Русский Журнал
/ Net-культура / НасНет www.russ.ru/netcult/nasnet/20010405.html |
НасНет: выпуск 41 Сергей Кузнецов Дата публикации: 5 Апреля 2001 На этот раз у меня получился Cпециальный тематический выпуск. Однако вовсе не потому, что я так это все люблю - скорее, наоборот: уже несколько раз я откладывал "на будущее" наименее интересные темы - и в результате выяснилось, что все они из одной области. Вот сегодня с ними и сочтемся - чтобы потом опять долго отдыхать от всей этой радости. Прошу также считать этот абзац традиционным Дискламбером, предупреждающим о том, что вам, дорогой читатель, больше 18 лет. СПАМ Главным спаммером земли русской, как известно, является Михаил Армалинский. Раз в месяц или чаще он бомбардирует всех нас своими посланиями, представляющими последнее время анонсы новых номеров его журнала General Erotic. Ко мне с разных моих адресов приходит обычно пять экземпляров одного и того же письма - но речь не об этом. Одно из последних гласило:
Не помню, писал ли я уже, что лет десять назад я вплотную занимался изучением поэтики Иосифа Бродского. Я даже написал объемную монографию под идиотическим заголовком, который сейчас не хочется вспоминать. В начале девяностых издать подобную книжку было нелегко и потому она так и осталась неизданной - к моменту когда появились гранты и гуманитарные издательства, она немного устарела, поскольку герой успел написать еще десятка два стихов, а количество работ о нем росло в геометрической прогрессии. Я, впрочем, разослал рукопись всем специалистам по Бродскому, съездил на десяток конференций и даже - кажется - был номинирован на премию Андрея Белого, которую совершенно заслуженно не получил. Побочным результатом этой работы стало то, что я знал наизусть почти все стихи Бродского, хотя сейчас уже стал забывать, какое четверостишие откуда. Но так или иначе к творчеству "последнего великого русского поэта" у меня до сих пор очень личное отношение - даже более личное, чем к Пинчону. Кроме того, я довольно неплохо знаю, как там у Бродского с эротикой - и потому спам, посланный мне, оказался в данном случае эффективен. Я пошел по ссылке и прочел, например, следующее:
Чувствуется довлатовский стиль - правда, какой-то пародийный. Армалинский, кстати, наверное, единственный персонаж Рунета упомянутый у Довлатова - в письмах к Ефимову. Потрясение от этого превосходит удивление от благодарности Антону Носику от переводчика мемуаров Казановы с формулировкой типа "за профессиональные консультации". Что Казанова знал про ИНтЕ рНЕт? Вернемся, однако, к Армалинскому и гениальности Бродского. Эпиграфом к статье служат его - Армалинского - стихи:
Просто "Народ против Ларри Флинта" какой-то... Армалинский как протоВербицкий. Люд же остался инертным как гелий. Впрочем, что там по теме его работы?
Лучше всего это "увы". Но еще лучше цитаты с комментариями.
Что, кстати, неправда. В соответствующей анкете спрашивают только, занимался ли въезжант сутенерством и/или проституцией. То есть быть клиентом не возбраняется. И, наконец, вершина:
Ясно дело, что объекты - это бабы и Бог, а рейды, так сказать, ментальные. Но как бы там ни было, ощущение очень странное: будто что-то знакомое с детства попало в совершенно чужой контекст. Или - может быть так даже точнее - любимая игрушка оказалась в чужих руках, где с ней делают что-то непотребное. Как картинка в "Хастлере": Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев развлекаются с Элли, а Тотошка... что делает Тотошка? И не то задевает, что занимаются sексом, а то, что нарисовано плохо - и нет ни эротизма, ни ностальгии. Одним словом, ощущение сильное и я, как известный поклонник сильных ощущений, не мог пройти мимо него. А чтобы читатель не счел меня пуристом и ханжой - вот ему, читателю, загадка.
Обратная связь Вот читателям не дает покоя моя старая заметка про увеличение члена. Читатели - преимущественно знакомые - присылают тоннами ссылки на соответствующие магазины и другие сайты этого профиля. Читатели! Остановитесь! Впрочем, про один такой магазин у меня есть прекрасная история о том, как я посещал в Сан-Франциско Good Vibrations со знакомой местной лесбиянкой. Зайдя в магазин, она вдруг смутилась и сказав "Вот, посмотри тут" слиняла куда-то в сторону. Потом призналась: "А вдруг меня там с мужчиной увидят?" Подруги, впрочем, ее осудили, сказали, что можно было не стесняться. Места Уж не знаю, следует ли давать эту ссылку читателю: обычно рубрика "места" подразумевает "что-то куда стоит сходить". А по ссылке http://sех.mafia.ru/top/ ходить абсолютно ни к чему. Во-первых, потому что по указанному адресу находится всего-навсего рекламная афиша скучных эротических сайтов. Во-вторых, потому что эта афиша бессовестно врет. В-третьих - потому что пока я писал эту заметку, сайт вообще перестал открываться. (В четвертых, потому что ccылка спецыально битая - ред.) Обсуждаемый сайт представляет собой таблицу, в которой приведены краткие анонсы других pornосайтов, а также указания на разные непонятные цифры. Фокус, однако, в том, что анонсы не имеют никакого отношения к тому, что открывается при нажатии на ссылку. Скажем, написано: "!!!!!!!! СЕНСАЦИОННЫЕ ФОТКИ из СТУДЕНЧЕСКОЙ ОБЩАГИ!!!!!!!! Старшекурсники лишают девственности невинных первокурсниц! КРОВАВЫЕ ОРГИИ! ДЕВОЧЕК пускают по кругу... ДО 21 ГОДА ВХОД СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! ВСЕ ФОТО СНЯТЫ СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ!" или там "8. ### ЮНУЮ ЮЛИЧКУ ТРАХАЮТ В ПЕРВЫЙ РАЗ ### 18-летняя Юля потеряла девственность перед объективом фотоаппарата! 100 Самых-Самых фоток Юлички доступны абсолютно бесплатно!" - а по ссылке попадаешь либо туда, откуда вышел (на sекс.мафию), либо на какой-то сайт мягкой эротики, который, очевидно, отбашлял sекс-мафии. Никаких оргий, крови, дефлорации и скрытой камеры. Понятно, про что эта история: про разрыв между означаемым и означающим и про то, что знак в данном случае не означает ничего. То есть содержимое ссылки с тем, что на ней написано, не связано никак. Можно сказать, что означающее зажило собственной жизнью, как и учил его Бодрияр - и в этом бы не было ничего интересного, если бы речь не шла об эротических материях. Потому что тот же Бодрияр справедливо писал, что pornо само по себе как раз предполагает полное отсутствие процесса означания - там нет знака, там есть только тело, только вещь ("Берешь все это в руки, маешь вещь" - как писал все тот же, любимый Армалинским, Бродский). Интернет с его системой ссылок ввел означание и в pornографию - и тут же его уничтожил: ссылки отдельно, их содержимое - отдельно. Так - ровно по Бодрияру - и появляется соблазн, управляемый как раз самостоятельностью жизни означающего. Таков подход с точки зрения немодной уже науки семиотики - и пусть Лейбов меня поправит. С точки зрения немодной науки Cultural Studies интересно, что авторы сайта считают возбуждающим. На первом номере идет dефлорация, потом - иные безобразия и общая жестокость. На третьем месте неожиданно оказывается пьянство: "СЕНСАЦИЯ!!! Пьяные, разбушевавшиеся одноклассницы... лишили девственности свою подругу на ее дне рождения! Они кончали ей в рот и КАТЯ получила кайф от этого! МЫ СНЯЛИ ЭТО ЧЕРЕЗ ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ!" или ". ::: ДО НЕПРИЛИЧИЯ ЖЕСТКИЙ АНАЛЬНЫЙ СЕКС ПЬЯНЫХ СТУДЕНТОК И УЧИЛОК :::". Это, конечно, любопытно - как все-таки алкоголизм связан в русском сознании с sексом. А беспредельный sекс может произойти только спьяну. Как, интересно, обстоит на эту тему в других странах - например, в США, Колумбии или Ямайке. Все формы на этот раз вместе:
|