|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Все о поэзии 163 Написать в гостевую Дата публикации: 22 Декабря 2003 получить по E-mail версия для печати Квелагоб, Мпуле Красотка аж из Ботсваны! "Мисс Вселенная 1999". Политическая корректность и равноправие по части представительства всех рас и национальностей - ну вот, настало время отметить и представительницу черного континента. Ну, и отметили. (Второе место - Мисс Филиппины, третье - Мисс Испания.) Конкурс проходил - если кому интересно - в Тринидаде и Тобаго в Карибском море, по телевидению его смотрели 2,5 млрд. чел. - так, во всяком случае, утверждают организаторы шоу. (Скорей всего, врут. Половина населения Земли, как раз 2,5 млрд., до сих пор не то что конкурсы смотреть - электричества не имеют, а из оставшихся 2,5 млрд., которые с движением электронов по проводам уже знакомы, так чтобы смотрели все поголовно - вряд ли.) Плюс еще "огромная армия радиослушателей, для которых велась прямая радиотрансляция". (Это особенно умилительно - конкурс красоты по... радио!) За это свое достижение К. получила 40 тыс. долл. США + оплаченные на год роскошные апартаменты в Нью-Йорке + кучу бижутерии, украшений, одежды знаменитых модельеров + несколько контрактов на работу с ведущими домами мод. Сам конкурс, его проведение, обошелся в 16 млн. долл. Права на проведение "Мисс Вселенная" принадлежат известному миллиардеру Дональду Трампу. Все сведения - "Деньги", 1999, 2 июня. ("Плэйбой" нужно привлечь за неполиткорректность - ни черных, ни инвалидок, ни старух, ни - - -. Безобразие! Ущемление всех прав, какие только можно ущемить!
Клаузула "Клаузула (от лат. clausula - заключение) - окончание, т.е. группа слогов, состоящая из последнего ударного и следующих за ним неударных слогов. К. бывают мужские - с ударением на последнем слоге стиха ("вода"), женские - с ударением на втором от конца слоге ("водка"), дактилические - с ударением на третьем от конца слоге ("водочка"), гипердактилические - с ударением на четвертом и проч. от конца слогах ("водоросли"). При повторении созвучных К. двух (и более) стихов возникает рифма (см.)".
В кн. Литература: Справ. материалы: Кн. для учащихся/ С.В.Тураев, Л.И. Тимофеев, К.Д.Вишневский и др. - М.: Просвещение, 1988. Под общ. редакцией С. Тураева. Клаузула оказывает чрезвычайно важное влияние на ритм стиха и его звучание. Один и тот же размер с разными клаузулами звучит настолько по-разному, что - - - Отличный пример этому есть у Набокова: "Есть рифмы прочные, напрашивающиеся, Метрически это двустишие идентично, скажем, такому: "Есть рифмы точные, и есть И там и там - четырехстопный ямб. Но какая разница во всем - и только благодаря разнице клаузул! Так-то. Кливленд Гровер, дважды президент США (1885-1889, 1893-1897) Да, на такого вот взглянешь - поймешь, отчего эстеты и всякие прочие в 19-м веке выли и вопили о пришедшем хаме, торжествующем купчине, буржуазной беспросветной пошлости - etc. Но жизнь быстро доказала - уж лучше эти хамы, чем эстеты а-ля Ницше, Вагнер, Герцен, К.Леонтьев, А.Гитлер, etc. и прочие декаденты и революционеры. При власти этих хамов - этим самым эстетам на удивление свобода вытворять все, что угодно, без всякой - - - и даже, если повезет (и если есть желание хотеть этого), - деньжищи мешкищщщами, слава и почет. При власти же эстетов - одни эстеты быстро начинают других эстетов пачками отводить за водокачку и пускать в расход, а потом - и очень быстро, кстати! - и для всех остальных без разбора начинается кровавое месиво, мясорубка, ГУЛАГ, Дахау - в том числе и для самих эстетов. Так что - - - Клюев Николай На свете много познавательных книг. А.Эткиндский "Хлыст", например, - очень познавательная книга. Конечно, заносит порою Эткинда на совсем уж безумные построения, но много и такого, что хочется цитировать и цитировать. Ан вот тут-то и - - - В Сети его нет, то есть выделить и копировать невозможно. А набивать текст руками - как-то я от этого уж и отвык. Разленился. Но вот все-таки кое-что: "Если для Белого Христос только монада, гиацинт, преломляющий мир и тем самым творящий его в прозрачности, только лилия, самодовлеющая в белизне (...), то для меня Христос - (...) член, рассекший миры во влагалище и в нашем мире прорезавшийся залупой, вещественным солнцем" (Николай Клюев, "Гагарья судьбина"). Христос = !!! - при царизме, между прочим, написано. При духовной, между прочим, цензуре. Или еще Клюев же: "Радуйтесь, братцы, беременен я (Хлыст, с. 300) Так что все нынешние эскапады Лимонова, Яркевича, Могутина - - - Я, мол, у негров х@й сосал! Вот я какой необычный оригинал! Да Клюев девяносто лет назад у коня х%й сосал и все прочее коню позволял до такой степени, что аж забеременел! Так что - - - 2. Правда, вот комментарий Эткинда. "Согласно исследованиям К.Азадовского, экзотические рассказы Клюева не находят документального подтверждения. (...) Вопреки тому, что он о себе говорил и писал, Клюев не был ни крестьянином, ни пророком хлыстовского корабля, ни послом бегунов, ни приятелем Распутина. (...) Если до своей ссоры с Клюевым Иона Брихничев называл его "подлинным (...) Христом", то после ссоры он называл Клюева "новым Хлестаковым". История любого Хлестакова интересна не тем, что она рассказывает о его жизни, а тем, что она рассказывает о его окружении. Даже если считать, что Клюев лгал о своей жизни в такой же степени (что все же кажется преувеличенным), ложь его говорит о ценностях его времени и среды больше, чем если бы он был искренен. Та стратегия литературного поведения, которую избрал Клюев, во многом дублировала стратегию политического поведения, которую выбрал Распутин; и обе оказались эффективными". 3. В каком-то из "Новых миров" - вот ни года, ни номера не помню - есть переписка Клюева с крестьянским поэтом (впрочем, работающим телеграфистом на ташкентской железной дороге) Ширяевцем. Ширяевец жалуется, что жизнь плохая, денег мало, среда малокультурная, девушек интеллигентных нету... - А на фига тебе девушки! - горячо убеждает его Клюев. - Там у вас полно азиатских мальчиков - попробуй, рекомендую! Во-первых - зашибись, во-вторых - сразу прославишься и в люди выйдешь! Вот так-то. А вы - Могутин, Могутин... (Гинзберг, Берроуз, и проч., и проч., и проч.) 4. Или вот отличные мемуары Г.Иванова о Клюеве. "Петербургские зимы" (1) "Поэты "из народа", которых каждый сезон открывал Городецкий, держались в обращении тона елейного: - Мы серые мужички - вы наши отцы, мы ваши дети... Единственного настоящего поэта этого жанра Городецкий как раз проглядел. Прочел его рукописи и не обратил внимания. Открыл Клюева "бездушный" Брюсов. Но, приехав в Петербург, Клюев попал тотчас же под влияние Городецкого и твердо усвоил приемы мужичка-травести. - Ну, Николай Васильевич, как устроились вы в Петербурге? - Слава тебе, Господи, не оставляет заступница нас грешных. Смекал клетушку - много ли нам надо? Заходи, сынок, осчастливь. На Морской за углом живу. Клетушка была номером "Отель де Франс" с цельным ковром и широкой турецкой тахтой. Клюев сидел на тахте, при воротничке и в галстуке, и читал Гейне в подлиннике. - Маракую малость по-басурманскому, - заметил он мой удивленный взгляд. - Маракую малость. Только не лежит душа. Наши соловьи голосистей, ох, голосистей. Да что ж это я, - взволновался он, - дорогого гостя как принимаю. Садись, сынок, садись, голубь. Чем угощать прикажешь? Чаю не пью, табаку не курю, пряника медового не припас. А то, - он подмигнул, - если не торопишься, может, пополудничаем вместе. Есть тут один трактирчик. Хозяин - хороший человек, хоть и француз. Тут за углом, Альбертом зовут. Я не торопился. - Ну, вот и ладно, вот и чудесно - сейчас обряжусь... - Зачем же вам переодеваться? - Что ты, что ты - разве можно? Ребята засмеют. Обожди минутку - я духом. Из-за ширмы вышел в поддевке, смазных сапогах и малиновой рубашке: - Ну вот - так-то лучше! - Да ведь в ресторан в таком виде как раз не пустят. - В общую и не просимся. Куда нам, мужичкам, промеж господ? Знай сверчок свой шесток. А мы не в общем, мы в клетушку-комнатушку, отдельный то есть. Туда и нам можно". См. также:
поставить закладку написать отзыв
|
nemiroff@au.ru URL |
|
||