Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / НасНет < Вы здесь
НасНет : выпуск 5
Дата публикации:  6 Июня 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Название

Стоило мне пообещать, что рубрика "название" будет закрыта, как обстоятельства изменились. Один из героев "Проекта девяностые" подарил мне аудиокассету (так называемый "сборник" - о жанре, вероятно, я расскажу как-нибудь в другой раз), завершавшуюся старой песней Егора Летова. Слушая, как лидер "Гражданской Обороны" поет про то, что "партия - ум честь и совесть нашей эпохи", я в очередной раз думал: жаль, что я услышал его с запозданием на пару лет - в конце восьмидесятых все это вставило бы меня чудовищно. И тут я понял, чем я обязан столь ударному завершению сборника - уже тридцать секунд Летов выкрикивал: "Нас нет! Нас нет! Нас нет!"

Так у моего проекта образовался музыкальный эпиграф.

Проект: девяностые

(Подробное описание проекта смотри здесь)

(Ключевые слова: новые русские, киллер, кино)

В середине девяностых киноман Синицын ехал в роскошной машине своего друга Белова. На светофоре другая столь же роскошная машина поравнялась с беловской. Сидевший за рулем парень прогудел и высунувшись в окно, помахал Белову рукой. Они обменялись парой ничего не значащих слов и разъехались в разные стороны. Парень не запомнился Синицыну; общее впечатление было как от подростка, устроившегося работать клерком: белая рубашка, галстук и немного наивное лицо.

- Коллега? - спросил Синицын

- Слава Богу нет, - ответил Белов, - это известный киллер. Он в розыске сейчас.

Синицын возбудился. Он любил Джона Ву и уже предвкушал, как расскажет друганам, что видел живого киллера. Словно читая его мысли, Белов сказал:

- Ты, это, лучше не рассказывай никому, ладно?

Синицын кивнул и честно крепился полгода. При очередной встрече он спросил Белова, как дела у его знакомого. Белов сначала не понял, а потом сказал:

- Да можешь теперь рассказывать... ему уже все равно.

И тут Синицын понял, что совсем не запомнил лица. Помнил только, что он не похож ни на Жана Рено, ни на Чоу Юнь-Фата - вот и все.

Читатели продолжают писать про веселое. В данном случае: про наркотики. В начале идет теоретическая часть, потом собственно байка. В будущем прошу разделять или интегрировать более грамотно... все-таки надо держаться жанра. Итак, Мастер Безумия пишет:

***

Действия "психоделиков" на человеческое сознание на самом деле совсем не психоделичны, а вполне реалистичны, даже практичны. Разговоры о пробуждении новых миров среди некоторых исследователей связаны, очевидно, с тем, что детство у них выдалось тяжелое или экстремально-неполноценное, то есть не насыщенное чувственным (до-логическим) восприятием мира.

Так, например, многие любопытные ситуации (часто комические) после приема галлюциногенов чаще всего возникают на основе взаимного отторжения сознаний (двух и более), которое (отторжение) отлично может продемонстрировать исследователю механизмы агрессии, элементы подчинения и способы зависимости первого (основного) сознания по отношению к действительности при взаимодействии его с другими (сознаниями) и которое способствует формированию цельной (хотя не обязательно гармоничной) личности. Практичность же действия наркотических веществ доказана.

Так, однажды мы с приятелем, находясь под действием "естественных" галлюциногенов, совместным усилием воли смогли спроецировать в данное время и в данное пространство (то есть в данную реальность) вермишелевый суп с грибами, который оказался весьма вкусным, причем вермишель приняла форму букв русского алфавита. В тот вечер мы приняли решение читать меньше. Но самым поразительным оказалось то, что на следующее утро мы обнаружили на кухне кастрюлю вермишелевого супа, где вермишель имела форму русского алфавита. Самым же неприятным аффектом этого случая стало то, что и спустя много времени мы не могли точно утверждать что-либо: находясь ли в наркотическом опьянении, мы сварили этот суп, объясняя его происхождение действием воли, или же, находясь в наркотическом опьянении, мы действительно создали вермишелевый суп усилием воли.

***

От себя добавлю, что подобный вермишелевый суп мне тоже встречался - причем не в период увлечения веществами, а в период написания монографии о Бродском. Поэт был еще жив, и некоторое время я обдумывал идею послать ему в подарок пакетик. Думаю, ему бы понравилось.

Только сейчас я понял, что хоть убей не могу вспомнить подходящей цитаты: "наколов на буквы пером слова // как сложенные штабелем дрова"? "чтоб к сморщенному личику привит // не позабыт был русский алфавит"? "кириллица, грешным делом, // разбегаясь по прописи вкривь ли, вкось ли // знает больше о прошлом, чем та сивилла"? Примеров много, но все - неподходящие.

Рассказать, что ли, на следующий раз историю о Бродском и девяностых? Если вспомню - расскажу.

Пока же, читатели, присылайте ваши короткие воспоминания о моментах, характерных с вашей точки зрения для девяностых годов.


Имя

E-mail


Ссылки

Были два альтернативных названия, "Посвящается Я." (с намеком на ИБ) и "Тема и Лось" (с намеком ясно на что). Короче, вот вам ссылка, а название придумывайте сами. Короче, смотрите мультик по мотивам известного рекламного ролика:

Автор (авторы?) на вопрос о том, можно ли ссылку давать, ответила набором малопонятных мне слов: "Можно, хотя я плюнула на оптимизацию и сглаживание дискретности". Что такое дискретность я вроде знал когда-то, но где она здесь и как ее сглаживать - ума не приложу.

События

Михаил Эпштейн продолжает свой проект "Дар слова". В своей рубрике в "Вести.Ру" я уже писал о нем и потому не буду повторяться, а всех заинтересованных отсылаю к моему тексту и возникшей с той поры официальной странице эпштейновского проекта.

Я же хочу обратить внимание на очередное (шестое по счету) слово, придуманное классиком отечественной культурологии. Это чудесное слово "любля". Что оно означает, по-моему, ясно и так (кому неясно посмотрит сюда). А я хочу подарить Эпштейну один пример употребления слова "любля", пророчески увиденного поэтом - хотя и с неправильным написанием:

Вот, бля, какие бывали дела -
Страсть мое сердце томила и жгла,
Лю, бля, и блю, бля,
И жить не могу, бля.
Я не могу без тебя.

(Тимур Кибиров, "Песня Солвейг")

На мой взгляд, главным недостатком эпштейновского проекта как раз и является отсутствие возможности добавления чего-либо. Иными словами, он недостаточно интерактивен. Вот, даром что Эпштейн - ветеран гуманитарного интернета, а все же сохраняет привычную позу Автора. Нет бы сделать формочку где-то сбоку... чтобы каждый из читателей мог что-то предложить.

Может, впрочем, руки не дошли. В самом деле, не создателю "Интелнета" объяснять про интерактив и диалог идей.

Впечатления

Lenka обрадовавшись, что московский период моего творчества закончился, рассказывает про Будапешт:

Была в Будапеште, вчера вернулась. О-ху-и-тель-ный город. Похож на Москву и Питер одновременно.

Очень динамичный. Огромная столица очень маленькой страны.

Ездят тачки с "новыми венгерскими" внутри, и из тачек очень громко "УНЦ УНЦ УНЦ УНЦ УНЦ" :) Когда такая проезжает мимо, настроение повышается градусов на 20.

Купила там себе любимых с детства венгерских цыган. Воспоминания оказались верными, действительно очень хорошая музыка. Венгерские цыгане вообще дают стране угля. У них там целые разделы в музыкальных магазинах. А еще я купила уж совсем фэнскую вещь, двойной компакт с венгерским цыганским фольклором, собранным и отредактированным каким-то человеком.

В компакте была книжка с текстами песен на цыганском и английском. Поет он это, значит, про то, что он без папы и без мамы и что он пойдет в дальнюю дорогу, drive into alien regions, и что он пьет и напился уже, и что он должен умереть в этом диком мире, он проклинает тот анхэппи час, когда он появился на свет и который не был хорошим для него. И что еще к нему приходила женщина, которая выглядела очень бедно. А почему она выглядела очень бедно? А потому что она была голая. И он купил ей платье и своровал потом еще коня. А вот теперь он должен уходить в эту дальнюю дорогу, потому что он один. И без папы и без мамы. Сирота. Эй, шлюха, что ты сидишь там в углу? Сходи принеси вина прекрасным цыганским пацанам, с которыми я только и бываю счастлив. А ребята, которые делают ножи, они не пьют вина. До тех пор, пока нож не станет таким острым, что им можно бриться. А потом они просят немножечко вина. Моя глупая мамка, моя дурацкая мамка, что мне делать, а? Зачем мне моя жизнь?

Hey, my dear good brothers,
Should the hard times pass from me!
Where shall I go,
Whither should I wonder?
Because I can't live in the world.
Because I haven't
Even as much space
As to put down my head!
If I catch the mouse
I shut into the box
The more it wriggles
The more I shake it
If I catch the devil
I shut him into the box
The more he wriggles
The more I shake him
If I've caught the devil
I shut him into the box
The more he wriggles
The more I shake him
If you've caught the devil
You've shut him into the box
The more he wriggled
The more you shook him
A-la-la-la-la-la-la
A-la-la-la-la-la

- Udach, Lenka

Очень хорошая история. И стихи замечательные. Читатели приглашаются выступать в том же духе.


Имя

E-mail



поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 4 /30.05/
Действует ли на собак газовый баллончик? Случай с газовым пистолетом менеджера Зуева. Почему я люблю показывать себя обнаженной. Резюме: "Участие в порносъемке. * Секретарь. * Веб-дизайнер". Роман Болмата сочинил Курицын.
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 3 /24.05/
Я выбрал название "Нас.Нет", отвергнув с сожалением "Все плохо" как слишком радикальное. Drug-free Day: змея, тигр и обезьяна. Мы даем отдых нашим ногам, но никогда - нашим ртам. Бахыт Кенжеев в "О.Г.И.". Сто лет крейсеру "Аврора". Два раввина тусовались с Достоевским.
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 2 /24.05/
Cписок названий забракован, голосование продолжается! Кто постмодернист, тот на дорожки не. Новые русские, баня, растаможка и Антониони. Укради этот фильм!
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 1 /24.05/
Кузнецов Сергей снова вернулся! Порвав с путами календарных будней, он представляет читателям свой новый безымянный проект! Спешите дать ему название и прочесть историю человека, который ходит смотреть на свое надгробие!
предыдущая в начало следующая
Сергей Кузнецов
Сергей
КУЗНЕЦОВ
kuznet@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'НасНет' на Subscribe.ru