следующая
Виктор Захарченко
Виктор
ЗАХАРЧЕНКО
zahar@ukr.net

Поиск
 
 искать:

архив колонки: