Русский Журнал
/ Net-культура / www.russ.ru/netcult/20031211_n.html |
Все о поэзии 162 Написать в гостевую Мирослав Немиров Дата публикации: 11 Декабря 2003 Кононов, Николай ЧП
Вот так и вмазала Ирина Георгиевна Елене Глебовне Вот так и не побоялась - прямо в тесной тренерской Ух, как они, представляю, пыхтели, сплетались, словно кустарники - Сестры аэробики... За теми бледными, заснеженными "Новый Мир", 1988.3. Стихи Николая Кононова, современного питерского поэта. Краткая биография К., почерпнутая с обложки его сборника "Пловец", СПБ, 1992. "Николай Кононов родился в 1958 году в Саратове. Окончил аспирантуру при философском факультете Ленинградского университета. Преподавал математику в средней школе. Печататься начал в середине восьмидесятых годов. Первая книга "Орешник" опубликована в 1987 году." Стихотворение это я тогда же в Новом мире прочел - чрезвычайно понравилось. Очень смешно! Что? А то, как сочетаются и взаимодействуют чуть ли не гомеровская эпичность и величавость тона - а ее не так просто достичь, как кажется, тем более что ритм вовсе и не гекзаметр - с мелкостью - принципиальной микроскопичностью - описываемых событий. В том же НМ 3.1988 впервые были в СССР опубликованы Гандлевский, Степанцов, - - -, видный номер получился.) И фамилию Кононов я запомнил. 2. Гандлевский гремел, Степанцов другим образом, но тоже гремел, гремели, конечно, Пригов, Кибиров, Сорокин, Пелевин, кто там еще? Егор Летов! Про Кононова было не слыхать. То есть понятно было, что живет человек, что-то пишет, наверно печатается - но поэтов в СССР - не просто поэтов, а неплохих поэтов - не сотни, а тысячи, и вот Кононов и представлялся одним из этих тысяч неплохих, своеобразных, но не более. Книжка "Пловец", которая мне как-то попалась, и я ее, помня о прежнем впечатлении, купил, что делаю крайне редко - подтвердила: да, так и есть: еще один из этих тысяч. Потому что книжка вся состояла из точно такого же, как и в процитированном стихотворении. А в большом количестве это представляется чрезвычайно однообразным, утомительным и просто тягостным. 3. А потом вот: вот стихотворение К. конца уже 1990-х - "Новый Мир", 1999. 1
Это опять хорошо. Не очень конечно сногсшибательно оригинально такое писать 4. Шум и гром! Кононов Ник. перешел на прозу, написал сочинение "Похороны Кузнечика", которое выдвинули на все премии, на которые можно только выдвинуть, и - - - И вот. "Похорон Кузнечика" не читал - не попалось. А вот рассказ один читал в "Новом Мире" - ох и скукота! "Воплощение Леонида", номер 3 за 2000. О чем? Да хер расскажешь о чем! Примерно вот о чем: вот был я когда-то молодой, учился в институте, там еще один парень учился, Леонид звали. Хороший такой парень, скромный - и деле семь страниц описания как выглядел, этот Леонид, какая у него была походка, какой он был такой интересный, загадочный. Ничего он вроде особого не делал, ничем не выделялся, но все автору казалось, что он какой-то непростой, особый. Автору хотелось бы как-нибудь с ним познакомиться, да вот как-то случая не вышло - так вот и не познакомился. Да, еще - потом, через много лет, он услыхал от знакомых, что этот Леонид, оказывается, очень хорошо играл в преферанс. "Я вижу его статуарные ракурсы и немного вычурные положения... Он всегда выделялся из облака однокурсников, когда они выходили стаей в рекреацию, не тем, что у него были почти совсем седые волосы, чуть-чуть восточное лицо, будто тронутое пороком, а какой-то особой настороженностью, будто он предполагал, что его могут вот-вот сфотографировать. Он словно заражал зиянием пространство, окружающее его. Оно им как бы заболевало, томилось. Будто бы он светился, но по-особенному, в себя, как-то сжимаясь." И так далее, и так далее. И так далее. И это - все. Все? Все. Как все? Вот так - все. Правда, вот что еще: на второй странице рассказа (из восьми) подробно описано, как главный герой, будучи с Леонидом в одном стройотряде, увидел его хуй - собственно, это одно единственное событие сочинения и есть, остальное - рефлексия вокруг него: "Несколько раз я видел его голым. И черная растительность на его груди имела красивый завершенный рисунок карточной масти и была негустой, но как-то внятно очерченной, что мне, безволосому, всегда очень нравилось у других. Низкая мошонка и крупный член с длинной закрытой головкой. Совсем не срамное место. Единственная роскошь, которую он себе позволял в стройотрядовском бардаке, - бритье подмышек специальной безопасной бритвой из розовой коробочки. Ухмылка Греции. Тоска по мрамору. Мне это непонятно. Я, наоборот, люблю растительность на теле - что Бог дал." И задумался я: - Да ты, я погляжу, И лучше б тут смолчать, - А то ведь выйдешь ты Да, лучше бы смолчать То есть, опять мы возвращаемся к вопросу о пидарасах! Потому что - ну как тут не стать гомофобом? Ну вот возьмем сочинения человека из сексуального большинства. Оно чем угодно может быть, - о бандитах, о птичках, о королях и капусте и т.д. и т.п. Оно вполне может быть и о любви к девушкам! Но даже если оно и о любви к девушкам, то нет никакой гарантии что на второй странице будет описано, каким именно образом автор представляет себе о ее пизду! (То есть, такие сочинения, конечно, есть, но в общем количестве гетеросексуальной литературы они составляют 0,0001 процента.) А вот ежели это сочинение представителя сексуального меньшинства - с 99 процентной гарантией уверенности можно предположить, что на второй странице появится хуй и вопросы ебли в жопу! И мораль: да заебали! Заебли! Гомосексуальной порнографии - но пассаран! Надоело! Не интересно нам, людям доброй воли, про проблемы ебли в жопу и красоты вида хуя! Про что-нибудь другое теперь расскажи! Но ни про что другое им, представителям указанного меньшинства, неинтересно. Такие хитрые загвоздки как написал выдающийся поэт наших дней Вс.Емелин. 5. Точнее, начал читать, страницы до тридцатой кое-как осилил, да надоело. Нудота, мудота, дохлятина, скука, унылейшая унылость, объявленная добродетелью, вялость, чахлость, жеманность, томная тягомотина и умничание на пустом месте. Описание хуя, кстати, появляется на странице шестой - и занимает чуть не всю страницу: "Присев на бабушкину застеленную голубым нитяным покрывалом кровать, привалившись к уступчатой пирамиде подушек, я спускаю короткие бумажные штаны, трусики, сгибаю в коленях раздвинутые ноги и рассматриваю свои чудесные непонятные придатки, свои бледные гениталии, я перебираю их, как чужие, они всегда меня удивляют. Я сдвигаю со смуглой лампочки накаливания чахлый абажур крайней плоти, она - слива или вишенка, как бы моя сокровенная внутренность, припрятанная от подглядываний. Я ворочаю, словно камешки, свои скользкие яички в мошонке. Они прикреплены к моему телу изнутри на шнурочке. Их нельзя сжимать. Про эти штучки моего тела бабушка изредка говорит мне полупонятно, торжественно-тихо, подняв вверх строгий указательный палец. Они, эти сокровища, очень-очень-очень важные для моей дальнейшей жизни. И понадобятся мне "по-настоящему" только в грядущем. Не дождавшись этого грядущего, мой стебелек привстает, совсем как бабушкин перст, словно от долгого спанья или висенья вниз головой, смеженный полифемов глаз. Глаз закрыт. Без какой бы то ни было укоризны. Не узнав меня, одиноко покачавшись на ровном месте важной игрушечной водокачкой, все это ложится скучным стручком на лысый лобок. В мои ноздри проникает какой-то чуточку соленый, будто морской, запах творожистой смегмы. Из пещерки около основания я выковырял зернышко и растер между пальцами его белую мягкую крупинку. До ее полного высыхания и исчезновения. Нет, я не должен так пахнуть. Я не согласен." - Ну что - сильно интересно? По-моему - скука смертная. 6. Ладно пидары; пидары - они и в Африке пидары, чего у них зудит, о том и пишут; собственно, их право. Загадку представляют те непидары, которые им дают за это премии, восхваляют в прессе и т.д. Вот тут уже и действительно - Не Могу Молчать! Потому что - Не Понимаю! Или, действительно это всемирный заговор пидарасов, или - что, конечно, куда больше похоже на правду - заговор провинциальных дураков, до которых только в 2000 году дошли слухи, что пидарасом быть чрезвычайно изысканно и престижно, а особенно изысканно быть нудным пидарасом - потому что если пидарас попадется лихой и удалой, так это же выйдет просто версаче - а про версаче они уже слыхали, что это дурной тон. Тьфу, тьфу, тьфу и еще раз тьфу! Этим дуракам сообщаю: пидаром быть лет уж двадцать как не актуально. СМ. также: 4.04.1958 Список публикаций: "Новый Мир", # 11 за 1995 г. Через алые Альпы. стихи "Новый Мир", # 11 за 1996 г. Сумма обстоятельств. стихи "Арион", # 2 за 1997 г. Голоса. "Новый Мир", # 5 за 1997 г. Левее и дальше. стихи "Новый Мир", # 8 за 1997 г. Без покрова. "Новый Мир", # 1 за 1999 г. Саратовские страдания. стихи "Арион", # 4 за 1999 г. голоса. "Новый Мир", # 9 за 1999 г. З/К, или Вивисекция. "Новый Мир", # 3 за 2000 г. Воплощение Леонида. рассказ "Новая Русская Книга", # 1 за 2001 г. АВТОР. "Знамя", # 5 за 2001 г. Рассказы. "Новый Мир", # 6 за 2001 г. Кортик луны. Стихи "Знамя", # 11 за 2001 г. Источник увечий. Повесть в двух неравных частях - страница Н.Кононова на вавилон.ру
|