Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / НасНет < Вы здесь
НасНет : выпуск 13
Дата публикации:  3 Августа 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Проект : девяностые

Ключевые слова: секс, сатанизм

Белов со своей женой одно время полюбили ходить в баню. Движимый интересом к новым местам и стремлением сэкономить денег, Белов каждые выходные находил новое место. И вот однажды ему попалось рекламное объявление бани, расположенной довольно недалеко от его дома и к тому же удивительно дешевой. Он позвонил, договорился о времени, позвал друзей.

В назначенный день вдвоем с женой они приехали на место и выяснили, что баня находится внутри Университета Дружбы Народов им. Патриса Лумумбы. Это их насторожило - но когда они вошли внутрь, их настороженность перешла в самый настоящий испуг: баня состояло из трех помещений: собственно баня, с парилкой и джакузи (самое маленькое), биллиардная и спальня с зеркалами (самое большое).

Беловы попробовали попарится - парилка была плохая, кайфа не было. Друзья запаздывали. Стало скучновато. Они сели на кресла в прихожей и задумались.

- Представляешь, что здесь бывает обычно? - сказал Белов.

- Да, - ответила его жена, - настоящий разврат и мерзость. Ты только представь, что только в этой спальне не происходило...

Белов кивнул.

- И мебель все это помнит... ложишься вот в такую кровать - и проваливаешься прямо в ад.

Пауза. Супруги смотрят друг на друга. Молча встают и уходят в спальню.

Занавес.

Ваши истории из жизни девяностых будут с радостью прочтены и опубликованы:


Имя

E-mail


Пинчон / личное

Несколько выпусков назад я уже писал о том, что вышла первая книга русского Пинчона и что это для меня типа личный праздник. Дальнейшие события заставили меня еще раз задуматься о певце паранойи и маэстро мировых заговоров.

Началось все с того, что Илья Кукулин решил взять со мной интервью для "Независимой газеты", точнее, для "ExLibris НГ". Пришел ко мне в гости, попил чай, поговорил под диктофон. Все чудно. Через пару дней прислал текст интервью. Нормальное интервью, только некоторые места мне стилистически не понравились. А кое-где были ошибки в фамилиях. А переводить Gravity's Rainbow как "Гравитационная радуга" тоже по-моему не верно - надо "Радуга гравитации". Я включил режим "исправления" в Word'е, чтобы Илья мог увидеть, что именно я изменил, и перелопатил весь текст. Сохранил и послал Илье.

Через три дня вышла газета. Я посмотрел в текст - и не узнал его. Достаточно сказать, что начинался он абзацем:

****

Проницательный читатель уже догадался, что произошло: по причине технической ли ошибки, раздолбайства работников НГ или еще почему в печать попали оба варианта сразу! То есть, видны не только мои исправления, но и предыдущий вариант! (Проще всего такого добиться, сохранив текст в режиме Text Only. Илья, как сотрудник одноименного журнала, вероятно, так и сделал).

Но больше всего меня позабавило, что при выяснении случившегося Илья сказал: "Имярек, когда читал статью, почувствовал, что что-то не так и немного ее поправил". Каким образом он правил процитированный выше абзац, осталось для меня загадкой - но зато я понял, что именно этому человеку мы обязаны тем, что в напечатанном тексте всюду фигурирует "Гравитационная радуга", а не "Гравитационная Ррадуга гравитации".

Настоятельно рекомендую прочесть эту статью даже тем, кто абсолютно равнодушен к Пинчону: это удивительный пример тавтологичной грамматики.

Если вы думаете, что на этом все закончилось, вы заблуждаетесь. Уже после беседы с Кукулиным, но до опубликования интервью в НГ, со мной решил на ту же тему поговорить Борис Кузьминский, редактор "Круга чтения". Мы встретились в кафе; с Борисом, подтверждая его репутацию любимого автора журнала "Плейбой", была молодая и красивая девушка. Она включила диктофон и мы проговорили полчаса. Кузьминский выражал сомнение в величии Пинчона и его способности влиять на жизнь его читателей. Ставил мне (и ему) в пример Сэлинджера. Говорил, что взгляд на человека как на игрушку надличных сил (технических, политических и экономических) излишне пессимистичен. Я слабо отбивался. В конце концов диктофон выключили, Кузьминский обещал прислать текст - и исчез.

Где-то через неделю он написал мне, что возникли проблемы. Интервью оказалось невозможно расшифровать. Похоже, что Кузьминский случайно взял для беседы со мной сверхсекретный фэповский диктофон, предназначенный для записи секретных разговоров политиков. Этот диктофон в процессе записи режет беседу на части и записывает их вразнобой - собрать их воедино можно, только вставив кассету в суперсекретный фэповский компьютер. Поскольку диктофон секретный, то Кузьминскому его брать не следовало - и потому он не решился идти к фэповскому начальству, у которого в специальном сейфе хранится компьютер. А никакое другое устройство кассету расшифровать не может. И потому - интервью не будет.

Возможно, что-то из вышесказанного является плодом моей фантазии - но, как не крути, история с диктофоном наглядно подтверждает, что Пинчон прав: человек действительно является игрушкой надличных сил - в данном случае технических и политических.

Что касается экономики, то и тут Пинчон проявил свою злокозненность: стоило мне начать переговоры с одним интернет-изданием о создании специального ресурса, посвященного "русскому Пинчону", как у них начались финансовые проблемы и учредители спешно сократили им бюджет в три раза. Потому Thomas Pynchon Russian Home Page пока остается только мечтой...

Цитата

Цитата сегодня носит характер загадки. Ниже следует фрагмент рекламного текста, напечатанного в известном московском журнале. Требуется, разумеется, угадать, что рекламируется в выпущенной мной середине. К сожалению, журнал довольно известный и потому многие читатели могли прочесть это объявление. Их прошу не откликаться, а остальных - милости прошу угадать. Текст называется "Конвенция любви к театру"

"Любите ли вы театр, как люблю его я" - вопрошала с голубого экрана героиня Дорониной. Я люблю театр и готова в сто пятый раз сходить на "Великую иллюзию" великого Гурвича, съездить в Питер на 11-часовых Додинских "бесов", в очередной раз попытаться понять "Евгения Онегин" в видении "Новой оперы". Театральное искусство притягивает, как магнит, заставляет сопереживать, сочувствовать...

(...)

В России, к сожалению, не существует неких конвенций, без которых немыслима духовная жизнь, если хотите, духовное развитие общества. Например, конвенция о том, что театр - это национальное богатство, давно канула в Лету. Не случится ли так, что мы растеряем свой потенциал, изменим менталитет, тем самым лишимся чего-то уникального, чему так завидовали за границей и что мы так тщательно берегли в себе долгие-долгие годы."

Ну, а теперь шлите отгадки. Те, кто читал это объявление и вспомнил его, пусть помолчат. Остальные - в бой:


Имя

E-mail


Самореклама

Как нетрудно догадаться, мое малое участие в прошлом выпуске объяснялось больше всего тем, что Московский Кинофестиваль утянул на себя все мои силы. Результатом стало полтора десятка статей на Поле.Ру. Из них мне особо милы три

"Танцующая во тьме" - лучший фильм фестиваля

"Дьяволы на пороге" - второй по силе фильм фестиваля

"Южный парк" - фильм так себе, но зато какая рецензия!

Обратная связь

Что же касается вполне многочисленных читательских писем, то на этот раз ни одного из них не будет: я отбыл из Москвы в отпуск и почему-то забыл их все взять с собой. Оттого сегодняшний выпуск несколько короче обычного - ну ничего, по возвращении в Москвы наверстаю. А пока - перерыв на две недели. Да 15 августа, дорогие читатели!

Пишите письма.


Имя

E-mail



поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 12 /26.07/
Екатеринбургский выпуск "Проекта девяностые". Вино порошковое изобрели! В 2000 г. могло не быть високосного года. Снимайте презервативы! Вадим ночевать сегодня не приду прости прощай Жанна. Депутатка с мандаткой. Не доверенные лица, а доверенные задницы! Как закопать ракету. Парад фиксированных членов. Зюганов напомнит.
Сергей Кузнецов, НасНет: выпуск 11 /19.07/
Новый русский пишет статью для "Вопросов философии". После гей-клуба не страшен и ураган. Я перестал пользоваться мылом и почувствовал разницу. Москва и Питер соответствуют маниакально-депрессивному и шизоидному типам личностей. Павел Питтенкин-Ежбинкин придет, у него будут твои глазенки. Кино/Самореклама.
Сергей Кузнецов, НасНет: выпуск 10 /12.07/
Ураган-98 (тематический выпуск): сильнее всего ураган потряс тех, кто его не видел. Суеверие присуще только ограниченным людям - продвинутым присуще Знание. Как Алексей Вишня заспамил 2000 человек. Лучшее письмо, которое когда-либо приходило от читателя.
Сергей Кузнецов, НасНет: выпуск 9 /05.07/
Много хороших людей разбогатели в начале 90-х, а потом разорились, - и не видел их никто. За что мы должны быть благодарны перестройке? Ураган, пиздец и неотвратимость судьбы. Трое людей на всю Москву, которые любили Пинчона. Президентов в ближайшие пять лет избирать не надо. Где мы можем оказаться, если нас нет?
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 8 /27.06/
Ключевые слова: смерть, e-mail, internet, судьба. Ночная жизнь Москвы - рейв, драйв, боулинг... и хоккей! Сходив по той или иной ссылке, внезапно чувствуешь себя подглядевшим в окно. Артур Клява - завзятый донжуан или скромный мальчик? Разжижает наши жилы, расширяет нашу жизнь.
предыдущая в начало следующая
Сергей Кузнецов
Сергей
КУЗНЕЦОВ
kuznet@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'НасНет' на Subscribe.ru