Русский Журнал / Net-культура / Интер(акти)вью
www.russ.ru/netcult/interactiview/20010117_willy.html

Интер(акти)вью 31: Вилли П.

Дата публикации:  17 Января 2001

Собственно никаких вопросов у меня нет, ну кроме самого банального: "Как дела?" Просто вспомнила, тот славный концерт "Рада и Терновники" и посиделки после него в Доме журналиста и, пользуясь случаем, шлю привет. Всех благ!

(Терновник там в единственном числе. Да и в русском, кажется, языке - вообще - тоже). Дела... Я много думаю о том, что дел-то и нет в жизни. С этим связана часть элегии. С каждым днем все больше понимаешь жесткость и неказистость жизни, хорошо бы это не происходило ретроспективно и юность оставалась такой же, какой она казалась. Но с этим же связаны все надежды и весь смех.

А зачем у тебя на сайте страница про кукуцев и мукуцев?

Потому что он (сайт) старался быть объективным и восполнять то, чего мало кто замечал. Тогда Кукуц и Мукуц не были еще "культовыми фигурами", как любят говорить обозреватели c фэповских сайтов.

Как ты оцениваешь состояние музыкальных ресурсов рунета? Есть ли у тебя что-то вроде рейтинга в голове (коллекции, критики, специальные ресурсы).

Состояние нормальное. В смысле адекватное засранным подъездам и неубранным улицам городов, каше в голове и звукам музыки, которая неслась над страной после боя курантов. Развиваются мои любимые сайты, и их за это не убивают - например, сайт традиционного блюза, который содержит г-н Пескарь, или, например, сайт Умки, или - вот хорошее название, почему-то через одну букву "л" - "Антивоенная коллекция рок-н-рола". Они, собственно, хорошие, потому что живые, а убейте их - будут плохие, как "Страна.Ру". Ну, считаю, что русский интернет дал маху, что позволил убить мою коллекцию МП3, благодаря торжествующей пока идеологии мелких лавочников, при которой МП3 приравняли к растлению малолетних. Думаю, здесь не место для сложных дискуссий, но грядущее тысячелетие рунета я бы посвятил реабилитации МП3 и маканию мелких лавочников в унитаз. И крупных.

Гораздо интересней, чем статичные сайты, для меня всякие листы рассылки и леттерз. Пойдите, например, в рассылку на umka.ru, подпишитесь. Как минимум раз в неделю там бывают офигительные постинги, что "профессиональным сайтам" и не снилось.

Как персонаж, почитаемый всею сетевой общественностью в качестве ветерана и инвалида рунетсражений, что вы думаете, когда говорите "нет"? Какие ассоциации приходят вам в голову, реминисценции и аллюзии? Связано ли как либо само слово "нет" в вашей голове/душе с итогами столетия или тысячелетия, например?

Думаю, что это не то слово, которое сформировало конфигурацию моей жизни. Кроме, разве что, "нет войне". Все мои поражения связаны с тем, что я подчинен слову "да". Но с этим же связан и горизонт. В 3-й средней школе г. Архангельска мы не практиковали перевода "Золотой рыбки" на английский, поэтому английский смысл произносимого вслух "нет" тоже совершенно не впитался. Что касается аллюзий и реминисценций, слово "нет" вообще связано с поведением женщины в деликатный момент ее личной жизни, а значит, с большими загадками природы и истории психологии. Итоги тысячелетия не мне, к сожалению, подводить, что касается столетия, то опять же, пардон, - "нет войне". Заебала война.

И что в конце концов вы, уже как историк психологии, думаете о проблеме цветовой идентификации событий столетней войны Йорков с Ланкастерами?

Пардон. Я бросил университет на третьем курсе.

Какую сторону вашей многогранной деятельности вы считаете основополагающей?

Любовь.

Когда-то Заппа говорил, что разговоры о музыке - это все равно, что танцы об архитектуре.

Кстати, Заппа - если он это и говорил - цитировал Орнета Коулмана. Именно из патетики этой фразы я исхожу, когда пытаюсь доказать - хоть через суд, - что МП3 должны быть на почетном месте в русском интернете, причем безо всякого копирайта и копилефта, и лишь денежные мешки из больших корпораций и наивные, распропагандированные весталки золотого тельца встают на борьбу с МП3. Когда они это поймут, лично для них будет поздно, а страница истории русского интернета окажется с цензурными изъятиями, и там будут их имена, в том числе создателей сайта music.ru (ныне, кстати, zvuki.ru, потому что название music.ru у них отняли с помощью той же идеологии, которую они, бедные, защищают).

Что вы можете сказать об этом, легко ли писать о музыке, можно ли вообще? Не заслоняют ли разные красивые слова и термины-ярлыки собственно музыку?

О музыке писать не то что нелегко, но мучительно больно, потому что сказать вообще ничего невозможно. Красивые слова и термины-ярлыки музыку заслоняют.

Если бы тебе предложили составить сингл с лучшими 4 песнями XX века (винил рулит!), что бы ты туда включил?

1) "Лили Марлен", но не в классическом исполнении, а в исполнении певицы из кинофильма Magic Christian, с Питером Селлерзом и Ринго Старром (блин, имя певицы забыл, а еще рядился в тогу профессионала); 2) Besame Mucho в исполнении "Битлз"; 3) Take Five в исполнении ансамбля Дэйва Брубека; 4) Bei Mir Bist du Schoen в исполнении сестер Эндрюз.

Но поскольку классические синглы вообще-то выпускались с двумя песнями обычно (значит, мы уже нарушаем правила), то я бы выпустил второй сингл с песней Выскоцкого "Кони привередливые" и - на обратной стороне - Вертинского "Я не знаю, зачем и кому это нужно" (настоящее название - о подлый неформал - я опять забыл).

А почему вы про progressive ничего не пишете? Если да, то где? Любите ли King Crimson?

Мой сайт, посвященный Кинг Кримсон, был закрыт, не успев открыться. Привет копирайту, провайдерам, сисадминам и всей проклятой системе, в которую бежит, задрав штаны, интернет во главе с Носиком и Лебедевым.

Я искал вашу рецензию на ПХ, но у вас линки битые. Какого черта они битые, и что вы там писали?

Я не знаю, что такое ПХ. Линки у меня, как правило, не битые. Об этом, вообще, давайте мылом.

В каком виде вы являетесь в ночных кошмарах Тане Булановой?

Вряд ли она знает о моем существовании. Она не читает. Так что это красное словцо редактора рубрики.

А что ты, собсно, имеешь против Бритни Спирс и Тани Булановой? Первая - вполне нормальная секси-блонди, скачет по экрану, смешно. Прикольно сделанный продукт. Вторая - хорошо, кстати, поет. Я в том смысле, что есть же гораздо достойнее кандидатуры для обрушения на их репы ночного кошмара. Вот, к примеру, все нынешние многократные "Рождественские встречи" АБП. Не смотрел, часом? Удивительное что-то. Цензурных слов нет для описания.

Про Бритни Спирс и Таню Буланову чисто конкретно см. предыдущий вопрос. Отношение, скажем, к "Старым песням о главном" я попытался выразить в колонке "Ядовитый Вилли", но вообще стараюсь больше тратить времени на музыку, нежели на это.

Олег ПшеничныйВилли, как ты относишься к литтворчеству О.Пшеничного?

Как сказал бы фэповский критик, это неактуальное искусство.

А что вы делаете в "Полит.Ру"?

Редактирую новости.

Тебя не тошнит от политики? И от "Полит.Ру", в частности? Как ты в этом притоне вообще оказался?

Я занимаюсь не политикой, а новостями. Но и от политики меня не тошнит. Меня тошнит от путинистов, чубайсистов, зюгановистов и их вагоновожатых. "Полит.Ру" - не притон, но единственное в своем роде место, не состоящее на содержании у воров. А оказался так - я зашел выпить коньяка в холдинг "Совсекретно", вдруг раздался звонок, и люди с удивлением сказали, что "на трубке какой-то Ицкович". Оказалось, накануне его кинул Левкин, написав на мониторе: "Я с сегодняшнего дня у тебя не работаю". А новости-то ежедневные, ежеминутные. Димку надо было выручать, я согласился поработать неделю (тогда вообще некому было). Ну и залип.

Вилли, а почему редакция так называемой "Среды на Политру" не заказывает вам статей о музыке?

Был разговор, но я так и не написал. И не пишу по ряду причин - это, скорее, моя вина.

Правда ли, что вы бросили пить и курить? Как вам это удалось?

Не хочу сильно распространяться на чисто личные темы. Но вообще - легко. Теперь, когда нарушаю режим (пожалуйста, не выдайте меня моей любимой жене), продолжить не тянет.

Если бы ты мог выбирать, в каком году бы ты хотел родиться и почему?

В 1964-м, мне вообще не о чем жалеть. Но если уж фантазировать, то в 1940-м, чтобы поехать в 1957-м в Ливерпуль и посмотреть, как познакомились Леннон и Маккартни, - благо, это происходило в публичном месте. Или в 1895-м поехать в Россию и помочь делу Фанни Каплан.

Расскажите, пожалуйста, свой любимый анекдот.

Это сценарий фильма Pulp Fiction, рассказывать долго, но у фильма есть фанатские сайты, там сценарий вывешен.

Какие девушки тебе нравятся?

И вот здесь появился шанс, что я сегодня так и не встану от компьютера... а я спешу к жене. А разве ж можно ответить кратко? Вспоминаются слова Шекспира, спетые нелюбимым фэповскими критиками Стингом: "My mistress eyes are nothing like the sun..."

Вилли, кончай волыну, когда сайт твой поднимется с колен?

Я вообще противник кокакольной логики постоянного обновления, хотя и работаю на ленте новостей. Я уверен, что ни один из посетителей моего Домена так и не облазил его целиком. Если же все-таки фантазировать об обновлении, то я хочу сначала найти прогрессивного провайдера, который бы не зассал вывешивать МП3 и вместе со мной в случае чего выиграл суд у IFPI. А то получается, как во фразе Заппы-Коулмана.