Русский Журнал / Net-культура /
www.russ.ru/netcult/20031222_n.html

Все о поэзии 163
Написать в гостевую

Мирослав Немиров

Дата публикации:  22 Декабря 2003

Квелагоб, Мпуле

Красотка аж из Ботсваны!

"Мисс Вселенная 1999".

Политическая корректность и равноправие по части представительства всех рас и национальностей - ну вот, настало время отметить и представительницу черного континента.

Ну, и отметили.

(Второе место - Мисс Филиппины, третье - Мисс Испания.)

Конкурс проходил - если кому интересно - в Тринидаде и Тобаго в Карибском море, по телевидению его смотрели 2,5 млрд. чел. - так, во всяком случае, утверждают организаторы шоу.

(Скорей всего, врут. Половина населения Земли, как раз 2,5 млрд., до сих пор не то что конкурсы смотреть - электричества не имеют, а из оставшихся 2,5 млрд., которые с движением электронов по проводам уже знакомы, так чтобы смотрели все поголовно - вряд ли.)

Плюс еще "огромная армия радиослушателей, для которых велась прямая радиотрансляция".

(Это особенно умилительно - конкурс красоты по... радио!)

За это свое достижение К. получила 40 тыс. долл. США + оплаченные на год роскошные апартаменты в Нью-Йорке + кучу бижутерии, украшений, одежды знаменитых модельеров + несколько контрактов на работу с ведущими домами мод.

Сам конкурс, его проведение, обошелся в 16 млн. долл.

Права на проведение "Мисс Вселенная" принадлежат известному миллиардеру Дональду Трампу.

Все сведения - "Деньги", 1999, 2 июня.

("Плэйбой" нужно привлечь за неполиткорректность - ни черных, ни инвалидок, ни старух, ни - - -.

Безобразие!

Ущемление всех прав, какие только можно ущемить!

  • сайт Мпуле Квелабог

  • фото всех Мисс Вселенная с 1950-го до 2022 г. (ссылка ведет на 90-е, потому что М.Квелабог - Мисс Юниверс-99)

  • Линор Горалик. По следам "Мисс России":

    "...В 1921 г. дельцы Атлантик-сити учредили конкурс "Купающаяся красавица", чтобы удержать на побережье разбегающихся к осени курортников. С этого конкурса началась "Мисс Америка", а также триумфальное шествие конкурсов красоты по миру. Возмущение панамцев тем, что их правительство выбросило, по их мнению, 9 миллионов долларов на роскошное мероприятие, - только один из примеров недовольства материальной составляющей конкурсов. И само участие в конкурсе (номинально бесплатное), и снаряжение "красавиц" обходится государствам-участникам все дороже и дороже. Всего за несколько дней до "Мисс Вселенной-2003" по новостным лентам прошло сообщение, что "Мисс Венесуэла" не приедет на шоу: у государства не нашлось лишних 80000 долларов, чтобы выкинуть их на участие в конкурсе красоты, пусть и таком престижном. В результате недостающую сумму выделила одна из крупных телекомпаний страны, а сама Марианжель Рюз стала второй вице-мисс. В список расходов, требующихся для отправки девушки на "Мисс Вселенную", входит проживание в стране, где проходит конкурс, на протяжении одного-трех месяцев подготовки, гардероб (в том числе роскошное вечернее платье и не менее роскошный национальный костюм) и масса крупных и мелких расходов - от перелета до услуг визажиста".

  • официальный сайт Miss Universe

  • "Мисс мира-2003" стала ирландка, дочь Криса де Бурга

  • Самой красивой женщиной планеты признана Розанна Дэвидсон, дочь популярного ирландского певца Криса де Бурга. Она победила в конкурсе "Мисс мира-2003". Второе и третье места заняли девушки из Канады и Китая.

    Конкурс проходил на китайском курорте - острове Хайнань, на южном побережье Китая. На корону "Мисс мира" претендовали 106 самых красивых девушек планеты. В финале соревновались 20 красавиц. Чтобы не обидеть тех, кому не досталась корона в этом году, ввели много сопутствующих титулов - "Мисс спорт", "Интеллект", "Интернет" и прочие. Среди их обладательниц немало красавиц из стран Южной и Центральной Америки. За шоу, которое впервые за 54 года существования провели на территории КНР, следили 2 млрд. телезрителей планеты, сообщают "Факты", ICTV.

  • Клаузула

    "Клаузула (от лат. clausula - заключение) - окончание, т.е. группа слогов, состоящая из последнего ударного и следующих за ним неударных слогов.

    К. бывают мужские - с ударением на последнем слоге стиха ("вода"),

    женские - с ударением на втором от конца слоге ("водка"),

    дактилические - с ударением на третьем от конца слоге ("водочка"),

    гипердактилические - с ударением на четвертом и проч. от конца слогах ("водоросли").

    При повторении созвучных К. двух (и более) стихов возникает рифма (см.)".

    Б. Гончаров

    "Краткий словарь литературоведческих терминов", "предназначен для учащихся старших классов средней школы".

    В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И. Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. - М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева.

    Клаузула оказывает чрезвычайно важное влияние на ритм стиха и его звучание.

    Один и тот же размер с разными клаузулами звучит настолько по-разному, что - - -

    Отличный пример этому есть у Набокова:

    "Есть рифмы прочные, напрашивающиеся,
    И многоножки есть, подкашивающиеся".

    Метрически это двустишие идентично, скажем, такому:

    "Есть рифмы точные, и есть
    Другие. Всех не перечесть".

    И там и там - четырехстопный ямб.

    Но какая разница во всем - и только благодаря разнице клаузул!

    Так-то.

    Кливленд Гровер, дважды президент США

    (1885-1889, 1893-1897)

    Да, на такого вот взглянешь - поймешь, отчего эстеты и всякие прочие в 19-м веке выли и вопили о пришедшем хаме, торжествующем купчине, буржуазной беспросветной пошлости - etc.

    Но жизнь быстро доказала - уж лучше эти хамы, чем эстеты а-ля Ницше, Вагнер, Герцен, К.Леонтьев, А.Гитлер, etc. и прочие декаденты и революционеры.

    При власти этих хамов - этим самым эстетам на удивление свобода вытворять все, что угодно, без всякой - - - и даже, если повезет (и если есть желание хотеть этого), - деньжищи мешкищщщами, слава и почет.

    При власти же эстетов - одни эстеты быстро начинают других эстетов пачками отводить за водокачку и пускать в расход, а потом - и очень быстро, кстати! - и для всех остальных без разбора начинается кровавое месиво, мясорубка, ГУЛАГ, Дахау - в том числе и для самих эстетов.

    Так что - - -

  • биография Кливленда большая

    Клюев Николай

    На свете много познавательных книг.

    А.Эткиндский "Хлыст", например, - очень познавательная книга.

    Конечно, заносит порою Эткинда на совсем уж безумные построения, но много и такого, что хочется цитировать и цитировать.

    Ан вот тут-то и - - -

    В Сети его нет, то есть выделить и копировать невозможно.

    А набивать текст руками - как-то я от этого уж и отвык. Разленился.

    Но вот все-таки кое-что:

    "Если для Белого Христос только монада, гиацинт, преломляющий мир и тем самым творящий его в прозрачности, только лилия, самодовлеющая в белизне (...), то для меня Христос - (...) член, рассекший миры во влагалище и в нашем мире прорезавшийся залупой, вещественным солнцем" (Николай Клюев, "Гагарья судьбина").

    Христос = !!! - при царизме, между прочим, написано.

    При духовной, между прочим, цензуре.

    Или еще Клюев же:

    "Радуйтесь, братцы, беременен я
    От поцелуев и ядер коня!
    Песенный мерин - багряный супруг
    Топчет суставов и ягодиц луг".

    (Хлыст, с. 300)

    Так что все нынешние эскапады Лимонова, Яркевича, Могутина - - -

    Я, мол, у негров х@й сосал! Вот я какой необычный оригинал!

    Да Клюев девяносто лет назад у коня х%й сосал и все прочее коню позволял до такой степени, что аж забеременел!

    Так что - - -

    2.

    Правда, вот комментарий Эткинда.

    "Согласно исследованиям К.Азадовского, экзотические рассказы Клюева не находят документального подтверждения.

    (...) Вопреки тому, что он о себе говорил и писал, Клюев не был ни крестьянином, ни пророком хлыстовского корабля, ни послом бегунов, ни приятелем Распутина. (...)

    Если до своей ссоры с Клюевым Иона Брихничев называл его "подлинным (...) Христом", то после ссоры он называл Клюева "новым Хлестаковым".

    История любого Хлестакова интересна не тем, что она рассказывает о его жизни, а тем, что она рассказывает о его окружении.

    Даже если считать, что Клюев лгал о своей жизни в такой же степени (что все же кажется преувеличенным), ложь его говорит о ценностях его времени и среды больше, чем если бы он был искренен.

    Та стратегия литературного поведения, которую избрал Клюев, во многом дублировала стратегию политического поведения, которую выбрал Распутин; и обе оказались эффективными".

    3.

    В каком-то из "Новых миров" - вот ни года, ни номера не помню - есть переписка Клюева с крестьянским поэтом (впрочем, работающим телеграфистом на ташкентской железной дороге) Ширяевцем.

    Ширяевец жалуется, что жизнь плохая, денег мало, среда малокультурная, девушек интеллигентных нету...

    - А на фига тебе девушки! - горячо убеждает его Клюев. - Там у вас полно азиатских мальчиков - попробуй, рекомендую! Во-первых - зашибись, во-вторых - сразу прославишься и в люди выйдешь!

    Вот так-то.

    А вы - Могутин, Могутин...

    (Гинзберг, Берроуз, и проч., и проч., и проч.)

    4.

    Или вот отличные мемуары Г.Иванова о Клюеве.

    "Петербургские зимы" (1)

    "Поэты "из народа", которых каждый сезон открывал Городецкий, держались в обращении тона елейного:

    - Мы серые мужички - вы наши отцы, мы ваши дети...

    Единственного настоящего поэта этого жанра Городецкий как раз проглядел. Прочел его рукописи и не обратил внимания. Открыл Клюева "бездушный" Брюсов.

    Но, приехав в Петербург, Клюев попал тотчас же под влияние Городецкого и твердо усвоил приемы мужичка-травести.

    - Ну, Николай Васильевич, как устроились вы в Петербурге?

    - Слава тебе, Господи, не оставляет заступница нас грешных. Смекал клетушку - много ли нам надо? Заходи, сынок, осчастливь. На Морской за углом живу.

    Клетушка была номером "Отель де Франс" с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте, при воротничке и в галстуке, и читал Гейне в подлиннике.

    - Маракую малость по-басурманскому, - заметил он мой удивленный взгляд. - Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох, голосистей. Да что ж это я, - взволновался он, - дорогого гостя как принимаю. Садись, сынок, садись, голубь. Чем угощать прикажешь? Чаю не пью, табаку не курю, пряника медового не припас. А то, - он подмигнул, - если не торопишься, может, пополудничаем вместе. Есть тут один трактирчик. Хозяин - хороший человек, хоть и француз. Тут за углом, Альбертом зовут.

    Я не торопился.

    - Ну, вот и ладно, вот и чудесно - сейчас обряжусь...

    - Зачем же вам переодеваться?

    - Что ты, что ты - разве можно? Ребята засмеют. Обожди минутку - я духом.

    Из-за ширмы вышел в поддевке, смазных сапогах и малиновой рубашке:

    - Ну вот - так-то лучше!

    - Да ведь в ресторан в таком виде как раз не пустят.

    - В общую и не просимся. Куда нам, мужичкам, промеж господ? Знай сверчок свой шесток. А мы не в общем, мы в клетушку-комнатушку, отдельный то есть. Туда и нам можно".

    См. также:

  • стихи и биография Николая Клюева на "Стихия - лучшая поэзия"

  • Биография Н.К. на кругосвет.ру

  • страница Н.Клюева на классика.ру

  • биография Н.К. на хронос.ру

  • А.В.Ширяевец Николаю Клюеву:

    "Говорил ты мне, что мало у меня удалых строк:
    Удаль в Городе пропала, - замотался паренек...
    А как девица-царевна светом ласковых очей
    Душу вывела из плена - стали песни позвончей;
    А как только домекнулся: кинуть Город мне пора, -
    Всколыхнулся, обернулся в удалого гусляра!"

    10-е годы ХХ в.

  • Солнцева Н.М., "Странный эрос. Интимные мотивы поэзии Николая Клюева":

    "Эрос с женщиной, как полагал Клюев, лишен сакрального смысла, он предпочитает мужскую дружбу. Вот одно из его наставлений: "Нельзя, сидя верхом на бабе, говорить о тайне, о том, что можно, и то приблизительно-символично, рассказать музыкой, поэзией - живописью или скульптурой. Только языком искусства, купленного подвигом, можно пояснить кое-что из тайны полай ангела в дружбе. И чем глубже будет женщина внедряться и входить в тебя, тем обыденнее и, так сказать, популярнее будут твои мысли и поступки".

  • биография Н.К., его "Плач о Сергее Есенине" и Стихи к Яр-Кравченко на гей.ру:

    "В 1934 г. Клюев был арестован по доносу, обвинялся, как обычно, в измене Родине, фактически - за гомосексуализм ("приставал" к поэту П.Васильеву, что не понравилось одному партийному функционеру, его родственнику). Расстрелян в 1937 году".