Русский Журнал / Net-культура / НасНет
www.russ.ru/netcult/nasnet/20010524.html

НасНет: выпуск 46
Сергей Кузнецов

Дата публикации:  24 Мая 2001

Сегодняшний выпуск почти целиком посвящен искусству. Кажется, это первый спецвыпуск подобного рода - видать, потому, что в искусствах я не силен. Поэтому, наверное, в нем много приглашенных авторов. Даже фирменный "Проект: девяностые" написан не мной.

Итак, начали:

Проект: девяностые

(Условия игры - тут.)

КС: современное искусство, начало девяностых, наследие тоталитаризма

В начале 90-х я тусовался с очень веселой компанией. Среди нас было трое художников (один впоследствии уехал в Италию учиться в художественной школе и там и остался, видимо; другой стал представителем т.н. "московских концептуалистов"), один музыкант (барабанщик, потом играл в известной московской группе, увы, просуществовавшей недолго) и Ваш покорный слуга. Занимались мы преимущественно тем, что пили всякую гадость: портвейн, водку, "Слянчев Бряг" и разливное белое вино (типичная, кстати "примочка" 90-х - вино, которое разливают у метро в 3-х литровые банки).

Слушали Лайбах, Баухаус и Дэд Кеннедиз. "Впирались" от "Ноэ Словенишэ Кунст" (славян среди нас, по-моему, не было) и перфомэнсов Дэвида Боуи. В общем - нормальная циничная, богемная московская молодежь.

Так вот. Однажды, году в 93-м, мои друзья (меня, по счастью, не было), напившись до состояния "иду на грозу", решили отправиться к ЦДХ, где уже лежали тогда снятые статуи эпохи СССР. С целью эти статуи раскрасить. Это не было актом вандализма, прошу обратить внимание. Ребята вдохновились древнегреческим искусством (возможно, крито-микенским, хотя не уверен), где статуи, как известно, были раскрашены. Взяли яркие, жизнерадостные краски. Приехали к ЦДХ и приступили к работе.

Когда они уже докрашивали светлый лик Железного Феликса, в окрестностях появилась (как и следовало ожидать) милицейская машина.

Внимание! Вот сейчас - то, что могло произойти в 90-е и только тогда! Безусловно, всех их забрали. Особо упирающихся немного потолкали (по-другому не назовешь) дубинками. Мои друзья были пьяны вдрызг. В ноль. Т.е. буквально не стояли на ногах. Их "внесли" в отделение. Отобрали паспорта. Внимательно выслушали все "это же искусство!", "мы сами художники!", "мы не вандалы!" И сказали: "Значит так, ребята. Паспорта ваши остаются у нас. Сейчас вы отправляетесь домой. А завтра приходите с растворителем и все отмываете. Тогда свои паспорта и получите". Так оно и произошло. Похмельные друзья мои весь следующий день занимались отмыванием памятников эпохи тоталитаризма. После чего им отдали паспорта. И все. Ни избиений, ни срока. Ничего.

Кто не верит - сходите в ЦДХ. Присмотритесь внимательно к статуям. Там до сих пор кое-где еще видны следы краски.

Текст, написанный, к слову сказать, моим братом Максимом, если не самый лучший из гостевых текстов "Проекта: девяностые", то уж точно - один из самых лучших. Желающие потягаться приглашаются:

Имя

E-mail


Поп без Паркера

Продолжаю полюбившуюся рубрику, в которой сегодня - еще одна полюбившаяся песня, на этот раз - песня про Элис (Alice), которую я как-то раз услышал где-то не то в магазине, не то - в такси (написал и вспомнил, что одна подруга все грозилась написать едва ли не роман под названием "Музыка в такси", весь построенный на том, что в какой-то момент в такси она слышит значимую для нее музыку. Не написала, конечно, но музыку слушает до сих пор):

С нами Шура, с нами Сергей,
Он отличный парень, несмотря на то, что гей.
Да и Боря с Колей тоже как-то странно оделись.

А то, что будет дальше - это просто Труба... - ч-ч-ч!
Это не любовь это упорная борьба.
Но это все потом, а сейчас мы все пойдем к Элис.

Припев:

А что это за девочка и где она живет?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?
А мы такой компанией возьмем, да и припремся к Элис.

Красиво одевается. Красиво говорит,
И лечит паранойю, ОРЗ и простатит.
А мы, с такими рожами, возьмем да и припремся к Элис...

Прослушав, остался в глубокой задумчивости. Мое политкорректное сердце некоторое время обдумывало (если сердце умеет думать), считать ли строчку "он отличный парень, несмотря на то что гей" проявлением гомофобии (как если бы это было в Штатах) или, наоборот, терпимости (поскольку мы не в Штатах). Пока я думал, песня привязалась чудовищно, тем более, что музыку я где-то уже слышал - и не раз.

Придя домой, я изнасиловал Яndex (который тогда еще не обзавелся Ураганом) и обнаружил и копию, и оригинал.

Итак, песня написана группой "Башаков Бэнд", и текст лежит тут. Там же находится ссылка и на мп3 файл для тех, кто еще не слышал. Музыка - как я вспомнил - группы Smokie и английский текст (в "расширенной" версии Who the fuck is Alice) лежит тут, а мп3 - тут.

При втором прослушивании (во втором чтении) понимаешь, что песня посвящена звездам поп-рок-музыки: Пугачева, Киркоров, Шевчук, БГ и Пенкин (отличный парень, несмотря на то что) идентифицируются на раз. Кроме того, есть еще один куплет, который услышать не удалось, но на сайте он выложен:

С нами Майкл, с нами даже Пол.
И милашка Мерлин, изменивший пол,
А ведь для этого нужна большая творческая смелость.

С нами Бивис и Бадхед, Кайли и Ник.
И тут у нас всего один вопрос возник -
А куда пойдем? Кто-то сказал, по моему это был Крис:
- Пойдемте к Элис

Гостевая книга призывает писать новые куплеты. Я решил написать куплет про группу "Ленинград" - вот он, если его не вычистили за непристойность.

Enjoy!

А теперь - вопрос к залу. Кто написал другую постмодернисткую песню, на этот раз - на музыку Boney M, известную под названием "Игра в этот маленький облом" и исполняемую женскими голосами? Припев:

Папа предложил, мама не смогла
Папа снова предложил, мама не хотела
Папа предложил, мама предпочла
Игру в этот маленький облом-лом-лом

Поскольку она тоже чудовищно привязчивая - да к тому же была в качестве дописки к кассете той же группы "Ленинград" - то я ее могу и целиком процитировать, тем более, что в сети ее найти не удалось. Автора! - кричит автор Нас.нет и ждет ответа от читателей.

Эстетические впечатления

Сегодня у нас в гостях главный редактор "Книжного обозрения" Александр Гаврилов:

Обстоятельства жизни по разным причинам временно перестали на меня давить так, чтобы ни вздохнуть, ни охнуть, и допустили до телевизора. Давно забытое удовольствие просто таращиться в ящик и составило главное эстетическое впечатление ближайшего прошлого. Я давно мечтал, чтобы телевизор наконец перестал делать вид, что все его зрители - кретины, и приобрел хоть немного здравого смысла и черного юмора. Таки вы могли не заметить - но у них там помаленьку налаживается. Больше всего меня порадовали реклама с Андреем Михалковым-Кончаловским и клип с Филиппом Киркоровым. Кончаловский сидит где-то у себя в доме с ребеночком на коленях и произносит буквально следующий текст: "Средство "Холесте-что-то" позволяет мне не менять привычного образа жизни и (смачно чмокает аппетитную крошку лет двух) рациона питания". Очевидно, до того как врачи порекомендовали маститому режиссеру чудодейственное средство, съесть пару младенцев на завтрак было рискованно для здоровья, зато теперь... Хэппи энд. Вспомнилось отчего-то, как мой племяш в том же возрасте очень нервно отреагировал на родственное "сю-сю" и долго не верил, что "тетенька тебя есть не хотела". "А зачем тогда попробовала?" - резонно вопрошал смышленый младенец.

Второе эстетическое впечатление - оно же, в общем-то, и этическое. Клип на очередную бессмысленную песню Филиппа Киркорова снимался в тюрьме Алькатрас. Что поет певец - совершенно неважно, потому что в клипе сюжет свой, с песней не пересекающийся. Киркорова готовят к электрическому стулу. Попутно энергичный чернокожий детектив и его пассивный белый партнер ведут расследование. Преступник - совершенно другой человек, который и гибнет в перестрелке по ходу дела. После этого черный и белый детективы долго ругаются в машине - и наконец звонят экзекуторам. Последний рычаг не поднят - и все-таки Киркорова не казнили. По всему развитию сюжета понятно, что следствие еще не окончено и суда не было. Значит, служители Алькатраса движимы простыми чувствами, доступными всякому человеку: сколько раз увидишь Киркорова - столько раз убей. А кино это - про конфликт чувства и долга. Полный классицизм.

Тут сам Бог велит написать, что на ЖЖ появился пользователь Alla Pugacheva и процитировать одну запись:

Филипп, балбес, подарил мне грузовик Хаммер. Если предыдущий его подарок не влезал в гараж по длине, то этот не влезает в него по ширине. Почему он не может подарить жене НОРМАЛЬНУЮ машину?

После этого прощаюсь, пожелав вам писать мне свои новые впечатления и прочие письма:

Имя

E-mail