|
||
/ Net-культура / НасНет < Вы здесь |
НасНет : выпуск 20 Дата публикации: 10 Октября 2000 получить по E-mail версия для печати Проект: девяностые (Подробней о проекте - здесь) Ключевые слова: наркотики, сон, вечеринка Однажды Куропаткин был на вечеринке. Гости пили, танцевали и, разумеется, курили. Куропаткин уснул, едва ли не раздеваясь, и последнее, что он видел, погружаясь в сон, был Синев, спящий с погасшей трубочкой для курения гашиша в руках. Ночью Куропаткину приснился сон. Будто приходит он домой, а дома его ждет мама. И на столе перед ней лежит шприц, ложечка и кучка даже не белого, а желтоватого такого порошка. Мама ему и говорит: - Вот это, сынок, героин. И мы сейчас будем его употреблять. Куропаткин во сне страшно испугался. Он сказал: - Мама! Это нельзя, никак нельзя! Но мама не слушала его и продолжала приготовления. - Мама! - продолжал Куропаткин. - Я должен сознаться. Я употреблял ЛСД, канабиол в самых разных видах... Но героин - это смерть, мама! Весь в холодном поту он проснулся. Перед ним сидел Синев и раскуривал трубку. - Гляди-ка, - сказал он, - как меня вырубило вчера, даже гашиш еще остался. * * * Читатели тоже не остаются в стороне. Вот Наташа прислала свою историю, каковая, конечно, скорее приглашение к сотворчеству... Лет шесть-семь назад начала выходить серия любовных романов, беленькая с желтеньким. Сестра моей подружки их собирала. Мы втроем (без сестры) купили ей очередную и, едучи в электричке, зачитывали вслух самые интересные места - типа "его мускулистая нога обвилась вокруг ее нежной шеи". Ржали до истерики. Сидящая напротив тетенька через пятнадцать минут после начала чтений, буркнула что-то вроде "Над святым!". С выражением глубокого презрения удалилась. Это нас добило, и во избежание умирания от смеха и конфликтов с тетеньками эксперимент больше не повторяли. Собрание пылится на даче. Итак, как там у нас с дамскими романами, где вечно увлажняется лоно и вздымается грудь? Мы - а в особенности подруга моей юности Катя Вергилесова - могли бы много рассказать об этом чудесном жанре. Но сейчас - слово вам, дорогие читатели. Пишите про дамские романы, да и вообще - про девяностые. Места: шмонайте всех, ФБР узнает своих Раз уж речь в очередной раз зашла о разных веществах, то не могу не привести чудесную ссылку, точнее даже две, присланные мне создателем here.ru Вадимом Эпштейном: LENTA.RU: ИНТЕРНЕТ: Hi-Tech компании согласны терпеть способных наркоманов; Drug tests are multiple choice at high-tech firms, Nando Times, 03.10.2000. Как нетрудно догадаться, обе ссылки об одном и том же, только английская немного поподробней. Там даже упоминается место основной работы eps'a. Забавно: авторы жалуются на то, что квалифицированный неперсонал проверяют на тему употребления наркотиков, а простых работяг шмонают почем зря, - однако им не приходит в голову предложить не шмонать никого. Куда более демократическим способом они считают шмонать всех. Читая такое, понимаешь, что на самом деле Россия - последний оплот демократии и прав человека. Но, вспоминая о сроках за наркотики, начинаешь в этом сомневаться. А вот еще я подумал, что надо сделать такую шуточную он-лайн определялку, какой наркотик вы употребляете. Типа теста. С картинками, все такие. Скажем, марка с изображением бутылки. И на вопрос "Что вы видите?" одни отвечают: "Марку", - а другие: "Бутылку". Ну и так далее. Авторское право Как известно, треволнения с Napster'ом то и дело провоцируют оживленные споры об авторском праве, вообще, и в сети, в частности. Тот спор, о котором пойдет речь, ограничен двумя ссылками на одном и том же сайте: Джон Перри Барлоу. Экономика идей; "Звуки.Ру" начали юридическую борьбу с интернет-пиратами. Нетрудно догадаться, что содержание ссылок абсолютно противоположное - в связи с чем надо признать, что "Звуки.Ру" ведут себя вполне плюралистично. Но речь не о них, а о дискуссии, вспыхнувшей на закрытом "ЕЖЕ-листе". Дискуссия была не первая, и, устав от повторяемости доводов, я предложил устроить голосование и перестать толочь воду в ступе. Для простоты я бегло набросал три тезиса. 1. Копирайт в существующем виде морально устарел, потому, в частности, что не поддерживается большинством населения. Как всякий устаревший закон он должен быть скорректирован. (См. статью Барлоу.) 2. Отмена копирайта в нынешнем виде, конечно, приведет к изменению культурного пейзажа. Но вовсе не в сторону исчезновения культуры или увеличения числа графоманов. Скорее всего, произойдет свертывание коммерческих крупнозатратных проектов, таких как блокбастеры за сто миллионов и так далее. Стивен Кинг не будет больше миллионером. Но книги писать не перестанет. Потому что существует множество других способов оплаты труда творца, кроме базирующихся на копирайте. Таковы а) меценатство; б) лекции; в) публикации в периодике (на которых никак не отражается отмена копирайта - тут важно право первой ночи); г) гранты и так далее. 3. Говоря об отмене копирайта в нынешнем виде, я, в рамках данной дискуссии, придерживаюсь "средней" позиции, то есть в отличие от Вербицкого настаиваю на сохранении имени автора и неизменности текста. (Разумеется, это не означает невозможности создания постмодернистских коллажей, ремиксов и т.д.) Более сильная позиция - подписывать любой текст любой фамилией - представляется мне интересной и во многом плодотворной, но не актуальной: основная масса населения это не поддержит (см. пункт 1) и потому detournement остается уделом террористов от культуры. Последний пункт требует разъяснения: как известно, ситуационисты утверждали, что копирайт вреден от начала до конца и потому следует изменять чужие тексты и подписывать их чужими именами - в целях борьбы с масс-медиа (это, в частности, и называется словом detournement). Позицию эту сформулировал на "Листе" Миша Вербицкий, заметив, что в области программирования различие между "средней" позицией (сформулированной, скажем, Ричардом Столлмэном и выше пересказанной мной) и "сильной" (no copyright, no rights reserved) проявилась в конфликте между Линкусом и FreeBSD. Позже он заметил, что сам не разделяет позицию ситуационистов - но в пункт 3 он уже попал. Леонид Делицын взялся сделать голосовалку - и сделал ее с несколько странными формулировками. Ниже приводятся результаты. Как быть с авторским правом? Ответ / голосов / проц. % Одобряю проект, предложенный Сергеем Кузнецовым / 16 / 36,36 Оставить, как раньше / 4 / 9,09 Есть лучшие предложения / 3 / 6,82 Надо что-то делать, но неясно, что и как / 14 / 31,82 Мне это неинтересно / 7 / 15,91 Всего проголосовало: 44. Голосовали только члены "ЕЖЕ-движения". Несмотря на неточность формулировок - я никакого "проекта" не предлагал - я победил. И это учитывая то, что сам бы я проголосовал за "надо что-то делать...". Особую пикантность голосованию придало то, что внизу голосовалки висела реклама разных книжек, издаваемых Житинским, и обложка одной из них была один в один взята с известной картинки М.Эшера. Мой брат, известный как МаксимКа, это метко подметил - хотя и не дождался от ревнителей авторского права никаких разъяснений на эту тему. Тем не менее мне захотелось провести более открытое голосование, точнее даже три голосования. Ниже предлагается вариант с более подробной рубрикацией. Вроде все варианты перебраны... Через неделю-другую подведем итоги. * * * Обратная связь: Реклама Наконец-то у меня дошли руки до очередной порции отзывов про рекламу. Так, Green пишет: Интересная реклама в Париже: постель, в которой сидит на своей половине "нафуфыренная" женщина и посматривает на вторую, пустую половину. На плакате также видна дверь, провода на полу и текст: " "Благосклонный наблюдатель" объясняет почему в старом конкурсе оказалось труднее всего придумать рекламу одуванчиков и стыдливости: Вообще говоря, понятно, почему сложнее всего оказалось придумать рекламу одуванчиков и стыдливости. Потому что она уже существует, причем именно комплексная. По весне в метро были расклеены плакаты с одуванчиком и текстом "Почему ты отворачиваешься от меня?". Похоже, что будущность рекламы действительно такова, какой она представилась Лейбову и Флитману... По-моему, очень верно замечено. Жду от вас, дорогие читатели, новых эстетических впечатлений... поставить закладку написать отзыв
|
kuznet@russ.ru |
|
||