Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / НасНет < Вы здесь
НасНет : выпуск 20
Дата публикации:  10 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Проект: девяностые

(Подробней о проекте - здесь)

Ключевые слова: наркотики, сон, вечеринка

Однажды Куропаткин был на вечеринке. Гости пили, танцевали и, разумеется, курили. Куропаткин уснул, едва ли не раздеваясь, и последнее, что он видел, погружаясь в сон, был Синев, спящий с погасшей трубочкой для курения гашиша в руках.

Ночью Куропаткину приснился сон. Будто приходит он домой, а дома его ждет мама. И на столе перед ней лежит шприц, ложечка и кучка даже не белого, а желтоватого такого порошка. Мама ему и говорит:

- Вот это, сынок, героин. И мы сейчас будем его употреблять.

Куропаткин во сне страшно испугался. Он сказал:

- Мама! Это нельзя, никак нельзя!

Но мама не слушала его и продолжала приготовления.

- Мама! - продолжал Куропаткин. - Я должен сознаться. Я употреблял ЛСД, канабиол в самых разных видах... Но героин - это смерть, мама!

Весь в холодном поту он проснулся. Перед ним сидел Синев и раскуривал трубку.

- Гляди-ка, - сказал он, - как меня вырубило вчера, даже гашиш еще остался.

* * *

Читатели тоже не остаются в стороне. Вот Наташа прислала свою историю, каковая, конечно, скорее приглашение к сотворчеству...

Лет шесть-семь назад начала выходить серия любовных романов, беленькая с желтеньким. Сестра моей подружки их собирала. Мы втроем (без сестры) купили ей очередную и, едучи в электричке, зачитывали вслух самые интересные места - типа "его мускулистая нога обвилась вокруг ее нежной шеи". Ржали до истерики. Сидящая напротив тетенька через пятнадцать минут после начала чтений, буркнула что-то вроде "Над святым!". С выражением глубокого презрения удалилась. Это нас добило, и во избежание умирания от смеха и конфликтов с тетеньками эксперимент больше не повторяли. Собрание пылится на даче.

Итак, как там у нас с дамскими романами, где вечно увлажняется лоно и вздымается грудь? Мы - а в особенности подруга моей юности Катя Вергилесова - могли бы много рассказать об этом чудесном жанре. Но сейчас - слово вам, дорогие читатели. Пишите про дамские романы, да и вообще - про девяностые.


Имя

E-mail


Места: шмонайте всех, ФБР узнает своих

Раз уж речь в очередной раз зашла о разных веществах, то не могу не привести чудесную ссылку, точнее даже две, присланные мне создателем here.ru Вадимом Эпштейном:

LENTA.RU: ИНТЕРНЕТ: Hi-Tech компании согласны терпеть способных наркоманов;

Drug tests are multiple choice at high-tech firms, Nando Times, 03.10.2000.

Как нетрудно догадаться, обе ссылки об одном и том же, только английская немного поподробней. Там даже упоминается место основной работы eps'a.

Забавно: авторы жалуются на то, что квалифицированный неперсонал проверяют на тему употребления наркотиков, а простых работяг шмонают почем зря, - однако им не приходит в голову предложить не шмонать никого. Куда более демократическим способом они считают шмонать всех.

Читая такое, понимаешь, что на самом деле Россия - последний оплот демократии и прав человека. Но, вспоминая о сроках за наркотики, начинаешь в этом сомневаться.

А вот еще я подумал, что надо сделать такую шуточную он-лайн определялку, какой наркотик вы употребляете. Типа теста. С картинками, все такие. Скажем, марка с изображением бутылки. И на вопрос "Что вы видите?" одни отвечают: "Марку", - а другие: "Бутылку". Ну и так далее.

Авторское право

Как известно, треволнения с Napster'ом то и дело провоцируют оживленные споры об авторском праве, вообще, и в сети, в частности. Тот спор, о котором пойдет речь, ограничен двумя ссылками на одном и том же сайте:

Джон Перри Барлоу. Экономика идей;

"Звуки.Ру" начали юридическую борьбу с интернет-пиратами.

Нетрудно догадаться, что содержание ссылок абсолютно противоположное - в связи с чем надо признать, что "Звуки.Ру" ведут себя вполне плюралистично. Но речь не о них, а о дискуссии, вспыхнувшей на закрытом "ЕЖЕ-листе". Дискуссия была не первая, и, устав от повторяемости доводов, я предложил устроить голосование и перестать толочь воду в ступе. Для простоты я бегло набросал три тезиса.

1. Копирайт в существующем виде морально устарел, потому, в частности, что не поддерживается большинством населения. Как всякий устаревший закон он должен быть скорректирован. (См. статью Барлоу.)

2. Отмена копирайта в нынешнем виде, конечно, приведет к изменению культурного пейзажа. Но вовсе не в сторону исчезновения культуры или увеличения числа графоманов. Скорее всего, произойдет свертывание коммерческих крупнозатратных проектов, таких как блокбастеры за сто миллионов и так далее. Стивен Кинг не будет больше миллионером. Но книги писать не перестанет. Потому что существует множество других способов оплаты труда творца, кроме базирующихся на копирайте. Таковы а) меценатство; б) лекции; в) публикации в периодике (на которых никак не отражается отмена копирайта - тут важно право первой ночи); г) гранты и так далее.

3. Говоря об отмене копирайта в нынешнем виде, я, в рамках данной дискуссии, придерживаюсь "средней" позиции, то есть в отличие от Вербицкого настаиваю на сохранении имени автора и неизменности текста. (Разумеется, это не означает невозможности создания постмодернистских коллажей, ремиксов и т.д.) Более сильная позиция - подписывать любой текст любой фамилией - представляется мне интересной и во многом плодотворной, но не актуальной: основная масса населения это не поддержит (см. пункт 1) и потому detournement остается уделом террористов от культуры.

Последний пункт требует разъяснения: как известно, ситуационисты утверждали, что копирайт вреден от начала до конца и потому следует изменять чужие тексты и подписывать их чужими именами - в целях борьбы с масс-медиа (это, в частности, и называется словом detournement). Позицию эту сформулировал на "Листе" Миша Вербицкий, заметив, что в области программирования различие между "средней" позицией (сформулированной, скажем, Ричардом Столлмэном и выше пересказанной мной) и "сильной" (no copyright, no rights reserved) проявилась в конфликте между Линкусом и FreeBSD. Позже он заметил, что сам не разделяет позицию ситуационистов - но в пункт 3 он уже попал.

Леонид Делицын взялся сделать голосовалку - и сделал ее с несколько странными формулировками. Ниже приводятся результаты.

Как быть с авторским правом?

Ответ / голосов / проц. %

Одобряю проект, предложенный Сергеем Кузнецовым / 16 / 36,36

Оставить, как раньше / 4 / 9,09

Есть лучшие предложения / 3 / 6,82

Надо что-то делать, но неясно, что и как / 14 / 31,82

Мне это неинтересно / 7 / 15,91

Всего проголосовало: 44.

Голосовали только члены "ЕЖЕ-движения". Несмотря на неточность формулировок - я никакого "проекта" не предлагал - я победил. И это учитывая то, что сам бы я проголосовал за "надо что-то делать...".

Особую пикантность голосованию придало то, что внизу голосовалки висела реклама разных книжек, издаваемых Житинским, и обложка одной из них была один в один взята с известной картинки М.Эшера. Мой брат, известный как МаксимКа, это метко подметил - хотя и не дождался от ревнителей авторского права никаких разъяснений на эту тему.

Тем не менее мне захотелось провести более открытое голосование, точнее даже три голосования. Ниже предлагается вариант с более подробной рубрикацией.


Надо отменить авторское право вовсе: любой текст менять и подписывать кем угодно.
Надо сохранить за автором право неприкосновенности текста и его имени - и все.
Надо также сохранить за ним право получить деньги за первую публикацию (то есть не воровать рукописи из стола).
Надо сохранить все авторские права как есть.


Существующие законы об авторском праве надо просто игнорировать.
Надо изменить существующие законы об авторском праве.
Надо оставить все как есть и сурово наказывать воров интеллектуальной собственности, как обычных воров.


Изменение ситуации с копирайтом пойдет культуре только на пользу.
Изменение ситуации с копирайтом пойдет культуре только во вред.
Изменение ситуации с копирайтом окажет влияние на культуру, но я не знаю какое.
Изменение ситуации с копирайтом никак не скажется на культуре.

Вроде все варианты перебраны... Через неделю-другую подведем итоги.

* * *

Обратная связь: Реклама

Наконец-то у меня дошли руки до очередной порции отзывов про рекламу. Так, Green пишет:

Интересная реклама в Париже: постель, в которой сидит на своей половине "нафуфыренная" женщина и посматривает на вторую, пустую половину. На плакате также видна дверь, провода на полу и текст: " - абонемент, который принесет не только радость". Честно говоря, не понимаю, кто после этой рекламы соберется покупать у них абонементы? Второй вариант от той же конторы - с забытой собакой, держащей в зубах зонт, ждущей, когда ее выгуляют... Мрак.

"Благосклонный наблюдатель" объясняет почему в старом конкурсе оказалось труднее всего придумать рекламу одуванчиков и стыдливости:

Вообще говоря, понятно, почему сложнее всего оказалось придумать рекламу одуванчиков и стыдливости. Потому что она уже существует, причем именно комплексная. По весне в метро были расклеены плакаты с одуванчиком и текстом "Почему ты отворачиваешься от меня?". Похоже, что будущность рекламы действительно такова, какой она представилась Лейбову и Флитману...

По-моему, очень верно замечено.

Жду от вас, дорогие читатели, новых эстетических впечатлений...


Имя

E-mail



поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 19 /04.10/
Девяностые: зима, наркотики, четыре стихии. Немецкие дети охотно кричат "Гитлер капут!" Конкурс о национальной розни. Увидеть во сне еврея предвещает выгодное дело. "Поле.Ру" - сонная лощина. Кому отдаться и кого любить?
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 18 /29.09/
"Audi" - машина (майка, ручка, зажигалка, коробок) для молодых интеллектуалов. Мужчины тоже хотят купаться в бассейне, заниматься спортом, кататься на лыжах и носить белое, как девушки в рекламе. Нет такой рекламы, которую бы уже не придумали.
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 17 /07.09/
Специальный выпуск: бессмысленная реклама. Автор c успехом рекламирует число 4, стыдливость, автомобильные пробки, одуванчики. Нос - залог бессмертья. Парторг Дунаев е*** фашистов в четыре х***. Лучшая реклама Аэрофлота!
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 16 /31.08/
Иностранцы в России, алкоголь & постмодернизм. "Always" на самом деле хорошо держат влагу. "Чудо-Йогурт-Рыба-Кит". Одиноких пожилых женщин зверски зарубают топором. Что такое чхенская цивилизация. Рассказанные истории публиковаться не будут. Фамилии могут происходить не только от цветов, но также от зверей и птиц.
Сергей Кузнецов, НасНет : выпуск 15 /23.08/
Хлюлечка - в отставку! Информационный повод сходить в туалет. Пока вы сидите дома, ваш легковой автомобиль продается. Ты маленький - тебе поменьше спирта, побольше воды. Поупражняйтесь в рекламе стыдливости; носа; числа "4"; автомобильных пробок; одуванчиков. Российские граждане, сотрудничающие с иностранными разведками, могут связаться с ФСБ, чтобы стать агентами-двойниками.
предыдущая в начало следующая
Сергей Кузнецов
Сергей
КУЗНЕЦОВ
kuznet@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'НасНет' на Subscribe.ru