Русский Журнал / Net-культура / НасНет
www.russ.ru/netcult/nasnet/20001220.html

НасНет: выпуск 28
Сергей Кузнецов

Дата публикации:  20 Декабря 2000

Проект: девяностые

(Подробней о проекте - здесь)

Ключевые слова: наркотики, работа

В редакции одного из московских изданий первый месяц его существования все летучки начинались одинаково - главный редактор оглядывал собравшихся в комнате подчиненных, тяжелым взглядом смотрел на красавицу-ответсека и говорил:

- Мила, почему до сих пор не налажена рабочая атмосфера во вверенном Вам издании? (Пауза.) Почему до сих пор не налажены поставки травы в редакцию?

Девушка краснела, пожимала плечами и жаловалась, что она в Москве недавно и еще не успела наладить контакты. Да и вообще - сама страдает не меньше всех собравшихся.

В конце концов главный сам решил эту проблему - в один прекрасный день он пришел к Миле и сказал:

- Выпиши пропуск. К нам сейчас придет драгдилер, - и ушел, предоставив Миле бежать за ним по коридору, крича:

- А фамилия у него есть? Я же не могу написать в пропуске просто "Драгдилер"!

Городская легенда, тем не менее, все равно существовала. Мила якобы выписала пропуск на фамилию Драгдилер, и старушка-вохровка при виде молодого человека, сказавшего что он туда-то, согласно кивнула:

- Это вы Драгдилер? Да, меня предупредили.

Молодой человек чуть не умер от испуга.

Впрочем, это, вероятней всего, именно городская легенда. А правда то, что в один прекрасный момент дилер пришел в редакцию очень грустный.

- Надоело мне все, - сказал он, закрывая чемоданчик, где аккуратно были сложены пакетики, кулечки и конвертики, - хочу работу поменять. Не найдется чего-нибудь?

- А кем ты хотел бы работать? - спросила Мила

- Не знаю... курьером могу.

- Так ты же и так - наркокурьер.

Впоследствии Мила пересказывала всем эту историю, говоря:

- Совсем плохи дела с работой в Москве. Вот даже драгдилер ищет работу курьера.

* * *

Линор, недавно опубликовавшая свою фотографию в прекрасном полуобнаженном виде, прислала историю про начало девяностых... скорее зарисовку, чем полноценную байку, но все равно хорошую:

Мне девочка одна славная рассказала, как в начале эпохи свобод в Харькове (1992) они организовали "обжиралку" по аналогии с популярными тогда голодовками. Человек пятьдесят (им тогда лет по 20 было) шли по центральному проспекту, скандировали: "Пока едим мы - мы непобедимы!" Демонстративно ели бутерброды, несли растяжки "Шинкуйте мелко", "Жору - жир!", "Сало - сила, спорт - могила"... Кормили прохожих кашей из кастрюль и раздавали печеную картошку.

И вы не отставайте от Линор: присылайте свои истории.


Имя

E-mail


Цитата

Раньше собирались мужики в пивной, выпивали по стакану водки, запивали пивом. Их сознание объединялось. Посредством стакана водки и кружки пива происходила сетевая интеграция. Сейчас это называется Интернетом. Что, благодаря Интернету развились какие-то интеллектуальные возможности? Ничего подобного! Цель масс-медиа и цивилизации - создать иллюзию огромного количества информации, но чтобы мозг при этом не напрягался (Сергей Савельев, зав. отделением эмбриологии НИИ морфологии человека РАМН, Известия, 8 декабря 2000 года).

(Желающие могут поискать на www.izvestia.ru полный текст - но там требуют регистрации при поиске, а мне что-то было недосуг.)

Места

Вот Рома Лейбов говорит мне, что я все-таки в "Net-культуру" пишу, чтобы про сеть не забывал. А Саша Гаврилов пишет мне, что хрен ли сеть, что это, мол, за вечерний паравозов, даешь девяностые без всякой сети! Трудно мне, дорогие читатели, - и что бы я делал, если бы не было у меня сегодня для вас ссылочки на актуальный материал... как раз про грань девяностых и двухтысячных.

Сайт называется Опекунство. Жанр - смесь арт-проекта с хоум-пейджем, чем-то напоминающий любимую мной Рыбку Дебиляриус, с той только разницей, что авторы Опекунства куда больше выражают дух конца девяностых. Заметки из путешествия по Европе, стихи Проханова и статья Тимофеевского, список музыкальных пристрастий (крайне рекомендуется к изучению!), дневник редакции журнала Афиша и просто тексты. Среди действующих лиц и (возможно) авторов - герои "Проекта: девяностые" и авторы Уик-энда. Прекрасный срез жизни нашего времени и представительный образчик по-настоящему современных вкусов.

Лично мне больше всего нравится "Почта духов"... Как бывший сотрудник Вечерней Москвы я получил просто нечеловеческое удовольствие от чтения рассказов о жизни вверенной Илье Осколкову-Ценциперу редакции. Хотел выписать несколько наиболее вопиющих цитат, но решил ограничиться самой корректной:

Осколков-Ценципер, в обнимку с пышным букетом роз, производил впечатление растленной девицы на конфирмации.

В ней хотя бы нет мата.

(Последнюю строчку можно считать disclamber'ом для всех идущих на Опекунство: она означает, что вообще-то мата много. Впрочем, по-моему, по делу.)

Самореклама

Новый дизайн Уик-энда оказался ненамного лучше старого. Но по крайней мере есть разделы "Новинки кино" и "Новинки видео", куда и рекомендуется ходить - после страницы "Кино", само собой.

Очередной репортаж из Америки: "Универсальный балаган".

Рецензия на "Там, где сердце" под трогательным названием "Дерево в горшке и дыра между ног".

Впечатления

Коротенькое впечатление в духе присланного кем-то сильно раньше (Нас_Нет < Вы здесь). В метро на двери надпись "ВЫХОДА НЕТ". И сразу под этим - "Купи "TV-Парад" и выиграй". Это можно воспринимать как безысходность наступления дикого рынка или еще как. Может быть, лучше звучало бы, если бы фразы стояли в обратном порядке... (Григорий Дурново).

Следующее впечатление сохраняю в транслите - не столько для американского колорита, сколько потому, что мне кажется, это здесь принципиально:

Zhivu v Amerike uzhe let vosem', chto sostavlyet bol'she chem tret' moei zhisni, no amerikanizirovanie idet medlenno. Druz'ya vse russkogovoryachie, knizhki chitau po-russki, i smotru NTV po tarelke. Tak vot, sidel ya s druz'yami v kafe na Brighton Beache, i priglyanulis' nam tam dve devchonki. Slovo za slovom, i my sideli uzhe za odnim stolom. Devochki okazalis' nedavno iz Rossii, iz Kaliningrada. V razgovore moy drug vstavil oborot: "chin-chinarem", kotoryi devushek sil'no vzvolnoval. Oni ego pochemu to ne znali, i reshili chto eto kakoi to perevod s angliiskogo. Koroche, chin u nih prevratilsya v podborodok, a oborot v: "podborodok-podborodkom" (Grisha).

Вот и вы присылайте мне свои эстетические впечатления.


Имя

E-mail