|
||
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь |
Интер(акти)вью 45: Тимофей Бокарев Дата публикации: 25 Июня 2001 получить по E-mail версия для печати Скажите, пожалуйста, сколько раз в жизни Вам приходилось начинать сначала? Один раз. В 1996 году, как раз для поиска фрахта для судна, впервые зашел в Интернет - и быстро проникся его возможностями. Одной из наиболее привлекательных его особенностей был - в то время - как раз нулевой порог входа, то есть целый ряд видов предпринимательской активности в сети не требовал сколько-нибудь значимых средств. И возможностей реализоваться с помощью Интернет для себя я видел гораздо больше. Я поменял уже ставшую мне знакомой логистику на Интернет. TIM Production... как ты это придумал, как делал? Не жалеешь ли о проекте? Не думаешь ли, что никакая реклама не стоит этого? Да, проект был некогда довольно известен. До него в качестве хобби при помощи друзей я снимал короткие комедийные фильмы. Фильмы в нашем узком кругу пользовались успехом, но аудитория была ограничена двумя десятками человек. Примерно в этом же стиле и с тем же типом черноватого юмора был сделан сайт TIM Production. Если кто не видел - это некая пародия на сериал "Пси-фактор". Сайт был действительно популярен, о чем можно было судить и по посещаемости, и по количеству посылаемой мне от читателей корреспонденции, и по ссылкам - в том числе и в печатных изданиях, которые только начинали писать о Рунете. Но, к сожалению, в данный момент осталось только желание - времени на развитие сайта в последние три года просто не было. Приходится отдавать его (время) Promo.Ru. Кстати, первоначально агентство носило название Tim Promotion по аналогии с Tim Production, но два года назад я переименовал его в Promo.Ru, т.к. это был уже давно не индивидуальный бизнес. С другой стороны, я не теряю надежды возродить проект уже в новом, более масштабном, качестве. Скорее всего он будет ориентирован не только на аудиторию Рунета, как это было раньше. И в новом качестве, даже если это и останется хобби, то будет уже хобби окупаемым. Тимофей, не стыдно ли заниматься рекламой, то есть заведомым надувательством? Я не считаю, что реклама является надувательством по отношению к рекламодателям или по отношению к потребителям рекламы. Так что слово "заведомо" я бы точно убрал. Надувательство и нечистоплотные манипуляции встречаются в любой сфере бизнеса, к сожалению, вынужден согласится, что на рекламном рынке такие прецеденты не редкость. С другой стороны реклама приносит значительную пользу: Естественно, есть и недостатки, которых можно и нужно избегать: Скажите, Тимофей, как вы относитесь к различным "убийцам интернет-рекламы", типа AtGuard и пр.? Отрицательно. Лишать - зачастую единственного - источника доходов сайты, которые нравятся и которые посещаешь бесплатно, глупо и несправедливо. Если бы подобные программы получили широкое распространение, то Интернет стал бы беднее - на одном энтузиазме качественные контент-проекты получается делать далеко не всегда... А платить деньги за доступ к сайтам, я думаю, понравится пользователям гораздо меньше, чем смотреть на них рекламу. Каждый сайт сам волен решать, как много и какую рекламу будут вынуждены смотреть пользователи на его страницах. Сайт не принуждает пользователя посещать сайт, но волен сам распоряжаться собственной "территорией". С другой стороны, каждый из них дорожит своей аудиторией и придерживается разумного компромисса между желанием рекламодателя сделать рекламное обращение "заметнее и настойчивее" и желанием посетителей, чтобы реклама была деликатнее и не перегружала им ни экран монитора, ни канал доступа в сеть... Спасибо большое за Вашу Энциклопедию. Будет ли новая версия? У Promo.Ru сейчас есть издательская лицензия, и книгу мы издали своими силами. Поэтому сделать новое "исправленное и дополненное" издание не представляется сложным. С другой стороны, если появится время, я бы написал другую книгу, также посвященную интернет-маркетингу, но тем его аспектам, которые не были рассмотрены в энциклопедии и которым вообще напрасно не уделяется должного внимания. Что это конкретно будет, говорить не хотелось бы, надеюсь, что тематика книги окажется неожиданной... Посмотрим, если удастся уделить ей время - книга появится в продаже ближе к концу года. У меня есть интерес к интернет-рекламе, но работу я с этим интересом вряд ли найду. Что тут можно возразить? Спрос на подобных специалистов существует, а на опытных он достаточно высок. И работодателями здесь могут быть не только российские агентства интернет-рекламы, но и традиционные РА, развивающие интернет-подразделения, отделы маркетинга крупных компаний и т.д. Без первоначального опыта в данной области и связей на рынке на хорошие условия, правда, рассчитывать не приходится. Поэтому, первоначально готовьтесь инвестировать ваше время в не слишком высокооплачиваемую и ответственную позицию. Хотя как повезет, да и предыдущие успехи в карьере повлияют значительно, даже если они не были напрямую связаны с интернет-рекламой. Тимофей, если честно, то чем бы Вам хотелось зарабатывать на жизнь? Мне нравится сфера, в которой я сейчас работаю. Правда, в связи с ростом агентства (30 человек на данный момент), все больше времени приходится посвящать именно управлению, а не разработке чего-либо нового или творчеству. Когда-нибудь я хочу реализовать себя в сфере entertainment, причем очень скоро, с дальнейшим ростом технологий и пропускной способности каналов, полноценный шоу-бизнес придет в сеть. Причем придет в новом качестве и с фантастическими возможностями. Я буду рядом, я буду готов. :) Расскажите, пожалуйста, о людях из рекламного интернет-бизнеса всю правду! Поименно обо всех. Лучше попросить Русский Журнал взять у них интервью, я сам смогу узнать больше. Тимофей, почему в веб-рекламе царит такая серость? Серости нет. Я внимательно знакомился с рынком интернет-рекламы Германии и Венгрии. Могу заверить, что российский уровень с точки зрения, собственных инновации, квалификации, технологий значительно выше. Есть ли у Вас любимые баннеры? Процитируйте, пожалуйста. Из моих собственных, любимые: - баннер для Citycat (пародия на Whiskas) их можно посмотреть в портфолио на agency.promo.ru. Был у меня баннер и с рекордным откликом в 25% - но он несколько фривольного содержания. Из чужих очень нравится серия студии Лебедева - "дизайн спасет мир" - они недавно на "Каннских львах" взяли приз. Тимофей, может тебе переключиться на оффлайновую рекламу? По-моему, это более благодатная почва. А онлайновую оставишь как хобби для души. С точки зрения денег абсолютно согласен. Рынок интернет-рекламы пока очень невелик, а тех, кто хочет на нем заработать, очень много, и активность у всех игроков высокая. На чистом медиабаинге в сети сейчас невозможно прилично зарабатывать и невозможно предлагать подобное как законченное решение для заказчика. С другой стороны он растет, растет, несмотря ни на что, очень быстро. Мы растем вместе с ним... Каждый год в несколько раз... У нас уже есть ряд услуг, которые можно отнести к традиционному BTL, но они нанизаны на интернет-стержень и с ним напрямую связаны. Мы не собираемся полностью переключаться на off-line рекламу, но используем ее как составляющую все более активно. поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||