Русский Журнал
/ Net-культура / НасНет www.russ.ru/netcult/nasnet/00-05-16.html |
НасНет : выпуск 2 Сергей Кузнецов Дата публикации: 24 Мая 2000 Названия Голосовалка номер раз Список старых названий фактически весь забракован, оставлю два и добавлю еще присланных читателями (в скобках - кто что предложил). Голосование продлится еще неделю, после чего я оставлю за собой право выбрать то, что мне самому больше понравится. Приведу только одно объяснение, потому что оно мне особо понравилось: Проект надо назвать "НасНет" - потому как всегда хорошо там, где нас нет, к тому же в 90-х нас уже нет, в другой жизни нас нет, события уже прошли, и нас там в данный момент уже нет, а интерактив - единственное место, где мы можем отметиться, - и больше нас нет... У вас есть шанс прислать еще что-то, что мне понравится. Проект: девяностые (Подробное описание проекта смотри здесь ) Без заглавия (Новые русские, алкоголь, постмодернизм) Известный культуролог Белов гулял в лесу с малолетним ребенком. Ребенок спал в коляске, а Белов смотрел по сторонам. На скамейке он увидел трех молодых людей в тренировочных штанах с золотыми цепочками на шее. Все они были изрядно пьяны, но один вообще не мог подняться. Двое других уговаривали его: - Вася, пойдем, уже пора... Вась, надо встать... Вася, давай я тебе помогу... Вася слабо мычал и тогда, как последний довод, один из его соратников сказал: - Вась, мы ж новые русские... нельзя же... про нас уже и так анекдоты рассказывают! Последний довод возымел действие. Вася поднялся и поддерживаемый двумя друзьями двинулся в сторону дорожки, по которой как раз и гуляли родители с колясками. Достигнув дорожки, он расстегнулся (или что там делают с тренировочным штанами?) и начал ссать прямо на асфальт. Какая-то бабка возмущенно закричала, и он, извинившись, развернулся на 180 градусов, продолжая при этом поливать все вокруг и, разумеется, не уходя с дорожки. - Вот, - с грустью сказал один из его товарищей, - теперь новый анекдот сочинят! Белов усмотрел в этом случае триумф постмодернизма, позволяющий даже новым русским младшего состава становиться в метапозицию. - Вот видите, - назидательно говорил Белов, - какое это производит цивилизующее действие! А вы говорите: "Постмодернизм - это вседозволенность"! Кто в метапозиции стоит, тот на дорожку не ссыт. Поступила первая байка от, так сказать, читателя (gavr@ng.ru). Привожу ее тут же, в стандартном формате. (Ключевые слова: новые русские, баня, кино) Журналист Погорелов повадился ходить по субботам в сауну с компанией, более чем на половину составленной из новых русских и их жен. Сначала жался в углу на полке и шумно излагал каждое воскресенье последствия культурного шока: как люди ходят, где живут, что носят. Особенно его восхищала способность вести связные разговоры, оперируя тремя словами: "хуй", "бля" и "растаможка". Потом осмелел и стал приносить свои статьи показывать, "чтоб знали, с кем жопами в бане трутся". В числе прочих принес большой опус про Антониони - хотя и стремался, что не поймут ни слова. Вдруг самый страшный новый русский, за несколько месяцев не произнесший ни слова за пределами заветной троицы, бросился его тискать, приговаривая: "Вот уважил. Я же ведь, когда первый раз в Штаты ездил, машину загнал, чтобы на эту сраную Забриски Пойнт глянуть. Дыра - дырой". Проговорили ночь о мировом кинематографе. Лично мне обидно, что приславший ее Саша Гаврилов не рассказывает, как можно беседовать об Антониони посредством трех магических слов (я верю, что можно). Один из моих знакомых - и тоже потенциальный герой этой рубрики - заметил, когда я пересказал ему байку, что "действие происходит после 1995 года", потому что до этого третьим магическим словом была не "растаможка", а что-то другое. Тонко чувствующий это Гаврилов предлагает свои собственные ключевые слова: "новые русские", "растаможка", "кино". Я выражаю недовольство отсутствием двух других магических слов и пока растаможку убираю. Гаврилов также пишет: Но мне кажется, что ты ищешь легких путей. Кучи побасенок у нас и так будут. А не будет - словаря. Вот составить сообща словник, и сколько получится словарных статей, чтобы получилось этакое русское a-z of the 90's с ностальгическим оттенком - было бы еще круче. Оно, может, и круче. Но "от А до Я", на мой взгляд, - книжный или журнальный проект (и мы с Ростоцким предлагали его журналу "Сеанс" еще года три назад). Он, собственно, закрыт: составили словник, написали тексты - все. В нем как раз нет интерактивности, которая меня занимает, а также - внутреннего сюжета. В нем нет персонажей, грубо говоря. Хотя если кто захочет такой составить - я завсегда приму участие. А пока - присылайте ваши истории. Места Ну вот вам новая рубрика, дорогие читатели. Вполне традиционные для НетКультуры ссылки. Когда я предложил руководству РЖ этот проект, меня сразу спросили, не буду ли я пересекаться с Настиком. Я заверил, что ссылки у меня будут уникальные. Вот первая. Как водится - в качестве приложения к "Проекту: девяностые", чтобы кто не подумал, что алкоголем дело ограничится. Впрочем, рекомендуется для посещения не столько любителям LSD-25, сколько любителям красивой визуалки. Впрочем, если ссылка - приложение к "Проекту: девяностые", то сам сайт - приложение к "Проекту: шестидесятые", - достаточно послушать музыку, которая там играет в качестве сопровождения вирутальных реализиций обещанного в заглавии кислотного трипа. Неслучайно также, что на эту страницу я вышел через http://www.abbiehoffman.com, посвященную известному активисту-шестидесятнику Эбби Хоффману. Хоффман - вместе с Джерри Рубиным и другими - был одним из основателей партии йиппи (типа Young Political Party... короче, политическое крыло хиппизма... в свое время, еще при советской власти, я не без удовольствия читал книжку Рубина с фотками и картинками), организатором марша на Пентагон и прочих радостей. Мне больше всего нравится такая история из его жизни. В семидесятые Хоффман ушел в бега, после того как неосмотрительно попытался продать кокаин переодетому федеральному агенту (что, конечно, была подлая провокация ФБР, как мы все понимаем), сменил имя и фамилию и поселился в маленьком городке на берегу какого-то канала. Но стоило ему там обжиться, как выяснилось, что какая-то компания хочет канал расширить для большей судоходности. Под угрозой оказался полюбившийся Хоффману пейзаж, а также немереное число животных и птиц, ареал обитания которых был бы разрушен. Местные жители стали протестовать, и Хоффман, не в силах противиться судьбе, к ним присоединился. Напомним, что он был одним из крупнейших организаторов политических и контркультурных кампаний в шестидесятые, - и в результате защитники канала развернулись с такой силой, что пресса со всех Штатов рванула их снимать и интервьюировать. Кто-то узнал Хоффмана, и у него, разумеется, начались неприятности - в конце концов, ему пришлось под руку со своим адвокатом идти сдаваться в полицию. История эта (прочтенная, впрочем, на третьем за сегодняшний день сайте) очевидно перекликается с байкой про вторую жизнь, рассказанной в прошлом выпуске. Жизнь очень трудно переменить - всегда есть соблазн применить полученные ранее навыки (смотри также павичевский анекдот про дворника-математика, "Идентификацию Борна" и много-много других источников). От Хоффмана мы плавно перейдем к следующему пункту, отметив, в качестве связки, что Эбби был одним из горячих поклонников бесплатных услуг и одним из инициаторов создания free store, в которых все забирали (и оставляли) товары бесплатно. Он даже написал книгу под названием "Укради эту книгу!", а сейчас про него снимают фильм "Укради этот фильм!", который пираты, я считаю, должны стянуть прямо с монтажного стола. Обратная связь В прошлом выпуске я позволил себе вторгнуться на чужую территорию, написав про то, какую надо было бы сделать программу, чтобы распространять mp3-файлы по всей сети. Не прошло и двух суток, как я получил сдержанный отлуп от более грамотных в этом людей, чем я. С удовольствием цитирую Андрея Чернова, небезызвестного программиста и борца за свободу всей и всяческой информации: "За базу владельцы сайта тоже не несут ответственности, поскольку база разрабатывалась ими для добропорядочных людей, выкладывающих в Сеть что-то легальное." Это не так, не важно для чего она разрабатывалась, важно как она сейчас используется. Подход с центральной базой или центральным сервером порочен по существу, именно на него и будут наезжать юристы. Надо делать систему дистрибуции варез/мп3 по типу gnutella - т.е. без центрального сервера, - ее клиенты обмениваются только между собой, каждый под свою ответственность и наезжать не на кого. Каждый компьютер представляет собой узел сети, одновременно и сервер и клиент. Каждый компьютер соединен непосредственно с некоторым количеством соседей. Запрос отправляется этим соседям, если не нашли у них, они отправляют его дальше - и так до некоторой заданной глубины поиска. С соседей также собирается информация о подключенным к ним соседям и числе их файлов. Минус конкретной реализации - большой траффик, так как практически каждый запрос проезжает через твою машину (их можно наблюдать, включив мониторинг). В принципе, это место можно оптимизировать, но они сделали в лоб. Вдохновившись, я отправился на http://gnutella.wego.com/, скачал себе пару реализаций "Гнутеллы" и несколько дней баловался тем, что находил в сети всякие разные разности, недоступные не только через mp3.com, но и через соответствующий поиск по "Альтавистe". Мощная оказалась вещь, только работает медленно, и траффик действительно чудовищный - через меня за семь часов прокачалось около ста мегабайт. Впечатления По многочисленным просьбам читателей, открываю рубрику "Впечатления", куда можно писать об эстетических впечатлениях недели - как это было в "Пегасе Light" и "КГ". |