Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь
Интер(акти)вью 45: Тимофей Бокарев
Дата публикации:  25 Июня 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Скажите, пожалуйста, сколько раз в жизни Вам приходилось начинать сначала?

Один раз.
До Интернета я три года оперировал балкером (довольно большим - грузоподъемностью 26 тыс. тонн). Набирал команду, искал грузы, организовывал обслуживание и снабжение судна. Начал я заниматься этим очень ответственным делом по случайному стечению обстоятельств и совершенно без какой-либо подготовки.
Но быстро втянулся, начал получать удовольствие от работы, да и путешествовать, особенно в столь притягательные для меня азиатские страны, приходилось часто... Думал, что нашел то, что искал...

В 1996 году, как раз для поиска фрахта для судна, впервые зашел в Интернет - и быстро проникся его возможностями. Одной из наиболее привлекательных его особенностей был - в то время - как раз нулевой порог входа, то есть целый ряд видов предпринимательской активности в сети не требовал сколько-нибудь значимых средств. И возможностей реализоваться с помощью Интернет для себя я видел гораздо больше. Я поменял уже ставшую мне знакомой логистику на Интернет.

TIM Production... как ты это придумал, как делал? Не жалеешь ли о проекте? Не думаешь ли, что никакая реклама не стоит этого?

Фотография Т. Бокарева с http://www.computerra.ru/hot/interviews/5043/Да, проект был некогда довольно известен. До него в качестве хобби при помощи друзей я снимал короткие комедийные фильмы. Фильмы в нашем узком кругу пользовались успехом, но аудитория была ограничена двумя десятками человек. Примерно в этом же стиле и с тем же типом черноватого юмора был сделан сайт TIM Production. Если кто не видел - это некая пародия на сериал "Пси-фактор".

Сайт был действительно популярен, о чем можно было судить и по посещаемости, и по количеству посылаемой мне от читателей корреспонденции, и по ссылкам - в том числе и в печатных изданиях, которые только начинали писать о Рунете.

Но, к сожалению, в данный момент осталось только желание - времени на развитие сайта в последние три года просто не было. Приходится отдавать его (время) Promo.Ru. Кстати, первоначально агентство носило название Tim Promotion по аналогии с Tim Production, но два года назад я переименовал его в Promo.Ru, т.к. это был уже давно не индивидуальный бизнес. С другой стороны, я не теряю надежды возродить проект уже в новом, более масштабном, качестве. Скорее всего он будет ориентирован не только на аудиторию Рунета, как это было раньше. И в новом качестве, даже если это и останется хобби, то будет уже хобби окупаемым.

Тимофей, не стыдно ли заниматься рекламой, то есть заведомым надувательством?

Я не считаю, что реклама является надувательством по отношению к рекламодателям или по отношению к потребителям рекламы. Так что слово "заведомо" я бы точно убрал. Надувательство и нечистоплотные манипуляции встречаются в любой сфере бизнеса, к сожалению, вынужден согласится, что на рекламном рынке такие прецеденты не редкость.

С другой стороны реклама приносит значительную пользу:
- информирует и облегчает выбор покупателю;
- придает товару или услуге дополнительную эмоциональную ценность;
- позволяет новым товарам быстрее проникать на рынок;
- стимулирует конкуренцию и т.д.

Естественно, есть и недостатки, которых можно и нужно избегать:
- заведомый обман потребителя;
- назойливость;
- неэтичность или бездарность...

Скажите, Тимофей, как вы относитесь к различным "убийцам интернет-рекламы", типа AtGuard и пр.?

Отрицательно. Лишать - зачастую единственного - источника доходов сайты, которые нравятся и которые посещаешь бесплатно, глупо и несправедливо. Если бы подобные программы получили широкое распространение, то Интернет стал бы беднее - на одном энтузиазме качественные контент-проекты получается делать далеко не всегда... А платить деньги за доступ к сайтам, я думаю, понравится пользователям гораздо меньше, чем смотреть на них рекламу.

Каждый сайт сам волен решать, как много и какую рекламу будут вынуждены смотреть пользователи на его страницах. Сайт не принуждает пользователя посещать сайт, но волен сам распоряжаться собственной "территорией". С другой стороны, каждый из них дорожит своей аудиторией и придерживается разумного компромисса между желанием рекламодателя сделать рекламное обращение "заметнее и настойчивее" и желанием посетителей, чтобы реклама была деликатнее и не перегружала им ни экран монитора, ни канал доступа в сеть...

Спасибо большое за Вашу Энциклопедию. Будет ли новая версия?

У Promo.Ru сейчас есть издательская лицензия, и книгу мы издали своими силами. Поэтому сделать новое "исправленное и дополненное" издание не представляется сложным. С другой стороны, если появится время, я бы написал другую книгу, также посвященную интернет-маркетингу, но тем его аспектам, которые не были рассмотрены в энциклопедии и которым вообще напрасно не уделяется должного внимания.

Что это конкретно будет, говорить не хотелось бы, надеюсь, что тематика книги окажется неожиданной... Посмотрим, если удастся уделить ей время - книга появится в продаже ближе к концу года.

У меня есть интерес к интернет-рекламе, но работу я с этим интересом вряд ли найду. Что тут можно возразить?

Спрос на подобных специалистов существует, а на опытных он достаточно высок. И работодателями здесь могут быть не только российские агентства интернет-рекламы, но и традиционные РА, развивающие интернет-подразделения, отделы маркетинга крупных компаний и т.д. Без первоначального опыта в данной области и связей на рынке на хорошие условия, правда, рассчитывать не приходится. Поэтому, первоначально готовьтесь инвестировать ваше время в не слишком высокооплачиваемую и ответственную позицию. Хотя как повезет, да и предыдущие успехи в карьере повлияют значительно, даже если они не были напрямую связаны с интернет-рекламой.

Тимофей, если честно, то чем бы Вам хотелось зарабатывать на жизнь?

Мне нравится сфера, в которой я сейчас работаю. Правда, в связи с ростом агентства (30 человек на данный момент), все больше времени приходится посвящать именно управлению, а не разработке чего-либо нового или творчеству.

Когда-нибудь я хочу реализовать себя в сфере entertainment, причем очень скоро, с дальнейшим ростом технологий и пропускной способности каналов, полноценный шоу-бизнес придет в сеть. Причем придет в новом качестве и с фантастическими возможностями. Я буду рядом, я буду готов. :)

Расскажите, пожалуйста, о людях из рекламного интернет-бизнеса всю правду! Поименно обо всех.

Лучше попросить Русский Журнал взять у них интервью, я сам смогу узнать больше.

Тимофей, почему в веб-рекламе царит такая серость?

Серости нет. Я внимательно знакомился с рынком интернет-рекламы Германии и Венгрии. Могу заверить, что российский уровень с точки зрения, собственных инновации, квалификации, технологий значительно выше.

Есть ли у Вас любимые баннеры? Процитируйте, пожалуйста.

Из моих собственных, любимые:

- баннер для Citycat (пародия на Whiskas)
ситикат
- баннер для RLE (монашки, осуществляющие просмотр баннеров на предмет их пристойности)
rle

их можно посмотреть в портфолио на agency.promo.ru.

Был у меня баннер и с рекордным откликом в 25% - но он несколько фривольного содержания.

Из чужих очень нравится серия студии Лебедева - "дизайн спасет мир" - они недавно на "Каннских львах" взяли приз.

Тимофей, может тебе переключиться на оффлайновую рекламу? По-моему, это более благодатная почва. А онлайновую оставишь как хобби для души.

С точки зрения денег абсолютно согласен. Рынок интернет-рекламы пока очень невелик, а тех, кто хочет на нем заработать, очень много, и активность у всех игроков высокая. На чистом медиабаинге в сети сейчас невозможно прилично зарабатывать и невозможно предлагать подобное как законченное решение для заказчика.

С другой стороны он растет, растет, несмотря ни на что, очень быстро. Мы растем вместе с ним... Каждый год в несколько раз... У нас уже есть ряд услуг, которые можно отнести к традиционному BTL, но они нанизаны на интернет-стержень и с ним напрямую связаны.

Мы не собираемся полностью переключаться на off-line рекламу, но используем ее как составляющую все более активно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Интер(акти)вью 44: Дмитрий Мендрелюк /19.06/
Как президент ИД "Компьютерра" не стал офицером; какой у него компьютер и почему; отчего журналы об интернете обречены; кто из журналистов лучше всех? А также - комментарий к слухам о резком подешевении хард-дисков.
Интер(акти)вью 45: спросить Тимофея Бокарева /09.06/
На вопросы читателей ответит руководитель интернет-агентства Promo.ru, автор "Энциклопедии интернет-рекламы".
Интер(акти)вью 43: Аркадий Волож /05.06/
Что найдется в Воложе, чего не найдется в Яндексе?
Интер(акти)вью 42: Никита Корзун /31.05/
Мне всегда хотелось работать с дельфинами. Интересно потому что. Гораздо интереснее, чем та фигня, которой приходится заниматься для осуществления этой мечты.
Интер(акти)вью 41: Анатолий Прохоров /16.05/
Совершенно естественно, что фаны Сети не замечают практически тех же, что и в интернете, будоражащих и истерически протекающих процессов, которые уже целое десятилетие разливаются по всему полю современной культуры. Хотя персонально мне жаль этого.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Интер(акти)вью' на Subscribe.ru