Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Конец прекрасной эпохи < Вы здесь
Конец прекрасной эпохи: выпуск 12
Дата публикации:  16 Июля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Правила

Крупные китайские интернет-проекты покорно подписывают "Обязательства по самодисциплине" - бумажку, согласно которой они обязаны препятствовать распространению материалов, с точки зрения китайских властей непригодных для чтения китайцем. С 16 марта, по утверждению представителей "Китайского общества Интернета", этот хомут нацепили на себя более 300 веб-проектов. А китайские власти смутно бормочут про ужесточения правил классификации недопустимых к публикации материалов. Есть люди, которых утешает мысль о том, что другим хуже, чем им самим. Может, китайская модель создана для того, чтобы нам было чем утешаться, конечно. Если бы только Минсвязи не восхищалось ею так неприкрыто.

А глава Министерства связи Леонид Рейман дал интервью журналу Red Herring. В интервью красноречиво рассуждал о программе "Электронная Россия", об инвестиционной привлекательности России и о том, как его ведомство сил не жалеет, чтобы сделать выгодными условия развития российского сектора телекоммуникаций. Об ограничении участия иностранного капитала в российских телекоммуникационных компаниях тактично умолчал.

Копия

Злобные монстры с перекошенными рожами упорно ползут в направлении дислокации p2p-систем. Ничего принципиально нового, просто проявление нехарактерной для них последовательности. 8 июля федеральный судья Стивен Уилсон постановил, что у Recording Industry Association of America и Motion Picture Association of America имеются все основания для подачи иска к компании Sharman Networks. В февраля конторы с аббревиатурами на -АА уже подавали иск на KaZaA BV, Grokster и Streamcast Networks, отпрыском которой является Morpheus. Пока тянулась судебная волокита, KaZaA BV успела продать систему KaZaA компании Sharman и объявить о своем выходе из игры: расходы на адвокатов ее доконали. В общем, логично было переключиться на полную сил и апломба Sharman. Что, собственно, и сделали киностудии и студии звукозаписи. KaZaA BV от возмездия не уйти, но нынешнему владельцу KaZaA Media Desktop тоже достанется. И одновременно держатели копирайта пугают активных юзеров. Юзеры, впрочем, не очень-то пугаются - только умнеют.

При этом находятся сообразительные люди, которые между всеобщим восторгом вокруг p2p и ломовыми методами RIAA осуществляют выбор в пользу последних. В конце концов, борьба с p2p, надо полагать, лагерем копирайта неплохо оплачивается. Поэтому одни наводняют систему Gnutella липовыми файлами (имитируя инициативу снизу, что характерно), а другие вычисляют, насколько пользователи p2p-сетей забивают каналы.

Музыканты, как легко понять, относительно распространения музыки в Сети вообще, и относительно p2p-систем, в частности, придерживаются совершенно иной точки зрения. Два последних примера - Дженис Иэн и Харви Рейд. Харви Рейд защищает интернет-радио от посягательств держателей копирайта. Что касается Дженис Иэн - о, Дженис Иэн, любимица пятнадцатилетних экзальтированных девочек и взрослых мужчин, которых пробирает нежный женский голос (кого он, с другой стороны не пробирает, конечно), так вот, Дженис Иэн просто умница. Это взвешенный, очень злой, очень разумный текст, написанный человеком, который общается с заламывающими руки держателями копирайта уже три с лишним десятилетия. Две цитаты. Первая: "Они [студии звукозаписи] публично не реагировали таким образом [как на многообразные записывающие устройства] на появление компакт-дисков исключительно потому, что считали, будто CD невозможно скопировать. Мне лично об этом говорил бывший глава маркетингового отдела Sony, когда просил передать им права на издание альбома "Between the Lines" на CD по сниженным расценкам ("Потому что это совершенно новая технология")". Вторая, по поводу компакт-дисков, защищенных от копирования: "Так мы, ребята, превратимся в Microsoft, если не поостережемся настаивать, что любая семья, которой требуется дополнительная копия [компакт-диска] для автомобиля, для детей или для CD-плейера, должна пойти и "купить права" на несколько копий".

Впрочем, есть варианты: Брюс Спрингстин, например, частично решает проблему пиратства универсальным, пусть и слегка старомодным методом: до официального выхода в свет его альбом просто никто не слышит. Ни радиостанции, ни музыкальные критики - никто. После выхода - пожалуйста. При всей бессмысленности борьбы с копированием и распространением музыки, такой подход мне чем-то нравится. Видимо, тем, что музыкант не ставит аудиторию перед фактом идиотских ограничений, а просто, словно бы без демонстративных жестов, поступает, как ему удобно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 11 /09.07/
Дрожа перед вступлением в ВТО, Россия принялась корчить до боли нам всем знакомые китайские (азиатские) рожи.
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 10 /26.06/
Чем меньше власти разбираются в вопросах, касающихся Интернета, тем, по-моему, лучше. Вреда меньше. Условный выбор между дураком и подонком мы традиционно осуществляем в пользу дурака. Что тоже опасно, но зато он случайно может сделать что-нибудь толковое. Надежда исчезающе мала, но все же имеется. Мы любим сюрпризы.
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 9 /18.06/
Пробуждение депутатов. Начало конца AudioGalaxy. Пекин и Зимбабве.
Настик Грызунова, Одно большое "казалось бы" /11.06/
Сексуальные фантазии не допускаются; изобретательное старческое брюзжание тоже. Патентованный Гарвардский сын. Microsoft не хочет CBDTPA. В Великобритании больше не спрячешься
Настик Грызунова, В поисках общего знаменателя /04.06/
Разработчики любого национального законодательства, как правило, не готовы брать в расчет способ решения аналогичных проблем в других странах. Видимо, это и называется национальная самобытность.
предыдущая в начало следующая
Настик Грызунова
Настик
ГРЫЗУНОВА
nastik@unclear.rinet.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: