Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Конец прекрасной эпохи < Вы здесь
Конец прекрасной эпохи: выпуск 14
Дата публикации:  30 Июля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Правила

Восемнадцать китайских диссидентов в ответ на обязательство администрациями китайских сайтов самостоятельно осуществлять цензуру опубликовали в понедельник "Декларацию прав пользователя Интернета". Диссиденты объяснимо желают свободы серфинга, свободы доступа к информации и прочих свобод, маловероятных в специфических китайских условиях под аккомпанемент хлопающих дверей интернет-кафе. Что характерно, диссиденты допускают запрет порнографии (не детской, заметим, а просто порнографии) и запрет на "очевидную и настоящую" клевету (которая, со всеми оговорками, есть материя настолько тонкая, что априорный ее запрет дает поразительные возможности для произвола). То есть, понимаем мы, свобода китайского слова - совсем не то же самое, что свобода слова вообще.

Копия

Один из идеологов движения open source и по совместительству старший стратег по вопросам Linux и open source корпорации Hewlett Packard Брюс Перенс на 26 июля запланировал презентацию на O'Reilly Open Source Convention. В ходе презентации Перенс намеревался показательно взломать DVD-плейер американского производства, чтобы заставить его проигрывать DVDs, купленные в Лондоне (в попытке борьбы с классической американо-европейской несовместимостью). Взлом - в том числе исключительно в научных целях, на конференции специалистов - есть нарушение Digital Millennium Copyright Act в чистом виде. До 500 тысяч долларов штрафа. Перенс, естественно, собирался общаться с органами охраны правопорядка, прокуратурой и киностудиями самостоятельно. Однако осторожное руководство Hewlett Packard предпочло не рисковать: полагая, что потенциальные истцы не упустят шанса обвинить в нарушении DMCA не лично Перенса, но всю корпорацию HP, оно уговорило своего старшего стратега отказаться от риска и тактически отступить. И Перенс - согласился.

С держателями копирайта порой имеет смысл играть по их правилам. Во всяком случае, в том, что касается процедурных вопросов. Хотят судиться - пожалуйста, можно судиться. Программист Бен Эдельман, консультант American Civil Liberties Union, при поддержке юристов из ACLU отправился в суд. В его иске фигурирует компания N2H2, производитель программного обеспечения, фильтрующего недетский контент. Эдельман, занимающийся поиском дыр в программах-фильтрах, требует, чтобы ему разрешили публиковать утилиту для дешифрования зашифрованного списка фильтруемых порносайтов из программного продукта этой компании. То есть - чтобы суд постановил, что у компании N2H2 нет ни малейших оснований подавать в суд на Эдельмана. Кроме того, Эдельман просит признать DMCA антиконституционным на том основании, что этот законодательный акт мешает ему работать и самовыражаться. Сюжет удачнее всех предыдущих попыток оспорить DMCA, поскольку в нем отсутствуют увертки Recording Industry Association of America, каковые убили на корню сходный иск Эдварда Фелтена; коммерческие мотивы компании "Элкомсофт"; заведомо довольно безнадежная риторика Эрика Корли. Все очень прозрачно: программист занимается программным обеспечением, стратегически важным для американских родителей, а DMCA программисту мешает. Эксперты, впрочем, настроены скептически.

Теперь мы знаем, где гнездо настоящих script kiddies. 25 июля конгрессмены Говард Берман и Говард Кобл официально представили в Конгресс законопроект (.pdf), разрешающий держателям копирайта воевать с p2p-системами любыми техническими методами (включая атаки denial-of-service, распространение червей и вирусов, перехват доменов, whatever). Если у держателя копирайта имеются "веские основания" полагать, что конкретный файл у пользователя файлообменной сети нарушает чьи-либо авторские права, оный держатель имеет право, скажем, вломиться к пользователю и файл убить - или заблокировать файлу доступ в файлообменную сеть. Об этом акте возмездия за неделю до свершения требуется предупредить Министерство юстиции США. Если в ходе атаки пострадали вполне невинные данные на диске пользователя и сумма материального ущерба составила более 50 долларов, пользователь имеет право подать в суд. Если в ходе атаки пострадал кто-либо, кроме собственно ее цели, пострадавшие имеют права требовать компенсации. Я так думаю, следует ожидать роста цен на компакт-диски и видеопродукцию. Потому что каким-то образом должны же держатели копирайта возмещать убытки от бесконечных судебных разбирательств с пострадавшими юзерами, от выплаты им компенсаций за несправедливые страдания и от всего прочего. А эти люди имеют обыкновение возмещать собственные убытки за счет аудитории. Джек Валенти, президент Motion Picture Association of America, остался недоволен законопроектом. Поскольку в законопроекте нигде не сказано, что script kiddies позволительно водиться только у крупных держателей копирайта. Авторы песен, к примеру, небезосновательно полагают, что RIAA нарушает их копирайт. Какая великолепная война миров получится, когда авторы песен будут устраивать DDoS-атаки на студии звукозаписи.

Идея

International Organization for Standartizaion (ISO), по мнению многих экспертов, должна отказаться от формата JPEG как стандартного формата графических файлов - в том, разумеется, случае, если изобретательные люди из корпорации Forgent Networks не откажутся требовать с производителей почти всего на свете (от карманных ПК до браузеров) royalties за использование этого формата, на который у Forgent якобы имеется патент. А Forgent Networks явно не собирается отказываться. По правилам ISO, стандартом может стать технология, пусть запатентованная, но распространяемая "бесплатно или на недискриминационных условиях". "Бесплатно" к случаю JPEG явно не подходит - корпорация Sony, по некоторым данным, уже заплатила 15 миллионов долларов. "Недискриминационные условия" тоже не очевидны, поскольку Forgent не публикует вообще никаких условий. Из-за каких-то техасских кретинов столько путаницы. Правда, с другой стороны, корпорация CMGI в свое время тоже казалась очень храброй и полной решимости, когда обещала конкурентам поисковой системы Altavista полное разорение - либо на выплатах за использование якобы принадлежащих Digital Equipment Corporation (oops - теперь это, конечно, Compaq, купленный Hewlett Packard) запатентованных технологий поиска, либо на судебных издержках. И где, спросим себя, теперь корпорация CMGI с ее патентами?


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 13 /23.07/
Летняя пакость Минсвязи, Китай и рядом, Burn All JPEGs и длинные руки итальянской полиции
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 12 /16.07/
"Так мы, ребята, превратимся в Microsoft"
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 11 /09.07/
Дрожа перед вступлением в ВТО, Россия принялась корчить до боли нам всем знакомые китайские (азиатские) рожи.
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 10 /26.06/
Чем меньше власти разбираются в вопросах, касающихся Интернета, тем, по-моему, лучше. Вреда меньше. Условный выбор между дураком и подонком мы традиционно осуществляем в пользу дурака. Что тоже опасно, но зато он случайно может сделать что-нибудь толковое. Надежда исчезающе мала, но все же имеется. Мы любим сюрпризы.
Настик Грызунова, Конец прекрасной эпохи: выпуск 9 /18.06/
Пробуждение депутатов. Начало конца AudioGalaxy. Пекин и Зимбабве.
предыдущая в начало  
Настик Грызунова
Настик
ГРЫЗУНОВА
nastik@unclear.rinet.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: