Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь
Интер(акти)вью 27: Вад.Вад. Гущин
Дата публикации:  23 Ноября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кто Вы по специальности? Где учились, где работали? Где работаете сейчас?

Вад.Меня учило быть филологом в Казанском и искусствоведом в Московском университетах. Наверное, я культуролог, во всяком случае работал научным сотрудником в музее, вел раскопки, копал в древних архивах, изредка писал статейки, научной ценности не имеющие.
Дизайнерствовал по керамике и коже, чем жил одно время. Изобрел свой стиль в кожаном дизайне, чем ранее гордился во сне, но теперь практически здоров.

В минуты отдыха люблю здоровый квалифицированный труд - монтаж высокотехнологичного оборудования, строительные и такелажные работы, ассистирование в области ортопедии, нейрохирургии, пневматологии и геодезии.

По сроку давности мной злорадно признается - вершил экономические деликты против государства, но не был пойман и усадом, хотя и не пристяжал добра по легкомыслию. Улично торговал пивом, дрался с урлой, впрочем, это с детства.

Работал в редакциях разных популярных и элитарных журналов.
Сейчас - исполнительный директор Института Информационно-Кибернетических Исследований и консультант в ряде телекоммуникационных фирм.

Ты был комсомольцем? Хранишь ли ты свой комсомольский билет? Где?

Нет, брахманам это не положено. Меня случайно принимали в университеты, потом, обнаружив недоразумение, требовали написать заявление, на что я просил срок для приведения себя в достойную коммунистического сомольца идеопатическую форму, требовал общественной работы, проваливал ее и просил дополнительных сроков. Специально для меня группа проводила открытые сомольские собрания, с которых я демонстративно уходил, мотивируя общественной нагрузкой и театрально принося девичьему коллективу гомерические извинения. Помню, когда я провалил подряд несколько дежурств нашей группы в так называемой "добровольной народной дружине", строго направляя "отряд" в нагло близрасположенный алкогольный бар, пришлось отчитываться на общем собрании потока, пред деканатом. Я выдал статистику, сколько групп добровольных народных дежурных выходит на вахту по стране, сколько их должно не выходить по случайным обстоятельствам и доказал, что с точки зрения статистики и теории вероятности никаких нарушений естественного хода событий не наблюдается. Неудивительно, что меня несколько раз отчисляли.
Работая во время академотпуска на заводе наладчиком радиоаппаратуры, обнаружил красненькую книжицу на рабочем столе и возмутился: "Кто тут свой кислый ксивняк распылил?" Оказалось - он "мой", фотку с пропуска скопировали. Люба, сомольская секретарь, попросила подойти в комитет и ответить на формальные вопросы. Я - к мастеру, а он резонно заметил, что из-за меня иметь себя имеемым на партсобрании не имеет чести. Пришел я в комитет и ответил на вопрос: "сколько орденов у косолома?" - 665. Они не очень удивились, Люба только заметила, что зато я план выполняю. Ну, говорят, раз их так много, назови пару-тройку. - Подвязки и двух Бань. Нет, говорят, выдаешь желаемое за действительное, похвально, конечно, но этих нет у комосола пока, зато ты на работу не опаздывал. Голосуем. Единогласно? Следующий.
В городе Казани была хиппистская пивная "Мечта". Вот там, при стечении народа, мой косоломский билет и был ритуально утоплен в Ячменном Колосе за 40 коп, где и пребывает навеки.

Вадим, сколько вам надо денег в месяц, чтоб жить в Москве, не ощущая себя в противоречии со средой?

Вад.Каждый обладает столькими деньгами, сколько необходимо ему для духовного развития. Как правило, душевно тупой толстосум тратит тыщи на материальные ценности, которые ему нужны для того, чтобы удовлетворить ничтожный порыв души, ибо иной метод освоить неспособен. И наоборот. Поскольку мои духовные потребности крайне динамичны и порой окказиональны, то количество денег, проходящее через меня, тоже неожиданно. Иногда для серьезного мероприятия из источников финансирования выдавливаются гроши, но дело идет, а порой - наоборот. Соскребая мутноватый налет с этих денег, я плачу шоферу и гувернантке, когда они есть, снимаю дешевую трехкомнатную квартиру и отовариваюсь едой в интернет-магазинах.
Сколько это в месяц - не знаю. Быт меня в целом не интересует. Я ощущаю себя молодым и богатым.

Как вы относитесь к идее легализации слабых наркотиков и одновременного запрета алкоголя и табака?

К любому запрету общедоступной информации и ограничению ритуалов я отношусь отрицательно. Кто же тогда будет умирать от рака и цирроза печени? Количество агрессивных ничтожеств, не реализующих себя в алкоголе и табакокурении, ринется на просторы жизни опаскуживать среду. Надо разрешить все наркотики, но ограничить места их употребления по эстетическим критериям. Воля самоуничтожения в каждом человеке велика, и не следует ей противиться тупой социальной силой, конфликтуя с Богом и природой.

Есть ли у тебя любимые фильмы? Какие?

Не люблю кино. Удовольствие получаю, например, от Гринуэя - наверное, потому что он живописец, каждый его кадр - это холст\масло. Иногда способен пересмотреть немного Феллини, не сразу тошнит от Хичкока, Шлендорфа, Ходоровского. Местные некрореалисты и Юханановщина вызывают ласковое сочуствие. Вот, например, "Мочебуйцы труполовы".

Расскажите, пожалуйста, как вы впервые столкнулись с интернетом. Попытайтесь максимально точно воспроизвести свои первые ощущения. Ничего не пропало? Ничего не жаль?

Это сложный вопрос. Для меня интернет начался раньше, когда радиолюбители освоили пакетную передачу данных, в начале 1980-х. Но этот вид связи был запрещен ГИЭ, и мы экспериментировали нелегально. К слову - я в 80-м выполнял норматив мастера спорта по радиосвязи на КВ и кандидата - по приему и передаче радиограмм. BBS в радиолюбительском эфире появились в середине 80-х. Да и сейчас есть радиолюбительская сеть c собственным протоколом AMPR. В начале 90-х, дорвавшись до компа, я лазил большей частью по BBS, в фидошные пойнты не записывался, т.к. постоянно переезжал. Когда мне подарили на попользоваться х.25 аккаунт Иаснета, я сразу пошел на гейты и стал лазить по глобальной Сети телнетом. Сперва пошел на Библиотеку Конгресса. Потом нарыл где-то мозаику и хакнул уже забыл какого провайдера, где по гостевому логину как-то выбрался в нормальный роутинг. Микрософтовскую сетку тоже вскрывал, ну это ленивый не делал тогда.
Было интересно. Ощущение лабиринта, в котором спрятаны сокровища. Немного обидно, что мой терминал не поддерживал графику, а потом был ч\б. В постингах того времени почти не участвовал, но читал, практически всех старожилов знаю заочно по юзнету.

На "Реме" собрано творчество множества авторов. У вас есть там любимцы?

Сегодня это:
Попов&Белобров, Адель Монрес, Тимур Теп-Ленин...

Отчего Ленин в Мавзолее такой грустный?

Радостного Ленина нарисовала Юка Лукичева в ver 1.0, она вообще светлая веселая девушка. Параграфцы подкорректировали этот образ, монголизовали, осемитили, отэфиопили, приармянили Ленина, на него легла печать, печаль этих народов.

Тебе не стыдно?

ГущинДа. Чувство стыда - это то, что меня вообще держит на этом свете. Я люблю свой стыд, это здоровое противопоставление злой нелепой совести. Помните, "Вы, наша совесть" - ритуальное обращение к Сахарову. Сахаров был беспощаден к своим врагам, терзал их жесткой агрессивной совестью. Те, кто Сахарова совестью не считал, от его разрушительной магии и не пострадали, например, я. В 1989 году Андрей Дмитриевич даже восстановил меня в МГУ, откуда очередной раз меня исключил некто Кукушкин, такой плюгавенький кэгэбэшник, которого туда назначили гоношиться в качестве декана исторического факультета. Совесть - свойство сожалеть о свершённых дурных поступках. Стыд - сила противодействия возможному свершению профанации, ответственная основа Эроса, его щит. Стыд за ближнего и свой стыд за то, что позволяешь себе гордыню стыдиться за чуждую пошлость, - это целомудрие весталки, открывающее тайное ведение.
Стыд онтологической невинности перед грядущим женихом-мессией.
Стыд за несовершенство грубого инструмента познания, которым я внедряюсь в девственное лоно неизведанного, мобилизующий к осторожности и деликатности. Стыд - средство против совести.

Последний сайт, который вас поразил?..

Синий Космонавт

Что для вас Интернет - самоценное пространство или рабочая реда?

В вопрос закралась значимая опечатка: "реда". Это самоценная рабочая реда.
Еда, Среда, Рема, Редакционное поле и т.п. ассоциации.
Мир можно разделить на 2 сферы - р-еда и не р-еда, как Юнг разделял на "Я" и "не-Я". Р-еда - это еда в широком смысле, то, что мы потребляем и метаболизируем. Не только пища, но и информация. Что является для нас едой, для других животных - несъедобно, пищевой цикл. То же явление и с р-едой. Сорокин вдохновляется на счет из прачечной, программист - на неожиданный код. Впрочем, подробнее я это расскажу в книге "Знамя еды", издательство AdLingam, Москва 2002. http://church.information.ru

Есть ли в русском секторе Интернета люди, которым стоило бы при жизни поставить памятники? Хотя бы виртуальные. Кто они?

Фамилий называть не буду. Люди, которые реально сделали русский сектор и-нета, как правило, не одержимы манией величия и не занимаются пиаром. Памятник им не нужен. А поскольку публика их не знает, то будет обескуражена и удивлена неизвестным ей героям. Имеет смысл поставить памятник неизвестному админу. Запустить вечного демона. Впрочем, Гельману был предложен проект передвижного памятника Утопии, на котором вебмастер www.alibi.org Кокос с косяком и зажигалкой восседал на морской мине. Кокоса предлагалось возить по площадям Москвы во время празднования дня города.

Памятники из ваты можно поставить оффлайновым людям, вложившим деньги в русскую сеть, но они это сделают сами, когда захотят. Можно увековечить проекты: например, площадь Яндекса, Листовой тупик, парк культурки имени Рамблера, с комнатой смеха им. Экслера и т.п.

Кто, на ваш вкус, противнее: Вербицкий или Армалинский?

Противнее Армалинский, он пытается эксплицитно противиться, Вербицкий - имплицитно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Интер(акти)вью 26: Дмитрий Манин /10.11/
Революция уже произошла, и следующая будет, конечно, но не так скоро. Предсказывать ее я не возьмусь - вот ведь и интернета никто, кажется, не предсказал. Фантастам виделся такой Всемирный Информатор, где по полочкам аккуратно разложены тщательно выверенные Ответы на Важные Вопросы, а получился Всемирный Бабушкин Сундук с плотно слежавшимися и провонявшими нафталиноом несметными сокровищами.
Интер(акти)вью 25: Сумерк Богов /10.11/
Все наши, кроме меня, постоянно всего боялись, и наезд ФАКРУ на членов правительства должен был утверждать Гельман. А по поводу премьера и президента мог принимать решения Глеб Олегович Павловский, но он с самого начала перепугался - и эти вопросы поэтому решались в Кремле. Я думаю, что Павловский на самом деле просто из спеси с нами не возился, ведь не он догадался придумать ФАКРУ.
Интер(акти)вью 24: М.И.Мухин, ПППвППП /02.11/
День рождения в застрявшем лифте; горестная история дилера лицензированного "Огонька"; окончательное развенчание виртуальности редактора NetКультуры и причины по которым пенсионер не читает эротических журналов.
Интер(акти)вью 23: Иван Давыдов /23.10/
Я сделал одну настоящую экзистенциальную ошибку - когда родился. Но у меня тогда не было выбора. Кроме того, и эта ошибка с течением времени будет неизбежно исправлена.
Интер(акти)вью 22: САМ, он же Саша Малюков /23.10/
Интернет будущего я представляю такой нарядной елкой, все красиво, переливается яркими цветами, везде подарки, конфеты, гирлянды, а в углу сидит обиженный мальчик и думает, то ли ему елку поджечь, то ли шары побить, то ли свою елку устроить. Так вот этот обиженный мальчик и есть будущее Интернета.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Интер(акти)вью' на Subscribe.ru