Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь
Интер(акти)вью 3.2: Роман Лейбов
Дата публикации:  4 Июня 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Как я и говорил, вопросов пришло немного; фиктивных я задавать себе не стал, а на имеющиеся ответил.

Почему Вы стали редактором Нет-Культуры? И почему ушел Горный?

Как бы яВторой вопрос - к Горному, конечно.

А стал по нескольким причинам. Во-первых, Горный уговорил. Во-вторых, вообще самозародилась тогда в голове такая сомнительная идея, что надо меняться. В принципе, надоело преимущественно производить тексты, захотелось попробовать производить концепции. Пока, кажется, не очень получается. То есть производить - легко, а вот реализуются пока они тяжеловато. В-третьих, исходя из вышеизложенного, естественным путем пришла к концу "Бессрочная ссылка". Но совсем бросать ее мне не хотелось; придумал такой компромиссный вариант, который бы позволил колонку сохранить хоть в каком-то виде. Это, кстати, часть моих редакторских обязанностей.

Тяжело быть редактором Неткульта?

И да, и нет. Тяжело, потому что круг авторов, сложившийся здесь до меня, отчасти меня не устраивает, а отчасти я его, видимо, не устраиваю - во всяком случае, репортажей с модных сетевых тусовок я так и не дождался. С другой стороны - что нам модные тусовки? Тяжело, потому что медленно идут заявленные в начале проекты (ГлобусНет еще как-то подспудно движется и даже вскоре на поверхность выйдет, а с Энциклопедией полный швах пока). Но, в общем, понятно, что делать и кого зазывать, так что не так уж и тяжело. Да зазываются медленно.

Как Вы оцениваете перспективы Неткульта в массах? Много ли народу в будущем будет посещать подобные страницы?

Это зависит от того, что здесь будет. Надеюсь, что. Массы-то все массовее. А Неткульт все культурнее. В принципе, там в преамбуле я пару слов сказал на эту тему. Нету никакой Неткультуры и так далее.

Как Вы относитесь к лицедейству в Сети? Есть ли у Вас опыт создания виртуальных персонажей и (если есть) чем он для Вас является? Привет Маю Иванычу!

Отношусь по-разному. Минимальный виртуал рождается в гостевой книге и может быть весьма назойливым клоном какого-нибудь скучающего хулигана. А может быть и вполне мил.

Термин "лицедейство", впрочем, по-моему, не вполне адекватен. Когда вы смотрите кино или сидите в партере, вы всегда четко представляете, что есть Действующее Лицо, а есть Исполнитель. В случае сетевых виртуалов все сложнее и ближе к псевдонимной литературе, чем к театру. Кроме того, ряд действующих лиц имеет подвижное соответствие в мире исполнителей (так дело обстояло уже с Козьмой Прутковым).

Вообще же виртуальные персонажи, как в сети, так и вне ее, как правило носят пародийный характер; но возможны случаи, когда они позволяют высказать вполне серьезные вещи. Я не имею в виду простой случай постоянных псевдонимов, а именно конструирование биографии, которое само по себе становится разновидностью творчества.

Как ни крути, а один из первых русских виртуальных персонажей - не Прутков, но Иван Петрович Белкин.

Опыт есть. Человек пять на моей совести, не менее. Мои персонажи все гораздо приятнее, чем я - таким образом, речь может идти о самоусовершенствовании, пожалуй.

Взаимный привет от Май Иваныча!

Когда откровенно убивают, топчут ногами твое время ленивые интернетные отбросы, запихивая тебе в карманы окурки и пуская бычковый тошнотворный дым в глаза, что ты делаешь?

Там были еще стихи (за которые спасибо) и другой вопрос, на который ответить пока затрудняюсь.

Что же касается этого вопроса, то я с такой ситуацией, видимо, не сталкивался. Или так ее не переживал.

Если мы будем продолжать относиться к сети как к заповеднику разнузданных идиотов, компенсирующих свои примитивные комплексы тыканием окурков и плевками в лицо, то с точки зрения романтической, конечно, будем в белых фраках. Меня, вот какая история, точка зрения романтическая не очень волнует, а больше занимают проблемы культурного строительства. Другой аудитории у меня для тебя нет. А на примере "Бессрочной ссылки" мне удалось убедиться, что человеческий разговор способен структурировать человеческую аудиторию (кстати, принципиальным для меня было отсутствие "гостевой книги", поэтому я и не спешу, по совету М. Вербицкого, обустроить дискуссии в НетКультуре на манер Тенет. Видали мы те дискуссии в Тенетах).


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Интер(акти)вью 2.2: Вячеслав Курицын /24.05/
Так-то я Русский Писатель, - в мифологической перспективе. Профессия моя - литератор. А вообще, конечно, потребности в особой идентификации нет. Конь в пальто.
Интер(акти)вью 2.1: Сергей Кузнецов /23.05/
Когда мы просим нам что-то показать, нам все время это показывают - и когда наконец покажут по-настоящему, мы и можем только сказать: - Что это было?
Интер(акти)вью 1.2 : Миша Вербицкий /16.05/
Сеть - это на 20% сумасшедший дом, на остальные 80% бордель. Если сеть будет предоставлена самой себе - 80-90% траффика займет порно (впрочем, оно и сейчас неплохо живет), а остальные 20% будут заняты вещами совершенно безумными.
Интер(акти)вью 1.1 : Антон Носик /16.05/
На мой взгляд, в деле строительства РУНЕТа на сегодняшний день Павловский и Гусинский объективно являются союзниками, хоть они никогда и не согласятся в этом вслух признаться.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Интер(акти)вью' на Subscribe.ru