Русский Журнал / Net-культура / НасНет
www.russ.ru/netcult/nasnet/20010302.html

НасНет: выпуск 36
Сергей Кузнецов

Дата публикации:  2 Марта 2001

Проект: девяностые

(Условия игры - тут)

Осталось вспомнить немного - и все больше исторические события или вещи, слабо связанные с 90-ми годами. Начнем с исторических событий.

Получать свои деньги легко

Ключевые слова: октябрь 1993-го, деньги

Октябрь 1993 года. Филолог Золотов и его приятель бизнесмен Уткин сидят на кухне и смотрят телевизор. Еще вчера вечером они слушали радио, где голос, еще недавно называвшийся "вражьим", передавал последние новости: "По такому-то каналу - ничего, по такому-то - тоже ничего, а в по московскому передают репортаж CNN... так, сейчас мы вам расскажем, что мы видим..."

Так вот, сейчас они смотрели тот самый исторический репортаж, ставший первой в истории России прямой трансляцией с мест исторических событий такого масштаба.

Внезапно Уткин оживился:

- Смотри, - закричал он, - в мэрии все стекла выбиты!

- Ну и что? - спросил Золотов.

- Так это же мой участок! Значит, там мои ребята будут стекла вставлять и мыть все! Бабок заработаем!

Уткин в то время как раз занимался промышленным альпинизмом, возглавляя бригаду, которая выполняла высотные работы.

И тут Золотов понял, что пришла какая-то новая эпоха. Впрочем, он заблуждался: она пришла немного раньше, просто он, как филолог, не заметил этого.

* * *

Общая идея завершения десятилетия встретила поддержку читателей. Максимка пишет:

В фильме "Москва" я заметил один кадр, который сказал мне больше о том, что происходит сейчас, а не о 90-х. Но все равно - в тему. Кадр этот - когда Ольгу (Друбич) ее "хахаль" катает по Москве на теплоходике. И она сидит на корме на такой красной (оранжевой?) деревянной скамейке. При этом ракурс почти такой же, как в фильме "Асса" Соловьева, где, как ты помнишь, та же Друбич тоже плавала на теплоходике. Не знаю специально это или нет :) Но фильм "Асса" во многом начинал 90-е, а фильм "Москва" во многом подвел их итог.

Предлагаю считать выход фильма "Москва" символическим концом прекрасной эпохи.

Предлагаю читателям, желающим еще что-то вспомнить про кончившееся десятилетие, повспоминать про то, как они впервые поняли, что оно кончается.


Имя

E-mail


События

Вчера вручали Интел-премию. Как уже знает читатель, шесть премий получил Яndex. Я радовался за коллег, называл их "Титаником" русского Интернета", имея в виду, разумеется, известный фильм Джеймса Кэмерона, собравший рекордный урожай "Оскаров". Но радовался я недолго - пока кто-то не спросил: "Это ты в смысле - кому судьба разориться, тот не потонет?"

Есть же на свете злопыхатели!

С другой стороны, вот что значит - оторваться от народа... У меня одно кино на уме, а люди про пароходы думают.

На самом деле - поздравляю победителей, конечно.

Впечатления

Герман W.Котятко прислал вполне художественный текст "Love Letter #3", который я с радостью публикую:

If you always do what you've always done,
you will always have what you've always had.

Спросишь, почему я в тот вечер не пришла танц[а]вать. Ты знаешь, я как то подумала что раз ты такой, ну помнишь ты сказал что я тебе по барабану и чтобы я если хочу трахаться мы будем или нет и вообще тогда, я подумала что ну блин как это так ты можешь после той нашей ночи и вот.

Я просто позвонила Олегу а он как раз позвал меня на дачу и мне как раз надо было подумать, понимаешь, подумать развеяться. Олег он вообще смешной но ты не думай что у меня с ним что-то было он мне просто нравит[ц]а офигительно нравит[ц]а но я его не хочу.

Он какой то странный а если выпьет то не управляемый. Но я не хочу о нем все да о нем а на самом деле я хочу тебе признатся что я не забуду нашу ту ночь; мне было так хорошо с тобой любимый мой дорогой ********. Мне было так хорошо с тобой но быстро настало утро и ты стал совсем другой как будто, я тебе уже надоела и я даже тогда плакала когда ты спал потому что подумала что у нас это в последний раз, мое *******, но я снова вспоминаю твои *****, твои ****** ******* и не хочу чтобы это был последний раз потому что ты может, не понимаешь как много я поняла в ту нашу ночь, и у тебя может какая-то другая девч[е]нка но я не хочу об этом думать потому что у меня тоже было много парней до тебя.

Но мне с тобой было лучше всех, мой милый *********. Мы с Олегом когда спали на его даче, только ты не подумай у нас ничего не было, у него была только 1 кровать а он хотел сначала ложит[ц]а на пол, но, я не разрешила потому что уже август а в августе сам знаешь какие ночи. Олег сказал что его однокласница (ты не знаешь) залетела от Сашки, а он сам уехал как раз в Турцию но она не знает с кем а я знаю. Эта однокласница тоже хотела к Олегу на дачу в тот день но он сказал ей не надо потому что он ее любит а ему было бы больно слушать что она залетела. Сашка сам уехал в турцию с Маринкой.

Ты ее знаешь она из ресторана, где мы в тот вечер с тобой были.

Ты еще смотрел на нее а я жутко ревновала потому что я думала что ты хочешь ее, а я думала что мы потом поедем к тебе но слава богу ты просто смотрел а я как дура ревела в туалете, ты тогда ходил за сигаретами и не видел. Потому что я люблю тебя и все думаю как мне было хорошо с тобой как [нискем] но теперь ты меня наверно даже не вспоминаешь. Я так хочу тебя увидеть и целовать тебя как тогда в ту ночь, и я когда тебя увидела - то я сразу п[о]няла, что люблю тебя и Олег тоже так думает.

Он мне сразу сказал что я влюбилась или залетела но я засмеялась и сказала что влюбилась а откуда ты знаешь. А он только засмеялся и сказал, "je ne sais pas pourquoi". ******* мой милый *******, я тебя очень люблю ты прости что я не пришла тогда просто мне надо было многое подумать. Только ты не думай что я к Олегу поехала спец[а]льно, между нами ничего не было.

Мне очень понравилось когда ты читал мне твои стихи, ты такой необычный мне еще никто, никогда, не читал стихи. Все обычно одинаковые сразу говорят пойдем трахаться а сами только 1 раз могут, а потом засыпают а я как дура реву сама виновата. Нет таких больше не будет я тебе клянусь.

Я весь день сидела и думала что ты обиделся что я не пришла и с кем нибудь другой девч[е]нкой пошел или думаешь что я блядь но я не блядб я тебя очень люблю и мне ни скем не было так хорошо потому что ты не такой как все. Я помню как ты читал мне стихи и я тебе тоже хочу написать 1 стихотворение потому что не знаю как сказать что я чуствую после той нашей ночи.

Вовек не побываю на Луне я -
Такая мысль пощечины больнее.
Но я узрю твою красу воочью,
Когда взойдешь ты августовской ночью.
Когда под парусами туч, как судно,
Ты поплывешь за ветром безрассудно.
Подумай страшно, как я рваться буду
Губами к бесподобному сосуду!

Это стихотворение я нашла в одной книжке у Олега. Мне офигительно понравились эти стихи и я хочу чтобы ты их тоже прочитал и вспомнил обо мне а я о тебе вспоминаю всегда когда даже сплю и не могу даже спать потому что мне очень плохо когда ты не рядом со мной или ты с какой нибудь другой девч[е]нкой. Когда ты наверно найдешь это письмо, я буду ждать твоего звонка и всегда любить тебя, ********** той истинной любовью, которая как Ангел Света проносится над павшим ниц человечеством, разбрасывая вокруг себя миллионы искр, каждая из которых - сострадание, ослепление, страсть, зажигает в нас огонь, дающий нам силы встретить новый день и проживать его, вспоминая о тех удивительных метаморфозах, которые с нами проделывает это великое чувство, любовь.

Прекрасный текст. С нетерпением жду от вас других подобных.


Имя

E-mail


Конкурс

Настала пора подвести итоги конкурса про Чужих. Первое место получает некто НонГрата за следующий синопсис.

Итак, к примеру, Терри Гильям. В "Чужих-5" лейтенанта Рипли начинают преследовать кошмары. То ей кажется, что "чужого-5" не будет, потому что всех тварей, оказывается, истребили. То ей кажется, что можно соскрести со стекла какую-то клетку чешуи и клонировать возлюбленного сына, которого она видит каждую ночь на коне и в красном плаще. Бюджет у Гильяма маленький, клонировать не на что. К тому же Сигурни Уивер повредила себе позвоночник или колено. Тогда режиссер решает придумать новый наркотик, заброшенный на Землю Чужими еще в те времена, когда они были обычными пацанами, мечтавшими поработить Вселенную, и найденный дочкой персонажа Брюса Уиллиса на чердаке, нет, в подвале двухэтажного американского дома. Новый (и очень дешевый) наркотик под названием, скажем, Си-5, позволяет всем желающим, включая Сигурни Уивер, виртуально участвовать в фильме "Чужой-5" и даже "Чужой-6". С седьмым начинаются проблемы, потому что в попытках его увидеть многие передознулись и умерли. В частности, маленькая Тиффани, дочка персонажа Брюса Уиллиса. И тогда движимый скорбью отец решает избавить мир от этой заразы.

В конце Брюс Уиллис попадает в спальню, где смотрит "Чужого-5" обессиленная наркотиком 50-летняя Сигурни Уивер. В тот момент, когда он поднимает ей веки, начинаются финальные титры.

Прошу его/ее связаться со мной, если он заинтересован в получении приза.

Два поощрительных приза уходят Киму Белову, а также Елене Костылевой совместно с Екатериной Кадиевой за совместно сочиненный сценарий.

Итак, вот Белов, придумавший сценарий для Тыквера:

Когда Уивер и Райдер прилетают на Землю (см. финал четвертой части), та уже целиком захвачена Чужими. Ну, какой-нибудь там оплот сопротивления, естественно, присутствует. К Сигурни и Вайноне присоединяется Франка Потенте, и втроем они отправляются в Doom Generation-style путешествие к центру алиенской территории, чтобы провести с маткой переговоры на счет мирного сосуществания Чужих и людей. Нет, они едут, конечно, не втроем, а большой бригадой. Там должен быть еще мужик-андроид (какой-нибудь европейский актер, Кассель лучше всего). В итоге, в общем, никакого мира не получается, земляне придумывают оружие, чтобы всех алиенов окончательно истребить, погибают все, кроме двух андроидов (Кассель и можно Райдер, а можно вместо нее еще кого-нибудь взять), которые и продолжают жизнь на планете.

А вот Костылева/Кадиева, которые, кстати, сочинили свой синопсис еще до объявления конкурса:

У Уивер после клонирования обнаружились осложнения, и она стала идиоткой. Нянчится с Чужими и берет их к себе в постель, а если кто покушается - стреляет без предупреждения. А сыночка ейного клонировали тоже, но он, предположим, ослеп, но научился петь песенки.

В конце концов Уивер просит Бога, чтобы ее сыночек получил "Грэмми" за лучшую песню. Он получает, но перестает быть Чужим и становится обычным Американцем. Земля спасена, героиня несчастна.